Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

«Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer Rights in the Digital Age»), под таким девизом проводится  Всемирный день защиты прав потребителей в 2017 году.

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), объём онлайн-продаж в Российской Федерации в 2015 году вырос на 7% к уровню 2014 года, составив 760 млрд рублей (при этом доля трансграничной торговли в этом объёме составила 29%).

При дистанционном способе покупка товара происходит через Интернет, по почте, по телефону, не предполагая прямого контакта между покупателем и продавцом.

Основными причинами  возрастающей популярности  Интернет-рынка  являются: возможность выбора более широкого ассортимента товара, быстрота сбора и обработки заказов, различные способы доставки и оплаты товара.

Наиболее частые нарушения Правил продажи товаров дистанционным способом, допускаемые владельцами Интернет-сайтов, это – ложная информация о наличии товара на складе, игнорирование заказа, увеличение цены товара при подтверждении заказа, некомплектность товара, задержка его доставки, доставка товара в неоговоренное время и передача другим лицам, доставка не того товара и отказ от возврата.

За нарушение правил дистанционной продажи предусмотрена административная ответственность.

В республике создана система защиты прав потребителей. В неё вошли Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление), Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления, общественные организации. Координирующую роль осуществляет Управление.

Чувашская Республика в 2016 году вошла в десятку рейтинга по уровню защищённости интересов потребителей органами государственной власти и заняла седьмую позицию среди 85 субъектов Российской Федерации, на 22 пункта улучшив свою позицию по сравнению с 2014 годом.

Чувашская Республика среди субъектов Российской Федерации в 2016 году заняла первое место по итогам проведенных мероприятий в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, связанных с вопросами питания. 

Одним из мероприятий с междунарудным участием в Чувашской Республике было X заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств-участников СНГ, которое прошло в городе Чебоксары 15 июня 2016 года.

В рамках повестки Консультативного совета был обсужден вопрос: «Национальный опыт и практика организации и осуществления надзора, связанные с реализацией товаров посредством использования сети «Интернет».

В 2016 году Управлением проведено 566 проверок в области защиты прав потребителей. Составлено 815 протоколов об административном правонарушении.

В 2016 году при осуществлении надзора  в области защиты прав потребителей наложено штрафов на общую сумму 7445,8 тыс. рублей.

Для защиты нарушенных прав потребителей подано в суд 33 исковых заявления, из них 24 – в защиту неопределенного круга потребителей, 9 – в защиту конкретного потребителя.

Дано 121 заключение в судах по делам в целях защиты прав потребителей.

По итогам судебной защиты в пользу потребителей присуждено  8,4 млн рублей, в том числе 269 тыс. рублей – компенсация морального вреда.

По исковым заявлениям потребителей на нарушения при продаже товаров дистанционным способом Управлением дано 2 заключения в суд, которые удовлетворены. В пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 288,7 тыс. рублей.

В средствах массовой информации по вопросам защиты прав потребителей организовано 2117 выступлений (в 2015 году – 731).

В 2016 году Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

На портале имеются следующие модули:

- справочник потребителя;

- советы по здоровому питанию;

- нормативные правовые акты;

- информационно-аналитические материалы;

- органы и организации в сфере защиты прав потребителей;

- результаты проверок;

- продукция, не соответствующая обязательным требованиям;

- судебная практика;

- новости.

Ознакомиться с размещенной на портале информацией можно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Всего в 2016 году Управлением в ГИС ЗПП размещено 437 материалов.

На региональном уровне взаимодействие Управления с органами местного самоуправления и общественными объединениями осуществляется через заседания Консультативного совета по защите прав потребителей при Управлении.

С целью повышения взаимодействия и координации совместных действий с участием органов власти, органов местного самоуправления и общественных объединений в 2016 году состоялось 2 заседания Консультативного совета по защите прав потребителей по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, продажи товаров дистанционным способом.

На территории Чувашской Республики действует подпрограмма «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике» (далее – Подпрограмма) государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2011 г. № 398. Действует программа до 2020 года.

Данная Подпрограмма направлена на повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.

Ответственным исполнителем данной подпрограммы является Минэкономразвития Чувашии.

При поддержке Минэкономразвития Чувашии в 2016 году в Республиканском бизнес-инкубаторе проведен семинар-совещание с представителями администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.

На территории Чувашской Республики в 25 муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики функции по защите прав потребителей возложены на специалистов отделов экономики, а также отделов экономики, сельского хозяйства, земельных отношений в муниципальных районных центрах.

В структуре администрации г. Чебоксары работает отдел предпринимательства и защиты прав потребителей при управлении по развитию потребительского рынка и предпринимательства.

Численность сотрудников указанных подразделений, занимающихся защитой прав потребителей, составляет 38 человек.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Приём жалоб потребителей осуществляется, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В 2016 году администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики рассмотрено 866 жалоб потребителей, по результатам рассмотрения которых даны разъяснения 852 потребителям. В досудебном порядке удовлетворено 770 требований потребителей.

С целью информирования населения по вопросам защиты прав потребителей проведено 5 семинаров, дано 449 консультаций, в средствах массовой информации размещено более 500 публикаций.

Администрация города Чебоксары традиционно принимает участие в проведении информационных кампаний к Дню защиты прав потребителей. Согласно утвержденному плану мероприятий организованы тематические встречи со студентами на базе профильных вузов, просветительские мероприятия, нацеленные на правовое просвещение и оказание помощи гражданам, потребителям услуг дистанционной торговли, связи и Интернет, а также «круглый стол» и «горячая линия».

В Чувашской Республике зарегистрировано 27 общественных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов потребителей.

Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» предоставлено право общественным объединениям потребителей (их ассоциации, союзы), в том числе:

- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей;

- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг);

- распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав.

В 2016 году общественными объединениями потребителей дано более 800 консультаций, составлено 166 исковых заявлений.

Судами в пользу потребителей принято 113 судебных решений, присуждено 9 млн 403 тыс. рублей.

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии и эксперты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике» в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей проведут Всероссийский день открытых дверей для потребителей.

15 марта 2017 года с 9:00 до 18:00 в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии будет проходить приём граждан  по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., 3Д. Запись по тел: +7 (8352) 58-17-13.

Личные консультации также можно будет получить и в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии по адресам:

- с. Батырево пр. Ленина, д. 13, тел. 8 (8353) 25-03-45;

- г. Канаш, ул. Чкалова, д. 2, тел. 8 (8353) 32-24-49;

- г. Цивильск, ул. Николаева, д. 4, тел. 8 (8354) 52-13-30;

- г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9, тел. 8 (8353) 62-29-15;

- г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 56 а, тел. 8 (8352) 78-44-19.

Также консультационную помощь граждане республики могут получить и в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (обед 12:00–12:45) по телефону горячей линии: 58-27-27.

В Управлении создана Общественная приемная, куда граждане могут обратиться лично с интересующими их вопросами. График работы Общественной приемной: в пн.-чт. с 13:00-16:00, в пт. 10:00-13:00.

В форме электронного документа граждане могут подать обращения через официальный сайт Управления http://21.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Прием обращений граждан».

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике» и его филиалов осуществляют деятельность консультационный центр и его пункты, которые оказывают консультационную помощь гражданам, в следующей форме:

- консультации по вопросам защиты прав потребителей;

- оказание консультационной помощи по составлению документов, способствующих защите прав потребителей;

- ознакомление с нормативно-методической документацией в области обеспечения защиты прав потребителей;

- ознакомление с судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.

За получением консультационной помощи граждане могут обратиться в консультационный центр  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике» по адресу: город Чебоксары, улица Гладкова, дом 17, тел.: 56-46-66 и филиалы центра:

1. г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 56А, тел.: 8 (835) 78-23-44;

2. г. Цивильск, ул. Николаева, д. 4, тел.: 8 (835-45) 2-11-21;

3. с. Батырево, пр. Ленина, д. 13, тел.: 8 (835-32) 6-20-86;

4. г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9, тел.: 8(835-36) 2-94-92;

5. Канашский район, c. Шихазаны, ул. Гагарина, д. 27, тел.: 8 (835-33) 4-94-08;

6. Вурнарский район, пос. Вурнары, ул. Ж. Илюкина, д. 15, тел.: 8(835-37) 2-53-07.

В здании Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике» установлен информационный терминал для потребителей с актуальной информацией по финансовым услугам.

По каждому виду финансовых услуг  информация предоставляется как в текстовом виде, так в видеорежиме.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика