Торханское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

09 декабря 2021 г. г. | Гражданин сельского поселения
Кому положена субсидия на нерабочие дни?
 

Постановление Правительства РФ дополнено условиями предоставления субсидии на нерабочие дни для субъектов МСП и СОНКО, занятых в пострадавших от COVID-19 отраслях. Для ее получения:

   лицо должно быть включено в единый реестр субъектов МСП по состоянию на 10 июля 2021 года либо в реестр СОНКО;

   его основной вид экономической деятельности, указанный в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) по состоянию на 10 июля 2021 года, должен относиться к наиболее пострадавшим отраслям российской экономики согласно перечню, прилагаемому к Постановлению 1513;

  лицо не должно находиться в процессе ликвидации, в его отношении не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, либо не прекращена деятельность физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

   по состоянию на 1 июля 2021 года у него отсутствует задолженность свыше 3 тыс. рублей с учетом имеющейся переплаты.

    Расчет субсидии производится следующим образом:

для юридических лиц и СОНКО: 12 792 рублей (МРОТ) * количество работников в июне 2021 года;

для индивидуальных предпринимателей: 12 792 рублей (МРОТ) * количество работников в июне 2021 года (+ ИП);

если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 792 рублей.

    Данная субсидия предоставляется субъектам МСП и СОНКО однократно.

   Всю информацию о субсидии на нерабочие дни можно получить на промостранице https://www.nalog.gov.ru/rn21/business-support-2020/subsidy/.

 Заявление на получение субсидии следует направить с 1 ноября по 15 декабря 2021 года через личный кабинет налогоплательщика (ЮЛ или ИП), ТКС или по почте. Оно будет рассмотрено в течение пяти рабочих дней. Если все условия соблюдены, ФНС России рассчитает субсидию, а Федеральное казначейство произведет выплату в течение трех рабочих дней.

    Первоисточник:  Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики

18 ноября 2021 г. г. | Краснова С.И
Хотим узнать о программе льготного ипотечного кредитования «Семейная ипотека»
 

Министерством финансов Российской Федерации в целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, имеющих детей, в рамках федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в составе национального проекта «Демография» реализуется программа льготного ипотечного кредитования «Семейная ипотека».

«Семейную ипотеку» могут оформить:

1. Семьи, в которых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года родился первый ребенок или последующие дети, могут рассчитывать на получение ипотеки по льготной ставке до 6%;

2. Семьи, в которых воспитывается ребенок с инвалидностью (если ребенку установлена инвалидность после 2022 года, ипотеку под 6% можно оформить до 2027 года);

3. Родители усыновленных (удочеренных) детей также могут принять участие в программе. Важно, чтобы выполнялось условие - дата рождения одного из детей должна укладываться в срок действия программы (то есть с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года).

 

По условиям программы, российские семьи с детьми могут получить кредит на покупку жилья по ставке до 6% (для жителей Дальнего востока до 5%) на срок до 30 лет. Первоначальный взнос должен составлять не менее 15% от стоимости квартиры. Данная программа предоставляет возможность оплатить первоначальный взнос за счет средств материнского капитала.

Максимальная сумма кредита в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет 12 млн рублей, в других регионах — до 6 млн рублей.

«Семейной ипотекой» можно воспользоваться для покупки жилья на первичном рынке (например, квартиры в новостройке, строящемся жилом комплексе или частного дома с земельным участком). При этом продавцом обязательно должно выступать юридическое лицо (застройщик).

Кредит можно использовать для строительства индивидуального жилого дома или покупки земельного участка, расположенного на территории Российской Федерации  с дальнейшим строительством на нем индивидуального жилого дома. Важно, что все работы должны проводиться по официальному договору подряда с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Также кредит можно направить на приобретение у юридического лица или индивидуального предпринимателя индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном на территории Российской Федерации, по договору, в соответствии с которым юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязуются в будущем передать заемщику в собственность индивидуальный жилой дом на земельном участке, расположенном на территории Российской Федерации, который будет создан после заключения такого договора, и указанный земельный участок.

Кроме того, «Семейная ипотека» позволяет приобрести жилье и на вторичном рынке у физических лиц, если оно расположено в сельском поселении на территории Дальневосточного федерального округа.

«Семейная ипотека» также позволяет рефинансировать действующий ипотечный кредит по льготной ставке (до 6% годовых). Условием рефинансирования является рождение первого ребенка или последующих детей после 1 января 2018 года. При этом жилье должно приобретаться у юридического лица (компании-застройщика).

Многодетные семьи, в которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года появился третий или последующий ребенок и которые оформили кредит по программе «Семейная ипотека», могут направить выплату в размере до 450 тыс. рублей на его погашение, если кредитный договор был подписан до 1 июля 2023 года. Для этого нужно обратиться в банк, который выдал ипотечный кредит.

Ипотечный кредит можно оформить до 31 декабря 2023 года.

 

Более подробную информацию можно узнать по следующим ссылкам:

https://спроси.дом.рф

 https://спроси.дом.рф/instructions/semeinaya-ipoteka/

https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/GovSupport/

22 сентября 2021 г. г. | УПФР в г. Шумерля Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное
Вопросы и ответы

Вопросы – ответы
по е
диновременной выплате в размере 10 тысяч рублей пенсионерам в сентябре 2021 г.

           В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2021 года № 486 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» российские пенсионеры в сентябре 2021 года получат единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей. Пенсионный фонд России подготовил ответы на самые часто задаваемые вопросы по этой теме.

- Кто получит выплату? 

- Единовременная выплата полагается всем пенсионерам, получающим пенсии через  Пенсионный фонд России. Право на выплату не зависит от вида получаемой пенсии, поэтому ее получат все пенсионеры, как неработающие, так и работающие, получатели пенсии по инвалидности, потере кормильца и другие.

- Как получить выплату?

- ПФР автоматически назначает единовременную денежную выплату по имеющимся  в фонде данным. Доставка  осуществляется в том же порядке, что и пенсия, – через банк, почту или иную доставочную организацию.

- В какие сроки поступят средства?

- Большинство пенсионеров получит единовременную выплату в сентябре. 2 сентября ее получили пенсионеры, пенсия которых зачисляется на счета в банках. Граждане, получающие пенсию через Почту России, получат единовременные выплаты в тот же день, что и пенсию. Средства выплачиваются тем же способом, что и ежемесячная пенсия: путем вручения суммы выплаты почтальоном на дому, либо путем зачисления на счет в кредитной организации. Единовременная выплата также может быть получена по доверенности.  В случае если пенсионер по каким-то причинам не может получить ее в сентябре, выплата будет произведена в следующем месяце или позднее – в зависимости от конкретного случая.

- Деньги зачисляется только на карты «Мир»?

- Да, поскольку доставка единовременной денежной выплаты осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных для доставки пенсии, которую получает пенсионер. Она может быть зачислена на бескарточный счет в банке.

- Влияет ли эта выплата на индексацию пенсии?

- Нет, единовременная выплата и индексация пенсии не зависят друг от друга.

- Могут ли родственники получить выплату за умершего пенсионера?

- Единовременная денежная выплата, не полученная пенсионером в связи с его смертью, может быть выплачена членам его семьи, а при их отсутствии – согласно порядку наследования.

- Что делать, если деньги не пришли?

- В таком случае можно обратиться по телефону регионального контакт-центра 88006000485 или подать электронное обращение через онлайн-приемную фонда. Пенсионеры могут также обратиться в ближайшую клиентскую службу или управление фонда либо отправить им письмо по почте. Специалисты фонда зарегистрируют обращение, проверят наличие права на выплату и проинформируют пенсионера о результатах.

- Могут ли списать единовременную выплату за долги?

- Согласно Указу Президента Российской Федерации из суммы единовременной выплаты нельзя совершать удержания по исполнительному производству. Отделения Пенсионного фонда России автоматически маркируют выплату как неподлежащую для списания. В том числе не удерживаются средства из этой выплаты для отплаты проживания в организациях соцобслуживания. 

- Учитывается ли выплата пенсионерам в доходах семьи при определении права на другие меры поддержки государства? 

- Нет, выплата не учитывается в доходах семьи при оформлении других государственных мер поддержки.

 

УПФР в г. Шумерля Чувашской

Республики – Чувашии (межрайонное)

20 июля 2021 г. г. | Ирина
Нужно ли оплачивать вывоз мусора за несовершеннолетнего ребенка?
Нужно ли оплачивать вывоз мусора за несовершеннолетнего ребенка?

С первого октября 2018 г. вывоз мусора стал самостоятельной коммунальной услугой, т.к. ранее он входил в содержание общего имущества в жилом доме. С этого момента вывоз мусора должен осуществлять региональный оператор, который заключил договоры с УК, ТСЖ, ЖСК, СНТ или с собственниками жилых и нежилых помещений в МКД и индивидуальных жилых домов.  Если в отношении совершеннолетних собственников при оплате за вывоз ТКО все ясно, ведь в законодательстве есть много информации о произведении платежей, то при появлении в семье ребенка возникают вопросы. Разберемся, берут ли с детей плату за вывоз ТКО. Производить оплату за ребенка необходимо в обязательном порядке с того момента, как его прописали в помещении. Стоимость услуги за вывоз ТКО рассчитывается из количества зарегистрированных человек в жилом помещении и не зависит от возраста жильцов. Ошибочно мнение, что малыши не производят отходы и вообще не пользуются данной услугой. В процессе ухода за ними расходуются памперсы, одноразовые пеленки, баночки из-под детского питания и другие детские товары. С взрослением детей приходится избавляться от ненужной одежды и обуви, а у школьников еще и куча бумаги набирается. Все эти вещи неминуемо попадают в контейнеры для ТКО.   Полное освобождение от платежей за вывоз мусора не предусмотрено ни для одной категории граждан. При оплате услуг по вывозу мусора можно использовать право на льготу, в том числе на получение компенсации за счет федерального или регионального бюджетов. Узнать, какие льготы на оплату ТКО и коммунальных услуг предоставляются в нашем регионе можно с помощью портала Госуслуг и в отделениях социальной защиты населения.

20 июля 2021 г. г. | Валентина
В соотвествии с Указом Президента от 2 июля 2021г. №396 кому положена выплата 10 тыс. рублей ?

Единовременная выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории Российской Федерации, на детей от 6 до 18 лет, которым 6 лет исполнится не позднее 1 сентября 2021 года.

Также выплата предоставляется на инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам) на основании сведений Министерства просвещения Российской Федерации.

14 июля 2021 г. г. | Мартынова М.П
Кто может претендовать на выплату на детей от 3 до 7 лет по новым правилам?

В соответствии с Указом Президента России с 1 апреля 2021 года порядок предоставления социальной  выплаты на детей возрастом от 3 до 7 лет претерпел существенные изменения. Он стал более адресным и нацеленным на усиление поддержки действительно нуждающихся семей.

Если ранее всем семьям, которые имеют доход ниже прожиточного минимума, пособие выплачивалось в одинаковом размере (50% от размера прожиточного минимума  на ребенка), то с 1 апреля этого года введена трехступенчатая система выплаты.

Если при выплате пособия в размере 50% прожиточного минимума среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума на душу населения, то пособие будет назначено в размере 75% прожиточного минимума. Если при увеличении выплаты среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то пособие будет назначаться в полном размере величины прожиточного минимума на ребенка – 9883 рубля.

При назначении выплаты будут учитываться, в том числе, доходы и имущество граждан, а при определении критериев нуждаемости – широкий спектр жизненных ситуаций.

В частности, будут рассматриваться наличие квартир, жилых домов, гаражей и машиномест, дач, земельных участков, нежилых помещений, авто- и мототранспорта, тракторов, маломерных судов.

Все указанное учитывается отдельно. Если семья имеет 1 квартиру и 1 жилой дом независимо от площади, 1 машину до 250 л.с., гараж и дачу, земельный участок не более 25 соток (1 га – для сельских территорий, при этом земельные доли и земли сельхозназначения не учитываются), то она может претендовать на выплату. Если квартир или жилых домов несколько, то будут учитываться площадь в расчете на 1 человека (не более 18 м2 в отношении квартир, не более 24 м2 в отношении жилых домов).

Также вводится «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что родители могут получать выплату на ребенка, только если сами имеют какой-то источник дохода (не пособия) или у них есть объективные причины не работать. Нулевой доход у получателей пособий может быть только по объективным причинам: это безработица (нужна официальная регистрация в центрах занятости), длительное лечение, уход за ребенком до трех лет, уход за инвалидом, за пожилым родственником старше 80 лет, нахождение в армии и трехмесячный период после службы, обучение по очной форме. В многодетной семье один из родителей может иметь нулевой доход — предполагается, что он не работает, посвящая свое время детям. Также «правило нулевого дохода» не распространяется на единственных родителей.

Для получения выплаты в новом размере необходимо подать соответствующее заявление через портал Госуслуги, МФЦ или лично в отдел социальной защиты населения.

С 1 по 14 апреля жителями района уже подано 152 заявлений по новым правилам, из них 144 - через портал Госуслуги.

Если окажется, что семья новым критериям не соответствует, то, если пособие уже назначено, граждане продолжат получать его до истечения срока выплат – пока не исполнится год с момента его предыдущего назначения.

14 июля 2021 г. г. | Никитина В.В
Как выплачивается субсидия гражданам на содержание коров?
Субсидия предоставляется гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, исходя из численности поголовья коров на 1 апреля текущего года, но не более численности поголовья коров на дату обращения за субсидией в текущем финансовом году, имеющим:

одну корову, в размере 2400 рублей на 1 голову;

двух коров, - 3400 рублей на 1 голову;

трех и более коров, - 4400 рублей на 1 голову.

В 2021 году предусмотрены средства бюджета в сумме 171,4 млн. рублей на выплату субсидий более 35 тысячи гражданам, ведущим ЛПХ. Для этого необходимо подать заявление установленной формы в администрацию поселения. По всем возникающим вопросам можно обратиться в отдел финансовой и кредитной политики Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики по телефону 8 (8352) 64-22-41, или к специалистам Минсельхоза Чувашии в районах.

14 июля 2021 г. г. | Светлана
Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.  Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, либо они определены, но их точность ниже нормативной, то в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом, как в правоустанавливающем документе, без сведений о погрешности, которая определяется только при межевании.  Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, провести межевание участка целесообразно.  Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.  Подать запрос в бумажном виде на получение выписки можно лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ). Чтобы получить сведения ЕГРН дистанционно, можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо официальным порталом Росреестра. Электронная выписка равнозначна бумажной.

14 июля 2021 г. г. | Сорокина С.И
Действительно ли для получения ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно необходима регистрация на ЕПГУ!

 

В Чувашской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. № 140 с 01 апреля 2021 года осуществляется прием заявлений на ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно.

Выплаты осуществляются малоимущим семьям со дня достижения ребенком возраста 3 лет (но не ранее 1 января 2020 г.) до достижения ребенком возраста 8 лет на основании только одного документа – заявления. Представление иных документов не требуется. При этом определение доходов семьи для определения права на выплату будет осуществляться на основании имеющихся сведений в налоговых органах, пенсионном фонде и других государственных органах.  Отдельной регистрации семьи в качестве малоимущей для назначения пособия не требуется.

Если ранее всем семьям, которые имеют доход ниже прожиточного минимума, пособие выплачивалось в одинаковом размере – половина регионального прожиточного минимума на детей, то сейчас вводится трехступенчатая система и будут учитываться имущественная обеспеченность семьи.

Схема рассмотрения заявлений и назначения выплаты с 1 апреля 2021 года будет следующей:

1 этап – подача заявления, определение состава семьи;

2 этап – определение уровня доходов всех членов семьи заявителя;

3 этап – проверка на соответствие требований имущественного характера.

Размеры ежемесячной выплаты в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи:

1) базовый размер – 50% от регионального прожиточного минимума на ребёнка или 4941,5 рублей (величина ПМ для детей на 2021 год – 9883 руб.);

2) если при выплате в базовом размере среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума на душу населения (9804 руб. на 2021 год), то выплата будет назначаться в размере 75% или 7412,25 рублей;

3) если же и в этом случае среднедушевой доход семьи не достигает необходимого минимума, то выплата назначается в размере 100%, или 9883 рубля.

12 мая 2021 г. г. | Гражданин сельского поселения
Обязан ли работодатель представлять работникам график отпусков для ознакомления? Согласно ст. 123 ТК РФ график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. При это Трудовой кодекс РФ не содержит прямых указаний на необходимость ознакомления работников с графиком отпусков в соответствии со ст. 22 ТК РФ.

 Согласно ст. 123 ТК РФ график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

При это Трудовой кодекс РФ не содержит прямых указаний на необходимость ознакомления работников с графиком отпусков в соответствии со ст. 22 ТК РФ.

 

12 мая 2021 г. г. | Гражданин сельского поселения
Необходимо ли учитывать мнение профсоюза при составлении графика отпусков?

Да, такая необходимость предусмотрена ст. 123, ч. 2 ст. 8 ТК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 8 ТК РФ в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии).

Таким образом, действующим трудовым законодательством установлено, что работодатель обязан учитывать мнение представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

Кроме того, в ст. 123 ТК РФ прямо прописано, что график отпусков утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов регламентирован ст. 372 ТК РФ. Локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного порядка, не подлежат применению.

 

24 марта 2021 г. г. | Шумерлинская прокуратура
Могу ли я сразу через суд взыскать причиненный мне в результате ДТП ущерб со страховой компании, предварительно не обращаясь в нее?

 

О взыскании выплат со страховой компании.

Вопрос:  Могу ли я сразу через суд взыскать причиненный мне в результате ДТП ущерб со страховой компании, предварительно не обращаясь в нее?

 Ответ: согласно ст. 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей.

В случае если размер причиненного вреда превышает указанную страховую сумму, ответственность сверх нее несет виновник ДТП.

В силу ст. 16.1 данного Федерального закона, до предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, установленного для этой категории дел, в силу ст. 222 ГПК РФ является основанием для оставления судом искового заявления без рассмотрения.

Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда регламентирован в ст. 12 указанного Федерального закона.

  Шумерлинская межрайонная прокуратура

24 марта 2021 г. г. | Шумерлинская прокуратура
Обратился к работодателю с заявлением об увольнении по собственному желанию, однако узнал, что принять на другую работу меня не могут, и захотел отозвать заявление. Однако работодатель этого сделать мне не позволил, и в последующем уволил меня. Могу ли я восстановиться на работе?

Вопрос: Обратился  к работодателю с заявлением об увольнении по собственному желанию, однако  узнал, что принять на другую работу меня не могут, и захотел отозвать заявление. Однако работодатель этого сделать мне не позволил, и в последующем уволил меня. Могу ли я восстановиться на работе?

Ответ:  В соответствии со   ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

Учитывая изложенное, если на Ваше место не приглашен другой работник, которому не может быть отказано в заключении трудового договора (например, согласно ч. 4 ст. 64 ТК РФ приглашенному работнику в порядке перевода от другого работодателя в течении месяца со дня увольнения с прежнего места работы), а Вы уведомили работодателя об отзыве своего заявления в пределах срока, установленного законом, работодатель не вправе прекратить трудовые отношения с работником. В случае нарушения работодателем указанных норм трудового законодательства, Вы вправе обратиться в суд с иском о восстановлении на работе, представив доказательства, обосновывающие заявленные требования.

Шумерлинская межрайонная прокуратура

02 марта 2021 г. г. | Светлана
В каком размере положена выплата ухаживающему за престарелым человеком?
В каком размере положена выплата ухаживающему за престарелым человеком?

Ухаживать за пенсионером старше 80 лет могут студенты, школьники с 14-ти лет и другие неработающие трудоспособные граждане. Размер компенсационной выплаты составляет 1200 рублей. Кроме того, за каждый год ухода начисляется 1,8 пенсионных балла, и засчитывается стаж для права на пенсию. Подопечных у ухаживающего может быть несколько, к пенсии каждого устанавливается выплата за уход, количество баллов и стаж при этом не увеличиваются.

Выплата за уход назначается с месяца подачи заявления и пакета документов в клиентскую службу Пенсионного фонда либо в «Личном кабинете» на сайте http://www.pfrf.ru/. Об устройстве на работу, в том числе временную, получении разовых гонораров или зарплаты при прохождении практики следует сообщить в ПФР в течение 5 дней. При этом выплату приостановят. В ином случае образуется переплата, которая обнаружится по отчётным данным работодателей и будет взыскана.

25 декабря 2020 г. г. | Гражданин сельского поселения
Включается ли время ухода за престарелым человеком в стаж?
Включается ли время ухода за престарелым человеком в стаж?

Согласно статье 11 закона "О трудовых пенсиях в РФ" период ухода за инвалидом 1 группы, ребенком -инвалидом или за лицом, достигшим 80 лет, включается в страховой стаж календарно, т.е. год за год.

17 декабря 2020 г. г. | Гражданин сельского поселения
Завещать или дарить недвижимое имущество?
Завещать или дарить недвижимое имущество?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, каждый из способов имеет свои преимущества. Наследование — односторонняя сделка, при которой имущество переходит в собственность наследника спустя шесть месяцев после смерти наследодателя, и требует открытия завещания. Завещание можно переписывать сколько угодно и каждое новое будет отменять старое. И это преимущество наследования. Юридическую силу имеет только последний документ. Если потенциальный наследник по каким-то причинам будет недостоин наследства, то всегда можно лишить его права проживания в квартире или доме. Но есть и отрицательные стороны. Нельзя забывать о том, что завещание не дает стопроцентной гарантии того, что жилплощадь достанется именно тому, кому вы хотите. Закон определяет несколько категорий граждан, которые имеют право на обязательную долю в наследстве. Это несовершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг(а) и нетрудоспособные иждивенцы завещателя. Только в случае, если таковых не окажется, имущество достанется «по назначению».

  Дарение, в отличие от наследования, — сделка двусторонняя, суть отражает волю двух сторон: дарителя и одаряемого. Никто не вправе в него вмешиваться. Маловероятно, что другие заинтересованные лица смогут признать его недействительным. Это возможно только в случае признания дарителя недееспособным, что возможно только с помощью сложной судебной процедуры. Причем затевать подобное дело лучше при жизни дарителя. Доказать недееспособность задним числом практически невозможно. Минус договора дарения заключается в том, что имущество, непосредственно после подписания документа, становится чужой собственностью, и бывший владелец становится лишь пользователем квартиры. Отношения между людьми, к сожалению, могут испортиться, а новый собственник имеет полное право отказать бывшему владельцу в доме. Договор дарения — одна из самых простых сделок. В нотариальную контору должны прийти и даритель, и одаряемый, либо их -представители по доверенности. Для оформления договора дарения квартиры или дома собираются все необходимые для отчуждения недвижимости документы: технический паспорт, правоустанавливающий документ (свидетельство о собственности). С момента заключения договора дарения и регистрации его и права собственности в Регистрационной службе одаряемый становится собственником квартиры или дома. С этого момента он вправе распоряжаться ею по своему усмотрению: менять, продавать, закладывать, завещать.

08 декабря 2020 г. г. | Гражданин сельского поселения
Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО для населения?
Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО для населения?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Чувашской Республики, утвержденных приказом Минстроя Чувашии от 14.11.2017 г. № 03/1-03/1012.

 

Способ расчета стоимости услуги по обращению с ТКО для жителей Чувашии:   

 

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Чувашской Республики будут учитываться:

среднегодовая норма накопления ТКО;

утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29.11.2019
№ 118-214/в на 2020 год установлены предельные единые тарифы на услугу  регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чувашской Республике

 

в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 3556,55 рублей за тонну ТКО

в период с 01.07.2020 по 31.12.2020 – 4296,53 рублей за тонну ТКО.

 

Таким образом, Республиканской службой по тарифам, тарифы установлены в весовых показателях, т.е. за тонну ТКО.

 

Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 18.12.2019 № 03/1-03/1028 внесены изменения в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14.11.2017 3 03/1-03/1012 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики» в части установления среднегодовой нормы накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых зданиях городов республиканского и районного значений, поселков городского типа – 1,97 куб. м. в год на 1 проживающего, а в жилых зданиях сельских населенных пунктов – 1,57 куб. м. в год на 1 проживающего.

 

В соответствии с пунктом 4 Правил, в целях сопоставления объема и массы твердых коммунальных отходов определяется средняя плотность твердых коммунальных отходов,  рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных – как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее – средняя плотность ТКО).

 

   Для перевода установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе, приказом Минстроя Чувашии от 18.12.2019 № 03/1-03/1028 утверждена средняя плотность накопления твердых коммунальных отходов. 

 

Итак, для перевода объема в вес применяется плотность:

- для жителей городов – 108,2 кг/куб.м;

- для жителей сельских населенных пунктов – 102,2 кг/куб.м.

 

Расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 составит:

 

на 1 проживающего в жилом помещении, расположенном в жилом здании городов республиканского и районного значений, поселков городского типа (г. Алатырь, г. Канаш, г. Новочебоксарск (с входящей в него д. Ольдеево), г. Чебоксары (с входящими в его состав следующими населенными пунктами: поселки городского типа Новые Лапсары, Сосновка, поселок Северный, деревня Чандрово), г. Шумерля; г. Козловка, г. Мариинский Посад, г. Цивильск,  г. Ядрин; пгт. Буинск, пгт. Вурнары, пгт. Ибреси, пгт. Урмары, пгт. Кугеси):

1,97 куб.м/12мес. * 0,1082 тн/куб.м*3556,55 руб. = 63,15 руб. в месяц;

 

на 1 проживающего в жилом помещении, расположенном в жилом здании в сельских населенных пунктах:

1,57 куб.м/12мес. * 0,1022 тн/куб.м*3556,55 руб. = 47,56 руб. в месяц.

 

На каком основании Региональному оператору вынесена плата ТКО в отдельную строку и взимается, как за коммунальные услуги?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с ТКО. (Пункты 4,5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004).

 

Как оплатить услугу без комиссии?

Оплата услуг по обращению с ТКО без комиссии может быть осуществлена:

•   в кассах офисов Регионального оператора по всей Чувашской Республике

•   через личный кабинет на сайте Регионального оператора https://lk.jkh-pay.ru/personal/index.php

•   на сайте Портала ЖКХ jkh.cap.ru

•   наличными через банкоматы «Почта Банк».

 

Перерасчет платы

Все о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО, условиях, при которых возможен перерасчет, необходимых для этого документах.

 

Как сделать перерасчет, если в квитанции указано неверное количество проживающих?

Если в вашей квитанции указаны неверные сведения о количестве проживающих, для актуализации и перерасчета платы просим вас предоставить один из следующих документов:

- Копию выписки из лицевого счета (выписки из похозяйственной книги), выписку из домовой книги или справку о количестве проживающих выданной администрацией.

 

В собственности несколько жилых помещений, как оплачивать вывоз ТКО?

Если у вас в собственности имеется два и более жилых помещения и в одном из них (или нескольких) никто не проживает и не прописан (например: проживаете в городе и имеете в собственности дом в сельской местности), начисление на пустующее жилое помещение  производится на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) пункт 148(36) «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

 

В случае временного отсутствия должен ли я оплачивать вывоз ТКО? Возможен ли перерасчет?

Перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется при наличии документов, подтверждающих продолжительное отсутствие по соответствующему адресу.

На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 пункт 93 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

- в случае отсутствия по причине командировки: копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов.
- в случае нахождения на лечении: справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; Проездные билеты, оформленные на имя потребителя.
- в случае проживания в гостинице и т.п.: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
- в случае проживания в другом месте: документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; Справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось.
- в случае обучения: справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием.
- в случае пребывания за границей: справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
- в случае временного проживания на даче: справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; Иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

В силу п. 91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 перерасчет размера платы при временном отсутствии за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исполнителем не более, чем за 6 месяцев (т.е. предоставление актуальных документов требуется не чаще одного раза в 6 месяцев).

 

Каким способом можно предоставить документы?

-Посетить центральный офис Регионального оператора в г. Чебоксары: пр-т Московский, д. 19, корп. 11, пом. 2;
-Посетить районное представительство Регионального оператора (адреса указаны в разделе «контакты»);
-Отправить почтой России;
-Отправить в электронном виде на адрес: rc@mvkecocenter.ru.

08 декабря 2020 г. г. | Валя
Как сделать перерасчет, если в квитанции указано неверное количество проживающих?

Если в вашей квитанции указаны неверные сведения о количестве проживающих, для актуализации и перерасчета платы просим вас предоставить один из следующих документов:

- Копию выписки из лицевого счета (выписки из похозяйственной книги), выписку из домовой книги или справку о количестве проживающих выданной администрацией.

08 декабря 2020 г. г. | Лазарева
В случае временного отсутствия должен ли я оплачивать вывоз ТКО? Возможен ли перерасчет?
 

Перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется при наличии документов, подтверждающих продолжительное отсутствие по соответствующему адресу.

На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 пункт 93 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

- в случае отсутствия по причине командировки: копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов.
- в случае нахождения на лечении: справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; Проездные билеты, оформленные на имя потребителя.
- в случае проживания в гостинице и т.п.: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
- в случае проживания в другом месте: документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; Справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось.
- в случае обучения: справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием.
- в случае пребывания за границей: справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
- в случае временного проживания на даче: справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; Иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

В силу п. 91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 перерасчет размера платы при временном отсутствии за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исполнителем не более, чем за 6 месяцев (т.е. предоставление актуальных документов требуется не чаще одного раза в 6 месяцев).

08 сентября 2020 г. г. | Юрий
Каковы сроки рассмотрения заявлений в органах местного самоуправления и порядок дачи ответов?
 

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в государственных органах и органам местного самоуправления регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). В соответствии с законом, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления в иные органы запроса о предоставлении документов и необходимых для разрешения обращения материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем должен быть уведомлен гражданин, направивший обращение. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Система управления контентом
429103, Шумерлинский район, д. Торханы, ул. Октябрьская. д.18
Телефон: 8(83536) 60-4-17
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика