14 февраля 2022 г.
В преддверии предстоящих праздников напоминаем Вам, как выбрать один из самых популярных видов подарка – парфюмерно-косметическую продукцию.
Для того, чтобы, сделав дорогому для Вас человеку приятное и не навредить ему, необходимо обратить на следующие моменты:
- Внимание на маркировку продукции.
Маркирование проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции и (или) вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на...").
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование; назначение; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение; страну происхождения продукции; наименование и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от, если изготовитель не принимает претензии сам; номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки); цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида, для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности; описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию; список ингредиентов. Данная информация должна быть несмываемой, четкой.
- Потребительские свойства товара.
Если вы приобретаете парфюмерию или косметику непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку.
По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность. Ознакомьтесь с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукцией с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку товар надлежащего качества в течение 14 днейобменять или вернуть продавцу не получится.
Кроме того, вне торговых объектов запрещена продажа без потребительской упаковки.
- Заказ парфюмерно-косметической продукции дистанционно.
Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.
При дистанционном способе продажи товара продавец, также, как и при покупке в магазине, предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать: наименование организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет.
Во избежание рисков, связанных с причинением вреда здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, где до покупателя не доведены достоверные сведения о продавце и товаре.