_
Программа воспитания МОУ "Именевская СОШ"
"Стать человеком"
на 2003-2008 годы.
Основные блоки программы:
1. «Культура и здоровье» (1-2-е классы).
2. «Культура и общение» (3-4-е классы).
3. «Культура и семья» (5-7-е классы).
4. «Культура и труд» (8-9-е классы).
5. «Культура и познание» (10-11-е классы).
1.Культура и здоровье ( 1-2 классы).
Знания:
знать о состоянии своего здоровья;
знать основы экологической культуры;
знать основы гигиенической культуры;
знать особенности своего физического развития;
знать все о здоровом образе жизни;
знать лекарственные травы;
и другое;
Умения:
уметь заботиться о своем здоровье;
уметь правильно рассчитывать свои силы и возможности;
уметь выполнять самостоятельно физическую зарядку;
уметь ухаживать за своим телом, культурно питаться;
уметь предупреждать заболевания;
уметь соблюдать правила поведения при болезни;
уметь охранять природу;
Действия:
Беречь свои силы и возможности;
Правильно вести себя на природе;
Заниматься в кружке или секции;
Участвовать в озеленении класса , школы, микрорайона;
Участвовать в соревнованиях;
Проводить беседы о здоровье и здоровом образе жизни, о природе родного края;;
Формы работы:
Уроки здоровья;
Спортивные праздники;
«Веселые старты»
экскурсии, соревнования ;
спортивные секции;
уроки «Окружающий мир»
2.Культура и общение (3-4 классы)
Знания:
Знать основы культурного поведения человека;
Знать правила общения;
Знать природу родного края;
Знать лекарственные травы;
Знать историю своей школы и ее традиции;
Знать ценности общественной жизни;
Умения:
уметь вести себя в обществе;
уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
уметь оценивать свои поступки с точки зрения полезности обществу;
уметь дружить;
уметь рассказать о школе;
уметь организовать экскурсию по школе;
уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;
Действия:
оказывать помощь больным, инвалидам, младшим;
помогать в учебе одноклассникам;
проводить экскурсии по школе;
организовывать встречи с интересными людьми;
Формы работы:
Уроки этикета;
«Приглашение к чаю»
уроки добра и красоты;
посещение театров, музеев;
встречи с интересными людьми;
концерты;
3.Культура и семья ( 5-7 классы)
Знания:
Знать физическое состояние членов семьи;
Знать биографии своих родителей, родословную;
Знать проблемы и заботы семьи;
Знать семейные обычаи и законы;
Знать культуру семейных отношений;
Знать интересы и увлечения родных;
Знать обычаи и традиции родного края;
Знать историю своей улицы , села;
Знать народные приметы;
Умения:
Уметь заботится о здоровье своих близких, родственников;
Уметь рассказать о своей семье, родственниках;
Уметь рассказать о профессиях своих родителей;
Уметь планировать семейный бюджет;
Уметь поддерживать добрые, уважительные отношения в семье, родственные связи;
Уметь уважать историю Родины, ее традиции, нравы и обычаи;
Действия:
Оказывать помощь родным и близким;
Сохранять семейные традиции, передавать их своим детям;
Выполнять домашнюю работу;
Не огорчать родных своими поступками;
Принимать гостей семьи;
Формы работы:
Кружок «Умелые руки»
«Хочу все знать»
фестиваль семейных ансамблей
«Путешествие в свое прошлое»
4.Культура и труд (8 – 9 кл.)
Знания:
Знать основы экономической культуры;
Знать виды деятельности человека;
Знать культуру физического труда;
Знать профессионально-должностные , общественные функции человека
Знать виды деятельности человека;
Знать культуру физического труда;
Умения:
Уметь выбрать свой вид деятельности;
Уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии;
Уметь организовывать свой труд, свое рабочее место;
Уметь уважать труд другого человека;
Уметь реализовывать себя в избранных видах деятельности;
Уметь защищать Отечество;
Действия:
Организовывать трудовые десанты;
Ухаживать за животными;
Выращивать овощи, цветы;
Ремонтировать мебель;
Формы работы:
Кружок «Умелые руки»;
«Мастерская деда Мороза»;
трудовые операции «За чистоту и порядок»;
cбор макулатуры;
рейды «Милосердие», «Забота»;
_ |