10:55 10 июля 2024 г.
Отделение СФР по Чувашии подтвердило статус предпенсионера более чем 16 тысячам жителей республики.
Для граждан предпенсионного возраста действуют льготы и меры социальной поддержки федерального и регионального уровня. Чтобы ими воспользоваться, необходимо подтвердить соответствующий статус.
Справку о статусе предпенсионера можно получить самостоятельно на портале Госуслуг (раздел «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста»). Справку подтвердят усиленной квалифицированной электронной подписью. Её можно сохранить и распечатать.
Также документ можно оформить в офисах МФЦ, клиентских службах Отделения СФР по Чувашии или через работодателя.
При определении статуса предпенсионера учитываются два фактора: основание, дающее право на досрочное назначение пенсии (необходимое количество детей, инвалидность, специальный стаж) и непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период.
В 2024 году предпенсионерами являются женщины 1969 года рождения и старше и мужчины 1964 года рождения и старше. Для врачей, учителей, работников вредных и опасных производств предпенсионный возраст наступает одновременно с выработкой специального стажа.
Предпенсионеры имеют право на освобождение от имущественного и земельного налогов (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), повышенный размер пособия по безработице, бесплатное обучение в рамках нацпроекта «Демография», два оплачиваемых выходных в год для прохождения диспансеризации. Кроме того, граждане, оставшиеся без работы в предпенсионном возрасте, имеют право выйти на пенсию на 2 года раньше установленного срока при отсутствии возможности трудоустройства (в связи с увольнением по сокращению штата или из-за ликвидации предприятия).
Если у вас возникли вопросы, вы можете получить консультацию специалистов Отделения СФР по Чувашии, позвонив по номеру: 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный).
Пресс-служба Отделения СФР по Чувашии
Тел. 30-65-84. Эл. почта Pavlova@21.sfr.gov.ru
Альбусь-Сюрбеевский территориальный отдел