За 9 месяцев 2017 года Шумеплинской межрайонной прокуратурой на предмет коррупциогенности изучено 514 муниципальных нормативных правовых актов и 569 проектов муниципальных нормативных правовых актов.По результатам проведенной Шумерлинской межрайонной прокуратуры экспертизы выявлены коррупциогенные факторы в 4 муниципальных правовых актах и в 11 проектах муниципальных нормативных правовых актах. На правовые акты принесены 4 протеста (удовлетворены в полном объеме). По результатам проведенной правовой экспертизы направлены информации с рекомендациями по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
Замечания при принятии правовых актов учтены.
К примеру, направлены замечания на проект решения Собрания депутатов Юманайского сельского поселений Шумерлинского района «Об утверждении Положения о порядке сноса зеленых насаждений и взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории Юманайского сельского поселения Шумерлинского района» в котором выявлены положения, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.
Проектом Положения установлено, что разрешение на снос зеленых насаждений выдается администрацией сельского поселения: - после предъявления копии документа об оплате восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, на срок проведения работ, но не более 1 года; - при компенсационном озеленении – с момента заключения договора на восстановление зеленых насаждений и срок по работам по уходу за ними до момента их приживаемости со специализированными организациями, осуществляющими озеленение территории населенных пунктов муниципального образования.
Вместе с тем срок выдачи разрешения на снос зеленых насаждений с момента предоставления вышеназванных документов не предусмотрен (за исключением пункта Положения в котором указан срок для оформления разрешения на снос при ликвидации аварийных ситуаций).
Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, является коррупционным фактором (пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).
Предложено устранить коррупционную норму путем указания срока выдачи разрешения на снос зеленых насаждений.
Информация, направленная межрайпрокуратурой по результатам изучения проекта, находится на рассмотрении.
В постановлении администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 21 мая 2014 г. N 447 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)" выявлены коррупционные нормы:
В соответствии с п. 2.6 Административного регламента для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в числе документов необходимых для предоставления заявителем указаны: выписка из финансового лицевого счета; копии документов, подтверждающих правовые основания на проживание в жилом помещении (ордера, договора социального найма, договора найма жилого помещения, домовой книги); копии договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или копии документов, подтверждающих непригодность жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальныеуслуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, истребование выписки из финансового лицевого счета, копии документов, подтверждающих правовые основания на проживание в жилом помещении (ордера, договора социального найма, договора найма жилого помещения, домовой книги) копии договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или копии документов, подтверждающих непригодность жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, копии постановления о возбуждении исполнительного производства, является обременительным требованием, поскольку получение указанного документа должно осуществляться в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев представления заявителем указанного документа по собственной инициативе.
В силу подпункта «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Протест рассмотрен, удовлетворен.
Шуумерлинская межрайонная прокуратура