| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Самый классный классныйСамый классный классный Приказ №8 по МОУ "Мижеркасинская средняя общеобразовательная школа" от 22 октября 2008 года О проведении школьного конкурса "Самый классный классный" Во исполнение подпрограммы "Модернизации системы воспитания молодёжи в Чувашской Республике", Республиканской целевой программы воспитания в 2006 -2010 годах в соответствии с приказом отдела образования приказываю: 1.Провести с 22 октября по 30 ноября 2008 года школьный конкурс "Самый классный классный". 2.Для проведения конкурса создать оргкомитет в составе:
- Вадейкина Н.Н. -заместителя директора по учебной работе; - Яруськиной Л.Ю.- ст. вожатой; - Долговой Л.Л. -социального педагога; 3.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор школы Лукин А.В.
Анкета участника №1 Ф.И.О. Анчикова Людмила Анатольевна Дата рождения:21.09.1956 Курируемый класс: 7 класс Стаж работы в качестве классного руководителя: 26лет Учебный предмет :Русский язык и литература Немного о себе: Люблю проводить нетрадиционные внеклассные мероприятия. Анкета участника №2 Ф.И.О. Семенова Наталья Станиславовна Дата рождения: 15.08.1975 Курируемый класс: 3 класс Стаж работы в качестве классного руководителя: 13 лет Учебный предмет : начальные классы Немного о себе: Люблю организовывать совместные поездки учащихся и их родителей на экскурсии . Анкета участника №3 Ф.И.О. Медакина Галина Николаевна Дата рождения: 02.08.1972 Курируемый класс: 8 класс Стаж работы в качестве классного руководителя: 10 лет Учебный предмет : чувашский язык и литература Немного о себе : Люблю организовывать поездки учащихся на экскурсии в театры, музеи, походы, памятные места.
График проведения открытых мероприятий
Открытое мероприятие классного руководителя Анчиковой Л.А., проведенное в рамках конкурса "Самый классный классный" Классный час на тему: МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ. Цель: познакомиться с увлечениями детей, лучше узнать друг друга, продолжать развивать творческие и познавательные способности детей. Предварительная работа: провести анкетирование детей. Анкета для учащихся. 1. Твое любимое занятие в свободное время. 2. Можешь ли рассказать одноклассникам о своем увлечении? 3. Есть в семье общее хобби? 4. Чему бы хотел научиться? 5. Какие кружки хотел бы посещать? Выставка творческих работ детей. Вступительное слово учителя: В жизни столько интересного! Понятно, что школе всему не научат. И чтобы больше знать и уметь, люди придумывают себе хобби. Хобби – слово английское, оно означает «любимое занятие на досуге, увлечение» (увлечение – большой интерес к чему-либо, «Словарь русского языка» С.И. Ожегова .) У вас, людей, готовящихся к будущей взрослой жизни, должно быть много разнообразных увлечений. Как много интересных занятий можно выбрать: парашютный спорт, коллекционирование и восстановление старых книг. А что мы имеем на самом деле? Выяснить это нетрудно, стоит только заглянуть в ваши анкеты. Оказывается, большинство интересуется музыкой, танцами, кино. Учитель. Раньше девушки собирались на посиделки: пряли, пели песни, вязали. Длинными, зимними вечерами девушки вязали красивые жилеты, пуховые платки, варежки, носки и т.д. Каждая мастерица пыталась выполнить работу так, чтобы ее вещь была красивой, необычной. Учитель. Что мы умеем? Вырезать, строгать, шить, вязать… Эти сведения я почерпнула из ваших анкет. Интересные факты. Говоря о хобби, необходимо рассказать о коллекционерах. Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши. В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира. Творческое задание. Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?». Интересные факты. К теме Нового года почта обратилась около ста лет назад. Со временем все страны стали выпускать специальные марки, посвященные этому празднику. В нашей стране на первой «новогодней» марке были изображены голубь, елка на фоне земного шара, а на купоне слова: «С Новым годом!» У японцев издавна существует обычай помещать на марке рисунок зверя, символизирующего очередной год лунного календаря: овцы, тигра, дракона…В Европе «героем» одной из марок стал трубочист, на другой – подкова: ведь под Новый год все желают друг другу счастья. И крошечные новогодние миниатюры, путешествуя на конвертах и открытках по городам и странам, несут людям эти пожелания. Заключительное слово учителя: Все хобби невозможно перечесть. У каждого свои увлечения: кто – то пишет стихи, кто – то любит рисовать, кто – то не мыслит себя без спорта. Жизнь увлеченного человека гораздо интереснее и богаче.
Паспорт программы развития ученика 4 класса Кондратьева Алексея Составила кл.рук.Семенова Н.С.
Пояснительная записка Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования. Воспитательные задачи классный руководитель решает с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным критерием результативности деятельности является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Поэтому важное место в планировании воспитательной работы занимает изучение личности учащихся с помощью педагогических и психологических диагностик и организации коррекционно-развивающей работы с учеником. Представление о росте личности является оценка со стороны родителей, классного руководителя, одноклассников, самого себя
Родители Сведения о семье Состав семьи – отец, мать, сестра Занятость родителей – мать – медсестра отец – работник МВД Условия - хорошообеспеченные, хорошие жилищно-бытовые и санитарно-гигиенические условия, отдельная комната ребенка Характер взаимоотношений в семье– гармоничный
Принципы воспитания в семье:
Кредо воспитания в пословицах и поговорках
Будущее ребенка глазами родителей:
Взаимодействие родителей и классного руководителя:
Технологическая культура деятельности классного руководителя
· Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самосуществованию (стать и быть самим собой), обуславливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума. Исходя из этого определения выделяются следующие компоненты воспитательного процесса, направленные на индивидуальное развитие учащегося: целевой, содержательный, организационно-деятельный, диагностико-результативный
Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития предусматривает обязательный учет новых целей, зафиксированных в документах: - Школьная программа организации и развития воспитательно-образовательного процесса; - Годовой план школы на 2007-2008 учебный год; - Устав МОУ «Мижеркасинская СОШ»; - Учебно-воспитательный план класса на 2007-2008 учебный год; - Перспективный план развития класса - Диагностические данные по определению уровня воспитанности, уровня личностного роста
1. Анализ развития 1.1. Анализ актуального уровня развития В настоящее время личность ребенка представляет собой личность, реализующая учебно-воспитательную программу класса и школы.
Динамика успеваемости
Наблюдается положительная динамика успеваемости. Но существует проблема инициативного, творческого подхода к учебе.
Карта развитие познавательных способностей Норма – 3 Неопределенное или невыраженное – 2 Отрицательное или отсутствует - 1
З, Д,С – способы познания 3 уровень – норма 2 уровень – не выражен 1 уровень – отсутствует Зритель (З) – он пишет, рисует, чтобы облегчить процесс запоминания, на столе образцовый порядок, преуспевает по математике и орфографии; Слушатель (С) – ему достаточно один раз услышать новое слово, чтобы его запомнить; Он преуспевает в общественных дисциплинах и чтении; Деятель (Д) – он запоминает действия и движения, ему нравится выполнять практические научные задания.
Состояние здоровья воспитанника
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Кондратьева Алексея 1998г
Мониторинг развития личности В течение трех лет наблюдается положительная динамика уровня воспитанности ученика. Свобода личности
Гуманность
Познавательная активность
Практичность
Нравственность
Наблюдается невысокий уровень гуманности (отзывчивости, доброжелательности, милосердии); познавательной активности.
1.2 Психолого-педагогическая характеристика ученика o Ударник o Участник школьных конкурсов и олимпиад o «Министр спорта» в классе o По гороскопу - весы. o Хобби – рыболовство, футбол o Мечта – стать летчиком Рожденные под этим знаком, отличаются уравновешенным характером. Не любят ссоры, неприятности, осложнения. Обходительны, любезны, симпатичны
Сведения о здоровье Группа здоровья – основная Медицинская группа – основная Заболевания – кариес Состояние нервно-психологического развития – нормальное Офтальмолог – 0,1; 0, 1
Общение в семье. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения с родителями доверительные. Родители заботятся о здоровье ребёнка, интересуются результатами успеваемости. Покупают книги для саморазвития. Бывают с семьёй в культурных учреждениях, как в цирке, в зоопарке. Родители заинтересованы в развитии ребёнка. Регулярно посещают на родительские собрания, сотрудничают со школой. Жилищные условия благоприятные, есть отдельная комната, имеет возможность работать на компьютере. Родители со средним профессиональным и высшим образованием.
Особенности усвоения знаний
Поведение и деятельность в процессе занятий O Дисциплинирован, с учителями не конфликтует O Умеет организовать свою двигательную активность O Не всегда внимателен O Успевает за темпом всего класса Работоспособность u Не работает внимательно и сосредоточенно в течение всего урока u При ответе у доски контролирует движение тела, позу, положение рук и ног u В меру переживает за оценки и критические замечания учителя u Может обратиться с просьбой к учителю
Отношение к учёбе. Положительно относится к школе. Ему в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы развиты средне. Имеет достаточный запас слов, связано выражает свои мысли, недостаточный уровень произвольного внимания. Занятия без уважительной причины не пропускает. Домашние задания выполняет регулярно.
Взаимоотношение Со сверстниками – может восстанавливать контакт Со взрослыми – идет на контакт охотно В малой группе – нейтрален
Общественная активность. Отношения со сверстниками. Участвует во внеклассных и общешкольных мероприятиях. В классе пользуется авторитетом. Добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет много друзей. Любит быть на людях, ищет новых друзей. В меру открытый. Иногда проявляется эгоизм.
Личностные особенности. Спокойный. Иногда не хватает уверенности в себе. Эмоционально уравновешен: не бывает сильных эмоциональных вспышек. Чувствует свою ответственность. Трудовыми навыками и умениями владеет хорошо. В темпераменте преобладают черты сангвиника: жизнерадостный, весёлый, легко устанавливает контакты с людьми, общительный. По отношению к младшим иногда проявляет грубость. Преобладает весёлое, хорошее настроение. Ярко выраженные положительные черты характера: вежливость, честность, щедрость, скромность, общительность. Отрицательное качество: иногда пренебрегает некоторыми одноклассниками, не до конца доводит начатое дело. Обладает такими волевыми качествами: мужество, смелость, настойчивость.
O Социальное положение родителей – хорошо обеспеченные O Взаимоотношение в семье – дружелюбное O Тип темперамента – сангвиник O Любимые предметы: математика, физкультура, ИЗО, технология; O Нелюбимые предметы: русский язык O Прилежание: примерное, положительно относится к школе, дисциплинированный O Занятие в свободное ?время: общение с друзьями, игры на компьютере, рисование, чтение книг O к другим людям: честность, эгоизм, O к сверстникам: открытость, дружелюбие, стремление доминировать O к делу: ответственность, настойчивость, самостоятельность, добросовестность, старательность O к себе: самообладание, дисциплинированность, O к собственности: бережливость Рекомендации ученику: укрепить здоровье, повысить интерес к учебным предметам, развивать активность, инициативность, гуманность, миролюбие.
1. 3 Анализ потенциала развития
1.4. Сценарий развития В качестве оптимального варианта развития будет реализован сценарий по созданию стимулирующих условий для реализации поставленных целей. Это возможно достичь: -за счет поощрений в виде грамот, благодарственных писем, подарков -за счет привлечения родителей к воспитанию ребенка; -за счет участия в праздничных мероприятиях Действия по реализации: - введение в педагогический процесс мероприятий (традиций, акций, конкурсов, творческих проектов), направленных на формирование способностей к самореализации воспитанника
2. Концепция развития 2.1. Ценностные приоритеты развития Ценностные ориентиры, направленные на реализацию задач программы развития · Свобода личности · Гуманность · Духовность · Творчество · Практичность · Здоровье 2.2. Концептуальная модель перспективного образа развития ребенка • Модель выпускника начальной школы Под моделью выпускника нами понимается предполагаемый творческий коллективный результат совместной деятельности школы и семьи, характеризующийся системой ключевых компетентностей, которыми должен владеть ребенок при поступлении в 5-й класс, сформированных с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья. Физическое развитие. Ребенок: -в совершенстве владеет своим телом, соблюдает режим дня; -имеет представления о ценности собственного здоровья; -владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость. Развитие психических процессов Интеллектуальное развитие. Ребенок: - способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе её решения; - может поставить перед собой конкретную цель и последовательно добиваться те достижения; - понимает требования учителя и старается их выполнить; - способен обобщать имеющиеся знания; - способен отделять существенные свойства предмета от несущественных; - связно выражает свои мысли. Социальная зрелость. Ребенок: - активен в общении со сверстниками, сам выбирает партнеров для игры и занятий; - уважительно относится к учителю и соблюдает дистанцию; - контролирует свои эмоции; -учитывает желания других людей; -способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Личностные качества. Ребенок и его: -эмоциональность; -креативность; -произвольность, -инициативность, -самостоятельность и ответственность; -самооценка; -свобода поведения.
2.Постановка воспитательных задач и выбор форм жизнедеятельности школьника на 2006-2008 учебный год
Самоуправление
Развитие интересов: к самому себе Перспективное развитие ребенка: формирование ответственности, самостоятельности; развитие умения общаться и сотрудничать Форма деятельности: тренинги, творческие игры, классные часы
Творчество Развитие интересов: к исследованию, поиску, открытию Перспективное развитие ребенка: развитие способностей, интеллекта Форма деятельности: творческие проекты, внеклассные мероприятия по предметам, конкурсы, уроки творчества, концерты, олимпиады. Экология Развитие интересов: к окружающему миру, природе Перспективное развитие ребенка: бережное отношение к природе, окружающему миру Форма деятельности: акции, конкурсы, экскурсии, походы, классные часы Нравственность Развитие интересов: к самому себе, к окружающим людям Перспективное развитие ребенка: уважение чужих мнений, развитие качеств личности: отзывчивости, миролюбия; формирование адекватной самооценки Форма деятельности: тренинги общения, воспитывающие уроки, классные часы, диспуты
Трудовая и профессиональная Развитие интересов: к полезным делам, к труду, к профессиям Перспективное развитие ребенка: инициативность и творчество в труде Форма деятельности: уроки технологии, КТД, классные часы, встречи с ветеранами труда, с людьми разных профессий.
Спортивно – оздоровительная Развитие интересов: к физкультуре, спорту, ЗОЖ Перспективное развитие ребенка: формирование полезных привычек, развитие физических способностей, правильная организация учебного труда Форма деятельности: уроки здоровья, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, классные часы, акции, конкурсы, экскурсии, походы, классные часы
План-сетка воспитательной работы
На 2007-2008 учебный год Блок «Диагностика» Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Мы ставим перед собой следующие задачи: 1. Проводить психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетными для нас являются следующие направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; Диагностика личностных качеств Анкета «Общение» 1. Есть ли у тебя трудности в общении: а) со сверстниками б) с учителями в) с родителями г) с другими членами семьи д) с друзьями во дворе 2. Если есть, то в чем они заключаются? а) мало друзей или нет друзей б) обижают, дразнятся в) бьют г) нет общих интересов д) мне с ними неинтересно 3.К кому обращаешься за помощью в трудную минуту? а) к друзьям б) к учителю в) к маме г) к другим членам семьи д) никому
Изучение микроклимата в семье (ранжирование по степени значимости)
Уровень самооценки умный ------*------------ глупый добрый ----*--------------- жестокий красивый -------*----------- некрасивый трудолюбивый -----*------------- ленивый Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ... Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ! 1. Лучше всего я умею: 2. Я не очень хорошо умею: 3. Больше всего я хочу научиться лучше.... 4. Вот, что мне для этого нужно: Настоящий друг Согласен ли ты с этими утверждениями? (отметь кружком те утверждения, с которыми согласен) 1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. 2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. 3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга. 4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. 5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. 6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках? Десять моих «Я». Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово «Я». Учащиеся должны дать определения каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах. Тест «Какой я?» Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.
Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО... 1. Потому что ЭТО есть у других. 2. Потому что ЭТОГО нет у других. 3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям. 4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня. 5. Потому что просто хочется. А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ: 1 – завистливость 2 – хвастливость 3 – доброта, заботливость, дружелюбие 4 – практичность 5 – жадность
Продолжи предложение Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения: 1.Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это… 2. Ребята, с которыми я не дружу в нашем классе, это… 3. Ребята, с которыми я провожу время после уроков, это… 4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это… 5. Ребята, с которыми мне бы хотелось дружить в классе, это… 6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это…
Диагностика учебной мотивации младших школьников 1. Градусник. При высокой температуре человеку плохо, тревожно – 38*, 39*, 40*. Нормальная температура человека – 36,6*. У него нет тревоги, всё хорошо, у него всё получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35*. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что-либо делать. Учитель называет предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при названии этого предмета. Это позволяет определить степень тревожности младших школьников, которая связана с учебной деятельностью.
2. Ранжирование учебных предметов. Нужно расставить по степени значимости учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним-двумя словами.
3. Настроение Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (весёлая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги.
4.Номинация Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого предлагается распределить школьные предметы по следующим номинациям: - самый интересный учебный предмет; - самый полезный учебный предмет; - самый ненужный учебный предмет; - самый лёгкий учебный предмет; - самый весёлый учебный предмет; 5. Анкета «Уровень развития у ребенка ответственного отношения к учению» Вопросы анкеты 1. Интерес к знаниям: «5»-проявляет ко всем учебным предметам, но есть любимый предмет, над которым работает особенно много. «4»-проявляет ко всем или ко многим предметам, но любимого предмета, к которому бы проявился особый интерес, нет. «3»-проявляет к отдельным предметам, но интерес к знаниям неустойчив. «2»-проявляет лишь к отдельным вопросам, но интерес этот временный, недейственный «1»-проявляет очень мало, редко.
2. Проявление ответственности за успехи в учебе: «5»-переживает ответственность за свои успехи, успехи коллектива, товарищей, стремится помочь; «4»-проявляет ответственность за учёбу и перед коллективом, но об успехах товарищей беспокоится недостаточно; «3»- проявляет ответственность перед родителями, педагогами, ответственность перед коллективом и за успехи товарищей в учебе не переживает; «2»- проявляет лишь к отдельным вопросам, но интерес этот временный, недейственный; «1»- проявляет очень мало, редко;
3.Умение организовывать свою работу: «5»-в учении активен, аккуратен, внимателен, организован; «4»-активен, внимателен, но иногда небрежен; «3»-не всегда достаточно внимателен, активен и аккуратен; «2»-часто проявляет небрежность, невнимательность; «1»-организовывать свою работу не умеет и не хочет;
4.Переживание своих успехов и неудач в учебе: «5»-переживает при проявлении трудностей, мобилизует себя и преодолевает их; «4»-переживает, стремится не допускать срывов, хотя это не всегда получается; «3»-переживает получаемые иногда «двойки», эти переживания усиливают стремление учиться лучше, но ненадолго; «2»-переживает неудачи («2» за четверть), но и недолго, обычно опасаясь гнева родителей. Переживания не усиливают стремление учиться лучше; «1»- ко всему относится равнодушно
Анкетирование (в 4 классе) 2. Тебе нравится в школе или не очень? не очень нравится не нравится 3. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? чаще хочется остаться дома бывает по-разному иду с радостью
4. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученика, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома? не знаю остался бы дома пошёл бы в школу 5. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? не нравится бывает по-разному нравится 6. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? хотел бы не хотел бы не знаю 7. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? не знаю не хотел бы хотел бы 8. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? часто редко не рассказываю 9. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? точно не знаю хотел бы не хотел бы 10. У тебя много друзей в твоём классе? мало много нет друзей 11. Тебе нравится твой класс? нравится не очень не нравится.
Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:
Анализ анкетирования 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. (Результаты анкетирования Алеши) 19-11 баллов положительнее отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьёзные трудности в школе: они справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. Тест Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя. Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.
Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь. Блок «Нравственность» Гуманность Цель: формирование гуманного отношения к сверстникам, к окружающим людям, к окружающему миру Задачи: создать условия для формирования милосердия, доброты, готовности оказать помощь близким и дальним
Состояние на данный момент: Помогает слабым при условии поручения, наличия контроля, не всегда проявляет отзывчивость, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших. Ожидаемый результат:
Возможности:
Проблемы: общественная среда не всегда проявляет гуманность по отношению к людям, к окружающему миру. Механизм достижения цели:
Результаты:
Поощрения:
Упражнения и тренинги для коррекции Упражнение на тренировку доброжелательности Вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.
Мой смешной портрет Предлагается нарисовать самих себя, затем придумать необычные названия для разных частей своего тела и подписать их на своем рисунке. Объяснить названия, которые они придумали.
Проявляем внимание Попросить детей в течение недели проявлять к своим близким какможно больше внимания и заботы. В конце недели обсудить, что изменилось в их семье и в классе за это время. Затем дети рисуют дерево с плодами счастья благодаря их заботливому отношению к своим близким и окружающим Добрые волшебники. Ребенок – добрый волшебник. Он должен подарить людям какой-либо добрый подарок. Попросить нарисовать свой добрый подарок. По рисунку угадывается какие добрые подарки принесли волшебники.
Птица благодарности Попросить детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетела в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей или знакомых, и напомнила им об этом. Затем должны представить, что птица благодарности залетела к ним в окно, вспомнить всех. Кого они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо.
Теплое сердечко Все дети образуют большой круг теплого сердца. Каждый по очереди берет за руку своего соседа так, чтобы от этого прикосновения «вспыхнула искра чуткости», и при этом говорит ему какое-либо ласковее слово.
Бальзам любви Вспомните всех своих знакомых, которые нуждаются в вашей любви. Придумайте волшебный рецепт бальзама любви и представьте, как вы напоили им этих людей. Напишите, что с нами произошло после этого.
Блок «Познавательная активность, творчество» Участвует в мероприятиях, направленных на развитие учебно-познавательных способностей. Из 12 мероприятий, проводимых в классе, проявил активность в 6мероприятиях: u КВН по русскому языку u Олимпиада по математике u Викторина по сказке Ершова «Конек-горбунок» u Читательская конференция по произведению А. Гайдара «Тимур и его команда» u Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» u Интеллектуальная игра по экономике «В гостях у Скруджа»
Образ желаемого будущего: Активный участник конкурсов, игр познавательного характера, исследовательских работ; выполняет творческие проекты.
Возможности: Заинтересованность родителей исследовательской работой ребенка; Возможность посещения сельской мобильной библиотеки; Наличие компьютера дома
Проблемы Недостаточность литературы, учебно-познавательных дисков; Недостаточность волевых усилий.
Результаты:
· 2 место в школьной олимпиаде по окружающему миру · победитель в творческом проекте по технологии «Кормушка для птиц» (в классе) · место в исследовании слова «Весна»
Блок «Здоровье» На данное время: имеет представление о ценности собственного здоровья, участвует в спортивно-оздоровительных мероприятиях, знает и соблюдает санитарно-гигиенические требования. Предполагаемое желаемое будущее: активное участие и пропаганда ЗОЖ среди сверстников, окружающих. Возможности:
Результаты: 1-ое место в осеннем легкоатлетическом кроссе Поощрения: благодарственное письмо за участие в акции «Здоровье» благодарственное письмо за активное участие в конкурсе «Веселые старты» благодарность за активное участие в эстафете «Веселая лыжня» благодарность за активное участие спортивно-оздоровительной жизни класса В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития ребенка. Характеристика уровня личностного роста учащихся можно представить в виде таблицы (пятибалльная система)
Оценка 5-бальная шкала оценки
Мнение школы о воспитаннике
Соц.педагог школы: - общительный, дружелюбный, не пропускает уроки без уважительной причины, отзывчивый
Завуч школы: - на уроках активный, внимательный, участвует в школьных мероприятиях
Директор школы: - дисциплинированный, соблюдает Устав школы, активный.
Школьный библиотекарь: - посещает библиотеку, бережно обращается книгами.
Учитель физкультуры: - любит уроки физкультуры, на уроке активен, участвует в спортивных конкурсах.
Техперсонал: - вежливый, аккуратный, добрый, общительный
Литература
1. Бородкина Г. В., Курева О. А., Лутуева Е.А.. Дневник учителя начальной школы: педагогическая диагностика. – М.6 Айрис – пресс, 2005. – 64с 2. Горбунова Н.А. Классные часы. 4 класс – Волгоград: «Учитель – АСТ», 2004 3. Дереклева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: ВАКО, 2007 4. Лопатина А, Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких.- М.: Амрита –Русь, 2004.-320с. 5. Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы(1-4 классы), - М.: ВАКО, 2007. – 288с. 6. Соловьева З.В. Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении и начальной школе.-Чебоксары, 2004 7. Воспитание школьников.-2006 - № 2, 3
Протокол собрания педколлектива МОУ "Мижеркасинская средняя общеобразовательная школа" от 20 ноября 2008 года О подведении итогов школьного конкурса "Самый классный классный"
Решили. 1. Победителем школьного конкурса "Самый классный классный" признать классного руководителя 2,4 класса Семенову Н.Ст. и Анчикову Л.А. 2. Выдвинуть кандидатуры Семеновой Н.Ст. и Анчиковой Л.А. для участия на районном конкурсе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |