Поздравление главы
Районные мероприятия
Новогодние новости
Поздравления коллективу
Новый год без пожаров
Все о елках
Все про новый
2009 год
Рождество
| |
Встречая 2009 год, поставьте на стол 12 или 5 свечей. Они могут
быть желтые, золотые или серебряные, а также пурпурные,
сиреневые или голубые. Если свечи белые, то дополнить их могут
только пурпурные или желтые свечи. В убранстве комнат и стола
должны присутствовать вещи из дерева: деревянная посуда, блюда,
ложки, туески, ракушки, камешки, деревья. На елку сделайте
украшения своими руками и загадайте добрые желания.
Аксессуары, украшения подберите из натуральных материалов,
камней. Хороши деревянные бусы, брелки, серьги. Из металлических
украшений — золото, серебро, медь, платина. Но надевать
украшения надо отдельно, не смешивая металлы. Для одежды удачны
украшения из натуральных материалов: кожи, перьев, меха, хлопка,
дерева и др.
Угощения должны быть разнообразными, чтобы дом в течение года
был полной чашей. Стол лучше поставить на середину комнаты, в
центре стола — фрукты и зерновые, могут быть искусственные или
натуральные деревца, лапки ели.
Мало кто встретит Новый год в дороге, только если вы отправитесь
в гости к близким людям. Встретьте год в семье, в кругу любимых
и дорогих вам людей. Даже если это узкий круг, он должен
подарить вам состояние душевного тепла и гармонии.
Пришел Новый год, а с ним — и новый период. Поэтому будет удачно
встретить Новый год в новых одеждах.
НАЗАД
|
Известно, что аналоги современных поздравительных
открыток китайцы использовали более тысячи лет назад.
Но первоначально на них указывалось лишь имя человека, нанесшего
визит хозяину дома, но не заставшего последнего на месте.
Очевидно, сначала возникли надписи, сопровождающие
новогодние подарки, а потом — и собственно
поздравления. Интересны пожелания, которые
сопутствовали этим подаркам. Чаще всего желали (как и в наше
время) счастья, здоровья, долголетия и благополучия. А вот на
острове Гельголанд в Балтийском море люди издревле желали друг
другу «спокойного сердца».
Считается, что обычай обмениваться к Новому году
поздравительными открытками возник в Англии. Первым
отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри
Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом.
Позднее именно он обратился к своему другу Джону Герсли
с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. С
этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия, состоящая
из тысячи экземпляров новогодних открыток.
С
тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом
почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию
эта традиция пришла непосредственно из Англии. Прообразом
отечественных поздравительных открыток можно считать популярные
среди русского народа лубочные картинки.
В
дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи
зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также
лихие русские тройки. К процессу создания поздравительных
почтовых карточек привлекались лучшие профессионалы своего дела:
художники, печатники, а позднее и фотографы. Среди них
объявлялись конкурсы, устраивались выставки, выпускались
каталоги. Известно, что к созданию отечественных открыток были
причастны такие известные художники, как А. Бенуа, Л. Бакст, К.
Маковский, Н. Рерих.
С
годами в разных странах сложились и свои национальные традиции.
В Японии, например, существует традиция дарить перед Новым годом
открытки с изображением животного, которое соответствует этому
году по восточному гороскопу. Такие новогодние открытки жители
Страны восходящего солнца посылают друг другу сотнями. В них
принято благодарить своих родственников и знакомых за все
хорошее, что случилось в уходящем году, и выражать надежду на
продолжение доброжелательных отношений в дальнейшем.
В Австрии очень распространен обычай рассылать новогодние
открытки с национальными символами счастья. На таких почтовых
карточках обычно изображается трубочист, четырехлистный клевер и
свинья.
А
владельцем самой большой коллекции новогодних открыток Книга
рекордов Гиннесса называет канадца Бута, собравшего 205 120
экземпляров.
Сегодня новогодние распродажи и базары пестрят красивыми и
оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках:
металло-, шелко-, голографии. Привычными стали
рельефные, объемные, музыкальные открытки. Появились
специальные услуги дизайнеров-оформителей по изготовлению
эксклюзивных новогодних открыток.
Жаль, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не
завалены поздравлениями, как в былые советские времена. Мы
лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с
памятными поздравительными открытками, как это делали наши
родители. Но исправить такое положение еще не поздно.
НАЗАД
|
Дед мороз и Снегурочка
Многие думают, что
Дед Мороз
имеет русское происхождение, а его родословная восходит к образу
морозного старика из русских народных сказок. Это не совсем так,
вернее — совсем не так. Иногда ошибочно полагают, что Дед Мороз
и Снегурочка с древних времен являются спутниками праздничных
новогодних елок, однако это произошло только в конце XIX века. В
преданиях наших предков издревле существовал Мороз — повелитель
зимних холодов. В его образе нашли отражение представления
древних славян о Карачуне — боге зимней стужи. Мороза
представляли в образе старичка низенького роста с длинной седой
бородой. С ноября по март у Мороза всегда много работы. Мороз
бегает по лесам и стучит своим посохом, отчего случаются
трескучие морозы. Мороз проносится по улицам и раскрашивает
оконные стекла узорами. Мороз леденит гладь озер и рек. Мороз
щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистыми снегопадами.
Этот образ зимнего повелителя художественно развивается и
воплощается в русских сказках в образах Деда Студенца, Деда
Трескуна, Мороза Ивановича, Морозко. Однако, хотя эти морозные
деды не были лишены чувства справедливости и сострадания и
иногда одаривали забредающих в их владения добрых и трудолюбивых
людей, они не были связаны с приходом Нового года и раздавать
подарки не было их главной заботой.
Прообразом современного Деда Мороза считают реального человека
по имени Николай, родившегося в III веке в Малой Азии (на берегу
Средиземного моря) в богатой семье и впоследствии ставшего
епископом. Унаследовав немалое состояние, Николай помогал
бедным, нуждающимся, несчастным и особенно заботился о детях.
После смерти Николай был канонизирован. В 1087 году пираты
выкрали его останки из церкви в Демре, где при жизни он служил
епископом, и переправили их в Италию. Прихожане церкви были так
сильно возмущены, что разразился большой скандал, который, как
бы сказали наши современники, невольно выполнил функцию рекламы.
Постепенно из святого, которого знали и ценили только на его
родине, Николай стал объектом почитания всех христиан Западной
Европы.
В России Святой Николай, прозванный Николаем Чудотворцем или
Николаем Мирликийским, также снискал славу и поклонение, став
одним из самых почитаемых святых. Его считали своим покровителем
и заступником мореплаватели и рыбаки, но особенно много доброго
и чудесного сделал этот святой для детей.
О милосердии и заступничестве Святого Николая в отношении детей
существует много преданий и легенд, распространенных в Западной
Европе. Одна из таких историй рассказывает, что некий бедный
отец семейства не мог найти средств на то, чтобы прокормить трех
своих дочерей, и, отчаявшись, собирался отдать их в чужие руки.
Прослышавший об этом Святой Николай, пробравшись в дом, засунул
мешок с монетами в дымоход. В печке в это время сушилась старая,
изношенная обувь сестер (по другой версии, у камина сушились их
чулки). Утром изумленные девочки достали свои старые башмаки
(чулки), наполненные золотом. Нужно ли говорить, что их счастью
и ликованию не было предела? Добросердечные христиане с
умилением пересказывали эту историю многим поколениям своих
детей и внуков, что привело к появлению обычая: дети на ночь
ставят свои сапожки за порог и вешают свои чулки у кровати с
ожиданием получить утром подарки от Святого Николая. Традиция
дарить детям подарки в день Святого Николая существовала в
Европе с XIV века, постепенно этот обычай перемстился на
рождественскую ночь.
В XIX веке вместе с европейскими эмигрантами образ Святого
Николая стал известен в Америке. Голландский святой Николай,
которого на родине называли Синтер Клаас, перевоплотился в
американского Санта-Клауса. Этому способствовала появившаяся в
1822 году в Америке книга Клемента Кларка Мура «Приход святого
Николая». В ней рассказывается о рождественской встрече одного
мальчика со Святым Николаем, который живет на холодном Севере и
разъезжает на быстрой оленьей упряжке с мешком игрушек,
раздаривая их детям.
Популярность доброго рождественского «старика в красной шубе»
среди американцев стала весьма высокой. В середине XIX века этот
Святой, или Пер Ноэль, стал моден в Париже, а из Франции образ
Деда Мороза проник и в Россию, где западноевропейская культура
не была чужда образованным и состоятельным людям.
Естественно, что прижиться рождественскому деду в России было не
сложно, так как похожий образ с древнейших времен присутствовал
в славянском фольклоре, развился в русских народных сказках и
художественной литературе (поэма Н.А. Некрасова «Мороз, Красный
нос»). Внешний облик русского морозного деда вобрал в себя и
древние славянские представления (старик невысокого роста с
длинной седой бородой и посохом в руке), и особенности костюма
Санта-Клауса (красная шуба, отороченная белым мехом).
Такова краткая предыстория появления на рождественских
праздниках, а позднее — на новогодних елках русского Деда
Мороза. И тем более приятно, что только у нашего Деда Мороза
есть внучка Снегурочка и родилась она в России.
Эта симпатичная спутница стала сопровождать дедушку на
новогодних елках только с конца XIX века. Появилась она на свет
в 1873 году благодаря одноименной пьесе-сказке А.Н. Островского,
который, в свою очередь, художественно переработал один из
вариантов народной сказки о девушке, вылепленной из снега и
растаявшей от теплых солнечных лучей. Сюжет пьесы А.Н.
Островского существенно отличается от народной сказки. Здесь
Снегурочка — дочка Мороза. Она приходит к людям из леса,
очарованная их красивыми песнями.
Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась.
Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее
на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера
состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил
В.М. Васнецов, а три года спустя знаменитый художник делает
новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А.
Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.
К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два
известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ
Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова.
Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К.
Рерих, участвовавший в работе над постановкой драматического
спектакля о Снегурочке в Петербурге.
Современный облик Снегурочки вобрал в себя отдельные черты
художественных версий всех трех мастеров кисти. Она может
приходить на елку в светлом сарафане с обручем или повязкой на
голове — так, как увидел ее В.М. Васнецов; в белой, сотканной из
снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом, как изобразил
ее М.А. Врубель; или в меховой шубке, которую надел на нее Н.К.
Рерих.
История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все
более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы
городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится
постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так
рождается особый русский обычай празднования Рождества с
участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки. Дед Мороз и
Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные
атрибуты встречи наступающего Нового года. А Снегурочка
по-прежнему помогает своему уже давно немолодому дедушке
веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать
подарки.
НАЗАД
|
История Нового Года
Празднование
Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом
возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу.
Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев),
соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе
Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до
преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием
Цезарем.Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с
него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём.
В этот же день было принято делать друг другу поздравления и
подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг
друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами,
затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее
практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным
правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент
должен был приподнести своему патрону в день Нового года
подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех
жителей Рима.
Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем
с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока
наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX,
считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во
второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России , со
времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков,
также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.
В
1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно
утвердил постановление Московского собора считать за начало как
церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда
собиралась дань, пошлины, различные оброки и т.д. Для придания
наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в
Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время
мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и
милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило
на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило
празднование его в Византии, установленное Константином Великим.
Один из иностранных современников так описывает виденное им в
России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года:
"На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и
малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь
(речь идёт об Успенском соборе), вышел патриарх со своим
духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со
множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же
Царское Величество, со своими государственными сановниками,
боярами и князьями, шел с левой стороны площади. Великий князь с
непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из
хода , подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх
подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной
речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему
народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил
так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея
России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и
Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими
государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со
своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со
архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со
всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством,
и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй,
Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и
во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий
громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые
находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые
они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося
у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские
покои.
Последний раз Новый год отпразднован был 1 сентября 1698 года,
проведён был весело и в пиршестве, устроенном с царскою
пышностью воеводой Шеиным, собравшим невероятное множество бояр,
гражданских и военных чиновников, а также большое число
матросов. К ним подходил сам Царь, оделял их яблоками, называя
каждого из них братом. Каждый заздравный кубок сопровождался
выстрелом из 25 орудий.
Царь Пётр Великий, явившись в Успенский собор в сопровождении
своего малолетнего сына Алексея и Супруги Царицы Евдокии, одетый
уже на немецкий лад, как и прочие присутсвовавшие, за
исключением вдовствующей Царицы Прасковьи Феодоровны, сам
поздравлял народ с Новым годом. Гвардия была в синих мундирах с
красными обшлагами и в высоких ботфортах. "Лучшего ради согласия
с народами европейскими в контрактах и трактатах", Пётр Великий
изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования
Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести
летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от
дня сотворения мира.
Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он
установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и
других странах Западной Европы. В оправдание своих начинаний
Царь приводил те простые и очевидные основания, что "не только
во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах
славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны,
как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого
Государя подданные черкасы (т.е. малороссы) и все греки, от
которых наша вера православная принята, согласно лета свои
исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е.
генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь
счисления в тех летах". Известный сподвижник царствования
Великого Государя, архиепископ Новгорода и Великих Лук,
Российский Златоуст, Феофан Прокопович для объяснения этой
перемены спрашивал "пономарей и апостатей", недовольных этим "погублением
лет Божиих": "Что приличнее и честнее есть? праздновати ли
новолетие на память даней и податей, от Константина наложенных,
или тогда, когда празднуем пришествие в мире Сына Божия, Им же
мы от долгов вечных и от уз нерешимых свободимся?" Далее,
кратко, с большим учёным авторитетом, он разъяснял: "От начала
Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и
деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от
Рождества Иисуса Христа, но именами настоящих (современных)
римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской
церкви начали означать время от Рождества Христова, а в
греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати
стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете,
слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где
непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие
привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким
союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же
паче силен есть устав монарший".
Болезненно отозвалась в умах и сердцах людей старого закала
такая перемена, но, ограничившись одним лишь глухим ропотом
невежественных людей, привилось это нововведение без всяких
смут, площадных драк и уличных кровопролитий, вызывая лишь время
от времени бранные писания "ревнителей древляго благочестия"
Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь
важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать
каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года
барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами
хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на
котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий
Государь Пётр Алексеевич повелел "впредь лета счисляти в
приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от
Рождества Христова". В знак того доброго начинания и нового
столетнего века, "после благодарения Богу и молебного пения в
церкви" повелено было: "по большим проезжим улицам, и знатным
людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина,
перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей
сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным)
хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими
поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700
сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же
года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга
поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие,
когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и
стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и
думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина
знаменитым людям коемуждо на своём дворе из небольших пушечек, у
кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и
выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам
большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по
ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А
где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же
огонь класт, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две
или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или
хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и
таким украшениям по их усмотрению быть же". Сам Царь первый
пустил ракету, которая, огненной змейкой извиваясь в воздухе,
возвестила народу наступление Нового года, а вслед за нею
согласно царскому указу, началась потеха и по всей
Белокаменной....
|
Что будет модно носить в новом 2009 году?
В 2009 году в моде будут легкие летящие наряды.
В моду войдет множество новых расцветок, и все они - эхо одного
желания - спокойствия и уравновешенности - в сочетании с общим
пристрастием к богатым натуральным материалам, таким как дерево,
металл, растительные компоненты. На сей раз богатство природного
происхождения дополнено элементами ручной работы.
Нейтральные тона служат олицетворением настроения большого
успеха и лучше всего сочетаются с дорогими материалами. Более
яркие цвета из других групп создают восхитительную гармонию.
Прозрачность, блеск и текучесть - все это ключевые слова для
описания данного прекрасного зрелища.
Не останется без внимания и телесный комфорт. Прекрасное
равновесие спокойствия и действия, гармония движений и чёткого
изображения, полный спектр последних технологий и достижений для
соединения в самом модном убранстве. Упражнение в стиле и
современности, которое сочетает удобство и уместность в любое
время суток - в цветовой гамме, позаимствованной из семидесятых
годов.
Не обойдется и без поэтического шика и северного света. Пейзаж,
где доминируют оттенки туманных рассветов, тёплых коричневых
красок с мазками золота и штрихами старины. Они деликатно и
застенчиво создают атмосферу искусства и тонкого ремесла, сила и
ценность которых обогащаются эмоциями, духовностью и
поэтичностью.
Прогнозируется возрождение стиля модерн, обновленный
интерес к лондонскому Biba, который в шестидесятые годы
двадцатого века задавал тон и темп для свободной и сверкающей
элегантности: фантасмагорические мотивы, маньеризм где-то между
небрежностью и пижонством.
В 2009 году миром моды управляют следующие тенденции:
-
Сон
Наяву
-
Готическая Роскошь
-
Этно
Фьюжн
-
Техно Природа
НАЗАД
|
|