ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
КИЛЬДИШЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«21»октября 2014 г. №64 деревня КИЛЬДИШЕВО
|
|
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТĚРНЕ РАЙОНĚ
КИЛТĚШ
ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АДМИНИСТРАЦИĚ
Й Ы Ш Ă Н У
«21»октября 2014 г. №64
КИЛТĚШ ялĕ
|
|
Об отмене постановления главы
Кильдишевского сельского поселения
№05 от 01.03.2010 «Об организации и ведении
гражданской обороны в Кильдишевском сельском
поселении Ядринского района Чувашской Республики»
и утверждении нового Положения
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 14, с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании экспертного заключения Министерства юстиции Чувашской Республики №3165/2014 от 24.09.2014, администрация Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кильдишевском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики (приложение №1).
2. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий Кильдишевского сельского поселения Ядринского района утвердить в установленном порядке положения об организации и ведении гражданской обороны на подведомственных территориях.
3. Постановление главы Кильдишевского сельского поселения №05 от 01.03.2010 «Об организации и ведении гражданской обороны в Кильдишевском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики» признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Глава Кильдишевского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики Н.В.Алексеев
Приложение №1
к постановлению администрации Кильдишевского
сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики от 21.10.2014 г. № 64
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Кильдишевском
сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Кильдишевском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кильдишевском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
4. План основных мероприятий Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на календарный год разрабатывается уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, утверждается главой Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и согласовывается с начальником отдела по делам ГО и ЧС Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учётом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и подведомственных ему организаций в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны в Кильдишевском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению администраций организаций, расположенных на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, создаются нештатные аварийно – спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций:
укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;
поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в постоянной готовности.
9. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участия в борьбе с пожарами;
- обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;
- срочного восстановления функционирования необходимых объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и другим видам обеспечения;
- участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Деятельность формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, муниципального образования.
Состав, структура и оснащение создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС Ядринской районной администрации Чувашской Республики в установленном порядке.
10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики заблаговременно в мирное время создаётся эвакуационная комиссии, которая возглавляется заместителем главы Кильдишевского сельского поселения Чувашской Республики. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии и утверждается руководителями гражданской обороны Кильдишевского сельского поселения Чувашской Республики.
- Руководство гражданской обороной на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики осуществляет глава Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Он несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
- Заместитель главы Кильдишевского сельского поселения Чувашской Республики является уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в муниципальном образовании.
- В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики организуется сбор информации в области гражданской обороны и представление информацию в отдел по делам ГО и ЧС Ядринской районной администрации Чувашской Республики в установленном порядке..
- Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
- Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Государственным комитетомЧувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава нештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования;
- организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава нештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава нештатных аварийно – спасательных формирований, находящихся на территории муниципального образования;
- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения информирования населения в местах массового пребывания людей;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно- спасательных формирований, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения нештатных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
15.09. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
15.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности нештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования:
- подготовка нештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий нештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования;
- определение порядка взаимодействия и привлечения нештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования, а также всестороннее обеспечение их действий.