МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЕМЕТКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

429438, Чувашская Республика, Козловский район, д. Еметкино,
ул. 50 лет Победы,  дом 3, тел: 8 (234) 34-2-69
e-mail: emetsosh@mail.ru

Устав школы

 

 

Согласовано:                                                                               Утверждено

Начальник управления                                                       Постановлением администрации

Образования администрации                                            Козловского района

Козловского района                                                            Чувашской Республики № 257

Чувашской Республики                                                       от «18 »  мая                   2005 г.

   ___________  Н.Б. Матвеев                                            _________________И.Г. Майоров

«18 »  мая 2005 года

 

 

 

УСТАВ

Муниципального образовательного учреждения

«Еметкинская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

 

  

 

           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.            Муниципальное образовательное учреждение «Еметкинская средняя общеобразовательная школа» зарегистрировано Постановлением главы администрации Козловского района № 162 от 5 ноября 1993 года.

Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), финансируемой полностью за счет средств бюджета Козловского района на основе сметы.

Общеобразовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации органов местного самоуправления. Общеобразовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникает у учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

1.2.            Официальное наименование учреждения:

Полное. На чувашском языке: Муниципалитетан «Кунерти петемешле пелу паракан ватам шкул» веренту учрежденийе,

            на русском языке: Муниципальное образовательное учреждение «Еметкинская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской Республики.

Сокращенное на русском языке МОУ «Еметкинская СОШ».

Местонахождение учреждения:

429438 Чувашская Республика, Козловский район, дер. Еметкино, улица 50 лет Победы, дом 3.

Учреждение имеет филиал начального общего образования.

Местонахождение филиала:

429438 Чувашская Республика, Козловский район, д. Бишево, улица Ленина, д. 26.

Бишевский филиал начального общего образования проходит регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация, государственная аккредитация осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Бишевский филиал начального общего образования не является юридическим лицом.

1.3.            Учредителем является администрация Козловского района. Координацию и регулирование деятельностью учреждения осуществляет управление образования администрации Козловского района.

1.4.            Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом общеобразовательного учреждения

1.5.            Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать и штамп со своим наименованием.

Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательствомРФ.                                                                                                                              

Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение создается на неограниченный срок.

1.6.            В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

 

2.           ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

2.1.            Целями учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания  общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования  здорового образа жизни.

2.2.            Учреждение осуществляет обучение воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.

2.3.            Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.4.            Учреждение гарантирует права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.

2.5.            Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензии; руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении в дополнительном образовании детей.

2.6.            Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

                                                                                                                                       

 

3.           ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.            Учреждение осуществляет образовательный процесс как на русском, так и на чувашском языках в соответствии с Законом ЧР «О государственных языках ЧР»

В первый класс принимаются дети 6,5 лет в установленном порядке, согласно Законам РФ и ЧР «Об образовании». Зачисление производится не позднее трех дней до начала учебного года приказом по школе по заявлению родителей и медицинского освидетельствования. Прием в 10 классы осуществляется на основании заявления учащихся и документа об окончании 9 класса.

Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования.

Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом школы и другими документами, регламентирующими осуществления образовательного процесса.

3.2.            Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех степеней  общего образования:

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

Вторая ступень – основное – общее образование ( нормативный срок освоения 5 лет);

Третья ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения 2 года).

·        Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтения, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

·        Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересам и способности к социальному самоопределению

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

·        Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интересов к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личностей.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.3.      Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.4.      По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших 14 лет.

Образовательное учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого учреждения.

3.5.            Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия опеки и попечительства.

3.6.            Во всех ступенях образования для оценки знаний учащихся вводятся отметки: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). Эта система оценок определяет знания учащихся поурочно и используется как итоговая.

3.7.            Учащиеся, не согласные с годовой оценкой по предметам, имеют право сдавать экзамен по этому предмету комиссии из 3 человек, определенных педсоветом.

По итогам обучения за учебный год выводятся годовые оценки: в начальных классах исходя из четвертных, в 5-8, 10 классах исходя из четвертных и полугодовых, а промежуточная аттестация 5-8, 10 классах проводится в форме контрольных работ, количество которых определяется педсоветом.

3.8.            Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность  по одному предмету.

3.9.            Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течении следующего учебного года возлагается на их родителей ( законных представителей).

3.10.        Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

3.11.        Перевод обучающегося производится по решению педсовета школы в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

3.12.        Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.13.        Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

                                                                                                                         

3.14.        Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений  осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

3.15.        Выпускникам школы 2-3 ступеней, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения –аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.

3.16.        Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

3.17.        Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.18.        Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.19.        Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.20.        Режим работы школы и учебного процесса излагается в Правилах внутреннего трудового распорядка, последние не должны противоречить Законам РФ и ЧР «Об образовании» и Типовому Положению об общеобразовательном учреждении.

3.21.        Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется с расписанием  занятий.

3.22.        В учреждении может устанавливаться  пятидневная учебная неделя для учащихся 1 ступени; шестидневная – для учащихся 2 и 3 ступеней.

3.23.        Продолжительность уроков составляет 45 минут.

Уроки сопровождаются перерывами: короткими по 10 минут и длинными в пределах 20-30 минут на обед.

3.24.        Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.25.        Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на всех ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

3.26.        Продолжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливается в течении года дополнительные недельные каникулы.

3.27.        Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии

3.28.        Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.                                                                                                                                      

3.29.        Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.30.        Учреждение по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.

3.31.        Учреждение может открывать группу кратковременного пребывания детей в возрасте от 3 до 6,5 лет согласно Положению.

3.32.        При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 ступенях общего образования, физической культуре на 3 ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек; с родным (нерусским0 языком обучения также допускается деление класса на две группы.

3.33.        Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется базисным учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

3.34.        Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, которое закреплено органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическим работниками несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

3.35.        Организация питания возлагается на образовательное учреждение.

В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.36.        Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы и оказать дополнительные образовательные услуги ( на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг:

-         преподавание спецкурсов и циклов дисциплин, репетиторство и другое.

3.37.        Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.38.        Образовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

 

4. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

4.1.            Имущество за учреждением на праве оперативного управления закрепляется комитетом по управлению имуществом администрации Козловского района. Имущество учреждения, предусмотренное уставом: здания, сооружения, оборудования, а также другое необходимое имущество является муниципальной собственностью.

Земельные участки закрепляются за общеобразовательным учреждением  в бессрочное бесплатное пользование.

4.2.            Изъятие или отчуждение собственности, закрепленное за общеобразовательным учреждением, осуществляется в соответствии законодательством РФ.

Общеобразовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц.

4.3.            Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с его договором с учредителями.

4.4.            Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:

-         Собственное средство учредителя;

-         Бюджетные и внебюджетные средства;

-         Имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником;

-         Средство, полученное от родителей (законных представителей),

за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

-         Доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности;

4.5.            Учреждение самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет;

-         Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства учреждения изъятию не подлежат;

-         Финансирование учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

-         Учреждение имеет право оказать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности и финансируемой за счет средств бюджета;

Платные образовательные услуги могут осуществляться только по желанию учащихся и с согласия родителей (законных представителей);

4.6.            Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг;

4.7.            Учреждение разрабатывает положение о платных дополнительных услугах.

4.8.            Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность и распоряжаться доходами от этой    деятельности (торговля покупными товарами, оборудованием, ведение приносящих в доход вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией).

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности общеобразовательного учреждения.

4.9.            Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности и вправе распоряжаться доходами от этой деятельности.

 

 

5.                  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

5.1.            Учредителем общеобразовательного учреждения является администрация Козловского района.

5.2.            К компетенции учредителя относится:

-         Организация регулирования и контроля за деятельностью образовательного учреждения.

-         Обеспечение граждан, проживающих на соответствующих территориях, возможности выбора образовательного учреждения;

-         Назначение руководителя общеобразовательного учреждения;

-         Приостановление и отмена действия приказов и распоряжений директора общеобразовательного учреждения, противоречащих законодательству РФ и ЧР;

-         Организация досрочной аттестации директора учреждения;

-         Привлечение к дисциплинарной ответственности директора учреждения;

-         Утверждение устава школы, его регистрация;

-         Осуществление контроля за деятельностью учреждения в части соблюдения Закона «Об образовании» РФ и ЧР и ТК РФ за сохранностью муниципальной собственности, соблюдение государственных стандартов и нормативов;

-         Согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений учреждения, актов приемки выполненных работ;

-         Установление порядка приема детей  в учреждение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) среднего образования;

-         Осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным  категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным республиканским законодательством и актами местного самоуправления;

-         Утверждение штатного расписания учреждения.

5.3.            К компетенции учреждения относится:

-         Материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и  местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах имеющихся финансовых средств;

                                                                                                                                         

-         Привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных ресурсов;

-         Предоставление Учредителю и коллективу учреждения ежегодного отчета о поступлении и расходования средств;

-         Разработка и утверждение по согласованию с учредителем годовых календарных учебных графиков;

-         Разработка и утверждение по согласованию с учредителем локальных актов.

5.4.            Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция  определяется уставом учреждения:

-         Персональный состав совета школы назначается приказом директора школы из числа наиболее квалификационных работников, представителей родительского общественности и органом местного самоуправления; решения совета школы при необходимости реализуется  приказом директора школы. Компетенция совета школы регламентируется Положением о совете школы.

-         Попечительский совет избирается конференцией родителей на установленный срок ( не более 2 лет). Компетенция попечительского совета школы регламентируется Положением о попечительском совете.

5.5.            Непосредственно руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующий аттестацию директор, назначаемый начальником управления образования по соглашению с главой администрации района.

Директор выполняет должностные обязанности, утвержденные районным управлением образования:

-         Несет ответственность перед государством и обществом за выполнение возложенных на школу задач, добивается качественного усвоения  учебного материала, соответствующего стандарту образования;

-         Создает условия и организует учебно – воспитательный процесс в урочное и внеурочное время, отвечает за качество и эффективность работы школы;

-         Назначает и определяет функциональные обязанности заместителей, учителей, воспитателей и других работников;

-         Является распорядителем средств школы;

-         Представляет интересы школы в государственных и общественных органах, заботится о социальной защите всех работников и учащихся, организует школьное питание;

-         От имени школы заключает договор с посторонними организациями, предприятиями и добивается их выполнения, обладает правом владения и распоряжения имуществом школы;

                                                                                                                                  

-         Разрабатывает программу развития школы, осуществляет педагогические эксперименты, создает равные условия для творческого развития педагогов.

5.6.            Руководитель по согласованию с Учредителем определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный состав, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

5.7.            Директор учреждения осуществляет управление образовательным учреждением через своих заместителей, учителей и других работников, имеет право приостанавливать решение педсовета, других коллективных органов управления, если они противоречат действующему законодательству, издает приказы, может делегировать право издания приказов своим заместителям в рамках их функциональных обязанностей.

5.8.            Сроком на 1 год директор учреждения организует рабочие совещательные органы:

-         Методический совет по координации методической работы

      (руководитель – зам. директора по УВР);

-         Совет классных руководителей ( руководитель – зам. директора по ВР);

-         Осуществляет общее руководство деятельностью указанных совещательных органов.

5.9.            Для разрешения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников создается педагогический совет, решение которого носит рекомендательный характер.

-         Председателем педагогического совета является директор учреждения, который своим приказом назначает своим приказом секретаря педсовета.

-         Членами педсовета являются все педагогические работники учреждения, а также председатель совета учреждения и  председатель родительского совета учреждения.

-         Компетенция педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.

5.10.        Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации  о труде.

5.11.        Для работников образовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

5.12.        На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифной  квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденные документами об образовании.

5.13.        К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.

5.14.        Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, но не менее 18 часов в неделю. Объем нагрузки меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

5.15.        Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации до начала нового учебного года

5.16.        При установлении новой нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

5.17.        Заработная плата, должностной оклад работников образовательного учреждения выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ.

 

 

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

6.1.            Участниками образовательного процесса является обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители).

6.2.            Обучающиеся имеют право на:

Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

Бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения;

Уважение человеческого достоинства, свободу совета и информации;

Гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

Перерыв достойной продолжительности для питания;

Отказ в привлечении к труду, не предусмотренному образовательной программой, если на то нет их согласия и согласия родителей (законных представителей);

Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.

6.3.            Обучающиеся обязаны:

·        Регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных занятий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами;

·        Соблюдать правила внутреннего распорядка и устава школы;

·        Бережно относиться к имуществу учреждения;

·        Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;

6.4.            Родители (законные представители) имеют право:

Защищать законные права и интересы своих детей;

Участвовать в управлении учреждением в рамках, предусмотренных настоящим уставом; 

Дать ребенку среднее (полное) общее образование.

6.5.            Родители (законные представители) обязаны:

Дать ребенку начальное общее, основное общее образование;

Выполнять устав школы;

Знать и уважать права и обязанности детей, учителей и других работников учреждения;

Обеспечивать посещение работникам учреждения и своевременно ставить учителя в известность о возможном отсутствии ребенка на занятии;

Нести материальную ответственность за ущерб, причиненный учреждению по вине ребенка;

Создать необходимые условия для получения ребенком образования.

6.6.            Педагогические работники учреждения имеют право:

Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

На защиту профессиональной чести и достоинства;

Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия, материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

Повышать квалификацию. В этих целях администрация создает условия необходимые для успешного обучения в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получении ее в случае  успешного прохождения аттестации.

На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслуги лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

На получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

На длительный (до одного года отпуск) без сохранения заработной платы не реже, чем через каждое 10 лет непрерывной преподавательской работы.

На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения.

6.7.            Служебное расследование нарушений работником учреждения профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана работнику, принятые по ней решения могут быть переданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

6.8.            Педагогические работники обязаны:

Быть примером достойного поведения;

Соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающего, уважать права родителей;

Соблюдать права внутреннего трудового распорядка, выполнять требования устава учреждения;

Обеспечивать выполнение основных требований к учащимся;

Осуществлять связь с родителями ( законными представителями);

Вести школьную документацию;

Вести работу по организации тех мероприятий учебно – воспитательного характера, в которых учащиеся и их родители выражают желания принимать участие ( не более 1 час в неделю);

 

 

7.                  ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

                                   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

7.1.            В учреждении в целях обеспечения его текущей деятельности приняты следующие локальные акты:

     Приказы;

 

     Положения;

 

     Правила;

 

     Инструкции

 

Локальные акты общеобразовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

 

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

8.1.            Порядок внесения изменений и дополнений в устав относится к компетенции конференции.

8.2.            Учреждение может быть реорганизовано и иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

8.3.            Лицензия учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.4.            Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

По инициативе учредителя или совета образовательного учреждения;

Автоматически при не возобновлении в течении 12 месяцев изъятой лицензии;

По решению судебных органов;

По решению органа, осуществившего регистрацию образовательного учреждения, в случае невыполнения последним уставных задач.

8.5.            Ликвидация  сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

8.6.            При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам образовательного учреждения гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ и ЧР;

 8.7.            Ликвидация или реорганизация учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем трудовых соглашений, соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым законодательством.

8.8.            В случае ликвидации и реорганизации учреждения учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа

8.9.            При ликвидации учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются в архивный фонд по месту нахождения учреждения.

8.10.        Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

                                                                       Устав в новой редакции обсужден и принят

                                                                       на конференции работников, учителей,

                                                                       учащихся и родителей школы от 7 апреля

                                                                       2005 года.

                                                                        Протокол  № 2

 

 

 Директор школы:                                                                            /Антипова Л.В.

 

 

 

РЕКВИЗИТЫ ШКОЛЫ

  

МОУ «Еметкинская СОШ»

429438 ЧР, Козловский район, д. Еметкино, ул. 50 лет Победы, д.№3

Расчетный счет:40204810300000100137 ГРКЦ НБ Банка России г. Чебоксары

Лицевой счет: 03974070145 в отделе Министерства Финансов Чувашии по Козловскому району

БИК 049706001 ИНН2107001970 КПП 21070101

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".