Чувашская РО ПРГУ РФОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                                                                                                           

                           

       

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » В Госдуме обсудили плюсы от слияния соцфондов

08:15 01 августа 2022 г.

В одну корзину

Госдума 8 июня приняла в первом чтении пакет законопроектов, объединяющих в одну структуру Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования. Как ранее писала “Солидарность” (“Кругом одни реформы”, № 21, 2022), заявленная цель нововведения - “совершенствование процессов предоставления мер социальной поддержки на базе цифровых технологий”. Однако депутаты, несмотря на почти единодушное голосование “за”, задали правительству много вопросов о пределах совершенства.

ДАНО

С 1 января 2023 года ПФР хотят переименовать в Фонд пенсионного и социального страхования (сокращенно - Социальный фонд России, СФР) и присоединить к нему ФСС. В управлении СФР через наблюдательный совет и правление будут участвовать социальные партнеры - так договорились в Российской трехсторонней комиссии. По законопроекту, в наблюдательный совет должны входить кураторы сторон РТК, правительства, обеих палат парламента и председатель фонда (всего семеро). Правление должно состоять из 35 человек (в том числе по восемь представителей объединений профсоюзов и работодателей на ротационной основе).

Но главное, конечно, то, чего ожидают в правительстве от реструктуризации фондов в практическом плане:

- Блок законопроектов предполагает введение единого тарифа на все виды страхования. Процедура значительно упростится, это снизит риск бухгалтерских ошибок. Все работающие по найму граждане, независимо от формы договора, смогут получать больничные, декретные и пособия по уходу за ребенком до полутора лет, - перечислил плюсы от нововведения замминистра труда Андрей Пудов, представлявший законопроект в Госдуме.

Чиновник отметил, что законопроект имеет целью и повышение выплат по временной нетрудоспособности, а также по уходу за детьми до полутора лет. Сейчас выплата по больничному листу при трудовом стаже от 8 лет составляет в среднем 78 тыс. руб. По словам Пудова, при едином тарифе она достигнет 143,5 тыс. руб. уже к 2025 году.

Член комитета Госдумы по труду Светлана Бессараб (“ЕР”) добавила, что объединение фондов позволит упростить для граждан получение соцуслуг, сократив сроки их предоставления.

- В результате установления предела суммы для исчисления страховых взносов по уровню ПФР к 2025 году выплаты по листкам нетрудоспособности, пособия по уходу за ребенком до полутора лет, пособия по беременности и родам вырастут в 1,5 раза. Так, если сегодня максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком составляет 37,9 тысячи рублей, то к 2025 году сумма может составить 57,4 тысячи ежемесячно. Максимальная сумма пособия по беременности и родам с 435 тысяч рублей вырастет до 660,9 тысячи, - указывает депутат.

“А”-СПРАВКА

С 2023 года планируется установить единый тариф взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование:

- в рамках установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов от ФОП - 30%;

- свыше этой величины - 15,1%.

При этом Фонд обязательного медицинского страхования не участвует в объединении, по крайней мере пока. Сейчас тарифы взносов на обязательное пенсионное страхование составляют соответственно 22% от установленной базы и 10% от сумм свыше нее. Тариф взносов на обязательное социальное страхование - 2,9%, на обязательное медицинское страхование - 5,1%.

ВОПРОСЫ

Как было сказано, пакет законопроектов одобрен в первом чтении, но вопросов к нему у депутатов хватало. Так, глава думского комитета по труду Ярослав Нилов (ЛДПР) обратил внимание на то, что “ряд норм законопроекта являются избыточными”, поскольку они уже содержатся в других законодательных актах - например, в Трудовом кодексе. (Примеров депутат не привел.) Куда острее встал вопрос - им задавались и другие спикеры - об органах коллективного управления вновь создаваемым фондом. Речь как раз о тех самых наблюдательном совете и правлении.

- И тот, и другой орган имеют схожее представительство и концепцию, поэтому предлагаем посмотреть, насколько эта концепция будет оправданна, - высказал мнение Нилов.

Депутат Алексей Куринный и вовсе назвал участие в наблюдательном совете будущего фонда синекурой (забыв, очевидно, что эта работа оплачиваться не будет). Но куда важнее выглядят сигналы о недовольстве из Администрации президента. 8 июня “КоммерсантЪ” со ссылкой на источник в правительстве сообщил, что Государственно-правовое управление президента (ГПУ) не устраивает, что “практический смысл создания и функционирования наблюдательного совета фонда отсутствует”. Как передает источник издания, специалистам из ГПУ “неясно, какими полномочиями [совет] предлагается наделить и как при этом запланировано избежать их дублирования другими органами правительства”.

К тому же обсуждаемая инициатива предполагает дополнение Гражданского кодекса новой организационно-правовой формой - внебюджетный фонд (несмотря на давнее употребление этого понятия, законодательно оно не закреплено). ГПУ хотело бы видеть СФР госучреждением, подчиненным правительству, - как ПФР и ФСС на данный момент. Учитывая высокий авторитет АП в Госдуме, не стоит сомневаться, что на мнение чиновников депутатам придется обратить серьезное внимание.

В рамках обсуждения другого вопроса председатель Госдумы Вячеслав Володин вступил с Андреем Пудовым в полемику. Первый зампред комитета по труду Елена Цунаева (“ЕР”) напомнила: законопроект “четко предполагает сохранение всех сотрудников на их рабочих местах”. Вместе с тем “очевидно, что службы, занимающиеся обеспечением деятельности фондов, могут попасть под сокращение”. (Сомнения в безболезненности “оптимизации” выражала и “Солидарность” в № 21, 2022.)

- Мы планируем, что в течение полутора-двух лет мы обеспечим функционирование системы, в рамках которой будут обеспечены возможности реализации всего того функционала, который есть сейчас, с потенциальной возможностью расширения, - виртуозно ответил замминистра труда на вопрос, как правительство собирается не оставить людей без работы. Из дальнейшего пояснения стало ясно, что сокращать сотрудников фонда будут тогда, когда их можно будет “перекинуть” на программу долговременного ухода за пожилыми гражданами.

- Ваш ответ не до конца искренний, - отреагировал Володин. - Вот смотрите: два фонда объединяются. В одном был директор, и в другом директор, [у того и у другого] машина, секретарь, помощник. У вас два директора останется или один? Один. Значит, надо сказать честно, что произойдет сокращение управленческого персонала (к которому, оказывается, можно отнести и водителей. - П.О.). А вы говорите “нет, все останется как прежде”.

Впрочем, спикер Госдумы видит в таком сокращении персонала только плюсы - урезание расходов на управление и возможность увеличить финансирование социальных программ и выплат. А Ярослав Нилов видит несомненный плюс в том, что в новую структуру не войдет ФОМС:

- Мы (фракция ЛДПР. - П.О.) считаем, что ФОМС надо вообще закрывать и уходить от страховой медицины. Страховые компании - все эти финансовые присоски - нужно убирать и прекратить мучать учреждения здравоохранения и врачей излишней нагрузкой, писаниной и надуманными штрафами, - заявил депутат.

- Надо возвращаться к прямому государственному финансированию системы здравоохранения. Эта тема, конечно, выходит за рамки текущего обсуждения, но в данном случае нелишним будет сделать узелок на память: инициативы ЛДПР стреляют редко, зато в последнем акте.

Напоследок интересную пищу для размышлений подкинул член комитета по труду Андрей Исаев (“ЕР”), ранее возглавлявший комитет в течение 11 лет:

- Каждый год, принимая бюджет Пенсионного фонда, мы записывали в постановлении одно и то же: нужен закон, который определил бы статус фонда, - напомнил депутат. - Фонд действовал на основании положения, принятого еще Верховным Советом в 1991 году. А это значит, что неопределенным был и статус средств: они чьи - государственные, граждан или работодателей? Сейчас впервые статус определяется.

Это было сказано до того, как “КоммерсантЪ” выступил со своим инсайдом из ГПУ президента, которое, судя по всему, хотело бы сохранить статус фонда в нынешнем виде. Означает ли это, что “неопределенный статус средств” выгоден государству? Гадать об этом предстоит как минимум до 21 июня, когда выйдет срок подачи поправок к законопроекту и его “спутникам”. 

Источник: https://solidarnost.org/articles/v-odnu-korzinu.html?source=fromtag

Чувашская республиканская организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации

Первоисточник: Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©

Мой МирВКонтактеОдноклассники

Гидрометцентр России

   

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика