ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТĚРНЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
ПĚРÇЫРЛАН ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
ПУÇЛĂХĚ
ЙЫШĂНУ
21.03.2012 № 16
ПěрÇырлан ялě
|
ГЛАВА
ПЕРСИРЛАНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.03.2012 № 16
деревня Персирланы
|
О внесении изменений в постановление главы
Персирланского сельского поселения от 03.11.2011
№53 «Об утверждении административного
регламента администрации Персирланского
сельского поселения по исполнению муниципальной
функции «Муниципальный земельный контроль»
на территории Персирланского сельского
поселения Ядринского района Чувашской Республики
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 17.01.1992г. №2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации», постановляю :
1. Признать утратившим силу приложения №1, №2, №3, №4 Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, утвержденного постановлением главы Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 03.11.2011г.№53 (далее Административный регламент).
2. Исключить из пункта 3.3.2 Административного регламента «(приложение № 2 к административному регламенту)».
3.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава Персирланского
сельского поселения Н. Ю. Степанова
Приложение к постановлению главы
Персирланского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики:
«21 » марта 2012 года №16
Административный регламент
администрации Персирланского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль
на территории Персирланского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики»
1.Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - «Муниципальный земельный контроль на территории Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» (далее - муниципальная функция).
1.2. Административный регламент администрации Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по исполнению муниципального контроля (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и Администрации Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – администрация):
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
1.3.3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;
1.3.5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-.Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);
1.3.6 Устав Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является организация и проведение на территории Персирланского сельского поселения проверок соблюдения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования.
1.5. К правам и обязанностям должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию, относятся:
Должностные лица администрации при осуществлении муниципальной функции имеют право на:
1.5.1. Организацию и осуществление муниципальной функции на соответствующей территории;
1.5.2. Разработку и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципальной функции;
1.5.3. Организацию и проведение мониторинга эффективности муниципальной функции в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
1.5.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Должностные лица администрации при осуществлении муниципальной функции обязаны:
1.5.5. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.5.6. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
1.5.7. Проводить проверку на основании распоряжения главы, заместителя главы администрации, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.5.8. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы и заместителя главы администрации, и в случае предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.9. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.10. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.11. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.12. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
1.5.13. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.14. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
1.5.15. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.16. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.17. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении муниципальной функции имеют право:
1.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.2. Получать от администрации, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
1.6.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
1.6.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6.5. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
1.6.6. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) администрации, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;
1.6.7. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц администрации возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципальной функции обязаны:
1.6.8. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.6.9. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7 Результатом осуществления муниципальной функции является выявление и пресечение нарушений нормативных правовых актов органов местного самоуправления Персирланского сельского поселения Ядринского района путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Юридическими фактами завершения исполнения функции контроля являются:
- составление акта проверки,
- подготовка и направление материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений,
- вынесение предписания об устранении нарушения,
- направление заявления в суд об обязании юридического лица, индивидуального предпринимателя устранить нарушения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Местонахождение администрации:
Адрес: Чувашская Республика, д. Персирланы, ул. Шоссейная, д. 34.
Ядринского района Чувашской Республики
График работы:
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00,
перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные - суббота, воскресенье.
Приемные дни: каждый понедельник.
Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у должностных лиц администрации, ответственных за исполнение муниципальной функции, в том числе по телефонам, а также на сайте Ядринского района Чувашской Республики.
2.1.2. Телефоны администрации: (83547) 65-0-39, 61-2-23,
2.1.3. Адрес официального сайта Ядринской районной администрации Ядринского района Чувашской Республики: www.
Адрес электронной почты: sao-persir@yadrin.cap.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики осуществляется следующим способом:
2.1.4.1. Информирование об исполнении муниципальной функции в администрации осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Должностные лица администрации, ответственные за исполнение муниципальной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
2.1.4.2. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
-актуальность;
-своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.5. Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) с должностными лицами администрации, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении администрации.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, наименование органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.6. На информационных стендах в администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных функциях;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной функции;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной функции, размещаются в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение администрацией муниципальной функции:
Плата отсутствует.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Муниципальная функция проводится в сроки, указанные в распоряжении администрации о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 рабочих дней, но может быть продлен по основаниям указанным в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 административного регламента.
2.3.2. Срок исполнения муниципальной функции по проведению плановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- подготовка распоряжения администрации о проведении плановой (документальной или выездной) проверки, уведомление о проведении плановой проверки заявителя - не более 10 рабочих дней;
- проведение плановой (документальной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок исполнения муниципальной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических и физических лиц - о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.2.6. пункта 3.2. настоящего административного регламента - не более 2 рабочих дней;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.2.6. пункта 3.2 настоящего административного регламента - не более 1 рабочего дня;
- подготовка распоряжения администрации о проведении внеплановой документальной или выездной проверки; согласование проведения внеплановой проверки юридических и физических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства с органом прокуратуры, проведение внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным в абзацах 4-5 подпункта 3.2.6. пункта 3.2 настоящего административного регламента; уведомление о проведении внеплановой выездной проверки заявителя в случае определенном абзацем первым подпункта 3.5.7 пункта 3.4 административного регламента - не более 7 рабочих дней;
- проведение внеплановой (документальной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.
2.3.4. Акт о результатах проведенной документальной или выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная функция включает следующие административные процедуры:
планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
проведение проверки соблюдения земельного законодательства;
оформление результатов проверки;
ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
планы проведения проверок;
жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
акты судебных органов.
3.2.2. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пункте 3.2.6 Административного регламента.
3.2.3. План проверок утверждается распоряжением администрации и должен содержать следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.4. План проведения плановых проверок, порядок его подготовки и представления в органы прокуратуры, согласования, а также типовая форма ежегодного плана составления по форме устанавливаемой Правительством Российской Федерации отдельно по проверке физических лиц отдельно по проверке юридических и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуру направляется проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.5. Основанием для включения проверки в план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем либо физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства
3.3.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
планы проведения проверок;
поступившие от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
3.3.2. При подготовке к проведению проверки администрацией разрабатывается проект распоряжения о проведении проверки. Распоряжение подписывается Главой администрации Ядринского городского поселения.
В распоряжение о проведении проверки указываются:
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
наименование органа муниципального контроля;
фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых
проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки.
При подготовке распоряжения администрации о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение № 2 к административному регламенту).
3.3.3. В случае, если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.2.6, администрацией подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.3.4. Плановые и внеплановые проверки могут быть документальными и
выездными.
Выездная проверка проводится в случае, если при документальной
проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в
имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.5. В случае, если объектом проверки являются юридические лица и
индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то администрация подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки при наличии оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.2.6 настоящего административного регламента.
3.3.6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.2.6, муниципальный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой
выездной проверки в соответствии с типовой формой заявления о согласовании. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни,
здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформления ее результатов
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
3.4.2. Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.4.4. Заверенная печатью администрацией копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись муниципальными инспекторами руководителю или иному должностному лицу юридического лица, или уполномоченному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, либо гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4.5. Муниципальный инспектор обязан уведомить юридическое лицо, физическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки муниципальный инспектор анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие, право-удостоверяющие документы на земельные участки, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства Российской Федерации, муниципальный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документальной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.4.8. В случае, если в ходе проведения документарной проверки муниципальным инспектором выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом в течение одного дня после окончания проведения анализа документов муниципальным инспектором направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. В случае поступления от юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя документов и пояснений, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, указанные материалы подлежат регистрации в администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.4.10. В случае непредставления юридическим лицом, физическим лицом или индивидуальным предпринимателем запрашиваемых материалов муниципальный инспектор составляет акт по факту противодействия проверке. Данный акт составляется в двух экземплярах и подписывается муниципальным инспектором. Первый экземпляр хранится в администрации, второй вручается под роспись уполномоченному лицу юридического лица, гражданину или индивидуальному предпринимателю. При отказе уполномоченного лица юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя получить указанный выше акт муниципальным инспектором в акте производится соответствующая запись.
3.4.11. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.12. Документарная проверка проводится в сроки, указанные в приказе о назначении проверки.
3.4.13. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении выездной проверки.
3.4.14. В случае, если объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо распоряжения администрации о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки.
3.4.15. Муниципальный инспектор, за исключением выездной внеплановой проверки, основания для проведения которой указаны в под подпунктах "а" и "б" подпункта 3.2.6 пункта 3.2. административного регламента, обязан уведомить законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного
удостоверения муниципальным инспектором.
3.4.17. Муниципальный инспектор знакомит законного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.18. Муниципальный инспектор имеет право:
а) обследовать (при предъявлении служебного удостоверения) земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и в аренде, на предмет соблюдения земельного законодательства Российской Федерации;
б) составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях в рамках установленных в соответствии с действующим законодательством полномочий;
г) уведомлять о необходимости прибыть в Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по Чувашской Республики (далее – Управление Росреестра) для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления даты прибытия определяется соглашением между Управлением Росреестра и администрацией в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие признаков события административного правонарушения, запрашивать объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок, копии документов, подтверждающих статус этого лица и подтверждающих право пользования земельными участками;
д) производить в целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений обмер площади земельного участка, составлять акт обмера, схему земельного участка и фототаблицу с нумерацией каждого снимка;
е) требовать от собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков документы, подтверждающие внесение платежей за использование земли.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Основанием исполнения административной процедуры является
окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.5.2. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
дата, время и место его составления;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта, и данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку;
подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:
объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
акт обмера площади земельного участка;
иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.5.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.5.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом и протоколом об административном правонарушении вручается уведомление о необходимости прибытия в Управление Росреестра для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
3.5.6. Материалы проверки в течение пяти рабочих дней после осуществления проверки направляются в Управление Росреестра для рассмотрения и принятия решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и назначении административного наказания с приложением следующих документов:
копия свидетельства о регистрации юридического лица;
копия свидетельства о присвоении ИНН;
справка с банковскими реквизитами;
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
сопроводительная записка;
иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства.
3.5.7. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление Росреестра в случае выявления признаков, указывающих на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.8. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях" муниципальные инспекторы направляют материалы по выявленным правонарушениям по подведомственности.
3.6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Администрация ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в ежегодный журнал регистрации актов проверок соблюдения земельного законодательства.
В журнале регистрации актов проверок соблюдения земельного законодательства указываются следующие позиции в колонках:
1) в первой - порядковый номер проводимой проверки с нумерацией с начала года;
2) во второй - наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
в третьей - адрес проверяемого земельного участка;
в четвертой - кадастровый номер земельного участка;
в пятой - общая площадь проверенного земельного участка и через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение (в квадратных метрах);
в шестой – номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
в седьмой - дата (число, месяц) и номер акта. При отсутствии нарушений земельного законодательства указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
в восьмой – характер нарушения, статья областного или федерального закона;
в девятой - дата передачи в Управление Росреестра и ОВД акта и материалов проверки;
в десятой - дата и номер постановления о назначении админи-стративного наказания, или дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, или дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
в одиннадцатой - размер наложенного штрафа по постановлению о назначении административного наказания;
в двенадцатой - дата и номер предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
в тринадцатой - дата и номер акта проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
в четырнадцатой - дата передачи в Управление Росреестра акта проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
в пятнадцатой - номер дела и дата передачи его в архив.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, соблюдения процедур проведения проверок (далее – текущий контроль), осуществляется главой администрации и его заместителем.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.2. Администрация проводит проверки полноты и качества проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципальной функции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер дисциплинарного взыскания администрация сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Ответственность должностных лиц закреплена в должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих Персирланского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики.
.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации (далее – жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
По адресу: Чувашская Республика, Ядринский район, д. Персирланы
ул.Шоссейная д. 34;
По телефону администрации (83547) 65-0-39;
По адрес электронной почты: sao-persir @yadrin.cap.ru;
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование администрации, в которую направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации осуществляет глава администрации.
Прием заявителей Главой администрации проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего административного регламента, в приемной Главы.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц – документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главой администрации сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и Арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.