Пресс-релиз к проекту постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении перечня сил постоянной готовности территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил постоянной готовности организаций в Чувашской Республике и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с которыми взаимодействуют органы исполнительной власти Чувашской Республики, и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики»
Единая государственная системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
К силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:
а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции:
наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
санитарно-карантинный контроль;
социально-гигиенический мониторинг;
медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
государственный мониторинг атмосферного воздуха;
государственный мониторинг водных объектов;
государственный мониторинг радиационной обстановки;
государственный лесопатологический мониторинг;
государственный мониторинг состояния недр;
сейсмический мониторинг;
мониторинг вулканической активности;
мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности;
федеральный государственный экологический надзор;
карантинный фитосанитарный мониторинг;
контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:
тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
организацию и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;
обеспечение безопасности работ по уничтожению химического оружия, работ по уничтожению или конверсии объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия, а также организацию работ по ликвидации последствий деятельности этих объектов;
авиационно-космический поиск и спасание;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечение транспортной безопасности;
организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;
осуществление аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам и объектам, терпящим бедствие на море;
обеспечение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, а также проведение аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства;
обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.
Данным проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики определяется перечень сил и средств территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, сил постоянной готовности организаций в Чувашской Республике и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, с которыми взаимодействуют органы исполнительной власти Чувашской Республики.
Также проектом постановления рекомендуется органам местного самоуправления Чувашской Республики утвердить перечни сил и средств постоянной готовности звеньев территориальной подсистемы Чувашской республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, проектом постановления предлагается признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 марта 2007 г. № 46 «О силах и средствах территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» со всеми внесенными в него изменениями.
Принятие данного постановления не потребует выделения дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета Чувашской Республики