13:51 09 октября 2020 г.
Ведение электронного документооборота на портале «Работа в России» стало доступно для всех участников эксперимента по ведению электронного кадрового документооборота (ЭКД). С 1 октября, по завершению пилотного периода, все участники эксперимента смогут вести электронный кадровый документооборот на портале.
Сейчас в эксперименте по ведению ЭКД участвуют 129 работодателей, из которых 18 в опытном режиме используют возможности портала «Работа в России». В ходе эксперимента работодатели уже внесли свои предложения для усовершенствования работы ЭКД на базе портала «Работа в России». Среди них разработка шаблонов типовых документов для возможного использования работодателями, функция автоматического заполнения персональных данных соискателя при формировании электронного трудового договора из его профиля на Госуслугах, загрузка документов с использованием формата PDF.
В рамках экспериментального внедрения ЭКД также создан интерактивный сервис «Конструктор трудового договора». Он позволит работодателю в каждом конкретном случае просто и быстро создать необходимый юридически грамотный электронный трудовой договор и при необходимости дополнительное соглашение к нему, воспользовавшись шаблоном. Конструктор также обеспечит проведение автоматизированной проверки документов на соответствие требованиям Трудового кодекса.
«По результатам пилота мы доработали функционал портала "Работа в России". Сейчас любой участник эксперимента по электронному кадровому документообороту сможет опробовать ведение кадрового документооборота на этой площадке. Ведение ЭКД на портале «Работа в России» бесплатно, работодатели тем самым могут избежать финансовых затрат на внедрение собственных информационных систем по электронному кадровому документообороту. С учетом тех выводов и предложений, которые будут поступать от участников эксперимента, мы будем готовить предложения по дальнейшему внедрению электронного кадрового документооборота. Это важное условие для обеспечение распространения дистанционной занятости.», – отметил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
В целом внедрение электронного кадрового документооборота создает дополнительные условия как для работников, так и для работодателей. Это значительно расширяет географию поиска места работы, экономит время. При трудоустройстве соискатель сможет подобрать себе работодателя из другого региона, дистанционно пройти собеседование и заключить трудовой договор. Работники смогут без посещения кадровой службы подписывать кадровые документы, поданные ими или предназначенные для них, со своего гаджета с помощью электронной подписи. Также работники будут иметь быстрый доступ к необходимым документам.
Отдел казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в Красночетайском районе