| ||||||
|
| |||||
Направления деятельности музея
Историко-краеведческий музей создан в МОУ «Юманайская СОШ» в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся, формирования исследовательско - поисковых умений и навыков, таких свойств личности, как уважение к старшему поколению, сострадание и гуманизм, чувство благодарности, гражданской гордости и национального самосознания. Профилем работы музея является историческое краеведение. Изучение жизни и деятельности знаменитых земляков, проявивших себя в разных областях науки и производства, в спорте и обороне страны.
Задачами историко-краеведческого музея являются: -охрана и пропаганда путём выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов; - осуществление воспитательной, учебной и развивающей деятельности музейными средствами; -организация культурно-методической и иной деятельности, разрешённой законом; -сбор материалов; -развитие детского самоуправления. Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор МОУ «Юманайская СОШ». В школе создан работающий актив в форме Совета музея, в который входят творческие группы. Все они взаимодействуют между собой. Поисковая группа «Игель» осуществляет поисково-собирательскую работу по пополнению фондов музея, действуя по поисковым заданиям. Экскурсоводческая группа разрабатывает экскурсии по разной тематике в соответствии с разделами экспозиции, формирует портфель экскурсовода, защищает экскурсию на совете музея. Группа переписки осуществляет связь с ветеранами, общественными и государственными учреждениями и организациями посредством переписки или посещения. Оформительская группа составляет эскиз раздела, а затем реализует этот эскиз, и размещает в экспозицию музея, участвует в с оставлении альбомов и т.д. При школьном музее на основе поисковых заданий созданы поисковые группы по интересам, которые способствуют объединению членов одного конкретного класса, способствуют систематизации воспитательного процесса в классе. Так, с момента открытия музея, поисковиками проведена огромная работа по пополнению музейных экспонатов, собран богатый материал о ветеранах ВОВ и тружениках тыла, оформлены стенды: «Сороковые, роковые …», «Всё для фронта, всё для Победы!» В рамках 60-десятилетия Победы школьный музей работал по программе «Растим Патриотов». Далеко не все члены поисковых групп станут историками и ли музейными работниками, но интерес к большому делу, сопричастность к которому они ощутили, сохранится надолго. И чувство патриотизма, воспитанное не поучениями и нравоучениями, а в процессе увлекательной совместной деятельности, высветит другие позитивные качества растущего человека – любовь к жизни, гуманное отношение к окружающему миру.
Школьный музей является уникальным местом для проведения уроков мужества, встреч с ветеранами, классных часов, разных праздников , Дней Памяти и т.д.
Лето – самое плодотворное время года для организации поисковой, краеведческой, исследовательской работы школьников. В 2006-2007 учебном году летний пришкольно-оздоровительный лагерь работал по программе «Растим патриотов».
Тема патриотизма неразрывно связана с понятием «отечество». Для нас это историко-культурная категория, приобщение к которой отдельные личности проходит стадиально. Мы выделяем четыре этапа: «Я и мои близкие», «Я и моя малая Родина», «Я и мой регион», «Я и моя страна». На всех уровнях связь отдельного индивидуума с отечеством устанавливается через изучение природы и освоение истории, культуры, языка, духовных и нравственных ценностей народа, в ряду важнейшей является патриотизм. Все люди, думая о будущем, сравнивают настоящее с прошлым с прошлым. Нормальному человеку свойственно решать: что взять в будущее из прошлого и настоящего. Что надо изменить в настоящем, учитывая опыт прошлого. Одним из ключевых направлений исследований у нас является изучение конкретных человеческих судеб, в первую очередь близких людей – членов семьи и земляков, изучение повседневности - обыденной жизни во всех ее проявлениях.
Краеведческая работа привлекает ребят. Он развивает интерес к изучению родного края, помогает хранить память поколений, доносить ее благородный пафос до людей, возрождать традиции и создавать новые, работа в музее учит работать в команде, развивает ораторские навыки, умение высказывать и отстаивать свое мнение, навыки научно – исследовательской работы. деятельность музея несет в себе огромную образовательную составляющую – изучение народного быта и культуры, народных традиций.
Совет музея поддерживает тесные связи с общественными организациями, например с Советом Ветеранов, с СХПК имени Чапаева, с родительским комитетом. Постоянно организуются встречи. Музей пополняется новыми книгами, газетными публикациями, старыми фотографиями. Делают иногда подарки и выпускники школы. Учащиеся сдают в фонд музея свои рисунки, сочинения. Музей с его неповторимым обликом – это визитная карточка нашей школы.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |