Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

О политической реформе и приведении законодательства Чувашской Республики в соответствие с федеральным законодательством

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев озвучил планы по реформе политической системы страны, целью которой должно стать возрождение прежних и создание новых механизмов влияния гражданского общества на власть.

Преобразования политической системы затронут и охватят не только федеральный уровень политической жизни, но и региональный и муниципальный уровни. Существенные преобразования затронут именно уровень регионов. Преобразования политической системы на уровне регионов должны усилить влияние гражданского общества на власть.

Важными задачами по реформированию политической системы являются:

переход к многопартийной состязательной системе;

выборность глав субъектов Российской Федерации.

При реформировании политической системы большое значение уделяется вопросу укрепления многопартийности, а также созданию условий для конкуренции между политическими партиями в их борьбе за обладание правом формировать руководящий состав органов исполнительной власти регионов всей страны.

В ходе реформы был принят Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. № 28-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях», который, в частности, снижает в 80 раз (с 40 тысяч до 500 человек) минимальную численность членов партии, необходимую для государственной регистрации. Кроме того вводится гибкий процесс регистрации партий в Министерстве юстиции Российской Федерации при подаче необходимых документов и устранения незначительных ошибок. Устанавливается, что в случае выявления недочетов регистрирующий орган будет оказывать поддержку и консультации претендентам для более успешного прохождения регистрации. Отменяются требования к минимальной численности членов партии в ее региональных отделениях, которые должны быть образованы не менее чем в половине субъектов федерации. Эти требования могут быть определены уставом политической партии. С учетом этих изменений партия не может быть ликвидирована в связи с недостаточной численностью членов в ее региональных отделениях.

Также данным Законом предусматривается изменение срока, по истечении которого партия, не принимавшая участия в выборах, подлежит ликвидации.

Принятие данного Закона - это серьезный шаг в развитии свободы и демократии, в развитии страны в целом, потому что каждая политическая партия будет стараться не только бороться за власть, но и реализовать свои программные задачи и планы, и в этой связи партиям надо будет заручиться поддержкой избирателей.

Также 2 мая 2012 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления», предусматривающий, что при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента Российской Федерации, все политические партии освобождаются от сбора подписей избирателей.

Кроме того, 2 мая 2012 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривающий избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Законом предусматривается выдвижение кандидатов на руководителей субъектов Российской Федерации политическими партиями. Возможность самовыдвижения в кандидаты на руководителей субъектов Российской Федерации отдана для принятия решения субъектам Российской Федерации.

Кандидата в регионе должны поддержать от 5 % до 10 % муниципальных депутатов и избранных на выборах глав муниципальных образований, в числе которых должно быть от 5 % до 10 % депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и избранных на выборах глав муниципальных районов и городских округов.

Муниципальным депутатам представлено право поддержать только одного кандидата.

Как отмечается в документе, самовыдвиженцам, если такой порядок будет установлен в Законе субъекта Российской Федерации, помимо получения указанной поддержки необходимо еще собрать от 0,5 % до 2 % подписей избирателей, зарегистрированных на территории региона Российской Федерации.

Принятие данного Федерального закона является также важным моментом в развитии политической системы России. Для граждан Российской Федерации важно принятие участия в избрании высшего должностного лица своего субъекта, так как именно он будет заниматься проблемами региона, проблемами жителей. Изменения нацелены на то, что прямые выборы усилят политическую ответственность глав субъектов. Все это призвано укрепить связь высших должностных лиц субъектов Российской Федерации с населением. Такое преобразование политической системы должно способствовать дальнейшему развитию гражданского общества, а также усилить его влияние на власть.

Вышеуказанный Федеральный закон вступает в силу 1 июня 2012 года.

В течение двух месяцев со дня вступления в силу данного федерального закона должно быть завершено приведение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законом, а также принятие законов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения подготовки законов Чувашской Республики, подлежащих принятию в связи с изменением законодательства Российской Федерации в рамках реформы политической системы, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 апреля 2012 г. № 195-р образована рабочая группа, в состав который вошли представители органов государственной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, представители различных партий.

В связи с изменившимся законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы выборов высшего должностного лица субъекта страны, разработаны проекты законов Чувашской Республики «О внесении изменений в Конституцию Чувашской Республики», «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О Государственном Совете Чувашской Республики», «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики», «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике», «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики», а также разработан новый закон Чувашской Республики «О выборах Главы Чувашской Республики».

14 мая 2012 г. проекты законов «О внесении изменений в Конституцию Чувашской Республики», «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» и «О выборах Главы Чувашской Республики» были рассмотрены и одобрены на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики и направлены Главе Чувашской Республики для внесения на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики.

Проектом закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Конституцию Чувашской Республики» предусматривается, что Глава Чувашской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Чувашской Республики, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Проектом закона расширены основания досрочного прекращения полномочий Главы Чувашской Республики. В частности, законопроектом предусматривается отзыв Главы Чувашской Республики избирателями, зарегистрированными на территории Чувашской Республики. Уточнено основание досрочного прекращения полномочий Главы Чувашской Республики в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» предусматривает, что при проведении выборов в органы местного самоуправления все политические партии освобождаются от сбора подписей избирателей.

Особое внимание на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики было уделено проекту закона Чувашской Республики «О выборах Главы Чувашской Республики».

Проектом закона Чувашской Республики «О выборах Главы Чувашской Республики» с учетом положений Федерального закона от 2 мая 2012 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определяется порядок организации и проведения выборов Главы Чувашской Республики, система, статус, порядок функционирования и полномочия избирательных комиссий, гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранным Главой Чувашской Республики.

Данным проектом закона предусматривается, что Главой Чувашской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

В соответствии с Федеральным законом проектом закона установлено, что не может быть выдвинут кандидатом на должность Главы Чувашской Республики гражданин Российской Федерации:

а) не обладающий пассивным избирательным правом на выборах;

б) замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и до дня назначения выборов Главы Чувашской Республики.

Также гражданин Российской Федерации, замещавший должность Главы Чувашской Республики и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия Государственным Советом Чувашской Республики, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, когда гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями Главы Чувашской Республики и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий на основании подпункта «в» пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Кандидаты на должность Главы Чувашской Республики выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения.

Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на должность Главы Чувашской Республики лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии.

Политическая партия вправе выдвигать одного кандидата.

Кандидата, выдвинутого политической партией, и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать 7 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных образований Чувашской Республики, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Главы Чувашской Республики, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных образований Чувашской Республики.

Для примера, на данный момент кандидата на пост Главы Чувашской Республики должны были бы поддержать 287 депутатов представительных органов муниципальных образований Чувашской Республики и  глав муниципальных образований Чувашской Республики, избранных на муниципальных выборах, из общего числа 3812 депутатов представительных органов муниципальных образований Чувашской Республики и 284 глав муниципальных образований Чувашской Республики, избранных на муниципальных выборах.

В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть 10 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Главы Чувашской Республики, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов.

На данный момент кандидата на пост Главы Чувашской Республики должны были бы поддержать 55 депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов из общего количества 546 депутатов.

При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов (в 20 муниципальных районах и городских округах).

Для регистрации кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения, также будет необходимо собрать подписи избирателей в количестве 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Чувашской Республики.

На данный момент кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения, необходимо было бы собрать подписи 4 919 избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных по данным Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики на территории Чувашской Республики, 983 800 человек.

Выборы Главы Чувашской Республики в соответствии с проектом закона назначает Государственный Совет Чувашской Республики.

Выборы Главы Чувашской Республики проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Чувашской Республики.

Подготовку и проведение выборов Главы Чувашской Республики обеспечивают Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики, территориальные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае, если ни один из кандидатов не набрал более 50 процентов голосов избирателей, Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики назначает повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы Чувашской Республики, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:

собственных средств кандидата (в совокупности не могут превышать 30 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, – 35 %);

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией (не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата);

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц (в размере, не превышающем соответственно 5 % и 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата для каждого гражданина, юридического лица).

Проектом закона предусмотрено, что предельная сумма всех расходов из средств избирательных фондов каждого из кандидатов не может превышать 30 миллионов рублей, а предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 35 миллионов рублей.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика