ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
СЕРПУ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЦИВИЛЬСКИЙ РАЙОН
|
РЫНКА САЛИ
АДМИНИСТРАЦИ
ПОСЕЛЕНИЙĚН
ЙЫШАНУ
2022 ç. авăн уйăхĕн 06-мĕшĕ 49 №
Рынка сали
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫНДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2022 года № 49 селоРындино
|
Об утверждении Положения о порядке принятия в муниципальную собственность Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики бесхозяйных вещей и выморочного имущества
В соответствии со статьями 225, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления единого порядка принятия в муниципальную собственность Рындинского сельского поселенияЦивильского района Чувашской Республики бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, а также выморочного имущества, администрация Рындинского сельского поселенияЦивильского района Чувашской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о порядке принятия в муниципальную собственность Рындинского сельского поселенияЦивильского района Чувашской Республики бесхозяйных вещей и выморочного имущества согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования(обнародования).
Глава администрации
Рындинского сельского поселения В.Е. Федорова
Приложение к постановлению
главы администрации Рындинского сельского поселения
Цивильского района Чувашской Республики
от 06.09.2022 г. № 49
Положение
о порядке принятия в муниципальную собственность Рындинского сельского поселенияЦивильского района Чувашской Республики бесхозяйных вещей и выморочного имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия в муниципальную собственность Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики бесхозяйных вещей и выморочного имущества (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
1.2. Настоящим Положением устанавливается общий порядок принятия в муниципальную собственность Рындинского сельского поселенияЦивильского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, а также выморочного имущества.
1.3. В муниципальную собственность принимаются:
- бесхозяйные объекты движимого и недвижимого имущества, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался, за исключением земельных участков;
- выморочное имущество в виде жилого помещения, земельных участков, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, а также доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
2. Порядок принятия бесхозяйных объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
2.1. Администрация Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - Администрация) в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории Рындинского сельского поселенияЦивильского района Чувашской Республики бесхозяйного объекта недвижимого имущества (далее - объект) проверяет наличие сведений об объекте в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в:
- органы учета государственного имущества о наличии объекта в реестрах государственного имущества Чувашской Республики;
- органы учета федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества;
- орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, о правовой принадлежности объекта;
- органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Цивильского района Чувашской Республики о наличии сведений о праве собственности на объект;
- организацию, осуществляющую техническое обслуживание многоквартирного дома (обслуживающую организацию), в случае если объект - квартира;
- иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида объекта недвижимости и места его нахождения.
2.2. В случае необходимости уточнения адреса либо присвоения адреса объекту Администрация в 14-дневный срок со дня получения всех ответов на запросы, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и при наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, обращается в органы, осуществляющие присвоение и уточнение адресов, с соответствующим заявлением.
2.3. При наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, Администрация в 14-дневный срок со дня получения всех ответов и результатов присвоения или изменения адреса объекта (при необходимости) направляет в местные средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником объекта или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность как бесхозяйный.
2.4. В случае неявки лица, считающего себя собственником объекта, и отсутствия сведений о наличии такового по истечении одного месяца со дня публикации объявления выполняется одно из следующих действий:
1) при наличии объекта на государственном кадастровом учете Администрация в 14-дневный срок обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о постановке бесхозяйного объекта на учет;
2) при отсутствии объекта на государственном кадастровом учете Администрация в течение шести месяцев подготавливает необходимые документы для такого учета и обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о государственном кадастровом учете и постановке бесхозяйного объекта на учет.
2.5. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет Администрация обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на указанный объект.
2.6. В случае признания судом права муниципальной собственности на объект в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу Администрация обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на объект.
2.7. После осуществления регистрации права муниципальной собственности на объект Администрация в 7-дневный срок со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости вносит указанный объект в реестр муниципальной собственности.
3. Порядок принятия в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, от права собственности на которые собственники отказались
3.1. В течение 14 дней с момента получения от собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) заявления с отказом от права собственности на объект недвижимого имущества Администрация обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о постановке на учет указанного объекта как бесхозяйного.
К заявлению об отказе от права собственности, составленному в произвольной форме, собственником (собственниками) должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающие наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, с предъявлением оригинала документа либо нотариально заверенных их копий.
Документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.2. В случае отказа уполномоченного органа по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости от постановки на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Администрация в 14-дневный срок со дня получения такого отказа направляет собственнику письмо с извещением о таком отказе.
3.3. По истечении одного года со дня постановки объекта недвижимого имущества на учет Администрация осуществляет действия в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 раздела 2 настоящего Положения.
4. Порядок принятия бесхозяйных движимых вещей в муниципальную собственность
4.1. Администрация в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на земельных участках, водных объектах или иных объектах, находящихся в собственности, владении или пользовании Цивильского района Чувашской Республики, бесхозяйных движимых вещей (далее - вещи) проверяет наличие сведений о вещах в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в:
- органы учета государственного имущества о наличии вещи в реестрах государственного имущества Чувашской Республики;
- органы учета федерального имущества о наличии вещи в реестрах федерального имущества;
- иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида вещи и места ее нахождения.
4.2. Администрация в 14-дневный срок со дня получения запрошенной информации направляет в местные средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником вещи или имеющим на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная вещь будет передана в муниципальную собственность как бесхозяйная.
4.3. В случае неявки лица, считающего себя собственником вещи, и отсутствия сведений о ее собственнике Администрация в 14-дневный срок со дня истечения месяца со дня публикации объявления и получения всех ответов обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на вещь.
4.4. В случае признания судом вещи муниципальной собственностью в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу Администрация вносит указанную вещь в реестр муниципальной собственности.
5. Порядок принятия в муниципальную собственность выморочного имущества
5.1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным, Администрация направляет запросы в:
- органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, о наличии сведений о праве собственности и наличии кадастрового учета на выморочное имущество;
- органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Цивильского района Чувашской Республики, о наличии сведений о праве собственности на выморочное имущество.
5.2. Администрация в 7-дневный срок со дня получения сведений о собственнике выморочного имущества направляет:
- заявление (ходатайство) в органы государственной регистрации актов гражданского состояния о выдаче свидетельства о смерти или выписки из акта гражданского состояния о смерти собственника выморочного имущества.
5.3. Администрация в 14-дневный срок со дня получения сведений о смерти собственника выморочного имущества направляет запрос в:
- органы или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника выморочного имущества на момент его смерти;
- нотариальные органы о наличии или отсутствии наследственного дела, заведенного после смерти собственника имущества;
- органы или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество - жилое помещение.
5.4. В случае если в отношении выморочного имущества не осуществлен государственный кадастровый учет, Администрация в течение шести месяцев со дня выявления факта смерти собственника и отсутствия наследственного дела после его смерти подготавливает необходимые документы для такого учета.
5.5. В 14-дневный срок после получения запрошенных документов, указанных в пунктах 5.3 - 5.4 раздела 5 настоящего Положения, Администрация обращается в нотариальные органы с заявлением о заведении наследственного дела. К заявлению прилагается следующий пакет документов:
- справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника жилого помещения на момент смерти;
- справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество - жилое помещение;
- свидетельство о смерти собственника имущества или выписки из акта гражданского состояния о смерти;
- правоустанавливающий документ собственника на имущество;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- документы, необходимые нотариусу исходя из особенностей конкретного наследственного дела.
5.6. После получения свидетельства о праве собственности на наследство Администрация осуществляет действия согласно пунктам 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Положения.
5.7. В случае отсутствия документов, указанных в пунктах 5.2, 5.3, 5.4, Администрация обращается в суд о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество.