Жених носил на свадьбе красиво расшитую рубашку (подарок невесты), суконный кафтан (чаще синего цвета), подпоясанный кушаком, серую смушковую шапку, сапоги, черные перчатки. Поверх кафтана у верховых чувашей жених надевал особое оплечье-украшение из разноцветного бисера на нитках, составлявших сетку, с раковинами по краям; ворот и передние края обшпвались красным кумачом. В руках или за кушаком имелась нагайка.
Жених и дружки повязывали перекинутое через плечо или обернутое вокруг талии полотенце - подарок невесты.
Свадебная одежда невесты состояла из вышитой рубашки, передника, суконного пустава или особо разукрашенного шубора пустарла шупар, сапожек лпбо кожаных ботинок с чулками. На свадьбе в доме своих родителей невеста вначале надевала девичьи украшения и тухъю, а также свадебное покрывало. По древнему обычаю невеста дважды сбрасывала с головы покрывало и лишь на третий раз одевала его. Во время обряда "сурпан сырни" в доме жениха молодую одевали в костюм замужней женщины, голову обертывали сурпаном, надевали хушпу и все женские украшения.
Выделялись своими одеяниями туй пусё (предводитель свадьбы), или ман кёрў (старший дружка) и туй арамё (сваха). На свадьбу дружка являлся в верхней одежде туй шупарё (свадебный халат). Это распашная одежда из белого холста-длинная, прямая, без застежек. Свадебный кафтан украшался богатой вышивкой, нашивками нз шелковых лент. Туй арамё поверх костюма с украшениями или кафтана накидывала на спину специальный шелковый или расшитый платок-знак ее особого положения на свадьбе.
Среди свадебных предметов ярко выделялись орнаментированные платки и покрывала-это сулак, кёрў тутри (наспинный наряд жениха), таша тутри (плясовой платок), сара тутри (покрывало на чиряс с пивом).
Во время языческих религиозных обрядов и жертвоприношений участники моления старались одеваться в белое. Белый цвет был освящен, как отмечалось, традицией. Старики-юмзи, руководившие церемонией, надевали белые прямоспинные халаты. При совершении семейных ритуалов пожилая женщина-глава церемонии надевала мужскую шапку.
Одежда мальчиков была близка к одеянию взрослых. Но в ее комплексе не имелось принадлежностей ритуального характера, по своей форме и покрою она приближалась к костюму стариков. В то же время костюм девочек обнаруживал сходство с одеждой не пожилых женщин, а девушек.
Сравнительный анализ одежды и нарядов чувашей, проведенный А. А. Трофимовым, показал, что их древние корни и традиции связываются с Передней Азией. Так, согдийские скульпторы (11 в. до н. э.- ?V в. н. э.) на фигурах людей изображали рубахи с медальонообразными узорами - как кёскё на чувашских рубахах. Женские богини "одеты" в покрывала (чув. пёркенчёк), тюрбаны (сурпан), а их головные уборы, состоящие из монет и раковин, повторяются в конструкции чувашских хушпу.
В произведениях, скульптурах мастеров Пенджикента (V- VIII вв. н. э.) встречаются почти все виды украшений, характерных для женского костюма чувашей. Точки соприкосновения с ними обнаруживаются в одежде народов Индии и Ирана.
Чувашская народная одежда имеет сходства с костюмами народов Средней Азии и Казахстана. Выявлено много общего с нарядами этнографических групп туркмен, в частности, племени нохурли. Так, форму чувашской тухъи повторяет тахъя девушек нохурли, шерстяные онучи долак близки к тала и т. д. Параллели наблюдаются с одеждой ногайцев, авар, этнографнческой группы греков - урум и других народов Кавказа.
Типологическое сходство наблюдается в традиционной одежде народов Урало-Поволжья-это покрой одежды, орнаментация, стиль украшений, общность названий предметов народного костюма.
Общую структуру имеют рубашки луговых марийцев и анат енчи, головные полотенца шарпан марийцев и сурпан вирьял и анат енчи, налобные повязки, поясные подвески солык и сёлкё, женские украшения из бисера и монет почкама (мар.) и ама (чув.), ошпу и хушпу с открытым верхом, такия и тухъя и т. д. Пласт параллелей, существующий в одежде и украшениях луговых марийцев и чувашей анат енчи и анатри, относится, надо полагать, к болгарскому времени. К более позднему времени следует отнести сходство между одеяниями вирьял и горных марийцев.
Сходства выявляются при сравнении костюмов чувашей, с одной стороны, татар (казанских, кряшен, мишарей), башкир, удмуртов (особенно этнографической группы бесермян), мордвы, с другой.
Чувашская народная одежда и украшения-богатейшая сокровищница материальной и духовной культуры прошлого. В тысячелетних традициях сосредоточены связи времени, племен, народов, культур разных географических регионов Азии и Европы. Костюм чувашей тесно связан с земледельческим укладом жизни.