Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

О реализации Федерального закона от 29.12.2010 №435-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения»

Изменения, вступившие в силу с 31 декабря 2010 года.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут приобретаться сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования  по цене установленной законом субъекта РФ в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости земельных участков.

В Федеральном законе предусмотрено новое право участника общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения без выделения земельного участка в счет земельной доли отказаться от права собственности на земельную долю. Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ.

При переходе права собственности на земельную долю к другому лицу внесение изменений в договор аренды земельного участка, в составе которого находится такая земельная доля, не требуется.

 

Изменения, которые вступают в силу с 1 июля 2011 года.

Федеральным законом подробно урегулированы вопросы принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению в течение трех и более лет либо используются с нарушением правил рационального использования и экологических требований. (см. выдержки из Федерального закона от 29.12.2010 № 435-ФЗ, Раздел I)

Существенно усилена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, не использующих земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в установленные федеральным законом сроки для ведения сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, которая влечет – наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Законом совершенствуется оборот земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые в настоящее время считаются долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Определяется специфика образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, прекращения прав на невостребованные земельные доли, совершения сделок с земельными долями и так далее.

Законом введено новое понятие «невостребованные земельные доли», так невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля:

- принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд (за исключением земельных долей, права на которые зарегистрированы);

- сведения о собственнике которой не содержатся в принятых решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники. (см. выдержки из Федерального закона от 29.12.2010 № 435-ФЗ, Раздел II)

Участники долевой собственности на общем собрании смогут принять решения о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на земельный участок, а также заключать договоры аренды данного земельного участка.

В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо будет являться в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

 

Федеральным законом также устраняются пробелы, неопределенности и противоречия в правовом регулировании оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

В рамках данного закона появилась возможность в короткие сроки осуществить государственную регистрацию прав на земельные доли граждан, а также сформировать на территории Чувашской Республики земельные участки на площади 411,2 тыс. га, что обеспечит создание залоговой базы для привлечения долгосрочных кредитов в агропромышленный комплекс, вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот, наведение порядка в земельных отношениях и повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель.

В случае, если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не примут решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрируют свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан:

1) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, об утверждении проекта межевания, об утверждении списка невостребованных земельных долей, об утверждении размера земельной доли;

2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;

3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.

Кроме того, в целях исключения ситуаций, когда земельные участки сельскохозяйственного назначения обрабатываются без правоустанавливающих документов, что препятствует поступлению денежных средств от использования земли в бюджеты различных уровней, а также способствует различным коррупционным проявлениям на местах,  законом предлагается возможность определения Правительством Российской Федерации порядка использования указанных земельных участков до государственной регистрации права собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

В случае расположения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на межселенной территории полномочия органа местного самоуправления поселения осуществляет орган местного самоуправления муниципального района.

Настоящим Федеральным законом уточнены полномочия общего собрания участников долевой собственности. В частности, теперь такое собрание может уполномочить выбранное им лицо без доверенности действовать от имени собрания по вопросам, относящимся к компетенции собрания. Полномочия такого лица подтверждаются заверенной уполномоченным лицом органа местного самоуправления выпиской из протокола общего собрания, в котором указываются необходимые персональные данные лица, виды действий, на которые лицо уполномочено, и срок этих полномочий, который не может превышать 3 года.

Установлено, что для подсчета голосов участников на собрании размеры земельных долей должны быть определены единым способом. Федеральным законом добавляются положения, касающиеся порядка такого определения.

Основная часть нововведений вступает в силу с 1 июля 2011 года.

В момента вступления в законную силу настоящего Федерального закона нормы Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дополнен статьями, касающихся особенностей государственной регистрации права на земельную долю и государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности.

Кроме того, статья 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 1.1 диспозицией следующего содержания:

«1.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.».

Вместе с тем, принятый Федеральный закон вносит изменения в пункт 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации в части формирования фонда перераспределения земель, а также в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости».

 

 

Справочно: В настоящее время собственники земельных долей в Чувашской Республике осуществили государственную регистрацию своих прав только на 126,4 тыс. га (23,5%) земельных угодий из имеющихся  537,6 тыс. га. Остальные доли используются на праве аренды без государственной   регистрации договоров аренды.

 Значительных результатов по государственной регистрации земельных участков, сформированных в счет земельных долей, добились в Шемуршинском районе – 8740 га (52%), в Урмарском - 11030 га(46%), Порецком – 14471 га (40%), Канашском – 12988 га (40%) и Яльчикском районах – 12923 га (40% от общей площади земельных долей на территории района). 

Как показывают расчеты, у муниципальных образований появилась возможность  оформить около 124 тыс. гектаров невостребованных земельных долей. Если их затем продать по цене в размере 15 процентов от кадастровой стоимости земель, местные бюджеты могут заработать более 400 млн. рублей. А их затраты на проведение собраний, межевание и кадастровый учет не превысят 50 млн. рублей. То есть у муниципалитетов появится источник пополнения бюджета, а ведь это неплохой стимул для работы с земельными долями.

Значительные площади невостребованных земельных долей насчитываются в Алатырском районе – 13899 га, Яльчикском -12514 га, Канашском -11740 га, Цивильском – 10165 га, Аликовском - 9586 га, Чебоксарском – 8495 га, Ибресинском - 8425 га и ряде других районов. 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика