На тело непосредственно надевали рубаху (кепе). Наиболее распространенным и, безусловно, старинным типом покроя рубахи является так называемый туникообразный покрой, когда спина и перед состоят из одного полотнища, перегнутого поперек в плечах. Основные конструктивные элементы традиционной рубашки: переднее и заднее полотнища (кепе пўлёхё), боковые клинья (кёпе хаййи), вырез для шеи - ворот (суха), рукава (сана), ластовица (кёштёк, хулта) - клин, вшиваемый в пройму и рукав под мышкой, подол (арка). Варианты покроя рубашки: рубашка с цельным или отрезным остовом, разные формы воротника (без воротника, со стоячим воротником, с отложным воротником), наличие кокетки (отрезная перекидная часть) и т. д.
Старинные мужские рубашки верховых шились широкими и длинными, до колен. Они имели туникообразный покрой, грудной разрез делался на правой или левой стороне груди. Рубашка не имела воротника (шейный разрез окаймлялся полоской холста) и приполка (грудной разрез завязывался тесемками). Пришивалась подкладка (аслак) - из более грубого и редкого холста (шала пир).
Простые рабочие рубашки ничем не украшались, праздничные украшались вышивкой вокруг грудного разреза (на приполке), на концах рукавов, подоле.
Рубашки шили из белого холста различного качества, в зави- симости от характера использования, а также состояния семьи. Белые рубашки были освящены традицией и считались обязатель- ными у всех групп чувашей во время языческих молений.
Рубахи носили навыпуск и подпоясывали. С появлением широких тканей менялся покрой рубахи, появились круглые проймы, исчезла ластовица, обязательным стал воротник.
Женские рубахи по фасону также принадлежали к древнему виду - туникообразному покрою. До середины ХIХ в. она изготовлялась из белого холста. В покрое рубашек разных этнографических групп существовали различия. Так, нагрудная часть рубашек анатри и анат енчи часто дополнялась прямоугольной вставкой (сыпмалла). Разными были узоры, их цветовое сочетание и техника выполнения. Длина кёпе у всех групп доходила до щиколоток, рукава к кисти суживались, разрез делался посредине груди, края его вышивались особым швом. Вышивка рубашек низовых и средненизовых - плотная, полихромная, верховых-ювелирная. Первые свои рубахи украшали медальонообразными кёскё (по обе стороны грудного разреза) или ромбовидным узором сунтах (из полосок кумача), у вторых - вышитыми хулси (лентообразными съемными наплечниками шириной в 2 см и длиной около 40 см). В древности узоры круг, ромб, розетка имели символическое значение солнца.
Рукава, подол и наспинная часть состояли из фигур, где вышивка находила гармоничное сочетание с нашивками из домотканой бордово-красной тесьмы. У вирьял ворот, грудной разрез и плечевой шов украшались узенькими полосками вышивки. На подол нашивались кружева, выше которых располагалась вышивка. Рубашки девушек орнаментировались более скромно. На них часто помещались два ромбика или ромб с наклонной полоской.
В комплексе старинного костюма рубаха выступает как главный элемент. Ей подчинялись все наряды по композиции и цветовому колориту узоров.
Платье носили с фартуком или передником (черситти, саппун). Он отличался яркостью, обилием украшений (вышивка, нашивки, кружева).
Праздничный наряд женщины надевали с вышитым или узорнотканым поясом (писиххи). Верховые чувашки одновременно повязывали три пояса: на платье, поверх напуска платья и затем поверх фартука. Концы поясов завязывались на боку и спускались вниз помпонами. В группах анатри и анат енчи носили один пояс с украшенными концами.