Говорят, Новый год — детский праздник. Кто же спорит? Действительно, в Новый год так хочется побыть ребенком, вернуться в детство, поверить в чудо и поиграть в легкомысленные игры. Дети играют всегда. Позволим это себе и мы — хотя бы в Новый год. Шалите! Сначала в коллективе, а потом дома, с детьми.

Игра первая. «Корзина со снежками»
На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5-2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки. Вызываются два играющих, им вручают 7-10 «снежков». Задача играющего - забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».
Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной белой материи и набейте их ватой.

Игра вторая. «Возьми приз»
На стул или табуретку под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукты, конфеты). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами или, если нет маски, завязать глаза платком, пройти вперед пять шагов, повернуться кругом и, вернувшись к столу, одним движением приподнять колпак.

Игра третья. «Заколдованная палка»
«Эта палка заколдована», — объявляет клоун.
Всех интересует, в чем же проявляются магические свойства обыкновенной на вид палки.
- Я могу держать ее в руках сколько угодно, а вот любой из вас бросит ее раньше, чем я сосчитаю до трех. Если это не значит, что она заколдованная, то назовите меня лгуном.
Кто-нибудь вызывается подержать палку, пока клоун сосчитает до трех.
- Хорошо,— соглашается клоун. — Если ты продержишь палку, пока я сосчитаю до трех, то придется мне скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придется тебе. Клоун передает палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два!.. А закончу я счет завтра утром. Будешь держать палку до этого времени? Нет? Тогда прыгай.

Игра четвертая. «Нос снеговику» или «Шляпу снеговику»
Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а место носа обозначают линией из черного пунктира.
Играющий встает на расстоянии 5-7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами, дают морковку (сделанную из папье-маше) и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку на место, обозначенное черным пунктиром. Если играющий попадет морковкой в пунктирную линию (место обозначения носа у снеговика), ему вручается приз. 2-й вариант: снеговика делают плоскостного — вырезают из фанеры. Раскрашивают в белый цвет. Задача играющего: надеть на снеговика черную шляпу.

Игра пятая. «Три фразы»
Затеяв разговор с кем-нибудь из участников вечера, клоун заявляет своему собеседнику, что тот не сможет повторить три фразы.
- Какие фразы? — интересуется собеседник.
— Любые, — отвечает клоун. — Те, которые я произнесу. Никто, разумеется, не поверит этому. Собеседник принимает вызов.
- Хорошо, повторяй за мной, — говорит клоун.— Прекрасный сегодня вечер. — Прекрасный сегодня вечер, — повторяет собеседник. Клоун изображает растерянность и смущение, уже менее уверенно произносит какую-нибудь другую фразу. Когда же и эта фраза будет в точности повторена, он сначала разводит руками, но потом вдруг радостно хлопает в ладоши:
— Вот ты и ошибся! Вместо того, чтобы повторить за клоуном и эту фразу, собеседник спрашивает, в чем же его ошибка, проигрывая тем самым это шуточное состязание.

Игра шестая. «Час веселых переодеваний»
В этой игре могут принимать участие небольшой коллектив или большая семья. Кто-либо (скажем, шеф) выходит из комнаты, где все собрались, и старается побыстрее что-либо изменить в своем костюме, затем берет в руки какой-нибудь предмет, вкладывает в карман газету, чтобы она была видна, необычно сутулится и т.п.
Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее уловить, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Шеф ходит по комнате в течение 20-30 секунд; выходя, он сообщает, скажем, следующее: «Двух вещей вы не заметили: с руки я снял часы, а носовой платок виднелся из кармана пиджака». Снова быстро (за 30-40 секунд) изменяет свой внешний вид, и игра повторяется. После этого его сменяет другой играющий. Победителем считается тот, кто больше других отметил изменений.

Игра седьмая. «Прлезь сквозь обруч»
Игра имеет несколько вариантов.
Первый. Набираются две команды по десять человек. Каждая получает по обручу. Цель игры — пролезть через обруч и передать его соседу. Побеждает та команда, которая опередит своих соседей.
Второй. Играющие встают в круг, рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Обручи идут по кругу — один по первым номерам, другой по вторым. Начинают игру по сигналу одновременно. Выигрывает та команда, которая первой завершает круг.
Третий. Играют пять человек. Пять обручей. Каждому игроку дается коробочка с детскими кубиками. По сигналу массовика нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке до лежащего на полу обруча (примерное расстояние пять – шесть метров). Далее начинается самое трудное и интересное. Продолжая держать горку кубиков, присядьте, возьмите обруч в руку и пролезьте сквозь него, не выпуская и не роняя горку кубиков. Немножко сосредоточенности, внимания — и все будет в порядке.
Если по пути горка развалится, собирайте ее на том месте, где вас постигла неудача, и продолжайте играть дальше. Не теряйте надежды на победу, ибо неизвестно, когда подобная же неудача постигнет ваших противников.

Игра восьмая. «Вертящиеся обручи»
Четыре человека получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу массовика начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

Игра девятая. «Бой воздушных шаров»
Во время плавного танца, например, танго, объявляется бой воздушных шариков. Двадцать синих и двадцать красных шаров запускаются от одного конца зала к сцене (слева — красные, справа — синие). Надо, не останавливая танца, привести все шары на сцену. Играющие танцоры подбрасывают их одной рукой, направляя к сцене. Чьи шары скорее достигнут сцены, та половина зала и выиграла.

Игра десятаяя. «Веселый футбол»
Большой резиновый мяч кладется на пол в одном конце зала. Играющий становится на расстоянии десяти метров от него. Ему завязывают глаза, повертывают два-три раза... и предлагают теперь дойти до мяча и ударом ноги сбить его с места!

Игра одиннадцатая. «Веселый бокс»
Правила игры те же, только вместо футбольного мяча берется легкий шар, который подвешивают на высоте вашей груди. На руку вам надевают настоящую боксерскую перчатку. С завязанными глазами попробуйте-ка найти и сбить шар!

Игра двенадцатая. «Один — лишний»
Эта игра проходит всегда с интересом. Она имеет несколько вариантов. Мы предлагаем вам два.
Первый. Играют пять — восемь человек. В зависимости от количества играющих по кругу ставятся булавы — на одну меньше числа игроков. По сигналу массовика все идут за ним гуськом, повторяют движения, которые делает он, и слушают его рассказ: «Вышел я на улицу, вижу много народу, все спешат и скорее хотят сесть в автобус. А мимо идут машины, и трудно перейти улицу...» Есть в игре запретное слово: «трамвай». Как только оно произнесено — хватай булаву. Кто-то один опоздает, и ему не хватит булавы. Значит, выбыл из игры. Играющих становится на одного меньше — и соответственно одна булава снимается.
Рассказ и «путешествие» вокруг булав продолжаются. После каждого «трамвая» все меньше становится игроков и меньше булав. Из двух последних игроков выигрывает тот, кто успеет по сигналу запретного слова схватить булаву.
Второй. Булавы заменяются стульями, которые ставятся спинками в круг. Обычно стульев девять или одиннадцать. Играющих соответственно пять или шесть пар. Движение и рассказ заменяются танцами, которые обрываются по свистку массовика. Каждый должен успеть сесть на стул. Оставшийся без стула выходит из игры. Танец и игра продолжаются. И так до последней пары, до последнего стула. Чаще всего остается пара — молодой человек и девушка. Танец. Сигнал! Стул один, их двое! Кто скорее?
Бывает, что молодой человек понимает сложившуюся обстановку и, конечно, уступает место девушке. Но бывает и иначе. «Победителем» оказывается молодой человек. Для этого случая есть хороший финал: массовик журит молодого «победителя» и говорит, что призом он награждает девушку, ибо как же можно премировать невежливого кавалера. Победительнице вручается приз, а потом их мило «мирят» и предлагают заказать общий танец по их выбору.

Игра тринадцатая. «Извилистой тропой»
В один ряд на расстоянии пятидесяти — семидесяти сантиметров друг от друга ставятся пять булав. Нужно пройти между ними вперед, не задев ни одной. Обратный путь игрок совершает спиной.
Эту игру можно провести с различными вариантами. Например, «путешествуя» на маленьком двух- или трехколесном велосипедике, проехать между этими булавами и, развернувшись у последней, вернуться назад. Задание усложняется тем, что булавы ставятся все теснее. Победа заключается в том, чтобы не делать ошибочного крутого разворота около булавы, а как можно дальше отъезжать в стороны и там, развернувшись, проезжать прямо в переулочек между булавами. Если этого не усвоить, проехать будет очень трудно. Немножко смекалки обеспечит вам успех.