|
Jeremy Eichter
"Newsday", 2 апреля 2001г.
"Russian Opera In Tune With High Standards"
РУССКАЯ ОПЕРА ОТВЕЧАЕТ ВЫСОКИМ СТАНДАРТАМ.
Число американских оперных театров, гастролирующих в этом
сезоне, значительно уменьшилось по сравнению с любым периодом обозримого
прошлого. Театр "Геликон-опера" из Москвы стал последним в потоке
иностранных театров, желающих заполнить эту пустоту и использовать имеющуюся в
этой стране потребность в гастролирующей опере. В рамках своих дебютных
гастролей по Америке "Геликон" прибыл в эти выходные в Тиллес-Центр,
чтобы показать два спектакля "Травиаты" Верди. Судя по субботнему
исполнению, этот театр существенно выше своих конкурентов.
В любых отдельно взятых компонентах спектакля
различие не было огромным, но оно присутствовало постоянно. Начать с того, что
в спектакле элегантно используются достаточно простые материалы. Высокая,
подобная экрану стена с набором двойных дверей делит сцену по горизонтали,
позволяя действию происходить одновременно на передней и задней частях
сценического пространства. Сценическое решение было гибким и держало в
напряжении, так что немногочисленные сцены вечеринок были достоверно
суматошными, а более интимные сцены протекали непринужденно.
Оркестр тоже был соответствующим образом крепким и
чистым - два качества, которые не должны приниматься как должное, как показал
опыт прошлых спектаклей.
Труппа также продемонстрировала много восхитительно
молодых и талантливых певцов, причем все основные партии были спеты на должном
уровне, а уровень исполнения некоторых из них был даже еще выше. Елена
Вознесенская в партии Виолетты стала звездой вечера, соединяя блестящую
отточенную технику с манящей душевностью и выразительностью. Её актерская игра,
хотя и не всегда последовательная, также поднималась до впечатляющих высот,
как, например, в финальной сцене на смертном ложе. Её Альфред, Николай
Дорожкин, пел пылко, но в конечном счете оставался в её тени. Частично это
произошло потому, что его голос тяготеет к более отрывистой фразировке, но в
большей степени из-за его трактовки роли. Альфред Дорожкина был не столько
страдающим человеком, разрывающимся на части от любви и страсти, сколько
дующимся маленьким мальчиком, который смакует свои страданья, жалостливо
скорчившись в какой-то момент. Не хватало не столько вокального блеска, сколько
достоинства и мужественности образа.
Дирижер Валерий Крицков мог бы оказать из
оркестровой ямы чуть больше помощи, если бы поддерживал такое движение спектакля,
которое не неслось бы сломя голову и не спотыкалось - от "Травиаты"
ни в коем случае не должно быть ощущения поспешности. Но это просто
незначительные проблемы постановки, в которой уровень был живительно высок. В
целом это был впечатляющий дебют для гастролирующей труппы, и Тиллес-Центр
поступил бы правильно, если бы вскоре вновь заполучил "Геликон" к
себе.
Jeremy Eichter
![]() |