На главную
 пресса
Предыдущая  На уровень вверх 

Jeremy Eichter "Newsday", 2 апреля 2001г.
"Russian Opera In Tune With High Standards"

РУССКАЯ ОПЕРА ОТВЕЧАЕТ ВЫСОКИМ СТАНДАРТАМ.

        Число американских оперных театров, гастролирующих в этом сезоне, значительно уменьшилось по сравнению с любым периодом обозримого прошлого. Театр "Геликон-опера" из Москвы стал последним в потоке иностранных театров, желающих заполнить эту пустоту и использовать имеющуюся в этой стране потребность в гастролирующей опере. В рамках своих дебютных гастролей по Америке "Геликон" прибыл в эти выходные в Тиллес-Центр, чтобы показать два спектакля "Травиаты" Верди. Судя по субботнему исполнению, этот театр существенно выше своих конкурентов.
        В любых отдельно взятых компонентах спектакля различие не было огромным, но оно присутствовало постоянно. Начать с того, что в спектакле элегантно используются достаточно простые материалы. Высокая, подобная экрану стена с набором двойных дверей делит сцену по горизонтали, позволяя действию происходить одновременно на передней и задней частях сценического пространства. Сценическое решение было гибким и держало в напряжении, так что немногочисленные сцены вечеринок были достоверно суматошными, а более интимные сцены протекали непринужденно.
        Оркестр тоже был соответствующим образом крепким и чистым - два качества, которые не должны приниматься как должное, как показал опыт прошлых спектаклей.
        Труппа также продемонстрировала много восхитительно молодых и талантливых певцов, причем все основные партии были спеты на должном уровне, а уровень исполнения некоторых из них был даже еще выше. Елена Вознесенская в партии Виолетты стала звездой вечера, соединяя блестящую отточенную технику с манящей душевностью и выразительностью. Её актерская игра, хотя и не всегда последовательная, также поднималась до впечатляющих высот, как, например, в финальной сцене на смертном ложе. Её Альфред, Николай Дорожкин, пел пылко, но в конечном счете оставался в её тени. Частично это произошло потому, что его голос тяготеет к более отрывистой фразировке, но в большей степени из-за его трактовки роли. Альфред Дорожкина был не столько страдающим человеком, разрывающимся на части от любви и страсти, сколько дующимся маленьким мальчиком, который смакует свои страданья, жалостливо скорчившись в какой-то момент. Не хватало не столько вокального блеска, сколько достоинства и мужественности образа.
        Дирижер Валерий Крицков мог бы оказать из оркестровой ямы чуть больше помощи, если бы поддерживал такое движение спектакля, которое не неслось бы сломя голову и не спотыкалось - от "Травиаты" ни в коем случае не должно быть ощущения поспешности. Но это просто незначительные проблемы постановки, в которой уровень был живительно высок. В целом это был впечатляющий дебют для гастролирующей труппы, и Тиллес-Центр поступил бы правильно, если бы вскоре вновь заполучил "Геликон" к себе.

Jeremy Eichter

предыдущая