13:39 17 апреля 2018 г.
Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в 1 квартале 2018 года в поступило 332 обращения на нарушения прав потребителей, что составило 32,0 % от общего количества обращений.
Большинство обращений были связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли (160), жилищно-коммунальных услуг (43), деятельности на финансовом рынке (26), услуг связи (23), бытового обслуживания населения (20).
Также поступали обращения на долевое строительство жилья (7), услуги общественного питания (5), техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств (5), транспортные услуги (4), туристские услуги (4), медицинские услуги (3), на услуги, в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) (3), риэлтерскую деятельность (3), на культурно-развлекательные мероприятия (2), образовательные услуги (1) и прочие виды деятельности (22).
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 55 дел об административном правонарушении.
Для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей судами рассмотрены и удовлетворены 4 иска (2 - в защиту неопределенного круга, 1 – в защиту конкретного потребителя, 1 - в защиту группы потребителей).
Дано и удовлетворено 16 заключений в судах по делам в целях защиты прав потребителей. По результатам судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 2 855,7 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда – 47,8 тыс. рублей.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» за 1 квартал 2018 года оказано 66 консультаций при составлении заявлений и претензий.
Защита прав потребителей