ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
ЕТЕРНЕ ХУЛА ПОСЕЛЕНИЙĚН
ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ
ЙЫШĂНУ
«__» _2014 №__
Етерне хули
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
«_ »_ _2014 № __
город Ядрин
|
О порядке проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Ядринского городского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений, Собрание депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики р е ш и л о:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу:
- решение Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 08.04.2008 №1 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов»;
- решение Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 21.06.2010 №6 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 08.04.2008 №1».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики А.Н.Долгова
Утвержден
решением Собрания депутатов Ядринского
городского поселения от
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ядринского городского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат решения Собрания депутатов Ядринского городского поселения - нормативные правовые акты и их проекты, нормативные правовые акты администрации Ядринского городского поселения и их проекты (далее – проект акта).
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов являются:
- специалисты-эксперты администрации Ядринского городского поселения;
- органы прокуратуры (прокуратура Чувашской Республики и Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры);
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов
2.1. Специалисты-эксперты администрации Ядринского городского поселения проводят антикоррупционную экспертизу:
действующих нормативных правовых актов;
подготавливаемых ими проектов актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, главным специалистом-экспертом администрации Ядринского городского поселения составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, главным специалистом-экспертом администрации Ядринского городского поселения осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.
2.5. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;
наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и направляется главе Ядринского городского поселения для рассмотрения.
2.7. Специалисты-эксперты администрации Ядринского городского поселения по результатам заключения, в целях устранения коррупциогенных факторов соответственно подготавливает в течение 7 рабочих дней проект акта (решение, постановление) о внесении изменений в принятый нормативный правовой акт, дорабатывает соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения.
2.8. Проекты актов Собрания депутатов Ядринского городского поселения направляются в органы прокуратуры за 20 календарных дней до проведения очередного заседания Собрания депутатов Ядринского городского поселения.
Проекты актов администрации Ядринского городского поселения направляются в органы прокуратуры за 10 календарных дней до дня принятия нормативного правового акта.
2.9. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов актов) Собрания депутатов Ядринского городского поселения, проведенной органами прокуратуры, Министерством юстиции Чувашской Республики, рассматриваются специалистами-экспертами администрации Ядринского городского поселения.
В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты актов, проводимых органами прокуратуры, Министерством юстиции Чувашской Республики, выявленные коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проектов.
В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.
2.10. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению главой Ядринского городского поселения не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание депутатов Ядринского городского, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.
2.11. Заключение Министерства юстиции Чувашской Республики, направленное в Собрание депутатов Ядринского городского поселения, подлежит обязательному рассмотрению главой Ядринского городского поселения в течение 30 дней со дня поступления. По результатам рассмотрения заключения Министерства юстиции Чувашской Республики направляется мотивированный ответ.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Юридические и физические лица вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, созданные на основании решения Собрания депутатов Ядринского городского поселения и (или) администрации Ядринского городского поселения
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Глава Ядринского городского поселения - разработчик нормативного правового акта вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.3. Проекты актов Собрания депутатов Ядринского городского поселения, администрации Ядринского городского поселения подлежат размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Ядринского городского поселения в сети Интернет в течение рабочего дня с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Ядринского городского поселения и (или) администрации Ядринского городского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.6. По результатам независимой экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется заключение.
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:
По действующему акту - Собранию депутатов Ядринского городского поселения, администрации Ядринского городского поселения;
по проекту акта - разработчику проекта акта.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта устраняются на стадии доработки проекта акта - разработчиком проекта акта.
4.2. В случае несогласия специалистами-экспертами Ядринского городского поселения с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, специалисты-эксперты Ядринского городского поселения вносят указанный проект акта на рассмотрение главе Ядринского городского поселения с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому специалистами-экспертами Ядринского городского поселения на рассмотрение главе Ядринского городского поселения, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
В случае согласия глава Ядринского городского поселения с мнением специалистов-экспертов Ядринского городского поселения глава Ядринского городского поселения подписывает проект акта.
В случае согласия главы Ядринского городского поселения с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупционных факторов, проект акта направляется специалистам-экспертам Ядринского городского поселения на доработку.
4.3. Глава Ядринского городского поселения согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязан в целях устранения коррупционных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Ядринского городского поселения
Заключение
по результатам проведения антиэкспертизы
_______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
_______________________________________________________________________
акта) Ядринского городского поселения,
______________________________________________________________________,
Вариант 1:
В _____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_______________________________________________________________________
правового акта) Ядринского городского поселения,
_______________________________________________________________________
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В _____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
___________________________________________________________________________
правового акта) Ядринского городского поселения,
_______________________________________________________________________)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный
фактор
|
Положение
анализируемого нормативного
правового акта (проекта
нормативного правового акта)
|
Возможные
коррупционные
проявления
|
Предложения
и рекомендации
<*>
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
___________________________________________________________________________
правового акта) Ядринского городского поселения,
_______________________________________________________________________,
размещен на официальном сайте _____________________________________________
(наименование разработчика проекта
___________________________________________________________________________
нормативного правового акта)
в сети Интернет _________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы ______________________.
________________________ _______________ _________________________
(должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
________________________
(дата)
--------------------------------
<*> В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.