21 февраля 2019 года
|
N 68
|
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации.
2. Установить на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы.
3. Внести в пункт 5 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. N 1382 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5922;2011, N 4, ст. 572; N 35, ст. 5064; 2012, N 32, ст. 4485; 2013, N 49, ст. 6399; 2014, N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1507; 2016, N 50, ст. 7077; 2018, N 31, ст. 4991), следующие изменения:
а) в подпункте 18:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"по согласованию предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, об определении приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, организации централизованного обучения федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, которые соответствуют этим направлениям, и о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих;";
в абзаце третьем слова "на соответствующий год государственного заказа на дополнительное профессиональное образование" заменить словами "на соответствующий финансовый год и плановый период государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию";
в абзаце пятом слова "бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования" заменить словами "бюджетного образовательного учреждения высшего образования";
в абзаце шестом слова "бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования" заменить словами "бюджетного образовательного учреждения высшего образования";
б) подпункт 53 изложить в следующей редакции:
"53) организация профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;".
4. Правительству Российской Федерации:
а) утвердить в 2-месячный срок:
распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих;
государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих на 2019 год;
б) утвердить в 3-месячный срок:
положение о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации;
положение о прохождении служебной стажировки государственными гражданскими служащими Российской Федерации;
положение о формировании на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации;
в) утвердить в 6-месячный срок положение о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации;
г) обеспечивать начиная с 2019 года возможность использования государственными гражданскими служащими Российской Федерации государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование посредством федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;
д) в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
5. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации на утверждение:
а) проект распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих;
б) проект государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих на 2019 год.
6. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить территориальные и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), отражающие особенности оказания таких услуг федеральным государственным гражданским служащим.
7. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на эти цели федеральным государственным органам.
8. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203);
пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 1643 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6255);
пункт 20 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 483 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3754);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 124 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1507).
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
21 февраля 2019 года
N 68
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 21 февраля 2019 г. N 68
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее также - гражданские служащие).
2. Условия для профессионального развития гражданского служащего, участвующего в мероприятиях по профессиональному развитию, обеспечивают:
а) руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя);
б) организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - образовательная организация);
в) государственный орган, организация, привлекаемые к реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего.
3. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется на системной основе и заключается в приобретении им новых знаний и умений, развитии его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
4. Профессиональное развитие гражданских служащих включает в себя:
а) дополнительное профессиональное образование;
б) семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;
в) конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;
г) самостоятельное изучение гражданскими служащими образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности и которые размещены на предназначенном для профессионального развития гражданских служащих едином специализированном информационном ресурсе, созданном на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы (далее - единый специализированный информационный ресурс), а также в иных информационных системах;
д) образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме, в том числе с использованием единого специализированного информационного ресурса и иных информационных систем.
5. В целях формирования у молодых гражданских служащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствующем государственном органе осуществляется наставничество.
6. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им государственной гражданской службы Российской Федерации. Результаты участия гражданского служащего в мероприятиях по профессиональному развитию могут учитываться при рассмотрении вопросов о его аттестации, направлении для участия в других мероприятиях по профессиональному развитию, назначении на иную должность государственной гражданской службы Российской Федерации в порядке должностного роста, в том числе о назначении на должность государственной гражданской службы Российской Федерации гражданского служащего, включенного в кадровый резерв государственного органа, а также о его премировании.
7. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:
а) решение представителя нанимателя;
б) результаты аттестации гражданского служащего;
в) назначение гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность государственной гражданской службы Российской Федерации категории "руководители" высшей или главной группы должностей либо на должность государственной гражданской службы Российской Федерации категории "специалисты" высшей группы должностей впервые;
д) поступление гражданина на государственную гражданскую службу Российской Федерации впервые.
8. Решение представителя нанимателя о направлении гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, предусмотренное подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, может быть принято им по собственной инициативе, по представлению кадровой службы государственного органа или по представлению непосредственного руководителя гражданского служащего исходя из необходимости профессионального развития гражданского служащего в соответствии с задачами и функциями государственного органа.
9. Руководитель структурного подразделения государственного органа обязан содействовать профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в этом структурном подразделении.
10. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется посредством реализации образовательными организациями дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании.
11. Срок обучения по программе повышения квалификации для гражданских служащих составляет не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов.
12. Гражданским служащим, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
13. Порядок прохождения гражданскими служащими служебных стажировок определяется Правительством Российской Федерации.
14. Порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации и условия стимулирования гражданских служащих, осуществляющих наставничество, с учетом оценки эффективности их деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
15. Образовательная организация либо государственный орган или организация, привлекаемые к реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, могут выдавать гражданским служащим, которые приняли участие в мероприятиях по профессиональному развитию, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "д" пункта 4 настоящего Положения, документы об участии в указанных мероприятиях. Образец такого документа и порядок его выдачи устанавливаются образовательной организацией либо государственным органом или организацией, привлекаемыми к реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.
16. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется:
а) в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок);
б) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
в) за счет средств государственных органов, в которых гражданские служащие замещают должности государственной гражданской службы Российской Федерации, в образовательных организациях, определенных в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
г) на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование (далее - образовательный сертификат).
17. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 4 настоящего Положения, осуществляется:
а) в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) государственным органом, который организует за счет своих средств или на безвозмездной основе указанные мероприятия для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в этом государственном органе;
в) посредством самостоятельного изучения гражданским служащим образовательных материалов.
18. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования по собственной инициативе за счет собственных средств и по тематике, определенной им самостоятельно, осуществляется вне пределов нормальной продолжительности служебного времени.
19. Получение гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в рамках государственного задания или на основании образовательного сертификата осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
20. Планирование на очередной год и плановый период мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), на основе заявок федеральных государственных органов на участие федеральных государственных гражданских служащих в мероприятиях по профессиональному развитию, с учетом функций федеральных государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям федеральной государственной гражданской службы, замещаемым в этих органах.
21. Федеральные государственные органы представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения. Форма заявки утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
22. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с учетом заявок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения:
а) по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации ежегодно утверждает приоритетные направления профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих;
б) ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации на утверждение согласованные с Администрацией Президента Российской Федерации предложения:
об организации централизованного обучения федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, которые соответствуют приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих (с указанием предметно-тематического содержания дополнительных профессиональных программ, срока обучения по указанным программам, количества федеральных государственных гражданских служащих, которых планируется направить на обучение по каждой такой программе, перечня образовательных организаций, реализующих эти программы);
об объеме финансирования на очередной финансовый год и плановый период расходов на реализацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, осуществляемых в рамках государственного заказа на указанные мероприятия, государственных заданий на оказание образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) отдельные федеральные государственные органы, государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, а также на основании образовательных сертификатов.
23. Объем финансирования расходов на осуществление дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на территории Российской Федерации (в том числе на основании образовательных сертификатов) определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с нормативами затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, утвержденных с соблюдением общих требований, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.
24. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Правительство Российской Федерации на утверждение:
а) согласованные с Администрацией Президента Российской Федерации предложения о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих (на выполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, государственных заданий на оказание образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) отдельные федеральные государственные органы, государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих и на осуществление обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов);
б) согласованный с Администрацией Президента Российской Федерации проект государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, за исключением федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
25. Правительство Российской Федерации ежегодно не позднее чем в 3-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает:
а) распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих:
на выполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;
на выполнение государственных заданий на оказание образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) отдельные федеральные государственные органы, государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих;
на осуществление обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов;
б) государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих.
26. Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, может уточняться Правительством Российской Федерации на основании предложений, подготовленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и согласованных им с Администрацией Президента Российской Федерации. С учетом уточненного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета Правительством Российской Федерации вносятся изменения в государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, в государственные задания на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, а также в показатели организации обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.
27. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и государственных заданий на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ организует в централизованном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих на территории Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями их профессионального развития.
28. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих организует дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации.
29. Предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными государственными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, и перечень иностранных государств, в которые федеральные государственные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, согласовываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
30. Кандидатуры федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, согласовываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с Аппаратом Правительства Российской Федерации.
31. Кандидатуры федеральных государственных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, в том числе кандидатуры, согласованные с Аппаратом Правительства Российской Федерации, также согласовываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с Администрацией Президента Российской Федерации.
32. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет совместно с Аппаратом Правительства Российской Федерации проведение оценки качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными государственными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации.
33. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет организацию обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, а также формирует списки федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов.
34. Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации) по дополнительной профессиональной программе, реализуемой образовательной организацией, включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.
35. Ведение реестра, предусмотренного пунктом 34 настоящего Положения, в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении федеральных государственных гражданских служащих, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Ведение указанного реестра в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляется государственным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на ведение такого реестра.
36. Выбор дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению на основании образовательного сертификата, осуществляется гражданским служащим с учетом области и вида его профессиональной служебной деятельности по согласованию с представителем нанимателя или непосредственным руководителем гражданского служащего.
37. Порядок предоставления образовательного сертификата и его форма, правила подачи заявления о выдаче образовательного сертификата и правила выдачи образовательного сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
38. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, иные федеральные государственные органы организуют мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4 настоящего Положения, включая мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, поступивших на федеральную государственную гражданскую службу впервые, осуществляемые с использованием единого специализированного информационного ресурса.
39. Организация в централизованном порядке мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих осуществляется при методической поддержке федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы, относящиеся к тематике этих мероприятий. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти привлекает к осуществлению мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы, относящиеся к тематике этих мероприятий.
40. Координация деятельности по формированию и совершенствованию единого специализированного информационного ресурса осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации с учетом предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
41. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
а) организует методическое обеспечение мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;
б) оказывает государственным органам консультативную и методическую помощь по вопросам профессионального развития гражданских служащих, в том числе в части, касающейся применения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также издает методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по указанным вопросам.
42. Контроль за реализацией мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, в том числе обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в определенном им порядке. Результаты контроля за реализацией указанных мероприятий ежегодно размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для учета федеральными государственными органами при планировании и организации таких мероприятий.
43. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обобщает информацию об организации и осуществлении мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и ведет с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы учет федеральных государственных гражданских служащих:
а) получивших дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации;
б) получивших дополнительное профессиональное образование на основании образовательных сертификатов;
в) принявших участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию с использованием единого специализированного информационного ресурса.
44. Образовательные организации, включенные в реестр, предусмотренный пунктом 34 настоящего Положения, привлекаются федеральными государственными органами к реализации мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в приоритетном порядке.
45. Порядок реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, контроля за их реализацией, а также полномочия государственных органов субъектов Российской Федерации по организации таких мероприятий устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих субъектов Российской Федерации с учетом настоящего Положения.
46. Государственные органы субъектов Российской Федерации, наделенные нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации полномочием по осуществлению контроля за реализацией мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, ежегодно представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения о реализации указанных мероприятий.