07:42 22 декабря 2022 г.
Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике.
Проверкой выявлены факты не предоставления 37 должностными лицами указанных учреждений не полных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как на себя, так и своих супругов.
Выявленные нарушения антикоррупционного законодательства отражены в представлении, внесенном прокуратурой в адрес начальника УФСИН России по Чувашской Республике с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Прокуратурой защищены нарушенные колонией права сироты
Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики выявлено нарушение прав осужденного, признанного сиротой.
Проверкой по обращению осужденного одного из исправительных колоний республики установлено, что он постановлением главы администрации района о включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с ч. 5 ст. 99 УИК РФ сужденным, относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающим общее образование, среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих или проходящим профессиональное обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, получающим высшее образование в образовательных организациях высшего образования по заочной форме обучения, осужденным, относящимся к категории лиц, потерявших в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих обоих родителей или единственного родителя, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются бесплатно.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 5 ст. 99 УИК РФ, с лицевого счета осужденного, получающего среднее профессиональное образование, администрацией ФКУ ИК-1 производились удержания денежных средств за питание, одежду, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены.
В целях устранения нарушения закона прокуратурой начальнику колонии внесено представление, по результатам рассмотрения которого, права осужденного восстановлены, удержанные денежные средства возвращены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики в ходе проведенной совместно с представителями Государственной инспекции труда в Чувашской Республике проверки в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чуваши выявлены факты несвоевременного выдачи осужденным заработной платы, несоблюдения законодательства в сфере охраны труда.
По результатам проверки начальнику колонии внесено представление об устранении выявленных нарушений, с постановкой вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики выявлены грубые нарушения антикоррупционного законодательства в одной из исправительных колоний УФСИН России по Чувашской Республике.
Проведенной проверкой установлен факт наличия неурегулированного конфликта интересов начальника исправительного учреждения и его супруги, с которой заключались государственные контракты на страхование служебного транспорта и жизни водителей колонии. При этом, государственные контракты заключались без обязательного проведения конкурентных процедур.
Выявленные нарушения отражены в представлении, внесенном прокуратурой в адрес начальника УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, по результатам рассмотрения которого начальник колонии привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора и объявления о неполном служебном соответствии.
Рассмотрено представление Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики, внесенное начальнику ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии в связи с выявленными нарушениями уголовно-исполнительного, трудового и иного федерального законодательства.
Ранее проверкой выявлены факты несвоевременного выдачи осужденным заработной платы, несоблюдения законодательства в сфере охраны труда, нарушения материально-бытового обеспечения, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.
По результатам рассмотрения представления, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры по устранению выявленных нарушений.
Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики с привлечением специалистов Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике в деятельности расположенных в исправительных учреждениях республики филиалов ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России выявлены отдельные нарушения законодательства, регламентирующего порядок оказания медицинской помощи осужденным.
Выявленные нарушения закона отражены во внесенном прокуратурой в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России представлении, по результатам рассмотрения которого, к дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц, приняты организационно-распорядительные меры по недопущению выявленных нарушений впредь.
Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник (ст. 48 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Взыскатель – это гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный лист.
Должник – гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства или иное имущество, исполнить иные действия, предусмотренные исполнительным документом).
Общие права должника и взыскателя закреплены в ч. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:
- знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
- представлять дополнительные материалы;
- заявлять ходатайства;
- участвовать в совершении исполнительных действий;
- давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий;
- возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнитель-ном производстве;
- заявлять отводы;
- обжаловать действия (бездействия) и постановления судебного пристава-исполнителя;
- заключать мировое соглашение;
- просить об отложении, приостановлении или прекращении исполнительного про-изводства;
- ходатайствовать об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения предписаний учредительных документов.
Кроме общих прав законом закреплены специальные права взыскателя. Это право:
- обращаться с ходатайством о немедленном наложении ареста на имущество и де-нежные средства должника;
- обращаться с заявлением о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа к взыскателю;
- требовать от должника возмещения расходов по его розыску;
- отказаться от взыскания и получения предметов, которые взыскателю должен пе-редать должник на основании исполнительного документа.
К специальным правам должника закон относит следующее:
- право в течение 5 дней после после возбуждения исполнительного производства добровольно исполнить возложенную на него исполнительным документом обязанность;
- сохранить от взыскания определенное имущество, необходимое для поддержания жизнедеятельности должника-гражданина и состоящих на его иждивении лиц (ст. 446 ГПК РФ);
- указать судебному приставу-исполнителю в ходе описи и ареста имущества те ви-ды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь (хотя окончательная очередность обращения взыскания определяется судебным приста-вом-исполнителем);
- обратиться в суд с заявлением об отмене ареста имущества.
Основным обязанным лицом в исполнительном производстве является должник, который обязан:
- в добровольном порядке выполнять требования исполнительного документа;
- предоставлять судебному приставу-исполнителю по его требованию достоверную информацию о своих доходах и о месте их получения, извещать судебного пристава-исполнителя об изменении места работы или места жительства;
- возмещать расходы по совершению исполнительных действий.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет сроки совершения исполнительных действий
По общему правилу пристав должен исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования в течение двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
Однако есть ряд исключений, предусмотренных ч. 2 - 6 ст. 36 Закона об исполнительном производстве, в частности:
если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или самим этим документом, то они должны быть исполнены в этот срок;
требования об обеспечении иска пристав должен исполнить в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по независящим от него причинам - не позднее следующего дня;
требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
Если пристав не исполнил требования исполнительного документа вовремя, лишь на этом основании нельзя делать вывод о его незаконном бездействии. Но приставу в этом случае придется доказывать, что он не уложился в сроки по уважительным причинам.
Не включаются в указанные сроки периоды, которые перечислены в ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве. В частности, это время:
в течение которого производство было приостановлено или исполнительные действия не производились в связи с их отложением;
отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа;
со дня обращения с заявлением до дня, когда пристав получил вступивший в законную силу акт по вопросам разъяснения исполнительного документа, предоставления отсрочки или рассрочки его исполнения, а также изменения способа и порядка его исполнения.
Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет о порядке оплаты коммунальных услуг за временно проживающих граждан
В соответствии с ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В данном случае при наличии приборов учета количество зарегистрированных и фактически проживающих лиц значение не имеет. Собственник жилого дома (квартиры) оплачивает коммунальные услуги по показаниям прибора учета с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц.
Пунктом 56 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусмотрено, что если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с указанными Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Таким образом, в случае временного проживания более 5 дней подряд норматив потребления коммунальных услуг должен рассчитываться с учетом временно проживающих лиц.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет порядок взыскания компенсации морального вреда по трудовым спорам
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При этом, требования о компенсации морального вреда могут быть заявлены одновременно с требованиями о восстановлении нарушенных прав работника либо самостоятельно.
Компенсация морального вреда подлежит взысканию в следующих случаях:
- увольнения с работы или перевод на другую работу;
- наложения дисциплинарного взыскания;
- необоснованного лишения премий, надбавок и иных выплат работнику стимулирующего характера;
- невыплате или несвоевременная выплате заработной платы;
- причинение вреда здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;
- необоснованного отказа в приеме на работу;
- неправомерного привлечения к материальной ответственности.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или не-полной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом.
Кроме того, моральный вред может быть взыскан при несчастном случае на производстве. При несогласии работодателя или иного лица, ответственного за возмещение вреда, с фактом причинения морального вреда и (или) с размером компенсации либо при неполучении от них ответа гражданин вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Для этого необходимо подготовить следующие документы: копию акта о несчастном случае по форме Н-1; копию заключения инспектора труда (при наличии); копии документов, подтверждающих нравственные или физические страдания истца (медицинских заключений, листков нетрудоспособности, медицинских справок, протоколов и др.); расчет суммы исковых требований; копию заявления о компенсации морального вреда; документы, подтверждающие несогласие ответчика с фактом причинения и (или) размером морального вреда (при наличии); иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования; уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют; документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.
Государственная пошлина по искам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного, не уплачивается.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет законодательство об ответственности за мелкое взяточничество
«Взяточничество» - это коррупционное преступление, предметом которого выступают деньги, ценные бумаги, иное имущество либо незаконное оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав, совершенное в пользу взяткополучателя или иных лиц, произведенное должностным лицом «Мелкое взяточничество», является одним из наиболее часто встречающихся проявлений «бытовой коррупции», с которыми граждане могут столкнуться в повседневной жизни.
Статья 291.2 «Мелкое взяточничество» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) введена 3 июля 2016 года.
Под понятием «мелкое» законодателем понимается сумма до 10 000 рублей включительно.
Названной статьей введены четыре состава преступления:
1) получение взятки лично;
2) дача взятки лично;
3) дача взятки через посредника;
4) вышеперечисленные деяния, совершенные лицом, имеющим суди-мость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ.
«Мелкая взятка» наказывается штрафом до 200 000 руб. (как исключение, в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев), либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ, наказываются штрафом до 1 000 000 руб. (как исключение, в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года), либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Таким образом, все составы преступлений, предусмотренные ст. 291.2 УК РФ, относятся к категории небольшой тяжести (ч. 2 ст. 15 УК РФ), срок давности привлечения к уголовной ответственности за их совершение - два года (п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ).
Статья 291.2 УК РФ снабжена традиционным примечанием: «мелкий взяткодатель» освобождается от уголовной ответственности, если он:
1) активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления;
2) и (или) в отношении его имело место вымогательство взятки;
3) после совершения преступления мелкий взяткодатель добровольно сообщил в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики предупреждает о новых фактах мошенничества.
Мошенники придумали новую схему обмана с помощью портала «Госуслуги».
Злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и через QR-коды получают доступ к личному кабинету своих жертв. Согласно схеме, злоумышленники просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя. Преступники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи жертвы, чтобы впоследствии украсть его аккаунт. Затем они могут использовать портал «Госуслуги» для оформления кредитов или для других противоправных схем.
Что делать, если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах:
- положите трубку и не сообщайте никаких данных;
- не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего;
- сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг или через платформу обратной связи.
Как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников?
- включить двухфакторную аутентификацию, то есть вход на портал не только по логину и паролю, но и одноразовому СМС-коду.
- удалить банки, МФО и тому подобные организации из числа тех, у которых есть доступ к персональным данным с «Госуслуг».
- регулярно, раз в полгода-год, менять пароли. Не только на «Госуслугах», но и на других сервисах. Ключевой момент в паролях, по мнению эксперта, — это их длина. Нужно устанавливать как можно более длинные пароли — свыше 12–14 знаков. В них необязательно включать множество специальных символов и цифр, главное, чтобы это не было какое-то известное слово или очевидное сочетание имени-фамилии. Такой пароль подобрать практически невозможно.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет об ответственность за мелкое взяточничество
Законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за мелкое взяточничество. Понятие «мелкое взяточничество» закреплено ст. 291.2 УК РФ и означает получение или дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Предметом преступления является взятка, выраженная как в денежном эквиваленте, так и ценными бумагами, иным движимым и недвижимым имуществом, оказанием услуг имущественного характера, предоставлением имущественных прав. Уголовную ответственность несут дающая и принимающая сторона. Примечанием к статье 291.2 УК РФ установлено, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении него имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Максимальное наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года. Если те же деяния совершены лицом, имеющем судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, 291.2 УКРФ, то суд может назначить наказание до трех лет лишения свободы.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет регистрацию права на садовые и жилые дома
До 01.03.2026 допускается кадастровый учет и (или) регистрация прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, определенным нормами градостроительного законодательства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, если в ЕГРН не зарегистрировано прав заявителя на земельный участок. В этом случае сведения об объекте недвижимости (за исключением сведения о его площади и местоположении) указываются в техническом плане или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Федеральным законом от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие данной нормы продлено до 01.03.2031. Закон вступил в силу с 01.09.2022.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет понятие конфликта интересов
Согласно положениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).К таким лицам (служащим) относятся: 1) государственные и муниципальные служащие; 2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; 3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ). При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно: 1) Лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей); 2) Граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя. Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей. Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет о новом перечне доходов для удержания алиментов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года № 1908 утвержден новый перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей, как и в соответствии с ранее действовавшим законодательством, производится с заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которую получают родители в денежной форме (рублях или иностранной валюте). Кроме того, перечень доходов, с которых будут удерживаться алименты, дополнен новыми видами доходов, среди которых:- доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доходов»;- доходы в виде процентов, полученных по вкладам в банках;- суммы возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет;- доходы от сдачи имущества не только в аренду, но и в наем, а также от продажи недвижимого имущества при осуществлении экономической деятельности. Вместе с тем, уточнен перечень компенсационных выплат, с которых алименты не удерживаются. Среди таких выплат полевое довольствие, выплаты за разъездной характер работы взамен суточных, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работнику и членам его семьи, выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 11 ноября 2021 года.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики сообщает об изменении порядка назначения выплат на детей и беременным женщинам
28.01.2022 Правительством Российской Федерации принято постановление № 68 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Внесенными изменениями с 1 апреля 2022 года порядок назначения выплат на детей и беременным женщинам станет проще. Изменения внесены в порядок назначения выплат на детей от 3 до 7 лет, выплат одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет и ежемесячных выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки. В частности, вводится возможность подачи заявления на выплату на детей 3-7 лет по месту фактического проживания, если это предусмотрено нормативным актом субъекта РФ, а также устанавливается беззаявительный порядок перерасчета выплат в связи с ежегодным изменением прожиточного минимума. Заявление на получение пособия беременным женщинам и на детей от 8 до 17 лет также можно будет подать по месту фактического проживания. Вносимые изменения в числе прочего затрагивают порядок расчета среднедушевых доходов семьи и оценки «нуждаемости» (из расчета исключаются некоторые виды доходов и имущества, в том числе целевые средства, полученные в рамках господдержки на приобретение имущества, развитие собственного дела, а также объекты жилого недвижимого имущества и некоторые транспортные средства, находящиеся в розыске или под арестом, уточняются критерии в отношении принадлежащих семье объектов недвижимого имущества и земельных участков).
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики сообщает, что с 1 января 2022 года деятельность по содержанию и использованию животных может осуществляться только на основании лицензии
Федеральным законом от 27.12.2018 No 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года.
После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрена частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ и установлена в виде административного штрафа на должностных лиц — от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики сообщает, что усилена уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних
28 января 2022 года принят Федеральный закон № 3-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», направленный на усиление уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
В этих целях часть 5 статьи 131 «Изнасилование» и часть 5 статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. За совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы. Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.
Также в часть первую статьи 57 Уголовного кодекса Российской Федерации вносится изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается, в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста. Расширение потенциала действующих санкций исходя из степени общественной опасности рассматриваемых преступлений позволит более эффективно применять в качестве наказания пожизненное лишение свободы, а также усовершенствует существующие средства уголовно-правовой защиты половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Федеральный закон вступил в силу 08.02.2022.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет, что за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов установлена административная ответственность
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа от 3 тысяч до 5 тысяч рублей - для граждан; от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет - для должностных лиц; от 100 тысяч до 500 тысяч - для юридических лиц. Согласно ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В соответствии ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции). В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ рассматриваются судами. Наряду с этим, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ряд самостоятельных составов, устанавливающих ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности для отдельных категорий объектов: ст. 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности», ст. 20.30 «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет, что несовершеннолетние могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности за участие в массовых беспорядках
В соответствии с действующим законодательством, несовершеннолетний, являясь субъектом административных правоотношений, подлежит административной ответственности за нарушение требований:
- статьи 5.38 КоАП РФ (воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либ о участию в них, а равно принуждение к участию в них), что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), наказанием может быть административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
- статьи 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов;
- статьи 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка), влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток;
- статьи 20.3.2 КоАП РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Таким образом, подросткам, достигшим возраста административной и уголовной ответственности, нужно помнить, что участие в незаконных массовых акциях в зависимости от конкретных обстоятельств может образовывать составы, как административных правонарушений, так и составы преступлений, за совершение которых в несовершеннолетнем возрасте лицо наказывается строго. А привлечение к установленной законом ответственности может негативно отразиться на их дальнейшей судьбе.
Уголовным Кодексом РФ предусмотрена ответственность за совершение следующих деяний:
- Статьей 280. 1 УК РФ за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет;
- Статьей 282 УК РФ за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики разъясняет о федеральном списке экстремистских материалов
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу. Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в Министерство юстиции Российской Федерации, которое вносит их в федеральный список экстремистских материалов. Указанный список размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по URL-адресу: http://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials.Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ.В случае обнаружения в сети «Интернет» информационного материала, включенного в федеральный список экстремистских материалов каждый может проинформировать об этом Роскомнадзор с помощью специальной электронной формы, размещенной по URL-адресу: http://eais.rkn.gov.ru/feedback. В случае подтверждения указанной информации Роскомнадзором принимаются меры к ограничению доступа к экстремистскому материалу.
Цивильское городское поселение Цивильского района
Первоисточник: Прокуратура Цивильского района