Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Бюджетная политика Чувашской Республики в 2012 году

Исполнение бюджета

Консолидированный бюджет Чувашской Республики за 9 месяцев 2012 г. исполнен в целом по доходам в объеме 29753,8 млн. рублей (77,1 % к годовым плановым назначениям), с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года на 8,0 %. Поступления собственных доходов (налоговых и неналоговых) составили 18322,8 млн. рублей, рост к уровню аналогичного периода 2011 года (16209,0 млн. рублей) – на 13,0 %.

Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2012 года составили 28185,9 млн. рублей (64,5 % к годовым плановым назначениям), в том числе расходы на социальную политику – 5202,6 млн. рублей (68,8 %); образование – 8486,2 млн. рублей (67,4%); здравоохранение – 5157,3 млн. рублей (66,3%); национальную экономику – 4047,4 млн. рублей (61,5 %) и т.д.

Профицит консолидированного бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2012 года составил 1567,9 млн. рублей.

Остаток консолидированного бюджета Чувашской Республики на 1 октября 2012 года –3252,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, государственных  внебюджетных фондов и фонда реформирования ЖКХ – 3029,7 млн. рублей, собственных средств – плюс 222,6 млн. рублей.

Республиканский бюджет Чувашской Республики на 1 октября 2012 года исполнен в целом по доходам в объеме 24977,8 млн. рублей (77,8 % к годовым плановым назначениям), с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года на 7,7 %, в том числе по собственным доходам – в объеме 13492,3 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года на 14,4 %.

Объем поступлений налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики составил 12884,8 млн. рублей, с ростом к аналогичному уровню 2011 года на 13,1 %, в том числе: по налогу на доходы физических лиц – 3892,2 млн. рублей и 125,0 % соответственно, по акцизам – 2473,1 млн. рублей и 120,6 % соответственно.

Объем безвозмездных поступлений составил 11485,5 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года (11401,2 млн. рублей) на 0,7 %.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2012 г. составили 23561,9 млн. рублей (64,9 % к годовым плановым назначениям), в том числе расходы на социальную политику – 5050,5 млн. рублей (70,0%); образование – 5338,3 млн. рублей (67,4%); здравоохранение – 5157,3 млн. рублей (66,3%); национальную экономику – 3940,7 млн. рублей (64,2%) и т.д.

Профицит республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2012 года составил 1415,9 млн. рублей.

Остаток средств республиканского бюджета Чувашской Республики составил – 2503,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, государственных  внебюджетных фондов и фонда реформирования ЖКХ– 2531,2 млн. рублей, собственных средств – минус 27,5 млн. рублей.

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 16 января 2012 г. № 7 «О дополнительных мерах по повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике» с 1 января 2012 г. повышена на 15% заработная плата работников бюджетной сферы учреждений дошкольного образования, общего образования, реализующих программы дошкольного образования, по внешкольной работе с детьми, культуры, физической культуры и спорта.  Согласно Указу Главы Чувашской Республики от 14 февраля 2012 г. № 25  «О дополнительных мерах по повышению уровня оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Чувашской Республики» с 1 февраля 2012 г. увеличена на 15% оплата труда работников государственных учреждений социального обслуживания Чувашской Республики. С 1 октября 2012 г. повышена оплата труда работников бюджетной сферы на 6%. Кроме того, предусмотрено доведение к концу текущего года заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 80% средней заработной платы в сфере общего образования в республике в 2012 г. В целом на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2012 году дополнительно направляется более 2300,0 млн. рублей.

Своевременно и в полном объеме финансируются социальные льготы для малообеспеченных слоев населения республики.

Республика не имеет просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам.

 

Программа повышения эффективности бюджетных расходов

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1961-р Чувашия вошла в число 15 из 83 субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и получит грант – субсидию в размере 65,6 млн. рублей на реализацию Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы.

Данные средства будут направлены на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг за счет возможности получения их в электронном виде, в том числе с использованием универсальной электронной карты; создание отдельных элементов интегрированной системы управления общественными финансами; развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в органах исполнительной власти и государственных учреждениях Чувашской Республики; изучение опыта субъектов Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики полученных результатов.

Следует отметить, что и в 2011 году Чувашская Республика по итогам конкурса, проведенного Минфином России, получила грант-субсидию на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в размере 57,5 млн. рублей. Таким образом, за два года по результатам деятельности в данной сфере Чувашской Республикой привлечены безвозмездные бюджетные средства из федерального бюджета на общую сумму 123,1 млн. рублей, что свидетельствует о высокой оценке федерального центра проводимой бюджетной политики республики.

Важной задачей является повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне. В целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости местных бюджетов в 2011 году всеми муниципальными районами и городскими округами приняты соответствующие муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов, в которых предусмотрены мероприятия по организации трёхлетнего бюджетного проектирования, интеграции информационных потоков составления и исполнения бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики с единой системой управления общественными финансами на базе специального программного комплекса.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов предусмотрены субсидии в сумме 1,5 млн. рублей, в том числе на проведение муниципальными учреждениями мероприятий по экономии энергоресурсов, организацию работ по информационному наполнению муниципального кадастра недвижимости сведениями об объектах капитального строительства, обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности и проведение их предпродажной подготовки, реализацию мероприятий по землеустройству и землепользованию, внедрение электронных систем приема платежей и оплаты муниципальных услуг, внедрение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и т.д.

Распределение указанных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 г. № 371.

При оценке принимаются во внимание следующие основные факторы (критерии): наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов; отсутствие просроченной задолженности; соблюдение требований бюджетного законодательства; наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы; доля бюджетных инвестиций муниципального района, городского округа в общем объеме расходов бюджета; отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов; отношение прироста недоимки по местным налогам в бюджет муниципального района, бюджет городского округа к объему налоговых доходов; объем налоговых доходов в расчете на одного жителя, в том числе налога на доходы физических лиц; доля расходов муниципального района, городского округа на осуществеление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ и т.д.

Заявки на проведение отбора для предоставления субсидии с приложением соответствующих документов были направлены в адрес Минфина Чувашии администрациями 13 муниципальных районов, городских округов: Батыревский, Канашский, Комсомольский, Мариинско-Посадский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Яльчикский, Янтиковский районы и города Алатырь, Шумерля, Чебоксары.

В соответствии с  вышеуказанным Порядком для предоставления субсидий отобраны 5 муниципальных районов, городских округов, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий и имеющих наилучшие результаты в сфере повышения эффективности бюджетных расходов среди оцениваемых муниципальных районов, городских округов.

По результатам отбора пятерка муниципальных образований сложилась следующим образом: 1 место – Батыревский район (420,9 тыс. рублей), 2 место – Цивильский район (313,1 тыс. рублей), 3 место - Комсомольский район (279,7 тыс. рублей), 4 место – Яльчикский район (256,3 тыс. рублей), 5 место – Порецкий район (230,0 тыс. рублей).

 

Программный бюджет

В Чувашской Республике более десяти лет, начиная с 1992 года, последовательно внедряется программно-целевой подход к организации бюджетных расходов.

В прошлом году Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждены 14 государственных программ Чувашской Республики, охватывающих все ключевые сферы деятельности республики.

Главный ориентир ‑ новое качество жизни населения, для чего разработаны и приняты государственные программы развития здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки граждан, содействия занятости, развития физической культуры и спорта, туризма. Решение задачи инновационного развития и модернизации экономики будет обеспечиваться реализацией государственных программ, направленных на развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства, развитие потенциала инженерной и энергетической инфраструктуры, развитие рынков, повышение инвестиционной привлекательности экономики Чувашской Республики, стимулирование инноваций, развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики. Приняты государственные программы по развитию потенциала государственного управления, управлению финансами и собственностью.

Доля расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году сформированных в рамках государственных программ составляет 98,8 % общего объема расходов бюджета.

В рамках принятых государственных программ Чувашской Республики формируется и будет исполняться республиканский бюджет Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

 

Управление госдолгом

Задача по снижению уровня долговой нагрузки и повышения качества управления государственным долгом ‑ ключевая, она поставлена Министерством финансов Российской Федерации и руководством Чувашской Республики.

В настоящее время у Чувашской Республики наработана серьезная кредитная история, которая является ценным активом республики. В структуре государственного долга Чувашской Республики отсутствуют просроченные долговые обязательства, как перед федеральным бюджетом, так и перед инвесторами, что укрепило репутацию Чувашской Республики и является положительным фактором, свидетельствующим о качестве управления государственным долгом Чувашской Республики.

В Чувашской Республике законодательно закреплено ведение Государственной долговой книги Чувашской Республики и единой системы учета консолидированного долга Чувашской Республики. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики утверждены Положение о Государственной долговой книге Чувашской Республики, Порядок и форма учета консолидированного долга Чувашской Республики, основы управления рисками в области долговой политики, утверждена Концепция управления государственным долгом и долговой политикой.

По состоянию на 1 января 2012 года объем государственного долга Чувашской Республики составил 9 051,3 млн. рублей, или 55,7% объема доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений. По сравнению с началом 2011 года государственный долг Чувашской Республики уменьшился на 937,2 млн. рублей. По состоянию на 1 ноября 2012 г. государственный долг Чувашской Республики по сравнению с началом 2012 года снижен еще на 16,0% и составил 7 605,0 млн. рублей, или 41,1% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений.

Все последние годы кредитоспособность Чувашской Республики оценивалась Минфином России и независимыми экспертами достаточно высоко. Даже в период мирового финансового кризиса 2008-2009 годов рейтинговое агентство не понизило кредитный рейтинг Чувашской Республики.

Республика имеет высокий кредитный рейтинг. Так в августе 2012 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Чувашской Республике долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВ+», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «В» и национальный долгосрочный рейтинг «АА(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».

Ранее Чувашской Республике был присвоен кредитный рейтинг международного рейтингового агентства Moody’s Investors Service по международной шкале на уровне «Ba2» в иностранной валюте. Данный рейтинг подтвержден рейтинговым агентством в ноябре т.г. с прогнозом «Стабильный».

Важным инструментом обеспечения дополнительных источников финансирования, сбалансированности республиканского бюджета Чувашской Республики, высокой степени финансовой устойчивости в 2012–2014 годах является эффективная реализация программы заимствований. Поэтому проведение взвешенной долговой политики является одним из основных направлений бюджетной политики.

В июле 2012 года на Фондовой Бирже ММВБ в полном объеме размещены государственные облигации Чувашской Республики 2012 года. Цена размещения облигаций, определенная эмитентом по итогам аукциона, составила 100,66% от номинальной стоимости облигаций, что соответствует эффективной доходности 8,88% годовых. В ходе аукциона по определению цены размещения облигаций рыночный спрос превысил предложение более чем в 2,2 раза и составил 3,34 млрд. рублей по номинальной стоимости. Среди субфедеральных облигационных займов, размещенных в 2012 году, данное размещение отличает повышенный спрос со стороны инвесторов, уверенное размещение выпуска в полном объеме и эффективная ставка доходности.

Кроме того, Чувашская Республика первая среди субъектов Российской Федерации начала реализацию проекта по финансированию социально значимых и приоритетных направлений республики - на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений совместно с Международной финансовой корпорацией – IFC: в сентябре 2012 года получен долгосрочный кредит на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений в сумме 500,0 млн. рублей сроком на 8 лет.

Последовательное повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, применение различных долговых инструментов и активная работа с инвесторами позволяет обеспечивать оптимальную структуру государственного долга с точки зрения длины и стоимости привлекаемых ресурсов, что в свою очередь дает возможность Чувашии осуществлять приоритетную реализацию инвестиционных проектов по развитию общественной инфраструктуры в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.

 

Показатели бюджетной системы

В соответствии с Докладом о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации в январе-сентябре 2012 года, подготовленным Министерством регионального развития Российской Федерации, Чувашия занимает 17 место среди 83 субъектов по сводному индексу «бюджетная система» со значением 104,4%.

Следует отметить, что значения показателей Чувашской Республики, по которым строится названный индекс, значительно выше среднероссийских. Так, например, темп роста доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики составляет 108%, при среднероссийском значении данного показателя – 101,3%. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики – 113%, что на 7,1 процентных пункта выше среднероссийского показателя. Это обеспечено, прежде всего, за счет поступлений налога на доходы физических лиц, темп роста которого по итогам 9 месяцев т.г. составил  122,9%, против среднероссийского значения - 113,6%. По данному показателю Чувашия занимает 7 место среди субъектов Российской Федерации. Это особо значимо, поскольку доля поступлений данного налога в собственных доходах республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 34,9%, в собственных доходах местных бюджетов Чувашской Республики – 51,7%.

Хотя по темпу роста налога на прибыль организаций в Чувашии отмечается некоторое снижение: по итогам 9 месяцев 2012 г. данный показатель составил 98,1%, однако сложившееся значение выше среднего по России на 2,5 процентных пункта.

Доля текущих расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики составила 87,7%, тогда как в среднем по России – 89,1% (хорошим считается показатель, когда доля текущих расходов в общем объеме расходов менее 90%).

Данные показатели свидетельствуют о сбалансированности и стабильности бюджетной системы Чувашской Республики.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика