|
"Le
Telegramme" 28 ноября 2000г.(Брест)
"La Traviata": l'ame slave sublime l'amour de Violetta et
Alfredo"
"ТРАВИАТА": СЛАВЯНСКАЯ ДУША
ОБЛАГОРАЖИВАЕТ ЛЮБОВЬ ВИОЛЕТТЫ И АЛЬФРЕДА.
В 1990г., посреди академической неподвижности, в которую
погружается опера в России, 23-летний Дмитрий Бертман основывает свою
собственную труппу - оперный театр "Геликон". Для этого молодого
режиссера опера - единственная форма искусства, которая способна привлечь
будущие поколения: "Постановки, идеально сочетающие в себе театр и пение,
находящие драматическую правду".
Сегодня вечером в "Кварце" эти блестящие
артисты выиграли пари. Премьера "Травиаты" была одним непрерывным
сверкающим фейерверком, поднимающим энтузиазм больших и маленьких.
Музыка прежде всего! Дыхание, легкость, живость. . .
Приютившийся в яме оркестр сопровождает, никогда не утяжеляя, поддерживает, не
ведя. На сцене беззаботность некой парижской жизни проходит в удовольствии и
противоположности страданию. Каждый план едок и нежен одновременно. "Мука
и счастье для сердца". Славянская душа облагораживает великолепную любовь
Виолетты, куртизанки, которая открывает для себя счастье "быть любимой,
любя", как поет замечательная Алиса Гицба, и Альфредо, богатого и
избалованного наследника, слепого и эгоистичного до последней жертвы. Николай
Дорожкин - убедительный тенор.
Опера - искусство третьего тысячелетия.
После черных декораций ночных праздников сияющая
белизна интерьера любовников отрезвляет нас после опьянения. Но роковая судьба
приходит вместе с отцом Альфредо (Андрей Вылегжанин, вызвавший большие
аплодисменты). Под чертами палача скрывается человек. "Не превращайте в
тернии розы любви", - поет этот прекрасный голос. Альфредо и Виолетта не
должны любить друг друга. Болезнь довершит остальное.
Легендарная дама с камелиями Александра Дюма-сына
нашла в этой постановке свой апогей в оперном искусстве. Опера Верди, которая
не имела никакого успеха во время первых постановок, стала неотъемлемой частью
репертуара. Благодаря таланту театра "Геликон" и уверенности его
постановщика, который не колеблясь утверждает: "Опера - искусство третьего
тысячелетия. Виолетта будет жить".
![]() |