Историко-краеведческий музей

МОУ "Юманайская СОШ"

Направления деятельности музея

 

 Историко-краеведческий музей создан в МОУ «Юманайская СОШ» в целях  гражданско-патриотического воспитания учащихся, формирования  исследовательско - поисковых умений  и навыков, таких свойств личности, как уважение  к  старшему поколению, сострадание и гуманизм, чувство благодарности, гражданской гордости и национального самосознания.

Профилем работы музея является историческое краеведение.

Изучение жизни и деятельности знаменитых земляков, проявивших   себя в разных областях науки и производства, в спорте и обороне страны.

 

Задачами историко-краеведческого музея являются:

-охрана и пропаганда путём выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление воспитательной, учебной и развивающей деятельности музейными средствами;

  -организация культурно-методической и иной деятельности, разрешённой законом;

 -сбор материалов;

-развитие детского самоуправления.

        Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор МОУ «Юманайская СОШ».

В школе создан работающий актив в форме Совета музея, в который входят творческие группы. Все они взаимодействуют между собой.

                 Поисковая группа «Игель» осуществляет поисково-собирательскую работу по пополнению фондов музея, действуя по поисковым заданиям.

                 Экскурсоводческая группа разрабатывает экскурсии по разной тематике в соответствии с разделами экспозиции, формирует портфель экскурсовода, защищает экскурсию на совете музея.

                 Группа переписки осуществляет связь с ветеранами, общественными и государственными учреждениями и  организациями посредством переписки или посещения.

                 Оформительская  группа составляет эскиз раздела, а затем реализует этот эскиз, и размещает в экспозицию музея, участвует в с оставлении альбомов и т.д.

               При школьном музее на основе поисковых заданий созданы поисковые группы по интересам, которые способствуют объединению членов одного конкретного класса, способствуют систематизации воспитательного процесса в классе. Так, с момента открытия музея, поисковиками проведена огромная работа по пополнению музейных экспонатов, собран богатый материал о ветеранах ВОВ и тружениках тыла, оформлены стенды: «Сороковые, роковые …», «Всё для фронта, всё для Победы!» В рамках 60-десятилетия Победы школьный музей работал по программе «Растим Патриотов».

Далеко не все члены поисковых групп станут историками и ли музейными работниками, но интерес к большому делу, сопричастность к которому они ощутили, сохранится надолго. И чувство патриотизма, воспитанное не поучениями и нравоучениями, а в процессе увлекательной совместной деятельности, высветит другие позитивные качества растущего человека – любовь к жизни, гуманное отношение к окружающему миру.

 

              Школьный музей является уникальным местом для проведения уроков мужества, встреч с ветеранами, классных часов, разных праздников , Дней Памяти и т.д.

 

             Лето – самое плодотворное время года для организации поисковой, краеведческой, исследовательской работы школьников. В 2006-2007 учебном году летний пришкольно-оздоровительный лагерь работал по программе «Растим патриотов».

 

        Тема патриотизма неразрывно связана с понятием «отечество». Для нас это историко-культурная категория, приобщение к которой отдельные личности проходит стадиально. Мы выделяем четыре этапа: «Я и мои близкие», «Я и моя малая Родина», «Я и мой регион», «Я  и моя страна». На всех уровнях связь отдельного индивидуума с отечеством устанавливается через изучение природы и освоение истории, культуры, языка, духовных и нравственных ценностей народа, в ряду важнейшей является патриотизм. Все люди, думая о будущем, сравнивают настоящее с прошлым с  прошлым.

Нормальному человеку свойственно решать: что взять в будущее из прошлого и настоящего. Что надо изменить  в настоящем, учитывая опыт прошлого.

      Одним из ключевых направлений исследований у нас является изучение конкретных человеческих судеб, в первую  очередь близких людей – членов семьи и земляков, изучение повседневности  - обыденной жизни во всех ее проявлениях.

     

Краеведческая работа привлекает ребят.  Он развивает интерес к изучению родного края, помогает хранить память поколений, доносить ее благородный пафос до людей, возрождать традиции и создавать новые, работа в музее учит работать в команде, развивает ораторские навыки, умение высказывать и отстаивать свое мнение, навыки научно – исследовательской работы. деятельность музея несет в себе огромную образовательную составляющую – изучение народного быта и культуры, народных традиций.

 

Совет музея поддерживает тесные связи с общественными организациями, например с Советом Ветеранов, с СХПК имени Чапаева, с родительским комитетом. Постоянно организуются встречи. Музей пополняется новыми книгами, газетными публикациями, старыми фотографиями. Делают иногда подарки и выпускники школы. Учащиеся сдают в фонд музея свои рисунки, сочинения. Музей с его неповторимым обликом – это визитная карточка нашей школы.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".