Устав школы

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Полное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Пандиковская начальная школа - детский сад» Красночетайского района Чувашской Республики.

Сокращенное наименование учреждения:  МОУ  «Пандиковская НШ-ДС»

Фирменное  наименование учреждения: МОУ «Пандиковская НШ-ДС»

Чувашское название: Пантьёкри пусламёш п.л\ паракан шкул тата ача-пёча сач.н муниципалё верент\ учреждений.

1.1.1. Место нахождения учреждения: 429044, Чувашская Республика, Красночетайский район ,с.Пандиково,ул.И.Н.Ульянова,д.2

1.1.2  Учредителем школы является Администрация Красночетайского района Чувашской Республики.               

 Муниципальное образовательное учреждение « Пандиковская начальная школа-детский сад »с.Пандиково Красночетайского района Чувашской Республики (далее Школа-сад)  учреждена Постановлением Главы  администрации Красночетайского района ЧР №259 от 26 мая 2006 года  и является  муниципальным гражданским светским некоммерческим основным общеобразовательным учреждением.

1.1.3.Юридический адрес: 429044                                      Фактический адрес:429044

         Чувашская Республика                                             Чувашская Республика

         Красночетайский район                                            Красночетайский район

         с.Пандиково,ул.И.Н.Ульянова,д.2                    с.Пандиково,ул.И.Н.Ульянова,д.2                                            

1.1.4.Статус образовательного учреждения – начальная школа-детский сад.

1.2.В  своей  деятельности  Школа-сад  руководствуется  Конституцией  Российской Федерации, Законом Российской  Федерации «Об  образовании»  и  другими Федеральными  законами, Законом Чувашской  Республики  «Об  образовании», Указами  Президента  Российской  Федерации, органов  управления  образованием всех  уровней, правилами  и  нормами  охраны  труда,  техники  безопасности  и противопожарной  защиты., а  также  настоящим  Уставом  и  локальными  правовыми  актами  Школы-сад.

1.3. Школа-сад  является  юридическим  лицом, имеет  самостоятельный  баланс, смету, обладает  обособленным  имуществом  и  отвечает  по  своим  обязательствам  находящимися  в  ее  распоряжении  денежными  средствами  и имуществом, принадлежащим  Школе-сад  на  праве  собственности. Школа-сад  как  юридическое  лицо  вправе  иметь  расчетные  и  другие  счета  в  учреждениях банков, от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права, нести  обязанности, быть  истцом  и  ответчиком  в  суде. Школа-сад  имеет  печать  с изображением государственного герба РФ, штамп  и  бланки  со  своим  наименованием.

Учредитель  несет  ответственность  по  обязательствам  Школы-сад  в  случаях  и  пределах, установленных  гражданским  законодательством.

Школа-сад  не  несет  ответственности  по  обязательствам  Учредителя  и  созданных  им  юридических  лиц.

Отношения  между  Учредителем  и  Школой-сад  определяется  договором,  заключенным  между  ними  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.

1.4. Отношения между Школой-сад и обучающимися и их родителями регулируются настоящим Уставом. Права  юридического  лица  у  Школы-сад  в  части  ведения  финансово-хозяйственной  деятельности, предусмотренной  настоящим  Уставом  и  направленной  на  подготовку  образовательного  процесса,  возникают  с  момента  ее  регистрации  как  образовательного  учреждения.  Право  на  ведение  образовательной  деятельности  и  льготы,  установленные  законодательством  Российской  Федерации,  возникают  с  момента  выдачи  ей  лицензии (разрешения).

Права  школы-сада  на  выдачу  своим  выпускникам  документа  государственного образца  о  соответствующем  уровне  образования,  на  пользование  печатью с  изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  возникают с  момента  ее  государственной   аккредитации, подтвержденной  свидетельством  о  государственной  аккредитации.

1.5. Медицинское  обслуживание  обучающихся  в  школе  обеспечивается  Красночетайской  ЦРБ, медицинским  персоналом, для  работы  которого  Школа-сад  предоставляет  помещение  с  необходимыми  условиями.

1.6. Организация  питания  обучающихся  в  Школе-сад  осуществляется администрацией  Школы-сад  в  специально  отведенном  помещении.

1.7. В  школе  не  допускается  создание  и  деятельность  организационных  структур  политических  партий, общественно-политических  и  религиозных организаций.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 

2.1. Школа-сад реализует  общеобразовательные  программы дошкольного, начального  общего образования. Она  является  основным  звеном  системы  непрерывного  образования  и  предоставляет  всем  гражданам  Российской  Федерации  возможность  реализовать  гарантированное  государством  право  на  получение  бесплатного  общего  образования  в  пределах  государственных  общеобразовательных  стандартов.

Генеральная цель Школы-сада: воспитание Личности, способной к самореализации и сотрудничеству в условиях демократического общества.

2.2. Стратегические цели Школы-сад:

-           формирование  общей  культуры  обучающихся  на  основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания  образовательных  программ;

-           обеспечение высокого качества начального общего  образования;

-           адаптацию  обучающихся   к  жизни  в  обществе, формирование жизненной позиции, цели жизни;

-           воспитание  гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение  к  правам  и  свободам  человека, любви  к  окружающей  природе, семье;

-           сохранение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей.

2.3. Для реализации основных целей и задач Школа-сад имеет право:

-       самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

-       разрабатывать и утверждать годовой учебный план с учетом специфики образования, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-       выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания на основе принципов гуманизации, дифференциации, индивидуализации и интеграции, использовать альтернативные учебные пособия и учебники;

-       выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-       реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

-       привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита по согласованию с Учредителем;

-       образовывать комплексы, филиалы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

-       арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, не нанося ущерба основной деятельности Школы-сад по согласованию с Учредителем;

-       вести другую предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ ;

-       устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

 

3.1. Цель Школы-сад  –осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

3.2. Обучение  и  воспитание  в  Школе-сад   ведется  на русском и чувашском  языках . В  Школе-сад преподаются:

  в  качестве  языка  государственного  -  чувашский и русский;

  в  качестве  иностранного:  английский язык.

3.3. Школа-сад, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум  ступеням образования.

-       Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.  

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

     По распоряжению Правительства РФ от 29.10.09 №1578-р в 4 классе ведётся курс

« Основы религиозных культур и светской этики». Курс изучается в 4 четверти 2 часа в неделю вместо уроков чувашского литературного чтения. По своему желанию родители выбирают учебную программу для своих детей из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых светских культур, основы светской этики.

3.4. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой-сад  самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с концепцией развития Школы-сад.

 

Анализ и утверждение учебных программ осуществляется педагогическим советом Школы-сада.

3.5. Для осуществления образовательного процесса Школа-сад разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

3.6. Коллектив Школы-сад определяет педагогические технологии, формы и способы организации образовательного процесса.

3.7. Обучение и воспитание в Школе-сад ведутся на чувашском и русском языках.

3.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы-сад осуществляется учителями Школы-сад по 5-бальной системе. Оценки учащимся за проверенные работы и устные ответы выставляются в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточная итоговая аттестация проводится во 2-4 классах по четвертям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной администрацией Школы-сад.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться, начиная с 3 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 января педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. От ежегодной промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся, успевающие на «четыре» и «пять» по всем предметам или на «пять» по предмету контроля. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы-сад.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Школы-сад.

3.10. Обучающиеся на ступени начального общего  образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,  переводятся  в  классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.11. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.12. Школа-сад оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного  общего  образования в форме   семейного   образования, самообразования или экстерната.

В этом случае между Школой-сад и родителями (законными представителями) заключается договор.

3.13. Школа-сад обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание,  приказом  определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Школа-сад может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

В частности, Школа-сад вправе  (при наличии соответствующей лицензии):

- организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-проводить репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения ;

- создавать различные кружки, факультативы, студии, спортивные и физкультурные секции. 

3.15. Воспитательная система Школы-сад выстраивается как ступенчатое восхождение к духовности, конечной целью которого является формирование жизненной позиции выпускника. Специфика сельской Школы-сад и сложившиеся традиции предполагают сохранение и развитие следующих приоритетов воспитания:

- система организации производительного труда учащихся;

- воспитательное взаимодействие трудовых и ученических коллективов;

- работа клубных объединений. 

3.16. Научно-методическое обеспечение  образовательного процесса Школы-сад осуществляется через систему , включающую в себя методический совет. Методическим советом Школы-сад руководит директор школы.

3.17 Учебно- методические комплексы должны соответствовать содержанию образования.За его формирование отвечает администрация Школы-сад.

3.18. Развитие  творческих способностей учащихся обеспечивает система внеучебной деятельности по профильным предметам: семинары, интеллектуальные марафоны, публичные экзамены,  научно - практические конференции, дни науки, олимпиады, научно - исследовательская работа в школьном научном обществе и творческих лабораториях при вузах г.Чебоксары, учеба в очно- заочных школах.

3.19. Научно - методическое обеспечение образовательного процесса Школы осуществляется через систему, включающую в себя научно - методический совет . Научно - методическим советом Школы-сад руководит  директор.

3.20. Учебный год в Школе-сад начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 32 недели, во 2-4 классах – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.21. В Школе-сад устанавливается следующий режим занятий:

- начало уроков в I смене не ранее 8 часов 00 минут;

- продолжительность урока не должна превышать 45 минут и устанавливается в зависимости от возраста учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02;

-       перемены между уроками две  по 20 минут, а остальные 10 минут;

-       при наличии двухсменных занятий во второй смене не могут обучаться учащиеся 1 классов;

-       начало занятий в группе продленного дня – после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения;

-   учащиеся питаются в соответствии с утвержденным Директором Школы-сад- графиком.

3.22.1. Учебная нагрузка учащихся не должна превышать предельно допустимых норм,  определенных СанПиН для шестидневной или пятидневной учебной недели.

3.23. При  проведении   занятий   по   иностранному    языку , по русскому языку и литературе  во  2-4   классах,    по   информатике  допускается  деление   класса  на   две  группы   при   наполняемости   20 и более  человек.

При   наличии   необходимых    средств  возможно  деление    на  группы   классов  с  меньшей   наполняемостью.

3.24. С учетом интересов родителей (законных  представителей)   по  согласованию  с   Учредителем   Школа-сад   может  открыть  классы    коррекционно-развивающего  обучения.  Направление  обучающихся  в  эти  классы  осуществляется  с  согласия  родителей (законных  представителей)  на  основании  заключения  психолого-медико-педагогической  консультации.  Школа-сад  вправе  открыть  группы   продленного  дня.

3.25. При  наличии  свободных  мест  и  успешном  прохождении  аттестации  в  Школу-сад  могут  быть  приняты  лица,    достигшие  6 лет 6 месяцев

  порядке  перевода  из  другого  образовательного  учреждения, реализующего  общеобразовательную  программу  соответствующего  уровня;

-ранее  получавшие  образование  в  форме  семейного  образования  или  самообразования.

При  приеме  в  Школу-сад  в  порядке  перевода  из  образовательного  учреждения, имеющего  государственную  аккредитацию, прохождение  аттестации  в  школе  не  является  обязательным. В  этом  случае  помимо документов,  предусмотренных пунктом 5.4 настоящего  Устава,  представляется  также  документ   имеющего  государственную  аккредитацию  образовательного  учреждения  об  уровне  образования  или  уровне  усвоения  обучающимися  соответствующей  общеобразовательной  программы.

3.26. С  учетом  потребности  и  возможности  личности  общеобразовательные  программы  осваиваются  в  следующих  формах: в  очной, в форме  семейного  образования,  самообразования,  экстерната.

Допускается  сочетание  различных  форм  получения  образования.

Условия  и  порядок  освоения  общеобразовательных  программ  в  форме  семейного  образования,  самообразования,  экстерната   устанавливаются  и  осуществляются  на  основании  договора  между  общеобразовательным  учреждением  и  родителями (законными  представителями) обучающихся.

Для  всех  форм  получения  образования  в  рамках  конкретной  основной  общеобразовательной  программы  действует  государственный  образовательный  стандарт.

3.27. Дисциплина в Школе-сад поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

3.28. Школа-сад несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетентности Школы-сад;

2) реализацию не в полном объеме образовательных  программ  в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) несоответствие качества образования выпускников  государственным стандартам;

4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников  и  работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы-сад.

4.2. В 1 класс Школы-сада по усмотрению родителей (законных представителей) принимаются не имеющие медицинского противопоказания дети восьмого или седьмого года жизни.

Обязательным условием для приема детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в 1-е  классы осуществляется на основании заключения психолого - педагогической комиссии об уровне готовности ребенка к обучению.

4.3. Прием обучающихся в 1 класс производится на основании следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы-сад;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская карта (справка) о состоянии здоровья;

- паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.4. Прием обучающихся из других образовательных учреждений во 2-4 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-        заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы-сад;

-        - дневник (табель) с годовыми оценками, заверенный печатью образовательного учреждения;

- личное дело учащегося, заверенное печатью образовательного учреждения;

- выписка текущих оценок по всем предметам,  заверенная  печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей с указанием места жительства.

4.5. При приеме в Школу-сад обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими   учебно- воспитательный процесс. Ознакомление с Уставом должно быть подтверждено письменно: подписью родителя в общем списке родителей класса.

4.6. Обучающиеся в Школе-сад имеют право на:

- получение бесплатного начального общего  образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- бесплатное  пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- выбор факультативных курсов, кружков, секций, клубов по интересам;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа;

- защиту от применения методов физического и психического насилия, нравственного оскорбления;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- обращение в Совет школы-сада  для разрешения конфликтной ситуации.

4.7. Обучающиеся в Школе-сад обязаны:

- выполнять Устав Школы-сад;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы-сад;

- уважительно относиться к учителям и другим работникам Школы-сад, родителям   (законным представителям), товарищам и младшим учащимся;

- активно участвовать в общественной жизни Школы-сад и района;

- участвовать в самообслуживании;

- приходить в Школу-сад опрятно одетыми, со сменной обувью; в школьной ученической форме;

- выполнять Правила для учащихся, предусмотренные Уставом и утвержденные Советом школы;

- выполнять требования работников Школы-сад в части, отнесенной Уставом и  Правилами  внутреннего распорядка к их компетенции.

4.8. Учащимся Школы-сад запрещается:

- приносить, передавать и использовать любые средства и вещества,  приносящие  вред здоровью учащихся;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.9.Другие обязанности обучающихся определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами.

4.10. Родители (законные представители) имеют право:

- на выбор форм обучения и образовательные учреждения;

- защищать права и интересы ребенка. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы-сад,  который  обязан  в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.

В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении,  когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении Школой-сад, то есть избирать и быть избранными в Совет Школы-сад, родительский комитет Школы-сад и класса; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных  собраниях родителей и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье вернуть его в Школу-сад на любом этапе обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

- знакомиться с Уставом Школы-сад и другими документами, регламентирующими учебною - воспитательный процесс;

- посещать Школу-сад и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

-вносить   добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы-сад;

- вносить добровольные взносы на содержание Школы-сад;

- принимать решение на общем родительском собрании  об обращении в государственную аттестационную  службу  о направлении рекламации на качество образования, данного Школой-сад, и(или) несоответствие образования требованиям  государственного образовательного стандарта.

4.11.  Родители  (законные представители)  обязаны  нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- посещение проводимых Школой-сад родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к государственной собственности и возмещение причиненного ущерба;

- обеспечение своих детей всеми необходимыми   учебными принадлежностями, ученической и спортивной формами;

- пропуски учебных занятий своими детьми без уважительной причины, нарушение дисциплины.

4.12. Педагогические работники принимаются в Школу-сад на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт (с указанием места жительства);

- диплом об образовании;

- трудовая книжка;

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

Основанием для издания приказа о приеме на работу является трудовой договор между работодателем и работником.

4.13. При приеме на работу администрация  Школы-сад  знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным трудовым договором;

- Уставом Школы-сад;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»;

- другими документами Школы-сад.

4.14. Педагогические работники должны удовлетворять требованиям соответствующих  педагогических характеристик и требованиям повышенного уровня образования.

4.15. Педагогические работники Школы-сад имеют право на:

- участие в управлении Школой-сад:

работать в педагогическом совете, избирать и быть избранными в Управляющий Совет Школы-сад, обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- педагогическую инициативу, выбор творческого направления в методической,  научно- исследовательской работе;

- повышение своей квалификации;

- добровольную аттестацию на любую квалификационную категорию;

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;

- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем;

- проведение  дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы-сад только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.16 Педагогические работники обязаны:

- соблюдать Устав Школы-сад, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

- нести ответственность за качество обучения  в  соответствии  с требованиями государственного стандарта и повышенного уровня;

- поддерживать дисциплину в Школе-сад на основе уважения человеческого достоинства  обучающихся. Применение методов физического и психического  насилия  по отношению к обучающимся не допускается;

- проходить периодически по приказу директора Школы-сад медицинские обследования.

4.18. Трудовые отношения с работниками школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренными статьями ТК РФ могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

-       применения, в том числе неоднократного, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося;

-       появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться без согласия профкома.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1. Функция Учредителя.

 Компетенция Учредителя  в управлении учреждением:

Учредитель имеет право:

а) создавать Учреждение;

б) определять язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении;

в) назначать (принимать на работу и увольнять) директора Учреждения;

г) реорганизовывать Учреждение в другое образовательное учреждение;

д.) ликвидировать Учреждение;

е) устанавливать порядок приема учащихся в Учреждении, в случаях, не регулированных законом;

ж) контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности;

з) изымать и отчуждать собственность, закрепленную за Учреждением только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным или юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором;

к) изымать средства Учреждения в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

л) приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб  уставной  образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

5.2. Управление Школой-сад строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Конференция Школы-сад (Общее собрание трудового коллектива школы), Управляющий  Совет Школы-сад (Совет), Педагогический совет,  Попечительский совет Школы-сад, родительский комитет Школы-сад.

5.2.1. Конференция (Общее собрание трудового коллектива) Школы-сад -  орган самоуправления школы:

- Принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего Совета;

- заслушивает ежегодный отчет Управляющего Совета;                                         

 - принимает и направляет Учредителю для утверждения разработанный Советом Школы-сад устав Школы-сад, изменения и дополнения к нему;

-вправе принять решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава.

Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции. Делегатами на конференцию избираются:

От родителей (законных представителей) – на классных родительских собраниях по 2 человека от каждого класса.

От работников Школы-сад – на общем собрании трудового коллектива численностью не менее 1/2  от общей численности работников, но не более 5.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.3. Управляющий совет Школы-сад (СОВЕТ) – коллегиальный орган, наделённый полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

5.3.1. СОВЕТ формируется в составе не менее 5 и не более 9 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.

Директор Школы-сад входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В составе СОВЕТа может быть делегирован представитель Учредителя ,либо представитель отдела образования администрации Красночетайского района.

В состав СОВЕТа избираются:

представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 2 чел. (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более 1/2 общего числа избираемых членов СОВЕТа);

представители работников Школы-сад   в количестве не менее 2 чел.

5.3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются представителями родителей обучающихся всех классов (по 1 представителю от каждого класса, избираемые на общем собрании родителей соответствующего класса по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в классе).

Члены СОВЕТа из числа работников избираются общим собранием работников Школы-сад. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав СОВЕТа работников.

5.3.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены СОВЕТа избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

5.3.4. Выборы в Совет назначаются Директором Школы-сад не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается):

принятия решения Конференцией Школы-сад о формировании нового состава Совета;

поступления уведомления от Председателя Совета о выводе из состава Совета избираемого члена;

с момента принятия Учредителем решения о роспуске Совета.

5.3.5. Администрация Школы-сад во главе с Директором обеспечивает организацию выборов в Совет, для чего:

даёт разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;

назначает сроки проведения выборов;

обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.);

обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов;

предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов.

5.3.6. Учредитель вправе направить наблюдателей для контроля за соблюдением сроков и процедур выборов Совета.

5.3.7. Порядок проведения выборов:

Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели).

Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.

Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к Протоколу Собрания), организует выборы Счётной комиссии (в составе не менее 3 человек), ставит на голосование вопрос выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов.

Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания подписывается Председателем Собрания, членами Счетной комиссии и Секретарём и передаётся директору Школы-сад.

5.3.8. Директор Школы-сад в трёхдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов СОВЕТа, издаёт приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания СОВЕТа, о чём извещает избранных членов Совета.

На первом заседании СОВЕТа избирается его председатель, заместители председателя, секретарь Совета.

Не могут быть избраны председателем СОВЕТа обучающиеся, директор и работники Школы-сад. Секретарь СОВЕТа не является членом СОВЕТа.

5.3.9. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы-сад или социальном развитии с.Пандиково,  д.Кошкильдино (представители: из числа лиц, окончивших Школу, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).

Учредитель имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав СОВЕТА, которые подлежат первоочерёдному рассмотрению.

5.3.10. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

по его желанию, выраженному в письменной форме; 

в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника Школы-сад; выбытие из Школы-сад обучающегося – для членов Совета – представителей обучающихся и их родителей);

в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете;

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или не погашенной судимости за совершение уголовного преступления.

О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом его из состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Школы-сад.

5.3.11. Совет работает на общественных началах.

5.3.12. Заседания Совета проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочерёдное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

5.3.13. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

5.3.14. Решения СОВЕТА, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы-сад, работников Школы-сад, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами СОВЕТА являются:

-         определение программы развития Школы-сад;

-         повышение эффективности её финансово-хозяйственной деятельности;

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

5.3.15. СОВЕТ:

-утверждает программу развития Школы-сад и её образовательную программу;

-разрабатывает проект устава Школы-сад, изменений и дополнений к нему и выносит их для принятия на Конференцию Школы-сад;

 

-согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент») и профили обучения;

-устанавливает режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на её приобретение;

-согласовывает сдачу в аренду Школой-сад имущества в соответствии с настоящим Уставом;

-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы-сад;

-согласовывает по представлению руководителя Школы-сад бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой-сад от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

-представляет Школу-сад по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях (в необходимых случаях – на основании доверенности, выданной Директором Школы-сад);

            -утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу;

          -согласовывает  введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

           -согласовывает изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

            -вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;                             

д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

е) развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении.

          - участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

           - регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения, который подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

            - выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

             - рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

             - Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

5.3.16. СОВЕТ несёт ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам Школы-сад.

Учредитель вправе распустить Совет в случаях, если Совет: не проводит свои заседания в течении полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

Директор Школы-сад вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию СОВЕТа, в случае, если СОВЕТ не принимает решения в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы-сад. О принятом решении директор ставит в известность отдел образования администрации Красночетайского района.

         5.4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических проблем, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе-сад действует Педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы-сада.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы-сад,  включая  совместителей,  и председатель родительского комитета Школы-сад.   Председателем Педагогического совета является директор Школы-сад. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов  и  решения  оформляются протоколами, которые хранятся в Школе-сад постоянно. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы-сад.

Педагогический совет принимает решения:

- о порядке проведения промежуточной аттестации для учащихся;

- о переводе обучающегося в следующий класс; условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

- об оставлении на повторный год обучения в том же классе, или переводе в класс компенсирующего обучения, или переводе на семейное образование  (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;

- об утверждении годового плана работы Школы-сад и календарного учебного графика;

- о рассмотрении локальных актов:

§          Положение об ученическом самоуправлении Школы-сад;

§          Правила поведения  обучающегося  в Школе-сад;

§          Правила внутреннего трудового распорядка;

§          Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

§           Положение   о   Попечительском Совете;

§          Положение об оплате труда и премировании работников;

§          Положение о  порядке оказания дополнительных, в том числе платных образовательных  услугах;

§          Положение о ежегодном внутришкольном конкурсе ученичества;

§          Положение о библиотеке  Школы-сад

§          Положение о внутришкольном инспектировании образовательного процесса

§          Положение об Управляющем Совете

§           Положение о педагогическом совете;

§           Положение о родительском комитете.

Положение о летней трудовой практике учащихся.

        Педагогический Совет  разрабатывает и представляет на согласование СОВЕТу распределение часов «школьного компонента»;

Решение Педагогического  совета Школы-сад является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы-сад и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы-сада.

5.5. Общее собрание трудового коллектива Школы-сад собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы-сад вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа-сад является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы-сад считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы-сад принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании  работников.  Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы-сада.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы-сад относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового  распорядка  по представлению директора Школы-сад;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового  коллектива  или профсоюзного комитета - для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы-сад по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета о выполнении  коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

- выдвижение  коллективных требований работников Школы-сад и избрание   полномочных представителей для участия в разрешении  коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

5.6. В качестве общественных организаций  в  Школе-сад  действуют родительский комитет Школы-сад, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы-сад в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Работа классного родительского комитета регламентируется соответствующим Положением.

Родительский комитет Школы-сад, состоящий из председателей классных родительских комитетов, избирает Президиум в составе председателя комитета, его заместителя и секретаря для решения текущих организационных вопросов.

Родительский комитет Школы-сад

- обсуждает кандидатуры  и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

- оказывает содействие в подготовке Школы-сад к новому учебному году, в организации летнего отдыха детей, в   проведении   массовых воспитательных мероприятий, в организации детского питания;

- помогает влиять на воспитание детей в семье.

Председатель родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов, связанных с жизнью Школы, и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены администрацией Школы-сад с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы-сад.

5.7. Попечительский совет Школы-сад является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы-сад и оказания  ему  организационной, консультативной и иной помощи.

Попечительский совет участвует в управлении Школой-сад путем принятия обязательных для Школы-сад решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда. Средства должны быть использованы для развития Школы-сад с согласия Учредителя.

5.8. Непосредственное руководство Школой-сад  осуществляет  прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы-сад  не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы-сад, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы-сад и Учредителя. В частности, директор Школы-сад без доверенности имеет право на:

- представление Школы-сад во всех инстанциях;

- заключение договоров, в том числе трудовых, выдачу доверенности;

- открытие в банках расчетных и других счетов, распоряжение имуществом и средствами  Школы-сад  в  пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;

- планирует и организует учебно- воспитательный процесс, организует выполнение решений Управляющего Совета Школы-сад, Педагогического совета;

- утверждение расписания и графика работ;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы-сад;

- контролирует охрану труда и ТБ в Школе-сад;

- организует получение учащимися дополнительных образовательных услуг;

- распределение учебной  нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств совместно с Управляющим Советом;

- создает условия, гарантирующие охрану и управление здоровья обучающихся;

- контроль совместно со своими заместителями  по  учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков и других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначение  секретаря Педагогического совета; классных руководителей, руководителей творческих лабораторий учителей;

- создает условия для творческого роста педагогических работников, внедряя в практику их работы передовые формы и методы обучения и воспитания, осуществление педагогических экспериментов;

- решение других вопросов текущей деятельности Школы-сад, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета школы и Учредителя.

Директор Школы-сад несет полную ответственность за работу Школы-сад в соответствии со ст.32, п.З Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

5.9 Заместитель директора по воспитательной работе назначается директором Школы-сад. Он имеет право на совместительство своих функций с педагогической деятельностью и все те права, которые предоставлены учителю.

Заместитель директора по воспитательной работе имеет следующие функциональные обязанности:

-        организует воспитательную работу с учащимися. С учетом их запросов и интересов организует (в том числе и платные) различные клубы, кружки, секции, объединения в Школе-сад, во внешкольных учреждениях и по месту жительства;

-        участвует в планировании внеурочной работы Школы-сад и осуществляет контроль за ее содержанием и качеством проведения, а также контроль за соблюдением принципов добровольности;

-        оказывает индивидуальную методическую помощь классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, лицам, ведущим воспитательную работу с учащимися, и координирует работу всех воспитывающих сил в микрорайоне Школы-сад;

-        выявляет, обобщает и пропагандирует передовой опыт воспитательной работы;

-        привлекает внешкольные культурно-просветительные учреждения, творческие союзы, спортивные организации, добровольные общества, семьи и другие организации, заинтересованные в успешной работе Школы-сад, к внеурочной воспитательной работе с учащимися;

-        организует и контролирует работу группы развития дошкольников;

во всей своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.10. Комплектование   штата работников Школы-сад осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы-сад выплачиваются за выполнение  им  функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором  (контрактом). Выполнение работником Школы-сад других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев,   предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школа-сад в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников определяет по согласованию с Учредителем форму и систему оплаты труда, на основе ЕТС размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы-сад не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставкам.

5.11. Для обеспечения уставной деятельности Школы-сад имеет право принимать и издавать следующие локальные правовые акты:

§         Положение "О летней трудовой практике учащихся";

§          Положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";

§          Правила внутреннего трудового распорядка;

§          Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

§          Положение   о   фонде материального поощрения;

§          Положение об оплате труда и премировании работников;

§          Положение "О родительских комитетах Школы-сад";

§         Положение "Об ученическом самоуправлении Школы-сад;

§         Положение "О педагогическом совете Школы-сад";

§         Положение "О структурных подразделениях Школы-сад";

§          Положение о ежегодном внутришкольном конкурсе ученичества;

§          Положение о библиотеке  Школы-сад;

§          Положение о внутришкольном инспектировании образовательного процесса

§          Положение о Попечительском Совете;

§           "Правила поведения обучающегося в Школе-сад";

§         Инструкции по правилам техники безопасности ";

§         Должностные инструкции;

§         Приказы директора Школы-сад;

§         Устав школы;

§         Положение " Об Управляющем Совете Школы-сад";

§         Положение " О выборах в  Управляющий Совет";

§         Положение " О кооптации членов Управляющего Совета";

§         Положение " О комиссиях Управляющего Совета";

 

 

Локальные правовые акты Школы-сад не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

                              6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

        Порядок комплектования детьми дошкольных групп определяется Учредителем с учетом местных условий и является следующим: контингент воспитанников формируется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации.

6.1. Количество групп в дошкольной группе определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса.

6.2. Режим работы 10-часовой:  с 7.30 до 17.30 часов .

6.3. Отчисление ребенка может проводиться   в следующих случаях:

·        По заявлению родителей (законных представителей)

·        По медицинским показаниям

·        За несвоевременную плату родителей за содержание ребенка

6.4.   Режим работы установлен Учредителем и является следующим: шестидневный – на весь период работы. Порядок посещения ребенком дошкольной группы по индивидуальному графику определяется в договоре между школой и родителем каждого ребенка.

6.5.   Медицинское обслуживание дошкольной группы осуществляется отделом здравоохранения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

6.6.       Организация питания в дошкольной группе осуществляется директором школы. Продукты питания приобретаются при наличии разрешения службы санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в дошкольной группе.

6.7.       Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработки, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Школы-сад.

6.8.       Обучение и воспитание ведется на чувашском и русском языках. Дошкольная группа самостоятельна в выборе форм и средств, методов обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание дошкольного образования определяется программой «Сообщество».

6.9.       Дошкольная группа работает в следующих направлениях:

·   Использование эффективных методов на занятиях и в повседневной жизни с целью воспитания у детей любви к чувашской национальной культуре

·   Использование нетрадиционных форм и методов в работе с детьми

6.10.  Участники образовательного процесса в дошкольной группе являются воспитанники, педагогические работники и родители воспитанников (законные представители)

6.11.                 В дошкольной группе обучение и воспитание ведется по следующим направлениям: 

1.      Занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности

2.      Занятия по познавательному развитию

3.      Музыкально-ритмические занятия

4.      Математика

5.      Подготовка к изучению грамоте

6.      Обучение русскому языку

7.      Физкультурные занятия

Права воспитанников. 

6.12.                  Школа-сад обеспечивает право каждого ребенка в соответствии с Конвекцией о правах ребенка и действующим законодательством. Ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, развития его творческих способностей и интересов.

6.13.                 Педагог дошкольной группы обязан:

1.      Выполнять Устав

2.      Соблюдать должностные инструкции, инструкции по ОТ , правила трудового внутреннего распорядка,  санитарные правила.

3.      Охранять жизнь и здоровье детей

4.      Защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия

5.      Повышать уровень профессионального мастерства

6.14.  Родители обязаны:

1.      Соблюдать Устав и договор со Школой-сад

2.      Своевременно вносить плату за содержание ребенка

3.      Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Не передавая ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста

4.      Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви

5.      Информировать школу о предстоящем отсутствии ребенка, о его болезни.

                           

7.   ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

7.1. Учредитель  закрепляет за Школой-сад на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно акта приема - передачи.

Школа-сад владеет,  пользуется  и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными  целями  деятельности, законодательством РФ и договором между Школой-сад и Учредителем.

Имущество, закрепленное за Школой-сад на праве оперативного управления, может быть изъято, если оно является излишним, не используется либо используется не по назначению.

Все имущество Школы-сад является муниципальной собственностью.

7.2. Недвижимое  имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование.

7.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств  Школы-сад являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе-сад;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход от платных образовательных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- прибыль от предпринимательской деятельности;

- кредиты банков и других организаций;

- средства, полученные в качестве арендной платы;

- проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

- другие источники, не запрещенные законом.

7.4. Школа-сад   самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

7.5. Школа-сад является собственником финансовых и материальных средств и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы-сад изъятию не подлежат.

7.6. Школа-сад имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией. При этом:

- платные   дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны  вместо  образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

- потребность в платных образовательных услугах  определяется  путем анкетирования учащихся и родителей;

- необходимо получение лицензии на дополнительные платные услуги;

- составляется и утверждается смета;

- разрабатывается Положение о платных дополнительных образовательных услугах и должностные инструкции;

- заключаются договора с учителями;

- заключаются договора с родителями;

-издается приказ по Школе-сад об организации платных дополнительных образовательных услуг;

- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школу-сад квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе-сад запрещается.

- Школа-сад имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Доход от платных дополнительных образовательных услуг реинвестируется в Школу-сад, в том числе на ее развитие и на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению Школы-сад. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

7.7. Школа-сад   устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ЕТС и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

7.8. Школа-сад вправе  за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендию учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях.

7.9. Школа-сад   вправе   вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.

В предпринимательской деятельности Школа-сад приравнивается к предприятию и подпадет под действие законодательства Российской  Федерации  в  области предпринимательской деятельности.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-сада.

 

8.1. Школа-сад может быть реорганизована, перепрофилирована  по  решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы-сад или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2. При реорганизации (изменение организационно - правовой формы, статуса) Школы-сад ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3. Ликвидация Школы-сад может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Ликвидация допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой-сад.

8.4. При реорганизации или ликвидации Школы-сад, осуществляемых по окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.5. При реорганизации или прекращении деятельности Школы-сад все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются в соответствии   с установленными правилами предприятию -правопреемнику.  При  отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и др.) передаются  на хранение  в архив административного округа, на территории которого находится Школа-сад.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".