Защита прав потребителейОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

22 августа 2017 г. г. | Всеволод
Имеет ли право продавец в одностороннем порядке изменять цену товара, прописанную в договоре?

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства возникают в том числе из договора. Продавец и покупатель в момент заключения договора принимают на себя соответствующие обязательства.В соответствии со статьей 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Если продавец заключил договор розничной купли-продажи с потребителем, и в договоре согласована цена (договор подписан сторонами), то он обязан продать товар именно по этой цене.

Покупатель же вносит определенную указанным договором сумму. Согласно статье 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно положениям статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Применительно к купле-продаже допускается односторонний отказ (одностороннее изменение обязательства) продавцом при отказе покупателя принять товар либо оплатить его.

Если договор с потребителем содержит условие, в котором продавцу предоставляется право в одностороннем порядке увеличить цену товара, то такое условие считается незаконным.

Возможные убытки продавца, понесенные им по причине поднятия цены поставщиком, никоим образом не должны касаться потребителя, исполнившего свою обязанность по оплате товара надлежащим образом.

Таким образом, продавец в одностороннем порядке изменять цену товара, прописанную в договоре не имеет право.

28 июля 2017 г. г. | Евгения С.
Купила в магазине города мед. Попробовав его дома, он мне показался слишком горьким и с крапинками. Считаю, что он испорченный, хотя срок годности еще не истек. Возможно, его неверно хранили? Как вернуть мед обратно в магазин?

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1998 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) покупатель, которому продан товар с недостатками, вправе: потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если употребление некачественного продовольственного продукта нанесло вред здоровью (отравление и т.п.), то Вы вправе потребовать полного возмещения убытков и компенсацию морального вреда вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества.

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием в ней своих требований. При отказе в приеме указанной претензии можете направить ее почтой "ценным" письмом в адрес продавца (с уведомлением и описью вложения).

Ваше требование подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня получения претензии.

24 июля 2017 г. г. | Корнеев И.Т.
Что входит в содержание жилья в 2017 г.?

В Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (далее - Управление) с января 2017г. все чаще поступают обращения потребителей по факту увеличения размера платы за содержание жилого помещения.

В этой связи Управление разъясняет.

С 1 января 2017 года из платежных документов граждан исчезли графы на оплату коммунальных ресурсов на общедомовое потребление. Плата за ОДН перешла из коммунальной услуги в жилищную.

Согласно изменениям, внесенным в Жилищный кодекс РФ, с 1 января 2017 года плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения будет включать в себя оплату: горячей воды, холодной воды, отведения сточных вод, электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Также Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что «при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

20 июля 2017 г. г. | В.И. Иванов
Что делать при задержке рейса самолета?
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (п. 99 Федеральных авиационных правил):

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

12 июля 2017 г. г. | Евгений
Как правильно выбрать турфирму?

 

  • Для начала необходимо выяснить, кем является выбранная Вами турфирма – турагентом или туроператором. В некоторых случаях одна и та же организация может являться и турагентом и туроператором.
  • Если турфирма является турагентом, то необходимо выяснить с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Это нужно для того, чтобы проверить, имеются ли сведения о данном туроператоре в Едином федеральном реестре туроператоров. Данная информация публикуется не реже 1 раза в год Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в государственных печатных изданиях, а также размещается на сайте Федерального агентства по туризму РФ.
  • Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии (ст. 4.1 Закона).
  • Туроператоры, зарегистрированные на территории РФ должны иметь финансовое обеспечение. Это является гарантией для возмещения туристам возможного ущерба.
    Организации, для которых не требуется финансовое обеспечение определены в ст.4.1.Закона, ими являются:

- организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 часов подряд;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия (учреждения), осуществляющие деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

  • Не лишним будет дополнительно посмотреть в Интернете отзывы потребителей об организации, которая предлагает Вам тур.

 

Перед заключением договора об оказании туристских услуг необходимо знать следующее:

Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.

В соответствии с Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта; ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определен состав потребительских свойств туристского продукта, среди которых: информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

Внимательно ознакомьтесь с информацией об услугах, которые включены в турпутёвку и которые могут быть предоставлены Вам бесплатно. Можно попросись сотрудника турфирмы в письменном виде указать перечень услуг, которые будут Вам оказаны бесплатно.

В соответствии со ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).

В договоре в обязательном порядке должны быть прописаны все существенные условия (см. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Заранее оговорите важные для Вас моменты. Не следует доверять сотрудникам турфирмы, даже если они утверждают, что у них стандартный бланк договора. Часто встречается, что в договорах включены условия, ущемляющие права потребителя, что является нарушением прав потребителя. К примеру, о выставлении штрафных санкций потребителю и о порядке расторжения договора с турфирмой и т.д.

09 июня 2017 г. г. | Евгений А.
Вправе ли потребитель требовать предоставления ему на период ремонта товара ненадлежащего качества, аналогичного товара, надлежащего качества и в какой срок?

Да, вправе. Если потребитель предъявит требование о предоставлении ему на период ремонта товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, то изготовитель, исполнитель обязаны в трехдневный срок предоставить ему безвозмездно на период ремонта аналогичный товар.

Товары, которые не могут быть предоставлены на период ремонта, содержаться в перечне товаров длительного пользования, который устанавливается Правительством РФ.

К таким товарам, относятся:

1) автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

2) мебель.

3) электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).

4) электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).

5) гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

Перечень указанных выше товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Совет - отстаивайте свои права!

08 июня 2017 г. г. | Николай И.
Я в магазине для получения денег за возврат товара предоставил иностранный паспорт. Почему на его основании мне не выдали деньги за товар? Российский паспорт я не обязан им давать.

Действительно, в Законе «О защите прав потребителей» о необходимости предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, не говорится.

В то же время законодательство о защите прав потребителей не освобождает продавца от соблюдения требований других действующих нормативных актов, в частности: Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

В соответствии с данными документами при возврате денег покупателю оформляется расходный кассовый ордер и выдаются денежные средства за возвращенный товар, при этом кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность.

Таким образом, продавец вправе требовать у покупателя паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, при возврате уплаченной за товар денежной суммы (но лишь для идентификации личности, а не снятия копий).

При этом документом, удостоверяющим личность на территории РФ, может быть:

• паспорт гражданина РФ;

• паспорт гражданина СССР;

• удостоверение личности военнослужащего РФ;

• военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса;

• временное удостоверение личности гражданина РФ;

• паспорт иностранного гражданина и иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

• документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;

• документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ;

• удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу;

• свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.

Такие документы, как водительское удостоверение, студенческий билет, ИНН и т.д не являются документами, удостоверяющими личность на территории Российской Федерации.

Иностранный паспорт мог бы предъявлен в случае, если  бы покупатель являлся иностранным гражданином.

30 мая 2017 г. г. | Елена В.И.
В обувном магазине были приобретены модельные туфли. Придя домой, я решила еще раз примерить и пройти по комнате. Оказалось, что при носке туфель нога чувствует себя некомфортно - неудобная колодка. На следующий день я обратилась в магазин, чтобы мне вернули уплаченную денежную сумму, но мне отказали, ссылаясь на то, что могут только обменять. Но мне ничего не подошло. Прав ли продавец, отказав мне в возврате уплаченной денежной суммы за товар?

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

1. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Обувь включена в этот перечень.

30 мая 2017 г. г. | Жанна
Можно ли вернуть сертификат ювелирного магазина и получить обратно деньги?

Подарочный сертификат не является ни товаром, ни выполненной работой, ни оказанной услугой. Поэтому продажа подарочных сертификатов, законодательством в сфере защиты прав потребителей не регулируется. В соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации вопросы возврата подарочных сертификатов решаются судом в случае неудовлетворения их добровольно.

30 мая 2017 г. г. | Евгений
Является ли нарушением не выдача продавцом оригинала ПТС (паспорта транспортного средства) при покупке автомобиля?

В соответствии с пунктом 59 Правил продажи товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

17 мая 2017 г. г. | Алиса
Мне поставили в мастерской по ремонту обуви набойки, а они отлетели. Какой срок предъявления требований?

В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

12 апреля 2017 г. г. | Валентина И.
Купила в магазине сапоги на распродаже. Продавец предупредил о наличии проблемы с каблуком, о чем сделал запись в товарном чеке. Через два дня почувствовала неудобство при ходьбе и обратилась в магазин с требованием о возврате денег. Продавец ответил отказом, объяснив, что он предупреждал о наличии недостатка. Прав ли продавец?

 

Cогласно п. 11. Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

В Вашем случае, если продавец предупредил Вас о проблеме с каблуком, по поводу этого недостатка Вы не вправе предъявить к нему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы.

Если же проявившийся недостаток никак не связан с недостатком, о котором продавец Вас предупредил, например, потрескалась кожа на голенище, Вы вправе потребовать у продавца возврата денег, и не важно, что товар приобретен на распродаже.

В данном случае продавец прав.

09 марта 2017 г. г. | Антонина
Зачастую в магазинах продают негодные к употреблению фрукты и овощи. Может ли магазин продавать гнилые фрукты?

 

Для обеспечения права покупателя на покупку качественной продукции существуют законы и подзаконные акты: Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и другие, устанавливающие требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов.

До подачи продовольственных товаров в торговый зал продавец обязан произвести проверку качества товаров по внешним признакам, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет права покупателя на приобретение товаров надлежащего качества.

Некачественными и опасными признается продукты питания, которые имеют явные признаки недоброкачественности, которые должны быть сняты с реализации. Нормативно-правовыми актами в предприятиях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов, которые несут в себе непосредственную угрозу жизни и здоровью человека.

Согласно правилам продажи, при обнаружении покупателем товаров с недостатками, свойства которых не позволяют устранить их, он вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Также он может отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме.

 

 

07 февраля 2017 г. г. | Антонина
Возможна ли замена обуви надлежащего качества?


Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

06 декабря 2016 г. г. | Тамара Р.
Можно ли обменять товар, купленный на распродаже?

Распродажа - это ликвидация старой коллекции. При этом со скидкой продается качественный товар. Просто продавец решил снизить цены, чтобы быстрее распродать устаревшую коллекцию, или же распродает остатки товара. Сама суть от этого не меняется – это обычная купля-продажа качественного товара с сезонной скидкой, не связанной с недостатками товара.

Такой непродовольственный товар надлежащего качества, но не подошедший по цвету, размеру или фасону можно обменять или вернуть деньги в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки в соответствии с ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей». При обнаружении производственных дефектов - права потребителя установлены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», несмотря, на то, что товар продан «с сезонной скидкой».

05 декабря 2016 г. г. | Татьяна Валеева
Можно ли вернуть подарочный сертификат обратно в магазин и получить за него деньги?

Обменять сертификат на наличные, к сожалению, не получится. Подарочный сертификат является документом, подтверждающим обязательство организации передать предъявителю его товар на сумму, эквивалентную номиналу сертификата. Другими словами, покупая сертификат, заключается с предприятием (магазином, косметическим салоном и тд.) договор купли-продажи. Деньги, которые вносите, являются предоплатой. Получив её, предприятие обязуется предоставить товар, услугу вам (либо тому, кому подарен сертификат). Даже сертификат на оказание услуги (солярия, парикмахерские услуги и тд.) в этом случае рассматривается как продажа со стороны исполнителя услуг определённого продукта и приравнивается эта услуга к товару со всеми вытекающими из этого последствиями. В статье 454 Гражданского кодекса РФ сказано: «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».

22 ноября 2016 г. г. | Ольга Петрова
У меня пропала сумка из камеры хранения в одном из торговых центров города. Надо ли сдавать сумку в камеру хранения в магазине, и кто несет ответственность за оставленные там вещи?

 Если покупатель категорически отказывается добровольно сдавать вещи в камеру хранения а охрана идет на конфликт и не пускает в магазин покупателя, вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений. В ней подробно описать ситуацию с указанием нарушения свои прав потребителя. Магазин поступая, таким образом, нарушает статью 426 Гражданского кодекса: принцип публичности договора. То есть продавец не имеет право отказать в продаже товара при наличии возможности продать требуемый товар, т.к. сумка в торговом зале продаже товара никоим образом не может помешать. Налицо факт нарушения правил торговли, по статье 14.15 КоАП РФ.

Надпись: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Подобное объявление является юридически безграмотным, объявление магазина об отсутствии ответственности за сохранность имущества противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и вводит в заблуждение потребителя. Оставляя свое имущество в их камерах хранения Вы заключаете с магазином публичный договор хранения согласно главе 47 Гражданского кодекса РФ, договор хранения подразумевает передачу вещи и ее последующий возврат с полной ее сохранностью во время ее хранения.

В случае пропажи оставленных вещей, покупатель имеет законное право вызвать милицию, написать заявление на имя директора магазина, описать утраченное имущество и потребовать компенсации за несохраненные вещи. Администрация магазина, предлагая поместить личную вещь в ячейку хранения, несет полную ответственность за доверенное ей имущество. Администрация магазина обязана выплатить компенсацию покупателю:

· за утрату и недостачу вещей при хранении - в размере полной стоимости,

· за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

21 ноября 2016 г. г. | Волина Д.Т.
Можно ли вернуть в аптеку лекарства?

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет, аптеки без зазрения совести пользуются отсутствием знаний у покупателей в области действующего законодательства.

Потребитель должен знать: любые недостатки (видимые или скрытые) лекарственных средств и продукции, продаваемой в аптеке, служат основанием для безоговорочной замены препарата или возврата уплаченных за него денег. Закон «О защите прав потребителей» и в частности статья 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» полностью на стороне покупателя. О том же говорится и в ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска лекарственных средств в аптечных организациях».

Таким образом, лекарство ненадлежащего качества - это препарат, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».

В чем может проявляться недостаток лекарств:

- истекший срок годности;

- дефект маркировки (срок годности или серии не указаны, сроки годности/серии на самом лекарстве и его упаковке не совпадает); Недостаток который заключающегося в несовпадении сроков годности или серий между первичной и вторичной упаковками, - веское основание для изъятия всей партии лекарственного средства из оборота- нет инструкции по применению препарата (или инструкция от другого лекарства);

- не соответствие препарата описанию, данному в инструкции (запах, цвет, консистенция, форма, размер, осадок, комплектация и т.д.);

- весь брак на первичной упаковке - скол на флаконе/ампуле, отсутствие герметичности, нет крышки/пробки и т.д., или вторичной - порванная картонная пачка, смазанная полиграфия.

Что делать, если после обнаружения недостатков лекарства вам отказались заменить его или вернуть деньги?

Необходимо обратиться в аптеку и поставить в известность заведующую аптекой. В книге отзывов и предложений оставить соответствующую запись, а так же написать претензионное письмо, где необходимо написать свои ФИО, адрес и подробно изложите суть проблемы. Если руководство аптеки откажется удовлетворить Ваши требования, вы имеете все основания обратиться с исковыми заявлениями в мировой суд и уведомите все надзорные организации о сложившейся практике нарушения законодательства.

Если был куплен товар надлежащего качества, у аптеки есть все юридические основания для отказа в возврате или замене товара. Они подробно изложены в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.

Итак, помните, что лекарственные препараты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, будьте внимательны при выборе этих товаров, внимательно прочитайте инструкцию по применению и после того как убедитесь в необходимости именно этого препарата, производите его оплату.

18 ноября 2016 г. г. | Валентина
Я приобрела сапоги и дома обнаружила, что внутри разошелся шов у меховой подкладки. Как поступать, если обувь оказалась некачественной?

В соответствии со ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявлять требования к продавцу необходимо в виде письменного заявления (претензии). В претензии необходимо указать выявленный недостаток, изложить одно из вышеуказанных требований и приложить копии документов, подтверждающих покупку товара (отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий). Претензию написать в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается представителю продавца, а второй – остается у потребителя с отметкой о дате приема и подписи лица, принявшего претензию.

В случае отказа представителя продавца принять письменную претензию, ее можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового оправления.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец не отвечает за недостатки товара, если докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст.21 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

Срок устранения недостатков обуви должен определен в письменной форме соглашением сторон, если срок не определен обувь должна быть отремонтирована незамедлительно (ст.20 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

При невыполнении требований потребителя в вышеуказанные сроки потребитель вправе потребовать неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Если продавец отказывается выполнить законные требования потребителя в претензионном порядке, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.

16 ноября 2016 г. г. | Олеся
Можно ли обменять шубу, если она не подошла (по размеру, фасону и т.д.)? Как вернуть меховое изделие, если оно оказалось некачественным?
Уважаемые потребители, изделия из меха являются таким же товаром, как и все остальные, приобретаемые по договору розничной купли-продажи. Разница лишь в том, что данный товар будет использоваться в определенное время года, и не всегда гарантийный срок начинается с момента заключения сделки купли-продажи.

Если купленный товар не подошёл Вам по каким-либо причинам (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру) согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. При этом товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный и кассовый чеки. Если желаемого товара для обмена Вы не смогли получить, продавец обязан вернуть Вам потраченные на его покупку деньги в течение 3 дней.

Потребитель защищён и в том случае, если производственный дефект обнаружился в процессе эксплуатации – покупатель должен оформить претензию к магазину в 2-х экземплярах и предъявить одно из пяти требований:

- безвозмездное устранение недостатков товара;

- соразмерное уменьшение покупной цены;

- замена на товар аналогичной модели или артикула;

- замена на такой же товар другой марки, модели с пересчётом покупной цены;

- расторжение договора купли-продажи.

В современном мире широкую популярность получил потребительский кредит. Как правило, кредитный договор на предоставление этого вида кредита заключается с потребителями непосредственно в торговой организации, которая, в свою очередь, предварительно заключила соответствующий договор с банком.

На случай возникновения разногласий в отношении купленных в кредит товаров следует знать:

- в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита;

- в случае удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, за товар который не подошел по размеру, фасону, и был приобретен в кредит, продавец обязан вернуть только стоимость товара.

 

 

1234...6»
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика