Госкомимущество ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Структура » Мартынова Марина Валерьевна, Начальник отдела

Должностной регламент

государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела

информационно – аналитической работы и бухгалтерского учета

Государственного комитета Чувашской  Республики

по имущественным и земельным отношениям 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность начальник отдела информационно–аналитической работы и бухгалтерского учета (далее - начальник отдела) в соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики» относится к категории руководители главной группы должностей.

Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.2. Направление профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее - гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование имущественных отношений.

1.3. Специализация по направлению деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет должностные обязанности: анализ поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики, свод информации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Чувашской Республики.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела: руководство деятельностью отдела в соответствии с Положением об отделе и Положением о Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (далее - Госкомитет).

1.5. Основные задачи,  на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей:

1.5.1. анализ эффективности использования государственного имущества и разработка предложений по повышению эффективности и доходности от его использования;

1.5.2. прогнозирование развития государственного и муниципального сектора экономики Чувашской Республики в части использования и продажи государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества;

1.5.3. участие совместно с органами исполнительной власти в разработке государственных программ (подпрограмм) по вопросам управления республиканским имуществом, разработка предложений к проектам программ и иных правительственных решений в области управления государственным имуществом Чувашской Республики и к проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики;

1.5.4. анализ хода реализации государственных программ (подпрограмм) с участием Госкомитета, осуществление контроля за ходом выполнения правительственных решений, касающихся Госкомитета, обобщение информации и представление ее в Кабинет Министров Чувашской Республики, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

1.5.5. реализация государственной политики по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования;

1.6. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется председателем Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (далее – председатель)

1.7. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела непосредственно подчиняется председателю, заместителю председателя, курирующему деятельность отдела (далее - заместитель председателя).

Начальнику отдела подотчетны работники отдела информационно-аналитической работы и бухгалтерского учета.

1.8. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет гражданский служащий, назначенный решением председателя Госкомитета.

1.9. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

1.10. В своей деятельности гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы, и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, служебным распорядком Госкомитета, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п.2.2.1., составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;

4) знаниями и навыками в области информационно-телекоммуникационных технологий.

2.1.4. Иные профессиональные навыки гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) наличие профессиональных навыков руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями муниципальных образований;

2) навыки нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

3) навыки стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий;

4) навыки пользования современной оргтехникой и программными продуктами;

5) навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами  компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных,  с системами управления проектами;

6) навыки систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

7) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок.

2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальности) профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

 2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей:

а) федеральных конституционных законов;

б) федеральных законов;

в) указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

г) Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

д) иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

е) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, методические материалы в сферах обработки персональных данных и использования средств криптографической защиты информации и электронной подписи.

2.2.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными навыками:

1) профессиональным навыком руководящей работы, оперативным принятием и реализацией решений;

2) ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия с другими ведомствами;

3) нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

4) работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

5) работы с большим объемом информации, способность быстро переключаться с анализа одного материала на другой;

6) анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации. 

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать  ограничения,  связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не  нарушать  запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского  служащего,  установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1,  9,  11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям»;

соблюдать законодательство Российской  Федерации  о  государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Госкомитета начальник отдела:

3.2.1. руководит деятельностью отдела, обеспечивая выполнение возложенных на отдел задач;

3.2.2. распределяет обязанности между работниками отдела; 

3.2.3. обеспечивает:

подготовку и предоставление отчетности в Администрацию Главы Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики о деятельности Госкомитета;

проведение заседаний Правительственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской Республики и Коллегии Госкомитета;

организацию работы по администрированию и обеспечению поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных) - в части доходов от предоставления государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования (далее – Госжилфонд) по договорам социального найма и продажи квартир Госжилфонда, находящихся в собственности Чувашской Республики;

участие сотрудников отдела в выездных проверках, проводимых Госкомитетом для осуществления контроля за использованием, сохранностью, содержанием, техническим состоянием объектов государственной собственности Чувашской Республики и эффективностью использования государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики государственного имущества Чувашской Республики;

соблюдение требований Положения о защите персональных данных в Госкомитете и иных нормативных документов Госкомитета, устанавливающих порядок работы с персональными данными;

осуществление действий, предусматривающих использование средств криптографической защиты информации и средств электронной подписи документов, при размещении информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  и на электронных торговых площадках при проведении открытых аукционов в электронной форме от имени Госкомитета;

функционирование и безопасность криптосредств;

соблюдение сотрудниками отдела служебного распорядка Госкомитета;

своевременную и надлежащую организацию исполнения поручений и документов, поступающих в отдел;

соблюдение порядка исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и протоколах заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики,  также поручений Главы Чувашской Республики,  Председателя Кабинета Министров   Чувашской Республики, установленного Типовым регламентом  внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти   Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 26 ноября 2005 г. № 288;

3.2.4. организует:

своевременное и качественное рассмотрение работниками отдела обращений граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов  и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

подготовку в установленные сроки планов по направлениям деятельности отдела и отчетов об их выполнении;

внесение руководству Госкомитета в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений письменных предложений, справок, проектов распоряжений, протокольных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

исполнение функций по подготовке решений Госкомитета по возврату (зачету) ошибочно перечисленных администрируемых платежей;

своевременное формирование базы данных автоматизированной системы управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики и муниципальным имуществом по направлениям деятельности отдела;

3.2.5. участвует:

в разработке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики, решений органов государственной власти Чувашской Республики, распоряжений Госкомитета по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

в подготовке предложений по направлениям деятельности отдела;

в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Госкомитете или с участием в них представителей Госкомитета;

3.2.6. готовит:

проекты распоряжений Госкомитета, протокольных решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан;

документы по заключению Государственных контрактов на оказание услуг по проведению аудиторской проверки полноты и правильности результатов инвентаризации и составления промежуточного бухгалтерского баланса государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;

отчеты, информацию по выполнению подпрограммы «Управление  государственным имуществом Чувашской Республики» на 2014-2020 годы государственной программы «Управление общественными финансами и государственным долгом» на 2012-2020 годы;

информацию по вопросам управления и распоряжения Госжилфонда;

отчеты, информацию, справки по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

проекты решений и предписаний, выносимых Госкомитетом по результатам проводимых проверок, с целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства по вопросам повышения эффективности  государственного имущества Чувашской Республики;

запросы в органы государственной власти Чувашской Республики, муниципальные образования Чувашской Республики для получения материалов и документов, необходимых для оперативного выполнения возложенных задач;

3.2.7. контролирует:

рассмотрение и подготовку подчинёнными сотрудниками отдела информации и проектов ответов по обращениям органов государственной власти, общественных объединений, предприятий, учреждений, граждан;

выполнение сотрудниками отдела порученных заданий;

3.2.8. несет персональную ответственность  за состояние  антикоррупционной работы отдела;

3.2.9. исполняет поручения председателя и заместителя председателя по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.10. осуществляет:

работу по рассмотрению в установленном порядке обращений граждан;

иные обязанности в пределах своих полномочий.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

представлять Госкомитет по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, организаций, граждан и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

вносить руководству Госкомитета в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, завизированные исполнителями письменные предложения, справки, протокольные решения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

давать конкретные указания и распоряжения подчиненным ему работникам и требовать отчета об их исполнении;

требовать от сотрудников отдела выполнения текущих оперативных указаний, планов работы, соблюдения служебной и исполнительской  дисциплины;

вносить руководству предложения по улучшению организации работы отдела и совершенствованию структуры его управления.

4.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Госкомитета и поручениями председателя, заместителя председателя.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение требований Положения о защите персональных данных в Госкомитете;

разглашение конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

несоблюдение требований Правил эксплуатации средств электронной цифровой подписи;

ответственность за состояние и организацию антикоррупционной работы в отделе.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление председателя (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им самостоятельного решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения в целях выполнения поставленных перед отделом задач.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов правовых актов Госкомитета;

иных проектов.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов иных актов по поручению руководства Госкомитета.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Госкомитете и иными нормативными правовыми актами.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Госкомиттета в связи с исполнением своих должностных обязанно­стей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений председателя, заместителя председателя, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполни­тельной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Госкомитета на согласовании.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций готовит на них проекты ответов.

 

Х. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

 

Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет подготовку проектов ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации».

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

 выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Оценка осуществляется  в соответствии с Положением о порядке  оплаты труда    государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной  гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную  деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда  Госкомитета. 

 
 
 
Яндекс.Метрика
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика