Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

О задачах органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики по реализации указов Президента России В.В.Путина от 07.05.2012 г. №№ 596-606

О задачах органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики

по реализации указов Президента Российской Федерации В.В.Путина

от 7 мая 2012 года № 596-606

 

Всего в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года содержится 271 поручение, в том числе с установленным сроком исполнения в 2012 году – 117 поручений, 2013 году – 39 поручений, 2014-2016 годах – 21 поручение, 2017 и последующих годах – 28 поручений; 66 поручений имеют постоянный срок исполнения. Исполнителями 30 поручений наряду с Правительством Российской Федерации являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (перечень поручений Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО от 13.07.2012 г. №А53-4679). В целях организации надлежащего контроля и совершенствования работы по исполнению поручений, содержащихся в Указах, создана рабочая группа по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. (распоряжение Главы Чувашской Республики от 15 августа 2012 г. №193-рг).

В Чувашии принят и действует План действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации указов Президента Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2012 года (распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2012 № 296-р).

В соответствии с запросом Минэкономразвития России от 25.05.2012 №101520-АК/Д144 разработан долгосрочный прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2030 года и направлен в адрес Минэкономразвития России письмом от 20.06.2012 № 03/06-4134.

 

Финансовое обеспечение

 

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» потребность средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в 2012 году составляет на:

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе - 180,0 млн. рублей;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе - 344,0 млн. рублей.

Дальнейшее повышение заработной платы работникам образования, культуры и здравоохранения в целях доведения ее до средней заработной платы по экономике в Чувашии планируется осуществлять до 2018 года поэтапно.

На 2013-2015 годы поставлена задача - недопущение отставания роста средней заработной платы указанных категорий от прогнозируемого роста средней заработной платы по экономике в Чувашской Республике.

В связи с этим дополнительная потребность средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов оценивается на 2013 год в размере 1320,5 млн. рублей, на 2014 и 2015 годы - по 2230,6 млн. рублей ежегодно.

В дальнейшем в качестве источников финансового обеспечения поэтапного повышения оплаты труда работников социальной сферы будут предусматриваться в том числе и средства за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Потребность дополнительных средств на создание специальных рабочих мест для инвалидов оценивается в 2013-2015 годах в сумме по 7,0 млн. рублей ежегодно.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» потребность бюджетных средств на ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, оценивается в 2013 году в размере 119,4 млн. рублей, в 2014 году - 364,9 млн. рублей, в 2015 году - 647,9 млн. рублей.

Указом Главы Чувашской Республики от 27 июня 2012 г. № 77 «О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей» принято решение об установлении семьям, имеющим среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода населения Чувашской Республики, ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для детей в Чувашской Республике.

Потребность бюджетных средств на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, оценивается в 2013 году в сумме 6,4 млн. рублей, в 2014 и 2015 годах - по 6,7 млн. рублей ежегодно.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» законопроектом на строительство дошкольных образовательных учреждений предусмотрено на 2013 год 92,0 млн. рублей.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на государственную поддержку жилищного строительства законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на 2013 год – 2045,9 млн. рублей.

Отмечаем, что органами исполнительной власти Чувашской Республики ведется планомерная работа по повышению заработной платы. Так, в 2012 году заработная плата работников сферы культуры повышалась дважды: с 1 января – на 15% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.01.2012 № 4 «О повышении оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Чувашской Республики», с 1 октября – на 6% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики».

Дальнейшее повышение запланировано с 1 октября 2013 года с учетом предполагаемых решений на федеральном уровне.

Заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования увеличилась с 1 октября 2012 г. на 6% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики».

Дальнейшее повышение запланировано с 1 октября 2013 года.

В рамках реализации федерального проекта по модернизации региональных систем общего образования, предусматривающего в т.ч.  повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования, между Министерством образования и науки Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено Соглашение о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на модернизацию региональных систем общего образования.

В соответствии с указанным соглашением принято обязательство о достижении уровня среднемесячной заработной платы учителей в Чувашской Республике за IV квартал 2012 г. в размере 15610 рублей.

По данным Минобразования Чувашии размер средней заработной платы учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике за август т.г. составил 15496  рублей и с учетом повышения с 1 октября т.г. на 6% ожидается в размере 16425,8 рублей, или на 5,2% больше требуемого значения.

Следует отметить, что в 2012 году заработная плата педагогических работников, младших воспитателей и помощников воспитателей дошкольных групп начальных школ – детских садов и учреждений дошкольного образования повышалась дважды: с 1 января – на 15% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.01.2012 № 4 «О повышении оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Чувашской Республики», с 1 октября – на 6% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики».

Дальнейшее повышение запланировано с 1 октября 2013 года.

Заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников, увеличилась с 1 октября 2012 г. на 6% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики».

Дальнейшее повышение запланировано с 1 октября 2013 года.

Также в 2012 году заработная плата социальных работников повышалась дважды: с 1 февраля – на 15% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.02.2012 № 51 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Чувашской Республики», с 1 октября – на 6% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики».

Заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) в 2012 году увеличилась с 1 октября – на 6% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики».

Дальнейшее повышение запланировано с 1 октября 2013 года.

 

В сфере предоставление государственных и муниципальных услуг

 

В настоящее время в Чувашской Республике действует МФЦ в г.Чебоксары, где организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Доля таких услуг в общем количестве составляет 97,4%, или 224 услуги. В их числе 27 услуг – федеральных органов исполнительной власти, 3 услуги - органов государственных внебюджетных фондов, 164 государственные услуги органов исполнительной власти Чувашской Республики, 30 муниципальных услуг. До конца 2012 года количество МФЦ, в которых предусмотрено предоставление услуг по принципу «одного окна» составит 20 (в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 2012 года № 256 предусмотрено выделение средств из республиканского бюджета). В результате станет возможным расширение перечня услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» до 237 услуг (в том числе до 30 услуг федеральных органов исполнительной власти, до 6 услуг органов государственных внебюджетных фондов, до 170 услуг органов исполнительной власти Чувашской Республики). Количество рабочих зон  для обслуживания заявителей по принципу «одного окна» возрастёт с 16 до 80 в 2013 г., до 98 в 2014 г. Планируемый охват муниципальных районов и городских округов сетью МФЦ на конец 2012 г. составит 80,8% от общего их числа.

 

В соответствии с реализацией положений 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» вносятся изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г.  №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", согласно которому расширяется перечень услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна». В органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления завершается работа по актуализации административных регламентов, в том числе, в части добавления раздела, регламентирующего предоставление услуг на базе МФЦ.

 

В сфере совершенствования системы государственного управления

 

В целях Формирования    системы    раскрытия информации   о   разрабатываемых   проектах нормативных   правовых   актов    Чувашской Республики,  результатах  их  общественного обсуждения, на главной странице Портала органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) создан единый ресурс в информационно-телекоммуникационной  сети   Интернет  «Нормотворческая деятельность. Судебная практика. Обсуждение проектов» раздел «Обсуждаем проекты нормативно-правовых актов», в котором размещена информация о разработке органами исполнительной власти Чувашской  Республики проектов   нормативных    правовых    актов Чувашской Республики, ходе и результатах их общественного обсуждения http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./232/906504

В целях общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Чувашской Республики, на официальных сайтах соответствующих министерств в информационно-телекоммуницкационной сети Интернет созданы баннеры «Проекты нормативных правовых актов».

При органах исполнительной власти Чувашской Республики идет процесс формирования общественных советов с  участием представителей Общественной палаты Чувашской Республики, независимых  экспертов   и   представителей заинтересованных общественных организаций.   

В деятельности конкурсных и  аттестационных комиссий органов исполнительной власти Чувашской Республики принимают активное участие представители общественных советов.

 

В сфере обеспечения граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг

Пункт 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) до июля 2012 г.:

 разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье.

Для реализации данного поручения необходимо принять  Закон Чувашской Республики «О строительстве жилья экономического класса на территории Чувашской Республики». В настоящее время утверждены  Порядок передачи земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья и  Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики уполномоченным организациям  на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях на строительство доступного жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Разрабатываются Правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса.

 

разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно закону Чувашской Республики о предоставлении земельных участков многодетным семьям у нас с 2011 года сформировано 1223 земельных участков. Органам местного самоуправления необходимо ускорить эту работу, так как требуется 2347 участков.

На 1 сентября земельные участки получили 796 многодетных семей, из них 455 – под строительство индивидуального дома.

В целях обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям для жилищного строительства, объектами инженерной инфраструктуры подготовлен проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики, который предусматривает реализацию этих мероприятий за счет средств республиканского и местных бюджетов.

Многие семьи, получившие земельные участки, испытывают недостаток финансовых средств для строительства дома.

Для оценки потребности многодетных семей, имеющих трех и более детей, получивших земельные участки и изъявивших желание строить жилье на этих земельных участках, в получении льготного кредитования  органами местного самоуправления проведен опрос многодетных семей. Количество многодетных  семей, имеющих доходы, позволяющие получить льготный кредит на строительство дома, составило всего 123 семьи из 500 опрошенных.

Минстроем Чувашии подготовлены и внесены изменения в Республиканскую комплексную программу государственной поддержки  строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы (далее – Программа), в которой на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков для многодетных семей объектами инженерной инфраструктуры запланировано выделение бюджетных средств объеме 236,4 млн. рублей, в том числе средства республиканского бюджета в объеме 213,70 млн.рублей, средства местных бюджетов в объеме 22,70 млн.рублей.

В целях реализации Программы Минстроем Чувашии подготовлен Проект Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов по строительству объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям  для целей жилищного строительства (далее – Проект).  Данный  Проект в настоящее время согласован администрациями муниципальных районов и городских округов и находится на согласовании в заинтересованных органах исполнительной власти Чувашской Республики. После завершения процедуры согласования Проект будет внесен на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.

Кроме того, во исполнение Указа 20 июля 2012 года проведено совещание у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторина по вопросу обеспечения инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям. По итогам совещания администрациям муниципальных районов и городских округов поставлены следующие задачи:

1. Администрациям Цивильского, Чебоксарского районов и города Чебоксары рекомендовано в срок до 15 сентября 2012 года разработать проектно – сметную документацию на строительство объектов инженерной инфраструктуры на участках комплексной застройки Цивильского, Чебоксарского районов и города Чебоксары соответственно, и принять меры по их реализации.

Во исполнение указанного поручения:

- администрацией Цивильского района разработан  проект строительства наружных сетей  микрорайона под индивидуальное жилищное строительство в южной части г.Цивильск сметной стоимостью строительства наружных сетей и дорожного покрытия всего социального участка (включая  земельные участки для многодетных семей) – 151 560,5 тыс. рублей. В настоящее время проектная документация в настоящее время находится на государственной экспертизе.

- выполнение мероприятий по исполнению указанного поручения администрацией Чебоксарского района возложены на администрацию Лапсарского сельского поселения.   В настоящее время администрацией Лапсарского сельского поселения получены технические условия на присоединение к сетям газоснабжения и электроснабжения. Работы по проектированию строительства объектов инженерной инфраструктуры не начаты ввиду отсутствия денежных средств в местном бюджете поселения.

2.                  Администрациям муниципальных районов и городских округов рекомендовано обеспечить:

своевременное формирование и предоставление многодетным семьям земельных участков для жилищного строительства в составе отдельных улиц на площадках комплексной застройки;

разработку проектно-сметной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры по земельным участкам, предоставленным многодетным семьям для целей жилищного строительства;

выделение средств местных бюджетов на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства;

строительство объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям.

б) до сентября 2012 г.:

обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г.Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

 В Чувашии в рамках Республиканской программы государственной поддержки строительства жилья предусмотрено выдать в 2012 году более  5 тысяч ипотечных жилищных кредитов и займов на сумму 3,7 млрд. рублей.

            За январь-август 2012 г. банками и Ипотечной  корпорацией выдано заемных средств на сумму 3,9 млрд. рублей. Кредиты и займы получили 4097 гражданина. Общая площадь  строящегося или приобретаемого жилья составила 186,7 тыс. кв. метров.

Правительством республики предприняты шаги по формированию специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан. В соответствии с Соглашением 2010 года о сотрудничестве между Кабинетом Министров и Сбербанком для очередников органов местного самоуправления устанавливается специальная процентная ставка при ипотечном кредитовании (примерно на 1% ниже базовой).

Также в рамках Соглашения между Минстроем и банком ВТБ-24 молодым семьям предусмотрена процентная ставка  на 1% ниже базовой.

В части повышения доступности ипотечных кредитов, значительное влияние оказало предоставление различных видов государственной поддержки в улучшении жилищных условий социально незащищенным категориям граждан.

 В 2012 году получат государственную поддержку и улучшат жилищные условия:

более 700 молодых семей получат социальные выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП  «Жилище» и 149 молодых семей - по программе «Социальное развитие села»;

600 молодых семей и работников здравоохранения, 66 молодых учителей, которым будет предоставлено возмещение процентных ставок по ипотечным кредитам в рамках соответствующих Указов Главы Республики.

Всего в республике состоят на учете на 01.10.2012 в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 17688 молодых семей.

 В рамках Указов Президента Чувашской Республики «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» от 3 октября 2011 г. № 87, «О мерах по обеспечению медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Чувашской Республики на селе» от 13 февраля 2012 года № 24 «О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий» от 21 июня 2012 года №69 за январь-август 2012 г. из бюджета Чувашской Республики было перечислено 523 молодым семьям 6,7 млн.рублей.

в) до ноября 2012 г. принять меры:

по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях.

С целью улучшения качества представляемых  жилищно-коммунальных услуг, в том числе путём обеспечения конкуренции на рынке этих услуг  органам местного самоуправления Чувашской Республики продолжить  работу по передаче в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной сферы, разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, завершить  установку общедомовых приборов учёта потребляемых коммунальных ресурсов до 01.01.2013.

г) до декабря 2012 г.:

обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов;

В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства Минстроем Чувашии вносятся изменения в Республиканскую целевую программу «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы», которые предусматривают частичное субсидирование процентных ставок организациям всех форм собственности, привлекающим инвестиции в модернизацию объектов энерготеплового хозяйства, кроме того проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Правил предоставления субсидий в 2012 - 2014 годах из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в развитии и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Чувашской Республики». Субсидирование процентных ставок организациям всех форм собственности, привлекающим инвестиции в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры привлечет дополнительные внебюджетные средства в  эту сферу и позволит повысить качество предоставляемых услуг.

д) до 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья  и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

В целях решения жилищной проблемы граждан Президентом России поставлена задача до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

В нашей республике Указом Президента от 29 февраля 2008 г. №17 «Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» поставлена задача формирования государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования в объеме 200 тыс. кв. метров жилья.

На сегодняшний день построено 86,1 тыс. кв. метров (66,5 + 19,6 тыс.кв.м) (1830 квартиры), из них в г.Новочебоксарске – 9,7 тыс. кв.м (197 квартир), в г.Чебоксары – 76,4 тыс. кв.м (1633 квартир).

Значительная доля очередников гг.Чебоксары и Новочебоксарск – 12 676 семей изъявили желание получить в коммерческий наем квартиру государственного жилищного фонда Чувашской Республики.

Минстроем подготовлен Порядок выкупа гражданами занимаемых ими квартир госжилфонда. Это дополнительные средства на дальнейшее развитие данного направления, которое показало свою эффективность и востребованность.

Также в его развитие планируется подготовить на 2013 год согласованный проект с участием администраций муниципальных образований по определению механизмов и объемов строительства жилья.

е) до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

Участниками Республиканской адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012г. (далее Программа) являются 17 муниципальных образований (Батыревский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Мариинско-Посад­ский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Шумерлинский, Ядринский районы, города Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары).

В рамках Программы будут расселены 535 граждан (198) семей в благоустроенные жилые помещения общей площадью более 8 тыс.кв.м. Общий объем финансирования программы 2012 г.-228,5 млн.руб., из них:

- средства Фонда - 136,4 млн. руб.;

- республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,7 млн. руб.;

- местных бюджетов - 19,43 млн. руб.

Срок завершения Программы 25 декабря 2012 г. Работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда будет продолжена в Чувашской Республике и в 2013 году.

 

В сфере здравоохранения, социальной и демографической политики

 

Результативность государственной политики стимулирования рождаемости и уменьшения смертности от управляемых причин, реализуемой в Чувашской Республике во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в сфере здравоохранения и демографической политики, определяется, прежде всего, доступностью для населения качественных социальных и медицинских услуг и уровнем материального благосостояния семей с детьми, что в итоге формирует показатель ожидаемой продолжительности жизни населения.

За январь-август 2012 г. в Чувашской Республике сохранилась позитивная динамика основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию: рождаемость увеличилась на 9,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; показатель общей смертности - снизился на 4,3%. Таким образом, естественная убыль населения сменилась  с -1,1 на 1000 населения за январь-август 2011 года на +0,6 за январь-август 2012 года (8 месяцев 2012 года РФ – минус 0,3, ПФО – минус 0,9).

Следующим важным интегральным показателем, характеризующим демографическую ситуацию, является общая смертность населения, в том числе смертность от наиболее значимых причин. Достигнуты уровни целевых значений показателей смертности от болезней системы кровообращения (снизилась на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), от новообразований (на 11,6%,), от туберкулеза (на 13,3%).

Согласно прогнозу, по итогам 2012 года число родившихся детей в 2012 году увеличится до 16500 (2011 год - 16165), а число умерших жителей республики  сократится до 16200 (2011 год – 16923). Соответственно, будет зарегистрирован естественный прирост населения, который составит +0,2 на 1000 населения.

В целях дальнейшей стабилизации демографической ситуации Указом Главы Чувашской Республики от 27 июня 2012 г. №77 предусмотрено введение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением с 1 января 2013 года третьего ребенка или последующих детей.

20 сентября текущего года в Указ внесено изменение, предусматривающее государственную поддержку в связи с рождением с 1 января 2013 года третьего ребенка или последующих детей семьям, чей доход ниже среднедушевого денежного дохода населения Чувашской Республики. Число получателей ежемесячной денежной выплаты в 2013 году предположительно составит около 3 тыс., в 2014–2015 годах – 6,2 и 9,6 тыс. соответственно. В 2018 году ожидается увеличение численности получателей до 11,1 тыс.

В рамках Республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике за 2012 год в январе-августе т.г. трудоустроено 12 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 28 многодетных родителей.

Из 1074 женщин, обратившихся в органы службы занятости и имеющих детей в возрасте до трех лет, органами службы занятости населения трудоустроено в течение 8 месяцев 348 человек. В течение года запланировано обучить 350 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. По состоянию на 1 сентября т.г. на профессиональное обучение направлено 312 женщин данной категории, или 89,1 % от запланированной численности.

С учетом актуальности задачи снижения смертности всего населения от внешних причин, реализуются межведомственный оперативный план профилактических мероприятий по сокращению смертности и травматизма от внешних причин, включая дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия и происшествия на воде на 2012 год, а также мероприятия по реализации концепций развития наркологической и психотерапевтической служб, определены ежемесячные контрольные индикаторы.

По предварительным данным, за январь-август 2012 г. смертность населения от внешних причин снизилась на 15,4% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года и составила в целом по классу 177,5 на 100 тыс. населения, (в том числе от ДТП – увеличилось на 2,6% (15,5 на 100 тыс. населения).

Следующей важной задачей, определяющей доступность качественной медицинской и социальной помощи, является сокращение дефицита кадров и повышение заработной платы работникам отрасли, согласно утвержденным целевым значениям.

Сокращению дефицита врачебных кадров (с 17,6% в 2012 г. до 9% к 2020 году), кроме того, способствуют ряд утвержденных федеральных и республиканских целевых программ и проектов.

Реализация в Чувашской Республике программы «Земский доктор» позволила привлечь на работу в учреждения здравоохранения Чувашской Республики, расположенных в сельских населенных пунктах, 117 молодых специалистов. В настоящее время необходимо усиление межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики по обеспечению мерами социальной поддержки медицинских работников, особенно нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы находится на постоянном контроле Правительства Чувашской Республики. В целях усиления социальной защищенности и повышения уровня оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, в том числе социальных работников, в 2011 году были дважды увеличены размеры должностных окладов, ставок заработной платы работников бюджетных учреждений Чувашской Республики: на 6,5% с 1 июня 2011 г. и дополнительно еще на 6,5% с 1 октября 2011г.

В 2012 г. в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 февраля 2012 г. №51 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Чувашской Республики»  с 1 февраля т.г. увеличен на 15% размер оплаты труда работников подведомственных Министерству социальных учреждений.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики предписано принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2012 г. №296-р утвержден План действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации вышеназванного Указа Президента Российской Федерации.

С 1 октября 2012 г. предусматривается очередное увеличение размеров оплаты труда работников бюджетной сферы республики на 6 процентов.

 

            В сфере образования и науки

 

Указом № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено:

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

В течение 2011 года заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений повышалась в 3 этапа: с 1 июня на 6,5 % (оклады), с 1 сентября на 14,7% (стимулирующая часть), с 1 октября на 6,5% (оклады). С октября  2012 года заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений повышена еще на 6 % (оклады). В аналогичных размерах повышалась заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

За январь – август 2012 года средняя заработная плата в целом по экономике в Чувашской Республике составила 16431,3 руб., средняя заработная плата педагогических работников  общеобразовательных учреждений достигла 14728 руб. (89,6 % от средней заработной платы в целом по экономике за соответствующий период).

После увеличения оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений на 15% с 1 января 2012 года в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 16 января 2012 г. № 7 среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений за январь–август 2012 г. составила 9757,0 руб. (74,4 % от средней заработной платы в сфере общего образования за соответствующий период, которая составила 13120,5 руб.).

Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом внебюджетных источников за январь–август 2012 г. составила 14923,6 руб. (90,8 % от средней заработной платы по экономике), научных работников Чувашского государственного института гуманитарных наук - 13643 руб. (83,0 % от средней заработной платы по экономике), профессорско-преподавательского состава Чувашского республиканского института образования – 16673 руб. (101,5 % от средней заработной платы по экономике). С октября 2012 года заработная плата этих категорий работников, как и других работников бюджетной сферы, повышена еще на 6 % (оклады).

Указом № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено:

П.2,  пп «а».  Принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях (при этом Правительству РФ поручено достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет).

В настоящее время в республике функционируют 435 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 4 негосударственных детских сада, 36 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме этого, в 192 общеобразовательных учреждениях открыты дошкольные отделения. Охват детей от 1 года до 7 лет различными формами дошкольного образования – 70,6%. Очередность в дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 19 сентября 2012 года составляет 14,7 тыс. детей старше 1,5 лет; 90,2% детей, состоящих в очереди (13,2 тыс.), – это дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.

В муниципалитетах, в которых наиболее остро стоит проблема нехватки мест  в детских садах (гг.Чебоксары, Канаш, Чебоксарский район), с апреля 2011 года реализуется пилотный проект для малоимущих семей «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Пособие получают 3664 родителя.

В целях сокращения и ликвидации очередей в детские сады принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о внесении изменений в подпрограмму «Развитие  системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы. Значительно увеличено финансирование строительства новых и реконструкции перепрофилированных зданий дошкольных образовательных учреждений.

В рамках указанной подпрограммы в 2012-2015 годах будет введено в эксплуатацию 54 здания современных детских садов за счет строительства и реконструкции, дополнительно создано 2550 мест в школах, имеющих свободные помещения, предполагается создать 1040 мест за счет открытия частных детских садов.

В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию 11 современных детских садов на 1980 мест и 39 групп на 975 мест в свободных помещениях школ. Очередность детей старше 3-х лет планируется ликвидировать к 1 сентября 2013 года, дети старше 1,5 лет будут обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях к концу 2014 года.

П.2, пп «б». Подготовить предложения по передаче на региональный уровень полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации вышеназванных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджет.

В системе образования функционирует 58 учреждений: 29 многопрофильных центров, дворцов, домов творчества, 2 технические станции, 27 детско-юношеских спортивных школ. 33 учреждения удовлетворяют индивидуальные образовательные запросы детей из сельской местности. В этих учреждениях действует 2751 объединение дополнительного образования для более 56,5 тысяч детей республики. К услугам учащихся также представлены 22 физкультурно-спортивных комплекса (далее – ФСК). В республике практикуется реорганизация ФСК и ДЮСШ.

Спортивные школы работают во всех городах и районах Чувашской Республики, в городах – 37 школ (20866 занимающихся), в сельской местности 20 школ (8952 занимающихся), где культивируются 44 вида спорта (в 2011 году – 44 вида спорта, в 2010 – 40 видов спорта). Всего занятиями в спортивных школах Чувашской Республики охвачено 29818 человек, что на 517 человек больше, чем в предыдущем году. Самыми массовыми видами спорта являются: легкая атлетика – 5253 чел., лыжные гонки – 2216 чел., вольная борьба – 2606 чел., плавание – 2391 чел., футбол – 2074 чел.

Всего в учреждениях дополнительного образования реализуются более 1600 программ разного типа по направлениям дополнительного образования детей (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно – научной и др.), в том числе более 300 типовых, более 240 авторских, около 550 адаптированных программ.

В целях реализации п. 2 «б» вышеназванного Указа Президента Российской Федерации Минобразования Чувашии  направлены в  Минобрнауки России  предложения  по передаче полномочий по дополнительному образованию детей на региональный уровень: на муниципальном уровне закрепить полномочия по организации финансового обеспечения дополнительного образования детей в части материально-технического содержания и необходимого ремонта имущественного комплекса, на уровень республиканского бюджета Чувашской Республики передать финансирование оказание услуги по дополнительному образованию детей в части финансирования расходов на оплату труда работников учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

П.2, пп.«в». Обеспечить реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

В целях реализации п. 2 «в» вышеназванного Указа Президента Российской Федерации Минобразования Чувашии  проведена соответствующая работа:

определены категории педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей – это социальные педагоги и педагоги-психологи государственных и муниципальных общеобразовательных школ, социальные педагоги и педагоги-психологи государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

разработан и  утвержден Комплекс мер по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в Чувашской Республике (приказ Минобразования Чувашии от 09.10.2012 г. № 2060),

подготовлен и направлен на согласование  проект Указа Главы Чувашской Республики «О внесении дополнений в Указ Президента  Чувашской Республики от 5 октября 2005 г.  № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике», где вносятся дополнения  в части присуждения денежного поощрения победителям республиканских конкурсов «Социальный педагог года» и «Педагог-психолог года»;

разрабатывается  проект Концепции  комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового обеспечения системы образования  в Чувашской Республике на 2013 – 2020 годы;

направлены в Минобрнауки России предложения о рассмотрении вопроса по введению дополнительного денежного вознаграждения за организацию работы с детьми из социально неблагополучных семей педагогам-психологам и социальным педагогам общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, за счет  федерального бюджета  по аналогии с денежным вознаграждением за выполнение функций классного руководителя.

П.3. Проработать (совместно с общероссийскими объединениями работодателей) до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2012 г. № 345 «Об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики в первом полугодии 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года» предполагается создание многофункционального центра прикладных квалификаций на базе автономного учреждения Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (ресурсный центр строительного профиля) по кластеру «Строительство» в целях ввода его в действие с 1 апреля 2013 года.

Также на совещании директоров учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедшем 21 августа 2012 года в рамках республиканского совещания педагогических работников, обсуждался вопрос о создании на базе действующих ресурсных центров учреждений среднего профессионального образования многофункциональных центров прикладных квалификаций в рамках кластерных групп. Учитывая, что новая модель подготовки рабочих кадров предполагает применение инновационной методологии в преподавании, профессиональное образование в этих центрах должно отвечать перспективным задачам экономического развития республики, учитывать специфику высокотехнологичных производств, новые трудовые процессы в отраслях экономики.

 

В сфере обеспечения межнационального согласия 

           

В  соответствии с поручением Главы Чувашской Республики от 12 июля 2012 года  о назначении ответственных за выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  №№ 596-606 проведена следующая работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  № 602 «Об обеспечении межнационального согласия». 

Подготовлены и согласованы с заинтересованными общественными объединениями и религиозными организациями республики предложения по формированию перечня 100 книг по истории, литературе и культуре народов Российской Федерации, который  письмом от 12 мая 2012 г.  № 05/18-1734 направлен в Минобрнауки России и Минрегион России,  письмом от  16 августа 2012 г.  № 04/10-3036 - в Кабинет Министров Чувашской Республики для представления в Правительство Российской Федерации.

21 сентября текущего года на расширенном заседании Совета по делам национальностей Чувашской Республики с участием руководителей национально-культурных объединений и Советов по делам национальностей муниципальных районов и городских округов республики обсуждены задачи,  вытекающие из настоящего Указа и выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина 24 августа 2012 года в г. Саранске на первом заседании Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным вопросам. В частности, на заседании принято решение, касающееся деятельности органов государственной власти Чувашской Республики,  администраций муниципальных районов и городских округов,  национально-культурных объединений по совершенствованию работы в сфере укрепления общественной стабильности и профилактики межнациональных конфликтов в республике в современных условиях.

В целях реализации подпункта б) пункта 2 Указа Президента России начата работа по разработке Комплекса мер, направленных на совершенствование ра­боты органов государственной власти Чувашской Республики по предупрежде­нию межнациональных конфликтов, включая создание эффективных меха­низмов их урегулирования и проведение системного мониторинга состояния меж­национальных отношений, а также на активизацию работы по недопущению проявлений национального и религиоз­ного экстремизма и пресечению деятель­ности организованных преступных групп,  сформированных по этническому признаку.

На основании представленных предложений органов государственной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,  органов местного самоуправления Чувашской Республики сформирован проект Комплекса мер, который в ближайшее время будет направлен на согласование в заинтересованные органы государственной власти и ведомства. Кроме этого проект документа будет размещен в сети Интернет для публичного обсуждения общественности и внесен на рассмотрение Совета по делам национальностей Чувашской Республики.    

После проведения всех необходимых процедур согласования проект Комплекса мер будет до конца октября 2012 года направлен в Кабинет Министров Чувашской Республики на утверждение.

По информации Минобразования Чувашии органы _____тсяее время отсуса мер будет направлен й Чувашской Республики.твенными образовательными стандартами среднего  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие  государственную политику в области образования,  в виду отсутствия нормативного правового регулирования вопросов проведения обязательного экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для трудящихся-мигрантов,  в настоящее время полномочий по проведению экзаменов по вышеуказанным предметам не имеют.

После принятия нормативных правовых актов Российской Федерации по введению обязательного экзамена по указанным предметам для трудящихся-мигрантов, определению порядка их проведения, контингента лиц, подлежащих прохождению данного обязательного экзамена, порядка его финансирования Минобразования Чувашии будут подготовлены предложения по перечню образовательных учреждений на территории Чувашской Республики, обладающих необходимыми кадровыми ресурсами и материально-техническим обеспечением для проведения экзаменов.

По информации Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике на территории Чувашской Республики организованы и функционируют  курсы  русского  языка в ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» и АНО «Школа языков профессора Л.П.Прокошенковой». 

          Указанные заведения проводят тестирование иностранных граждан на знание русского языка,  по итогам которого выдают сертификат о прохождении государственного тестирования по данному предмету.

По информации Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике на заседании Общественно-консультативного совета при УФМС России по Чувашской Республике, состоявшегося 13 августа 2012 г. с участием руководителей национально-культурных объединений Чувашской Республики, были обсуждены законопроекты, направленные на усиление уголовной и административной ответственности лиц, виновных в нарушении миграционного законодательства Российской Федерации.

Имеющаяся проблема:

Отсутствие федерального нормативного правового акта по регулированию вопросов проведения обязательного экзамена по русскому языку,  истории России, основам законодательства Российской Федерации для трудящихся-мигрантов,  в связи с чем в  настоящее время полномочий по проведению экзаменов по вышеуказанным предметам региональные органы образования не имеют.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика