Главная 

 Учеба Спорт Хозяйство Самоуправление Летопись Фотогалерея

 

Хозяйство

Содержание и структура

Циклограмма работ

Роль хозяйства в обучении

Результаты деятельности

Трудовая бригада "ФЛОРИАДА"

                               Роль подсобного хозяйства в обучении, воспитании и профориентации учащихся

          Переступив порог XXI века – века высоких технологий и стремительной урбанизации – мы стоим перед фактом заблуждения многих людей  о не престижности сельскохозяйственного труда, о невозможности полноценно жить, интеллектуально развиваться в сельской местности, о неспособности сельчан к социальной адаптации в стремительно меняющемся мире. Но мы то, живущие на селе, знаем, что это не так. Пример тому наша школа. У нас современное здание школы с газовым отоплением, водоснабжением, канализацией, со столовым, спортивным залом и с пришкольным интернатом под одной крышей. У нас 4 современных компьютера, выход в Интернет, принтер, сканер, музыкальный центр, небольшой фонд электронных дисков учебного назначения на CD-ROM, которые активно задействованы в учебно-воспитательном процессе.

Используя весь свой наличный потенциал, мы стремимся выпускать из стен нашей школы молодых людей, которые не только хотят остаться жить и работать на земле своих предков, но и знают, как это делать с наибольшей отдачей для себя, для общества. Решить эту задачу непросто. Насильственным путем ничего нельзя добиться.

          Надо заинтересовать учащихся результатами сельскохозяйственного труда, его   престижем, тем, что в конечном итоге от них зависит будущее села -  хранителя производственных и национально-культурных традиций чувашского народа.

          Мы прекрасно понимаем, что решить эту проблему можно лишь комплексно, совместными усилиями учебного и воспитательного блоков. Так преподавание таких предметов как «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Экология», «География», «Технология» предполагает непременное освещение учителями-предметниками регионального компонента, т.е. тесной связи с местными условиями, практическую направленность, освещение сельского образа жизни для учащихся в лучших исторических традициях и перспективах.  В конечном итоге нашей целью является формирование у учащихся мотивации к самореализации в условиях меняющегося села. Для этого имеются и объективные и субъективные предпосылки:

              Базовое сельхозпредприятие – СХПК «Нива» - одно из передовых в районе; вовремя выплачивает зарплату, систематически укрепляет свою  материально-техническую базу, оказывает помощь селянам в ведении личного подворья. Отсюда дети имеют наглядный пример образа жизни родителей, работающих на земле.

                     В плане социальной инфраструктуры на территории сельской администрации есть фельдшерско-акушерский пункт, магазин, почта, дошкольное образовательное учреждение, активно действующий сельский Дом культуры с библиотекой.  Территориальная близость  с райцентром и г. Чебоксары – еще один немаловажный фактор при наличии асфальтированной дороги.

             Наличие средней общеобразовательной школы, занявшей III место в Республиканском конкурсе «Школа года – 2001» в номинации «Школа – хранительница села», прилагающей все усилия созданию оптимальных условий для реализации общеучебных возможностей учащихся и для развития гармоничной, физически здоровой личности подготовленной к труду в сельскохозяйственном производстве с различными формами собственности.

         Так уроки технологии в нашей школе проходят по программе «Сельский дом и семья». Обучение в классах ведется по блок-программам «Хозяин сельского дома» (для мальчиков) и «Хозяйка сельского дома» (для девочек). В содержании уроков учтены традиции сельского уклада жизни, особое внимание уделено эстетическому развитию

 учащихся, изучению современной технологии и техники сельскохозяйственного производства, умению экономически оценивать свою деятельность. Для примера -  разделы уроков: «Обработка древесины», «Обработка металлов», «Ремонтные работы в быту», «Народные художественные промыслы», «Обустройство приусадебного хозяйства», «Домашнее питание», «Цветы в доме и приусадебном хозяйстве», «Домашнее рукоделие», «Изготовление одежды», «Приусадебное растениеводство».

        Трудовое, экономическое, экологическое воспитание школьников проходит одновременно и в учебном, и воспитательном процессе. Мы думаем не случайно,  наши  ученики предпочтение отдают предметам естественнонаучного цикла. Об этом свидетельствуют ежегодные призовые места на районных олимпиадах по биологии, экологии, географии, химии (наши ученики представляли район на республиканских олимпиадах по биологии, географии, химии), а также то, что в качестве экзамена по выбору в выпускных классах большинство учеников опять же сдают эти предметы. Соответственно, выпускники школы поступают в те учебные заведения, где профильными предметами являются естественнонаучные. В настоящее время  из 10 выпускников 2001/02 учебного года 2 поступили в ЧСХА(агрофак, экономфак.), 1 в ЧГУ (экон.фак.), 1 в ЧГПИ (фак. психологии), еще 4 – в средне-специальные учебные заведения, 1 – в ПТУ, 1 – трудоустроился в СХПК «Нива». В прошлом учебном году на районной научно-практической конференции школьников «Мир новых технологий –2002»

 

Назад :: На главную

 

© Исаково
E-mail: isak_sosh@chtts.ru