Об утверждении муниципальной программы Торханского сельского поселения «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014-2020 годы
|
Администрация Торханского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Торханского сельского поселения Шумерлинского района «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014-2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в печатном издании «Вестник Торханского сельского поселения Шумерлинского района» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Глава Торханского
сельского поселения В.Н.Надеев
Приложение к постановлению администрации Торханского сельского поселения от 01.07.2014 № 39
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТОРХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ТОРХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
на 2014 – 2020 годы
П а с п о р т
муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
«Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
|
- –
|
Администрация Торханского сельского поселения
|
Соисполнители Муниципальной программы
|
- –
|
Отдел информационного обеспечения администрации Шумерлинского района, АУ «МФЦ» Шумерлинского района
|
Участники
Муниципальной
программы
|
-
|
Структурные подразделения администрации Шумерлинского района, Бюджетные организации Шумерлинского района
|
ПодпрограммыМуниципальной программы
|
-
|
«Развитие информационных технологий»
|
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы
|
-
|
подпрограмма «Развитие информационных технологий»
|
Цели Муниципальной программы
|
-
|
повышение качества жизни граждан;
обеспечение конкурентоспособности Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики;
развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;
совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
|
Задачи Муниципальной программы
|
-
|
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях нанесения ущерба экономике Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики;
совершенствование муниципальной информационной политики Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, в том числе создание эффективной системы массовых коммуникаций,
|
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
|
-
|
достижение к 2021 году следующих показателей:
число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на 100 домашних хозяйств – 80;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – 70 процентов
|
Срок реализации Муниципальной программы
|
-
|
2014–2020 годы
|
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
-
|
общий объем финансирования Муниципальной программы составит 2310,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году –30 тыс. рублей;
в 2015 году – 30 тыс. рублей;
в 2016 году – 30 тыс. рублей;
в 2017 году – 10 тыс. рублей;
в 2018 году – 10 тыс. рублей;
в 2019 году – 5 тыс. рублей;
в 2020 году – 5 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
|
-
|
реализация Муниципальной программы позволит:
обеспечить рост числа домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
довести долю государственных (муниципальных) услуг, которые население может получить в электронном виде, до 100 процентов;
повысить уровень информационной открытости деятельности органов муниципальной власти Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики.
|
Раздел I. Общая характеристика состояния развития
информационного обществаТорханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики,
описание основных проблем и прогноз его развития
Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики – современный этап развития информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности общества.
Одним из направлений информационного общества сегодня является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства.
В 2004 году была разработана система электронного документооборота органов исполнительной власти Чувашской Республики, позволяющая осуществлять электронное взаимодействие с использованием электронной подписи и объединяющая органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления.
Создаются условия для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава государственных и муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы. В сети Интернет размещен портал государственных (муниципальных) услуг.
Портал государственных услуг в своей работе так же используют специалисты АУ «МФЦ», модельной библиотеки Торханского сельского поселения Шумерлинского района при предоставлении услуг населению сельского поселения.
Межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в Торханского сельском поселении организовано при предоставлении 7 муниципальных услуг, в которых выявлено межведомственное взаимодействие.
В связи со стремительным развитием информационной и телекоммуникационной сферы, с внедрением новых технологий, распространением инновационных, глобализационных и интеграционных процессов необходимо защищать права человека на неприкосновенность его личной жизни, так называемые «персональные данные».
Проблемы, препятствующие развитию информационных и телекоммуникационных технологий в экономической, социально-политической, культурной и других сферах жизни общества, носят комплексный межведомственный характер. Их решение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Результаты разработки и внедрения информационных технологий не всегда носят системный характер, в частности:
недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к официальным сайтам органов государственной власти Чувашской Республики, официальным сайтам органов местного самоуправленияв сети «Интернет» и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов и организаций, их предоставляющих, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы местного самоуправления, а также представления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения;
не полностью сформирована необходимая нормативно-правовая база Чувашской Республики, Шумерлинского района и Торханского сельского поселения в частности.
Сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, и недостаточно развита базовая инфраструктура информационного общества, в частности:
уровень различия в использовании информационных технологий в домашних хозяйствах является высоким;
сохраняются проблемы в организации широкополосного доступа для конечных пользователей и низкие показатели качества доступа к сети «Интернет».
Развитие информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинского района базируется на следующих принципах:
партнерство органов местного самоуправления, бизнеса и гражданского общества;
свобода и равенство доступа к информации и знаниям;
поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.
Для решения поставленных задач необходимо:
разрабатывать основные мероприятия по развитию информационного общества, создавать условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом;
определять контрольные значения показателей развития информационного общества Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
обеспечивать совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышать качество и оперативность предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечивать защиту персональных данных;
создавать условия для равного доступа граждан к информации.
При реализации муниципальной программы Торханского сельского поселения «Информационное общество Торханского сельского поселения» на 2014–2020 годы (далее – Муниципальная программа) к 2021 году прогнозируется обеспечить число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на 100 домашних хозяйств – 80, долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – 70 процентов.
Раздел II. Приоритеты и цели политики, реализуемой на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района, в сфере развития информационного общества Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Чувашской Республики.
Показатели (индикаторы) достижения цели и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации Муниципальной программы
Приоритеты политики, реализуемой на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района, в сфере развития информационного общества Торханского сельского поселения Шумерлинского района определены Стратегией развития информационного общества Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212.
Основными стратегическими целями политики, реализуемой на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района, в сфере развития информационного общества Торханского сельского поселения Шумерлинского района являются:
создание и развитие информационного общества;
совершенствование системы муниципального управления.
Целями Муниципальной программы являются:
- повышение качества жизни граждан;
- обеспечение конкурентоспособности Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики;
- развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;
- совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Достижению поставленной в Муниципальной программе цели способствует решение следующих приоритетных задач:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- дальнейшее развитие экономики Торханского сельского поселения Шумерлинского района на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях нанесения ущерба экономике Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Ожидаемые результаты Муниципальной программы:
- реализация Муниципальной программы позволит:
- обеспечить рост числа домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- довести долю государственных (муниципальных) услуг, которые население может получить в электронном виде, до 100 процентов;
- повысить уровень информационной открытости деятельности Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики.
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограммы и их значениях приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм Муниципальной программы, включенных в состав Муниципальной программы (табл. 1).
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Таблица 1
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели
и решение задач Государственной программы
Цель Муниципальной программы
|
Задачи Муниципальной программы
|
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы
|
|
- повышение качества жизни граждан;
- обеспечение конкурентоспособности Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики;
- развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;
- совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
|
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- дальнейшее развитие экономики Торханского сельского поселения Шумерлинского района на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях нанесения ущерба экономике Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
|
- обеспечение роста числа домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- доведение доли государственных (муниципальных) услуг, которые население может получить в электронном виде, до 100 процентов;
- повышение уровня информационной открытости деятельности органов муниципальной власти Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики.
|
|
|
|
|
Муниципальная программа реализуется в 2014–2020 годах без выделения этапов реализации.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальной программы и подпрограмм
Мероприятия Муниципальной программы выполняются в рамках одной подпрограммы и обеспечивают решение задач Муниципальной программы.
Целью подпрограммы «Развитие информационных технологий» является совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В подпрограмму «Развитие информационных технологий» включены мероприятия, обеспечивающие решение следующих задач:
развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и органов местного самоуправления;
повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;
развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Исходя из цели и задач подпрограммы «Развитие информационных технологий» предусмотрено выполнение трех основных мероприятий:
1. Управление развитием информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики.
2. Формирование поселенческой телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных инфокоммуникационных услуг.
3. Формирование электронного правительства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы Муниципальной программы приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.
Основные мероприятия Муниципальной программы реализуются на основе плана реализации Муниципальной программы (приложение № 3).
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер
правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Торханского сельского поселения Шумерлинского района приведены в приложении № 4 к Муниципальной программе.
Основной мерой правового регулирования Муниципальной программы станет формирование нормативно-правовой базы Торханского сельского поселения Шумерлинского района, состоящей из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Главы Чувашской Республики.
Раздел V. Обоснование выделения подпрограмм
и включения их в состав Муниципальной программы
Комплексный характер цели и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения цели и решения задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным направлениям.
Ряд взаимосвязанных цели и задач Муниципальной программы направлен на решение проблемы развития в районе информационного общества.
В целях совершенствования системы местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в Муниципальную программу включена подпрограмма «Развитие информационных технологий».
Указанная подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на:
высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
формирование единого информационного пространства;
повышение удовлетворенности населения Торханского сельского поселения Шумерлинского района качеством оказываемых государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий.
Основные цель и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках подпрограммы.
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета Торханского сельского поселения.
Общий объем финансирования Муниципальной программы составит 120,0 тыс. рублей:
в 2014 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2017 году – 10,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 10,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 5,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 5,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы представлено в приложении № 5 к Муниципальной программе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы
и описание мер управления рисками ее реализации
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на уровне Торханского сельского поселения Шумерлинского района и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы (табл. 2).
Таблица 2
Уровень влияния рисков на реализацию Муниципальной программы
Наименование риска
|
Уровень влияния
|
Меры по снижению риска
|
Институционально-правовые риски:
отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Муниципальной программы;
недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Муниципальной программы
|
умеренный
|
принятие муниципальных нормативных правовых актов Торханского сельского поселения Шумерлинского района, регулирующих сферу развития информационного общества Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы;
недостаточная гибкость и адаптируемость Муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Муниципальной программы
|
умеренный
|
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
|
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Муниципальной программы;
|
высокий
|
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
|
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
|
высокий
|
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
|
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Приложение № 1
к муниципальной программе
Торханского сельского поселения Шумерлинского района
«Информационное общество
Торханского сельского поселения» на 2014–2020 годы
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Торханского сельского поселенияШумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы, подпрограммы «Развитие информационных технологий» и их значениях
№ пп
|
Показатель (индикатор) (наименование)
|
Единица измерения
|
Значения показателей
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Муниципальная программа Торханского сельского поселения Шумерлинского района «Информационное общество Торханского сельского поселения» на 2014–2020 годы
|
|
Число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на 100 домашних хозяйств
|
единиц
|
12
|
15
|
18
|
25
|
35
|
50
|
60
|
70
|
80
|
|
Доля граждан, использующих механизм получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме
|
процентов
|
0,5
|
30
|
40
|
50
|
60
|
65
|
70
|
70
|
70
|
Подпрограмма «Развитие информационных технологий»
|
|
Доля государственных услуг, которые население может получить в электронном виде
|
процентов
|
10
|
20
|
50
|
80
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота
|
процентов
|
25
|
40
|
80
|
83
|
86
|
89
|
92
|
96
|
100
|
|
Доля органов местного самоуправления, обеспеченных постоянным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на скорости не менее 2 Мбит/с
|
процентов
|
25
|
40
|
80
|
83
|
86
|
89
|
92
|
96
|
100
|
Приложение № 2
к муниципальной программе
Торханского сельского поселения «Информационное общество
Торханского сельского поселения» на 2014–2020 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий подпрограмм государственной программы Чувашской Республики
«Информационное общество Торханского сельского поселения» на 2014–2020 годы
Наименование подпрограмм муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, номер и наименование основных мероприятий
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
|
Ожидаемый непосредственный результат
|
Последствия нереализации основных мероприятий
|
Связь с показателями муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (подпрограммы)
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Подпрограмма «Развитие информационных технологий»
|
Основное мероприятие 1. Управление развитием информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республике
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
Место Торханского сельского поселения Шумерлинского района в десятке лидеров среди районов по Чувашской Республике по индексу готовности к информационному обществу (1–10)
|
снижение темпов развития информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики
|
доля муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде;
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханскогосельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
|
Основное мероприятие 2. Формирование районной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных инфокоммуникационных услуг
|
Администрация Торханскогосельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
развитие сервисов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при помощи системы электронного документооборота
|
снижение темпов раз-вития информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинского района
|
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота
|
Основное мероприятие 3. Формирование электронного правительства
|
Администрация Торханскогосельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
обеспечение полного перехода на предоставление муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района, в электронном виде;
подключение всех рабочих мест специалистов органов местного самоуправления к системе IP-телефонии;
обеспечение всех рабочих мест специалистов лицензионными программами;
создание информационного ресурса для размещения информации о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в форме открытых данных
|
снижение темпов раз-вития информационного общества вТорханскомсельском поселении Шумерлинском районе
|
доля государственных услуг, которые население может получить в электронном виде;
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханскогосельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
|
Приложение № 3
к муниципальной программе
Чувашской Республики
«Информационное общество Торханского сельского поселения
Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
П Л А Н
реализации муниципальной программы Торханского сельского поселенияШумерлинского района Чувашской Республики
«Информационное общество Торханского сельского поселенияШумерлинского района» на 2014–2020 годы
Наименование подпрограмм муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района, основных мероприятий
|
Ответственный исполнитель (структурное подразделение)
|
Срок
|
Ожидаемый результат (краткое описание)
|
Код бюджетной классификации (республиканский бюджет Чувашской Республики)
|
Финансирование, тыс. рублей
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Подпрограмма «Развитие информационных технологий»
|
|
|
|
x
|
x
|
x
|
Основное мероприятие 1. Управление развитием информационного общества и содействие в формировании электронного правительства вТорханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республике
|
Администрация Торханскогосельского поселения
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
Место Торханского сельского поселения Шумерлинского района в десятке лидеров среди поселений Чувашской Республики по индексу готовности к информационному обществу (1–10)
|
x
|
0,0
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2. Формирование поселенческой телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных инфокоммуникационных услуг
|
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
x
|
x
|
0,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 3. Формирование электронного правительства
|
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
|
x
|
0,0
|
3.1. Создание и эксплуатация прикладных информационных систем поддержки выполнения (оказания) органами местного самоуправления Торханскогосельского поселения Шумерлинского района основных функций (услуг)
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
100% муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, и предоставление услуг в многофункциональных центрах
|
x
|
0,0
|
3.2. Развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для размещения информации о деятельности местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в форме открытых данных
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
информационная открытость деятельности органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
0,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Проведение мероприятий по защите персональных данных
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
обеспечение защиты персональных данных
|
x
|
120,0
|
3.4. Использование лицензионного программного обеспечения, в том числе переход на использование свободного программного обеспечения
|
Отдел информационного обеспечения администрации Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
x
|
x
|
0,0
|
Приложение № 4
к муниципальной программе Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Чувашской Республики
«Информационное общество Торханского сельского поселения
Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
С В Е Д Е Н И Я
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Торханского сельского поселения
Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
№ пп
|
Наименование правового акта
(проекта)
|
Основные положения правового акта
|
Ответственный исполнитель и соисполнители
|
Ожидаемые сроки принятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период
|
определение объема ассигнований за счет средств местного бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района на финансирование муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселенияШумерлинского района» на 2014–2020 годы
|
Администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
2014–2020 годы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере бюджетных отношений
|
Приложение № 5
к муниципальной программеТорханскогосельского поселения
Шумерлинского района Чувашской Республики
«Информационное обществоТорханскогосельского поселения
Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программыТорханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района»
на 2014–2020 годы за счет средств местного бюджета Шумерлинского района
Статус
|
Наименование Муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики (подпрограммы муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики), основного мероприятия, мероприятия
|
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики
|
Код бюджетной классификации
|
Расходы по годам, тыс. рублей
|
главный распорядитель бюджетных средств
|
раздел, подраздел
|
целевая статья расходов
|
группа (подгруппа) вида расходов
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Подпрограмма
|
«Развитие информационных технологий»
|
всего
|
x
|
x
|
x
|
x
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
5,0
|
ответственный исполнитель – администрация Торханскогосельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
5,0
|
Основное мероприятие 1
|
Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства в Чувашской Республике
|
администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Мероприятие 1.1
|
Разработка и внедрение стандартов республиканской информатизации, определяющих общую структуру электронного правительства, включающую описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, описание состава и структуры информации и информационных потоков электронного правительства, описание основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним
|
администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Основное мероприятие 2
|
Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных инфокоммуникационных услуг
|
отдел информационного обеспечения администрации Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Основное мероприятие 3
|
Формирование электронного правительства
|
ответственный исполнитель – администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
0113
|
Ч611004
|
200
|
Местный бюджет
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
5,0
|
Мероприятие 3.1
|
3.1. Создание и эксплуатация прикладных информационных систем поддержки выполнения (оказания) органами местного самоуправленияТорханского сельского поселения Шумерлинского района основных функций (услуг)
|
администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Мероприятие 3.2
|
3.2. Развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для размещения информации о деятельности местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в форме открытых данных
|
администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Мероприятие 3.3
|
3.3. Проведение мероприятий по защите персональных данных
|
администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
0113
|
Ч611004
|
200
|
Местный бюджет
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
5,0
|
Мероприятие 3.4
|
3.4. Использование лицензионного программного обеспечения, в том числе переход на использование свободного программного обеспечения
|
администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 6
к муниципальной программе Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Чувашской Республики
«Информационное общество Торханскогосельского поселения
Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
П О Д П Р О Г Р А М М А
«Развитие информационных технологий»
муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
–
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
Соисполнители подпрограммы
|
–
|
Отдел информационного обеспечения администрации Шумерлинского района, АУ «МФЦ» Шумерлинского района
|
Цель подпрограммы
|
–
|
совершенствование системы местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
|
Задачи подпрограммы
|
–
|
развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и органов местного самоуправления;
повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
доля муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, – 100 процентов;
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота – 95 процентов;
доля органов местного самоуправления, обеспеченных постоянным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на скорости не менее 2 Мбит/с, – 100 процентов
|
Срок реализации подпрограммы
|
–
|
2014–2020 годы
|
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
общий объем финансирования подпрограммы составит 120,0 тыс. рублей, из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района (по согласованию) – 1320,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году –30,0 тыс. рублей;
в 2015 году –30,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2017 году – 10,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 10,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 5,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 5,0 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
–
|
высокое качество предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
повышение удовлетворенности населенияТорханского сельского поселения Шумерлинского района качеством оказываемых муниципальных услуг;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий.
|
Раздел I. Характеристика развития информационных технологий
вТорханском сельском поселенииШумерлинского района, описание основных проблем и прогноз развития
В соответствии с утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 155-р Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления вТорханском сельском поселении Шумерлинского района, государственными (автономными) учреждениями Чувашской Республики и муниципальными (автономными) учреждениями на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (www.gosuslugi.cap.ru), созданном в 2010 году, размещено 7 муниципальных услуг Торханского сельского поселения Шумерлинского района. На данном портале так же опубликована информация об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики, государственными учреждениями, ведомствами и органами местного самоуправления, которая носит справочный характер.
Межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в Торханском сельском поселении Шумерлинского района организовано при предоставлении 7 муниципальных услуг, в которых выявлено межведомственное взаимодействие.
В рамках реализации политики, реализуемой в Шумерлинском районе, в сфере связи, телекоммуникаций и информатизации примерно 11 процентов населения района обеспечены компьютерами: 11,2 процента. Подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 6,5 процента населения района.
С учетом высоких темпов внедрения информационных технологий требуются периодическая модернизация и постоянное развитие программно-технических средств и систем, обеспечивающих внедрение сервисов электронного правительства. В связи со стремительным развитием информационной и телекоммуникационной сферы необходимо защищать «персональные данные».
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.
Раздел II. Приоритеты развития информационных технологий
в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, показатели
(индикаторы) достижения цели и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов, срок и этапы
реализации подпрограммы
Одним из приоритетов развития информационных технологий в сфере реализации подпрограммы является повышение эффективности местного самоуправления путем внедрения информационных технологий в сфере местного самоуправления, обеспечения информационной открытости, развития систем электронного документооборота, расширения набора услуг, предоставляемых в электронной форме.
Целью подпрограммы является совершенствование системы местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, требующих решения для достижения цели, относятся:
- развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и органов местного самоуправления;
- повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
- развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы «Развитие информационных технологий» к 2021 году прогнозируется обеспечить вТорханском сельском поселенииШумерлинского района высокое качество предоставления муниципальных услуг в электронном виде, повышение удовлетворенности населения Торханского сельского поселения Шумерлинского района качеством оказываемых муниципальных услуг.
Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы определены исходя из необходимости достижения основной цели и выполнения задач подпрограммы и изложены в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы – 2014–2020 годы без выделения этапов реализации подпрограммы.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В целях совершенствования системы местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий предусмотрена подпрограмма «Развитие информационных технологий». Реализация подпрограммы включает в себя выполнение основных мероприятий, которые позволят объединить усилия, средства и скоординировать деятельность органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района, организаций и решить проблемы развития в районе информационного общества и Муниципальной программы в целом.
Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет три основных мероприятия:
- Управление развитием информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинского района.
Цель мероприятия – развитие стандартов районной информатизации.
Для достижения указанной цели предусматриваются разработка и внедрение стандартов районной информатизации, определяющих общую структуру, включающую описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района, описание состава и структуры информации и информационных потоков, описание основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним.
- Формирование районной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных инфокоммуникационных услуг.
Цели мероприятия:
развитие сервисов взаимодействия органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района при помощи системы электронного документооборота.
Для достижения указанных целей предусматриваются следующие действия:
развитие технологий широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием мобильных технологий 3G/4G в целях обеспечения доступности для населения современных инфокоммуникационных услуг.
- Формирование электронного правительства.
Цели мероприятия:
обеспечение полного перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
подключение всех рабочих мест специалистов органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района к системе IP-телефонии;
обеспечение всех рабочих мест специалистов органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района лицензионными программами;
обеспечение защиты информации;
актуализация информации о деятельности органов местного самоуправленияТорханского сельского поселения Шумерлинского района в форме открытых данных.
Для достижения указанных целей предусматриваются следующие действия:
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в форме открытых данных;
внедрение IP-телефонии в органах местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
создание кабельных сетей в органах местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
эксплуатация инфраструктуры электронного правительства;
лицензирование используемого программного обеспечения, в том числе переход на использование свободного программного обеспечения
проведение организационных и технических мероприятий по защите персональных данных в информационных системах в органах местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование правовых актов.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации в сфере реализации мероприятий подпрограммы по мере необходимости вносятся изменения в действующие муниципальные правовые акты Торханского сельского поселения Шумерлинского района в указанной сфере, разрабатываются проекты новых муниципальных правовых актов Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Торханского сельского поселения Шумерлинского района приведены в приложении № 3 к настоящей подпрограмме.
Раздел V. Финансирование мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014–2020 годах будет обеспечиваться за счет средств местного бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Общий объем финансирования Муниципальной программы составит 2310,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году –490,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 490,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 490,0 тыс. рублей;
в 2017 году – 300,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 300,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 120,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 120,0 тыс. рублей;
из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района (по согласованию) – 120,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2017 году – 10,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 10,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 5,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 5,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении № 4 к настоящей подпрограмме и ежегодно будет уточняться.
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожает риск, которым сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, – риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы (таблица).
Характеристика рисков,
влияющих на реализацию подпрограммы
Наименование риска
|
Уровень влияния
|
Меры по снижению риска
|
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы
|
умеренный
|
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий
|
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы
|
умеренный
|
обеспечение сбалансированности распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
|
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансово-экономических кризисов; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
|
высокий
|
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере информационных технологий
|
Приложение № 1
к подпрограмме «Развитие информационных технологий» муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) подпрограммы «Развитие информационных технологий»
муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное обществоТорханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
№ пп
|
Показатель
(индикатор) (наименование)
|
Единица измерения
|
Значения показателей
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
Доля муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде
|
процентов
|
10
|
20
|
50
|
80
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота
|
процентов
|
25
|
40
|
80
|
83
|
86
|
89
|
92
|
96
|
100
|
Приложение № 2
к подпрограмме «Развитие информационных технологий» муниципальной программы Торханского сельского поселенияШумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселенияШумерлинского района» на 2014–2020 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий подпрограммы «Развитие информационных технологий»
муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
№ пп
|
Номер и наименование основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
|
Ожидаемый непосредственный результат
|
Последствия нереализации основного мероприятия
|
Связь с показателями муниципальной программы Торханскогосельского поселения Шумерлинского района
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Основное мероприятие 1. Управление развитием информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики
|
Отдел информационного обеспечения администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
Место Торханского сельского поселения Шумерлинского района в десятке лидеров среди районов по Чувашской Республике по индексу готовности к информационному обществу (1–10)
|
снижение темпов развития информационного общества и формирования электронного правительства в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики
|
доля муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде;
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
|
|
Основное мероприятие 2. Формирование районной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных инфокоммуникационных услуг
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
развитие сервисов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при помощи системы электронного документооборота
|
снижение темпов развития информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинском районе
|
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота
|
|
Основное мероприятие 3. Формирование электронного правительства
|
АдминистрацииТорханскогосельского поселения Шумерлинского района
|
01.01.2014
|
31.12.2020
|
обеспечение полного перехода на предоставление муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района, в электронном виде;
подключение всех рабочих мест специалистов органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района к системе IP-телефонии;
обеспечение всех рабочих мест специалистов лицензионными программами;
актуализация информации о деятельности органов местного самоуправления в форме открытых данных;
обеспечение полной защиты персональных данных в информационных системах в органах местного самоуправления
|
снижение темпов развития информационного общества в Торханском сельском поселении Шумерлинского района
|
доля государственных услуг, которые население может получить в электронном виде;
доля электронного документооборота органов местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в общем объеме документооборота;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
к подпрограмме «Развитие информационных технологий» муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
С В Е Д Е Н И Я
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
«Развитие информационных технологий» муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
№ пп
|
Вид правового акта
|
Основные положения правового акта
|
Ответственный исполнитель и соисполнители
|
Ожидаемые сроки принятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханскогосельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период
|
определение объема ассигнований за счет средств местного бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района на финансирование муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
2014–2020 годы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере бюджетных отношений
|
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации подпрограммы «Развитие информационных технологий» муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики «Информационное общество Торханского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы за счет всех источников финансирования
Статус
|
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия)
|
Ответственный исполнитель, соисполнители
|
Код бюджетной классификации
|
Источники финансирования
|
Расходы, тыс. рублей
|
главный распорядитель бюджетных средств
|
раздел, подраздел
|
целевая статья расходов
|
группа (подгруппа) вида расходов
|
2014 г.
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
Подпрограмма
|
«Развитие информационных технологий»
|
всего
|
x
|
x
|
x
|
x
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
5,0
|
ответственный исполнитель – администрация Торханскогосельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
5,0
|
Основное мероприятие 1
|
Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства в Чувашской Республике
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Мероприятие 1.1
|
Разработка и внедрение стандартов республиканской информатизации, определяющих общую структуру электронного правительства, включающую описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, описание состава и структуры информации и информационных потоков электронного правительства, описание основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним
|
отдел информационного обеспечения администрации Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Основное мероприятие 2
|
Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных инфокоммуникационных услуг
|
отдел информационного обеспечения администрации Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Основное мероприятие 3
|
Формирование электронного правительства
|
администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
0113
|
Ч611004
|
200
|
Местный бюджет
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
5,0
|
Мероприятие 3.1
|
Создание и эксплуатация прикладных информационных систем поддержки выполнения (оказания) органами местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района основных функций (услуг)
|
администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Мероприятие 3.2
|
3.2. Развитие информационно-техно-логической и телекоммуникационной инфраструктуры для размещения информации о деятельности местного самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района в форме открытых данных
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
х
|
х
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Мероприятие 3.3
|
3.3. Проведение мероприятий по защите персональных данных
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
0113
|
Ч611004
|
200
|
Местный
Бюджет
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
5,0
|
Мероприятие 3.4
|
3.4. Использование лицензионного программного обеспечения, в том числе переход на использование свободного программного обеспечения
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
x
|
x
|
x
|
x
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|