Проект постановления подготовлен в целях приведения некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствие с федеральным законодательством, а именно:
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при обращении в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Чувашской Республики, у его собственника и о его продаже с публичных торгов»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.06.2015 № 223 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 № 335 «О Порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики».
Так, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2013 № 36и от 11.06.2015 № 223 приводятся в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации».
Указанным законом усовершенствован порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению, и порядок проведения торгов по их продаже в целях вовлечения в оборот неиспользуемых сельхозземель.
Так, изменился срок для начала процедуры принудительного изъятия сельхозземель. Если до 3 июля т.г. законодательство предусматривало возможность изъятия в судебном порядке земельного участка у собственника в случае его неиспользования в течение трех лет подряд и дополнительного срока его освоения двух лет (итого не ранее 5 лет), то с 3 июля т.г. возможность принудительного изъятия таких земель предусмотрена в случае их неиспользования в течение трех лет подряд (включая срок освоения), но с момента выявления факта их неиспользования в рамках государственного земельного надзора (т.е. с даты составления соответствующего акта административного наказания), а не с даты регистрации права собственности, как было до принятия 354-ФЗ.
Проектом постановления также вносятся изменения в Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при обращении в суд с заявлением о принудительном изъятии сельхозземель у его собственника и о его продаже с публичных торгов. Указанный порядок дополнен основаниями для обращения в суды с заявлениями о принудительном изъятии таких земельных участков.
Одновременно проектом предусматривается корректировка формулировки содержания документов, подтверждающих основания для обращения в суды с заявлениями о принудительном изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения.
Также проектом постановления уточняется случай представления Минсельхозом Чувашии заключения по результатам лабораторных исследований почвы, а именно, если земельный участок используется с нарушением требований законодательства, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв сельхозземель или причинение вреда окружающей среде. Для сведения: действующим постановлением предусмотрено представление заключений по результатам лабораторных исследований почвы во всех случаях, служащих основаниями для обращения в суды с заявлениями о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» соответствующие изменения внесены в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.06.2015 № 223 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Чувашской Республики».
Так, проектом постановления расширен круг обязанностей должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки. В круг обязанностей дополнительно входят: учет при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствия указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Дополнительно также вносятся изменения в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Чувашской Республики. Данный порядок дополняется обязательствами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда.
Также проектом постановления приводится в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 № 366-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 № 335 «О Порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики». Проектом вносятся изменения в положение, определяющее опубликование информации о приватизации государственного имущества Чувашской Республики на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации – сайт www.torgi.gov.ru. Остальные сайты устанавливаются в качестве дополнительных источников информации о приватизации.