Квотирование рабочих мест | ||
1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: ( в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 8-ФЗ) 2. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. (п. 2 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 8-ФЗ) 3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. 4. Исключен. – Федеральный закон от 10.01.2003 №8-ФЗ. 5. Исключен. – Федеральный закон от 29.12.2005 № 188-ФЗ. 4. Утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ. 5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Чувашской Республики Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Чувашской Республике для обеспечения дополнительных гарантий инвалидам, реализации ими права на труд и социальную защиту от безработицы. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: квота – доля (в процентах) количества рабочих мест для инвалидов в общей численности рабочих мест организаций; работодатель – юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником; специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Статья 2. Установление квоты для приема на работу инвалидов 1. Организациям, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников. ( п.1 в ред. Закона ЧР от 18.10.2004 № 22) 2. Утратил силу. – Закон ЧР от 18.10.2004 № 22. 3. В соответствии с федеральным законодательством общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Статья 3. Участие органов службы занятости населения в обеспечении занятости инвалидов 1. Трудоустройство инвалидов в счет установленных квот производится работодателями в установленном законодательством порядке самостоятельно или по направлениям районных и городских органов службы занятости населения. 2. Об увольнении инвалидов работодатель сообщает в органы службы занятости населения в соответствии с федеральным законодательством. Статья 4. Участие работодателей в обеспечении занятости инвалидов 1. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной, если инвалиды трудоустроены на все выделенные или вновь созданные рабочие места в счет установленной квоты. 2. Утратил силу. – Закон ЧР от 18.10.2004 № 22. Статья 5. Источники финансирования 1. В соответствии с федеральным законодательством создание квотируемых рабочих мест для инвалидов осуществляется за счет средств работодателей и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 2. Утратил силу. – Закон ЧР от 18.10.2004 № 22. Статья 6. Утратила силу. – Закон ЧР от 18.10.2004 № 22. Статья 7. Ответственность работодателей За неисполнение настоящего Закона работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Положения настоящего Закона, требующие принятия для их реализации соответствующих правовых актов, действуют с момента их введения в действие в установленном порядке. Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. (часть вторая введена Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов (в ред. Федерального закона от 23.10.2003 № 132-ФЗ) Реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов (в ред. Федерального закона от 29.12.2001 № 188-ФЗ) Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) (часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Части третья – четвертая утратили силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Части третья – четвертая утратили силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Статья 23. Условия труда инвалидов Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. (в ред. Федерального закона от 09.06.2001 № 74-ФЗ) Статья 24. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. (в ред. Федерального закона от 23.10.2003 № 132-ФЗ) Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: (в ред. Федерального закона от 23.10.2003 № 132-ФЗ) 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. 3. Утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости 1. Отказ работодателя в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение"). 2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного – влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007г. № 116-ФЗ). Статья 19.7. Непредставление сведений (информации). Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005г. № 199-ФЗ, от 24.07.2007г. № 218-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007г. № 116-ФЗ). |
||
На главную Структура Страницы истории Нормативные документы Рынок труда в цифрах |