СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Волнует дальнейшая судьба ФГУП «Ударник», перспективы его развития, обеспечение достойной заработной платой работников. Какие меры принимаются по решению проблемы? Вязов Валерий Иванович, исполнительный директор ООО «Агрофирма «Путь Ильича» (Моргаушский район, д. Хорной, Новая, 14).
Минсельхоз Чувашии сообщает, что вопрос рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности ФГУП ОПХ «Ударник» Россельхозакадемии (далее – хозяйство) в целях принятия эффективных мер поддержки по недопущению ввода конкурсного производства был рассмотрен на совещании при Главном федеральном инспекторе по Чувашской Республике, на котором было рекомендовано Территориальному управлению Росимущества в Чувашской Республике создать рабочую группу. Управлением приказом от 20.08.2012 № 50 была создана рабочая группа по проведению мероприятий по выводу из кризисной ситуации и недопущению ввода конкурсного производства в отношении хозяйства. Во исполнение протокольных решений по итогам заседания рабочей группы, состоявшегося 21.08.2012 г. ОАО «Сбербанк России» представлены предложения об отсрочке взыскания основной суммы долга и снятия залога с имущества хозяйства. Кроме того были даны поручения о принятии мер по сокращению кредиторской задолженности хозяйства, по недопущению ухудшения финансово-хозяйственной деятельности в целях предотвращения ситуаций предбанкротного состояния. Одновременно информируем, что процедура назначения директора хозяйства находится в стадии согласования.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, СПОРТ
Почему нет специализированных учреждений (санаториев, домов отдыха) для улучшения здоровья медицинских работников? Коллектив БУ «Шемуршинская районная больница» (с. Шемурша, Ленина, 20).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что статьёй 72 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не предусмотрено право медицинских работников на обязательное санаторно-курортное лечение, соответственно, специализированные учреждения (санатории, дома отдыха) для улучшения здоровья медицинских работников отсутствуют.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон) определён перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренного ст. 6.2 вышеуказанного Закона, в который входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. Медицинские работники в этот перечень не входят.
Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2011 № 48 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» (далее – Постановление) установлен перечень категорий граждан Чувашской Республики, имеющих право на предоставление путёвок на санаторно-курортное лечение на условиях, определенных Приложением № 8 настоящего Постановления. Медицинские работники в этот перечень не входят.
Таким образом, медицинским работникам предоставление путёвок на санаторно-курортное лечение осуществляется на общих основаниях с населением Чувашской Республики.
Где можно получить путевки на санаторно-курортное лечение врачам для своего оздоровления? Работники Бюджетного учреждения «Городская больница № 5» (г. Чебоксары, Университетская, 24).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что статьёй 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не предусмотрено право медицинских работников на обязательное санаторно-курортное лечение. Специализированные учреждения (санатории, дома отдыха) для улучшения здоровья медицинских работников отсутствуют.
В соответствии со статьей 6.1. Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон) определён перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренного статьей 6.2 вышеуказанного Закона, в который входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.
Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2011 № 48 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» (далее – Постановление) установлен перечень категорий граждан Чувашской Республики, имеющих право на предоставление путёвок на санаторно-курортное лечение на условиях, определенных Приложением № 8 настоящего Постановления.
Медицинские работники в этот перечень не входят, путёвки на санаторно-курортное лечение им предоставляются на общих основаниях с населением Чувашской Республики. Дополнительно сообщаем, что медицинские работники могут получить путёвки непосредственно в выбранном санатории, заключив договор об оплате услуг с администрацией санатория.
В микрорайоне «Спиртзавод г. Мариинский Посад в одном из зданий бывшего спиртзавода «Марпосадский» размещался офис врача общей практики. После продажи объектов недвижимости офис был переведен в лечебный корпус районной больницы, что не устраивает население. В здании Дома культуры этого микрорайона имеются свободные помещения. Просим вернуть офис врача общей практики в микрорайон «Спиртзавод». Морозов Владимир Иванович, глава Мариинско-Посадского района (г. Мариинский Посад, Николаева, 47).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что по данным администрации БУ «Мариинско - Посадская ЦРБ им. Н. А. Геркена» Минздравсоцразвития Чувашии отделение врача общей практики (семейной медицины) (далее – ОВОП) в микрорайоне «Спиртзавод» г. Мариинский Посад обслуживает взрослое население в количестве 2284 человека из населенных пунктов Спиртзавод, часть улиц г. Мариинский Посад, жителей д. Дубовка, д. Астакасы, д. Тинсарино, д. Сотниково. ОВОП открыт в 2001 г. на площадях ООО «Спиртовый завод «Мариинско-Посадский» на правах аренды. В 2011 г. в связи с реорганизацией данного предприятия и расторжения договора аренды, ОВОП вынуждено переведено в поликлинику Мариинско-Посадской центральной районной больницы.
В связи с переездом у 753 человек, проживающих в микрорайоне «Спиртзавод», возникли транспортные неудобства. Вопрос по размещению в Доме культуры микрорайона «Спиртзавод» кабинета врача общей практики рассматривался неоднократно. На сегодняшний день данные помещения не соответствуют требованиям СанПина и лицензионным требованиям по медицинской деятельности.
В настоящее время обсуждается вариант открытия в микрорайоне «Спиртзавод» фельдшерско-акушерского пункта с регулярным выездом врача общей практики для оказания первичной медико-санитарной помощи жителям данного микрорайона.
Как ведется очередность выделения социальной выплаты на строительство жилья многодетным семьям? Нельзя ли разместить списки очередников на официальном сайте Минстроя Чувашии? Васильева Наталья Валентиновна (Порецкий район, с. Анастасово, ул. Анастасово, 84).
Минстрой Чувашии сообщает, что Законом Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» лица из числа детей-сирот, многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные семьи), признанные органом местного самоуправления, по месту жительства нуждающимися в жилых помещениях, отнесены к иным категориям граждан. Обеспечение жильем указанной категории граждан осуществляется путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда по месту жительства по норме предоставления. Предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для этой категории граждан законодательством не предусмотрено. Жилые помещения по договору социального найма многодетным семьям предоставляются в порядке очередности, которая ведется в муниципальных районах и городских округах республики. Списки данной категории граждан формируются в хронологической последовательности, исходя из времени подачи заявления многодетными семьями на предоставление жилых помещений по договору социального найма. Сводный список многодетных семей, имеющих право на предоставление жилья по договору социального найма в разрезе муниципальных районов и городских округов органами исполнительной власти Чувашской Республики не ведется.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 № 55 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию государственных полномочий Чувашской Республики, передаваемых органам местного самоуправления, между бюджетами муниципальных районов и городских округов осуществляется пропорционально количеству граждан, отнесенных к иным категориям граждан, указанному в сводных списках по районам и городам, исходя из объема средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Таким образом, многодетные семьи обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма в органах местного самоуправления в порядке очередности, установленной списками по району, где проживает семья. Возможность обеспечения жильем определяется наличием бюджетных средств, направленных в район на эти цели из бюджета Чувашской Республики.
В дополнение сообщаем, что другие многодетные семьи, не относящиеся к иным категориям граждан, могут улучшить свои жилищные условия за счет государственной поддержки граждан. В данном случае участникам программ по государственной поддержке граждан может быть предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья.
Имеет ли право Ветеран боевых действий и военнослужащий получить земельный участок бесплатно? Сотрудники войсковой части № 3997 (г. Чебоксары, Декабристов, 22).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что меры социальной поддержки ветеранам боевых действий установлены ст.16 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии с данной статьей указанной категории граждан предусмотрен ряд мер социальной поддержки, в т.ч. преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Льгота по бесплатному обеспечению земельными участками вышеназванным федеральным законом не предусмотрена.
Минимущество Чувашии сообщает, что в соответствии со ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) предоставление земельных участков для строительства в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Согласно ст. 28 Кодекса предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Абзацем 2 ч. 2 ст.28 Кодекса предусматривается установление законом субъекта Российской Федерации случаев и порядка приобретения земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданами, имеющих трех и более детей. Порядок предоставления в собственность бесплатно земельных участков указанной категории граждан в Чувашской Республике установлен Законом Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике». Иные случаи бесплатного предоставления земельных участков гражданам для жилищного строительства действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики не предусмотрены.
Какие документы необходимы для сертификации мест проведения соревнований? Данилов Лев Августович, тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ «Хелхем» (с. Аликово, Парковая, 9а).
Минспорт Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» подписан приказ Минспорттуризма России от 27.05.2011 № 469, которым утвержден порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта. Реестр формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящегося на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий. Для включения в вышеуказанный реестр объектов спорта Чувашской Республики необходимо направить необходимую документацию в адрес Департамента экономики, инвестиционной политики и управления государственным имуществом Минспорта России.
КУЛЬТУРА
Есть ли возможность обновления оргтехники модельных библиотек, полученной по Президентской программе создания в Чувашской Республике сети модельных библиотек? Семенова Ольга Алексеевна, заведующий филиалом МБУК «Кашмашский ИКЦ»- Кашмашская сельская библиотека. (Моргаушский район, д. Кашмаши, Советская, 82); Степанова Татьяна Зиновьевна, заведующий филиалом МБУК «Васькинский ИКЦ» - Соснов-ская сельская библиотека. (Моргаушский район, д. Васькино,Ленина,1 в).
Минкультуры Чувашии сообщает, что программа модернизации сельских библиотек реализована в Чувашской Республике в 2003-2007 годах. На сегодняшний день перед библиотеками встала задача обновления и увеличения компьютерного парка, обеспечения стабильного функционирования телекоммуникационных технологий. Однако вопрос о выделении средств на обновление компьютерного парка из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013-2015 гг. не рассматривается. Минкультуры Чувашии рекомендует предусматривать средства на эти цели в бюджетах муниципальных образований.
В настоящее время в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 09.11.2007 № 97 «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике» за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики идет процесс оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным оборудованием, в т. ч. компьютерной техникой. В 2012 г. модернизируются 18 культурно-досуговых учреждений на общую сумму 9,0 млн. рублей.
ФИНАНСЫ, ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
Просим ускорить выделение средств по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Алешина Нина Афанасьевна (г. Цивильск, Куйбышева, 34).
Минстрой Чувашии сообщает, что в 2012 г. республиканской адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» (далее – Программа), предусмотрено выделение средств в размере 195,8 млн.рублей за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-комму-нального хозяйства (далее – Фонд), республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, в т.ч. 4,4 млн. рублей – Цивильскому району. В августе т.г. администрации Цивильского района министерством перечислены средства Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 0,9 млн. рублей.
После завершения процедуры проведения администрациями городов Шумерля и Чебоксары торгов на строительство (приобретение) жилых помещений в многоквартирных домах для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, представления и защиты в Фонде реестров муниципальных контрактов оставшиеся средства будут перечислены районам и городам – участникам Программы, в т.ч. Цивильскому району.
Просим принять меры по выделению финансовых средств из республиканского бюджета на разовое питание детей, обучающихся в общеобразовательных школах (хотя бы для детей из малообеспеченных семей). Леонтьева Галина Алексеевна, директор МКОУ «Чирш-Хирлепская ООШ», уполномоченный по правам ребенка в Вурнарском районе (429215, Вурнарский район, д. Чирш - Хирлепы, СОШ).
Минобразования Чувашии информирует, что в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях находится в компетенции муниципального района.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2006 № 30 «Об организации питания детей общеобразовательных учреждениях» в муниципальных районах и городских округах разработаны положения об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с Положением об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Вурнарского района бесплатное питание устанавливается обучающимся из многодетных семей с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет.
В дополнение к вышеизложенному сообщаем, что в 2012 г. в рамках подпрограммы «Совершенствование питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Чувашской Республике на 2012-2014 годы» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы на модернизацию пищеблоков общеобразовательных учреждений республики направлено из республиканского бюджета Чувашской Республики (за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на финансовое обеспечение модернизации региональной системы общего образования) – 70,0 млн. рублей, местных бюджетов – 23,4 млн.рублей, внебюджетных источников – 5,5 млн.рублей, в т.ч. на модернизацию пищеблоков общеобразовательных учреждений Вурнарского района более 2,0 млн.рублей. В 2013 г. мероприятия по обеспечению школьников качественным сбалансированным питанием за счет создания современной инфраструктуры школьных столовых будут продолжены.
О дополнительном финансировании для завершения строительства стадиона-площадки СОШ № 1 п. Ибреси. Пименов Владислав Германович (Ибресинский район, с. Чувашские Тимяши, Заводская, 8).
Минфин Чувашии сообщает, что общая сметная стоимость объекта согласно проектной документации в ценах IV кв. 2010 г. составляет 54032,94 тыс.рублей, стоимость объекта по результатам торгов – 52767,02 тыс.рублей. В 2011 г. объем финансирования строительства указанного объекта за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составил 10000,0 тыс.рублей., на приобретение искусственного покрытия для футбольного поля за счет средств федерального бюджета – 8421,0 тыс.рублей. Законом Чувашской Республики от 05.12.2011 № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в 2012 г. предусмотрены расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство вышеуказанного объекта в общей сумме 9900,0 тыс.рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 4950,0 тыс.рублей, республиканского бюджета – 4950,0 тыс.рублей. Кроме того, проектом закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», одобренным на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики 27.10.2012 г., в 2012 г. предусмотрено дополнительное выделение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство данного объекта – 12000,0 тыс.рублей.
Не выплачены субсидии на производство и реализацию товарного молока за август 2012 года. Жители д. Яныши Чебоксарского района (д. Яныши, Центральная, 17).
Минсельхоз Чувашии сообщает, что в 2012 г. в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в т. ч. граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих производство и реализацию товарного молока, в период снижения закупочных цен на молоко (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.2012 № 331) из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 69,7 млн. рублей. Указанные средства направлены на возмещение части затрат на произведенное и реализованное товарное молоко за июнь-июль т.г. Государственная поддержка оказана более 36 тыс. получателям.
Проектом Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объемы бюджетных ассигнований на возмещение вышеуказанных расходов увеличены на 27,4 млн. рублей. Субсидии на возмещение части затрат на произведенное и реализованное товарное молоко за август т.г. будут выплачены после уточнения указанного Закона.
Сумма пособия на приобретение методической литературы педагогическим работникам очень маленькая. Учитывая высокую стоимость литературы необходимо увеличить сумму пособия до 500 руб. Предпринимаются ли какие-либо меры по решению этой проблемы? Коллектив МБОУ «Байдеряковская ООШ» (Шемуршинский район, д. Байдеряково, Чапаева, 1).
Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 55 п.8 Закона Чувашской Республики от 28.01.1993 (ред. от 03.10.2012) «Об образовании» педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Чувашской Республики, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная компенсация в размере 100 рублей. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений.
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ
Когда будет проведен капитальный ремонт дороги республиканского значения Никольское – Ядрин – Калинино на участке 3-9 километр. Щепетов Юрий Алексеевич (г. Ядрин, Советская, 13).
Минтранс Чувашии сообщает, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2012 № 376 «О распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 2013-2014 годы» в 2013 г. предусматривается ремонт автомобильной дороги «Никольское-Ядрин-Калинино» на участках 3+000 – км 4+000, 4+500 - км 5+000 в Ядринском районе общей протяженностью 1,5 км и капитальный ремонт моста через р Сура на км 9+850.
Невозможно своевременное получение согласования на проектирования автодорог внутри населенных пунктов с филиалом «МРСК Волги» - «Чувашэнерго». Долгов Владимир Александрович, глава Алманчинского сельского поселения (Красноармейский район, с. Алманчино, 30); Платонов Дмитрий Федорович, глава Караевского сельского поселения (Красноармейский район, с. Караево, 7).
Минтранс Чувашии сообщает, что на имя директора филиала «МРСК Волги» «Чувашэнерго» направлено предложение поручить соответствующим службам, структурным подразделениям ускорить работу по выдаче технических условий, согласований на переустройство линий электропередач. При разработке проектной документации на устройство линий электропередач в сельских населенных пунктах, при их строительстве учитывать перспективное развитие улично-дорожной сети. Линии электропередач, электроосвещения в населенных пунктах устраивать вдоль улиц и дорог.
Просим включить в программу ремонта дорогу вдоль дома по ул. Университетская д.27, проезд по ул. Ахазова д.1, а также сделать односторонний проезд по ул. Ахазова от ул. Эльгера до ул. Университетская. Работники ТД «Аврора» (г. Чебоксары, Ахазова, 8).
Минтранс Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа. Финансирование дорожной деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета и субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Проектом закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 г. и на плановый период до 2014 и 2015 годов» в 2013 г. предусматриваются субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в объеме 122,7 млн.руб. Адресное (пообъектное) распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на указанные цели будет формироваться на основании предложений местного самоуправления. С учетом вышеуказанного для рассмотрения вопроса по включению ремонта дорог по указанным адресам в программу работ на 2013 г. необходимо направить заявку в администрацию г. Чебоксары.
В 2010 г. было начато строительство патологоанатомического отделения в МУЗ «Вурнарская ЦРБ», заложен фундамент. В настоящее время жителям Вурнарского района для медицинского обследования тел умерших родственников приходится обращаться в соседние районы. Будет ли продолжено строительство патологоанатомического отделения в БУ ЧР «Вурнарская ЦРБ» Минздравсоцразвития ЧР в 2013 г. и когда планируется его открытие? Малицкий Владимир Львович, глава Вурнарского городского поселения (429220, Вурнарский район, п. Вурнары, Советская, 36).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что на основании акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии от 30.11.2011 № 659/К/В и в связи с невозможностью приведения площадей помещений врачебной и гистологической лабораторий паталогоанатомического отделения в соответствие с требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность» приказом начальника КУ «Республиканское паталогоанатомическое бюро» от 05.06.2012 № 16 Вурнарское отделение закрыто и штатные единицы переданы в Ибресинское межрайонное паталогоанатомическое отделение. В связи с отсутствием полной загрузки врача-паталогоанатома и незначительностью количества лабораторных исследований Минздравсоцразвития Чувашии считает нецелесообразным строительство здания паталогоанатомического отделения при БУ «Вурнарская ЦРБ».
Когда будет построена хоккейная коробка для Ибресинской СОШ № 1? Кириллов Александр Васильевич (п. Ибреси, Кооперативная, 31).
Минспорт Чувашии сообщает, что согласно разработанной проектной сметной документации в 2011 г. был проведен аукцион по определению генерального подрядчика по строительству стадиона-площадки МОУДОД «Ибресинская ДЮСШ» в п. Ибреси Ибресинского района. Согласно ПСД сметная стоимость объекта составляет 54,0 млн. рублей (включая затраты по осуществлению авторского и технического надзора). В объект входят: строительство стандартного футбольного поля с искусственным покрытием, беговых дорожек длиной 400 м, прямых дорожек длиной 130 м, трибун для зрителей на 396 мест, хоккейной коробки и строительство раздевалок для спортсменов.
В настоящее время по футбольному полю завершены земляные работы и выполнены работы по устройству дренажной системы футбольного поля. Завершен монтаж металлических конструкций раздевальных помещений. Завершаются работы по устройству основания беговых дорожек. Однако по строительству объекта недофинансирование составляет 24,4 млн. рублей. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство объекта в 2012 г. дополнительно предусмотрено выделение 12,0 млн. рублей. Таким образом, устройство асфальтобетонного основания и монтаж хоккейной коробки планируется выполнить в 2013 г. при выделении необходимых финансовых средств.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Просим установить видеофиксаторы на автомобильной дороге Чебоксары – Сурское на участке пос. Дубовка. Проезжающие автомобили «пролетают» на больших скоростях. В течение этого года на этом участке произошло 3 ДТП. Медведев Максим Николаевич (Шумерлинский р-н, с. Большие Алгаши, пл. Первомайская, 17).
Минтранс Чувашии сообщает, что в настоящее время в рамках реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006 – 2012 годы» предполагается приобретение стационарных комплексов фотофиксации нарушений ПДД типа «Арена», места установки которых определены УГИБДД МВД по Чувашской Республике с учетом сложившейся на них аварийной обстановки. В первоочередном порядке предполагается установка комплексов фотофиксации на участках, имеющих наибольшие показатели по аварийности. Участок автомобильной дороги Чебоксары – Сурское возле пос. Дубовка не входит в перечень мест установки стационарных комплексов фотофиксации.
Кроме того сообщаем, что Минтрансом Чувашии с участием заинтересованных сторон начаты работы по разработке проекта республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» (далее - Программа), в рамках реализации которой планируется в т. ч. дальнейшее приобретение и установка комплексов фотофиксации на территории республики. В случае принятия решения со стороны УГИБДД МВД по Чувашской Республике об установке стационарных комплексов фотофиксации нарушений ПДД на указанном в обращении участке автодороги Чебоксары – Сурское, Минтрансом Чувашии будет включено соответствующее мероприятие в проект вышеупомянутой Программы.
ТАРИФЫ, ЖКХ
Почему внутренним приказом ОАО «Чувашсетьгаз» вводится повышение цен на услуги по проектированию, строительству, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем газораспределения и газопотребления оказываемые населению, если существует единая Федеральная служба по тарифам (ФСТ России)? Почему это не согласовывается с Республиканской службой по тарифам? Цены взлетают в разы, а в бюджете сельского поселения согласно методике Минфина Чувашии увеличение на эти услуги не предусмотрены. Как быть? Канылина Людмила Викторовна, зам. главы Семёновского сельского поселения (Порецкий район, с. Семёновское, пер. Энтузиастов, д.1).
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» цены (тарифы) на услуги по проектированию, строительству, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем газораспределения и газопотребления не подлежат государственному регулированию как со стороны федеральных органов исполнительной власти (в данном случае Федеральной службы по тарифам), так и со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам).
Данные виды услуг не относятся к услугам, оказываемым субъектами естественных (локальных) монополий, организациями коммунального комплекса, цены (тарифы) которых регулируются государством. Соответственно цены (тарифы) на эти виды работ формируются с учетом спроса и предложения на рынке оказываемых услуг.
К примеру, в Чувашской Республике работы по проектированию, строительству, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем газораспределения и газопотребления кроме ОАО «Чувашсетьгаз» выполняют ООО «Агротехпроект» (428024, г.Чебоксары, пр.Яковлева,19, оф.402), ООО «Газпроект» (428027, г. Чебоксары, ул. Хузангая, д.14, оф.302,304), ООО «ПМК Водоснабжение» (428000, г. Чебоксары, Керамзитовый проезд, д.11), ОАО «Сельский комфорт» (428903, г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д.57), ОАО «Спецмонтажгаз» (428024, г. Чебоксары, пр. Мира, д.90/1), ООО «Стромон» (428037, г. Чебоксары, Монтажный проезд, д.10) и другие организации.
В случае, если проектирование, строительство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем газораспределения и газопотребления выполняются по муниципальному заказу за счет бюджета сельского поселения, то данные виды работ необходимо осуществлять по результатам конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На проведение энергоаудита ООО «Водоканал» требуется 300 тыс. рублей. Тарифы регулируемые. Куда нам отнести эти затраты? Войдут ли затраты на проведение энергоаудита в стоимость тарифа на водоотведение и водопроведение? Примет ли их Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам? Сидякин Александр Андреевич (с. Порецкое, Колхозная, 11).
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в соответствии с производственной программой организации коммунального комплекса, которая включает в том числе план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. При этом законодательством предусмотрено ограничение роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса путем установления ФСТ России в среднем для субъектов Российской Федерации предельных индексов изменения тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение на основе параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период регулирования, с учетом принимаемых инвестиционных программ, а также планируемого уровня инфляции.
Согласно Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее – Правила), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, организации коммунального комплекса до 1 мая т.г. должны представлять в орган регулирования: заявление об установлении тарифов с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения, производственную программу на очередной год, расчет финансовых потребностей для ее реализации с расшифровкой затрат по видам деятельности и другие обосновывающие материалы, в соответствии с п. 3 Правил. На основании представленных документов орган регулирования субъекта Российской Федерации рассчитывает предельный индекс в среднем по региону и представляет его в ФСТ России.
Таким образом, включение затрат на проведение энергоаудита в расчет регулируемых тарифов на холодную воду и водоотведение возможно в рамках предельного индекса изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленного на очередной период регулирования.
Учитывая, что в соответствии Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, проводят энергетические обследования не реже чем один раз каждые пять лет, также возможно равномерное включение данных затрат в течение указанного периода. В случае если включение расходов на проведение энергоаудита на очередной период регулирования приведет к превышению установленного предельного индекса, то существует возможность предусмотреть их в следующем периоде регулирования по статье «Выпадающие доходы» при своевременном представлении обосновывающих материалов в Госслужбу.
Необходимо отметить, что Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что в течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении.
Напоминаем, что с 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с которым Правительством Российской Федерации будут утверждены новые Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Нашим домом управляло ООО УК-Гарантия», потом – ООО «Гарант». Правильно ли мы платим в ООО «Гарант»? Теперь «УК-Гарантия» предъявляет претензии по оплате за услуги ЖКХ. В доме № 87а по ул. Николаева г. Мариинский Посад половина жильцов дома платит в ООО «УК-Центр», а вторая половина – в ООО «Гарант». Просим помочь разобраться. Азарова Валентина Николаевна (г. Мариинский Посад, Курчатова, 18 – 23; Николаева Лидия Николаевна (г. Мариинский Посад, Николаева, 87 – 75).
Госжилинспекция Чувашии сообщает, что в рамках осуществления государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований в июне 2012 г. по обра-щению заместителя главы администрации Мариинско-Посадско-го района была проведена внеплановая документарная проверка ООО «УК-Гарантия» и ООО «Гарант», в ходе которой было установлено, что управляющими компаниями не раскрывается информация о деятельности по управлению многоквартирными домами. По данному факту должностные лица управляющих компаний привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа по 30000 рублей, а ООО «Гарант» - административному штрафу в размере 250000 рублей.
В связи с непредставлением уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами постановлениями мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г.Чебоксары ООО «Гарант» признан виновным в совершении административных правонарушений с наложением административного штрафа в размере 10000 рублей, а за непредставление документов и сведений по управлению многоквартирными домами, повлекшие невозможность проведение проверки, - штрафа в размере 20000 рублей.
Для проверки правомерности принятия общими собраниями собственников помещений многоквартирных домов №№ 18 по ул. Курчатова, 87, 87а по ул.Николаева в г. Мариинский Посад решения о выборе способа управления – управляющей организацией ООО «Гарант», ООО «УК-Центр» и заключения договоров на управление многоквартирными домами, Гсжилинспекцией Чувашии начата внеплановая документарная проверка ООО «Гарант» и ООО «УК-Центр», результаты которой будут доведены дополнительно.
В течение длительного времени мы жители домов по ул. Комсомольская № 6 и Ульянова № 1 обращаемся в различные инстанции по поводу ненадлежащего теплоснабжения наших домов, но результата отвечающего нашим интересам так и не добились, а ведь скоро холода, и наш вопрос особо актуален перед началом отопительного сезона. Согласно проекту газификации котельной было предусмотрено отопление от нее только двух (!) наших домов, но затем непонятным образом к газовой котельной № 3 (отапливающей наши дома) было подключено нежилое здание принадлежащие ООО «Радуга» (директор Седойкин В. П., бывший глава района), вследствие чего мощности котельной стало не хватать для надлежащего отопления наших домов и в конечном итоге мерзнем мы, наши дети. На пороге очередной отопительный сезон, а вопрос так и не решен. Наша коммунальная служба борется с ООО «Радуга», отказывая ей в подаче тепла в очередной отопительный сезон ввиду отсутствия мощностей котельной, но ООО «Радуга» грозится антимонопольной службой и другими инстанциями республиканского масштаба. Вот мы и просим пусть эти службы разберутся кто прав. Нам нужно тепло в квартирах. Горяинов Александр Николаевич (с. Порецкое, Комсомольская, 6).
Минстрой Чувашии сообщает, что по информации администрации Порецкого района, мощность котельной, отапливающей многоквартирные дома по улице ул. Комсомольская № 6, и ул. Ульянова № 1 недостаточна для отопления помещения ООО «Радуга». В настоящее время с директором ООО «Радуга» В.П. Седойкиным ведутся переговоры об участии ООО «Радуга» в модернизации указанной котельной с целью увеличения её мощности.
ЗАНЯТОСТЬ, ОПЛАТА ТРУДА, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 02.12.2008 № 1074 «О введении новых систем оплаты труда работникам государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» утверждено Положение о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения республики. При этом сказано, что доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 вечера до 6 часов утра. В то же время, минимальный размер оплаты -50 % части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время устанавливается с учетом применения повышающего коэффициента по квалификационному уровню, квалификационной категории и повышающего коэффициента за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (приложение № 3 Положения). В соответствии с вышеизложенным, просим ответить на следующие вопросы: 1. Каков порядок оплаты труда дежурного врача, во время его согласованного (планового) дежурства в ночное время по сверхурочным часам в неделю (месяц) в отсутствии специализированных ставок дежурного врача (врача – дежуранта)? 2. Каков порядок оплаты труда врача при экстренном (не запланированном) вызове на работу в ночное время? Врачи БУ «Порецкая ЦРБ» (с. Порецкое, Ленина, 103).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что порядок оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, определен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №348 «О порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг».
Заработная плата врачей государственных учреждений здравоохранения формируется из должностных окладов с учетом повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат. В соответствии с утвержденным перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях могут быть осуществлены выплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
В соответствии со ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В порядке реализации указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554, в соответствии с которым минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (должностного оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения доплата за работу в ночное время установлена в размере 50% должностного оклада за каждый час работы. При этом должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Таким образом, в случае если фактически отработанное количество часов за определенный период, включая время отработанное при вызовах на работу в нерабочее время, превышает установленную норму рабочего времени в соответствующем периоде, то работнику производится оплата за дополнительно отработанное время, исходя из среднечасового размера заработной платы за указанный период (с учетом всех установленных ему компенсационных и стимулирующих выплат).
Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 02.12.2008 № 1074 «О введении новых систем оплаты труда работникам государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» утверждено Положение о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения республики. При этом сказано, что доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 вечера до 6 часов утра. В то же время, минимальный размер оплаты -50 % части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время устанавливается с учетом применения повышающего коэффициента по квалификационному уровню, квалификационной категории и повышающего коэффициента за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (приложение № 3 Положения). В соответствии с вышеизложенным, просим ответить на следующие вопросы: 1. Каков порядок оплаты труда дежурного врача, во время его согласованного (планового) дежурства в ночное время по сверхурочным часам в неделю (месяц) в отсутствии специализированных ставок дежурного врача (врача – дежуранта)? 2. Каков порядок оплаты труда врача при экстренном (не запланированном) вызове на работу в ночное время? Врачи БУ «Порецкая ЦРБ» (с. Порецкое, Ленина, 103).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что порядок оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, определен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №348 «О порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг».
Заработная плата врачей государственных учреждений здравоохранения формируется из должностных окладов с учетом повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат. В соответствии с утвержденным перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях могут быть осуществлены выплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
В соответствии со ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В порядке реализации указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554, в соответствии с которым минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (должностного оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения доплата за работу в ночное время установлена в размере 50% должностного оклада за каждый час работы. При этом должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Таким образом, в случае если фактически отработанное количество часов за определенный период, включая время отработанное при вызовах на работу в нерабочее время, превышает установленную норму рабочего времени в соответствующем периоде, то работнику производится оплата за дополнительно отработанное время, исходя из среднечасового размера заработной платы за указанный период (с учетом всех установленных ему компенсационных и стимулирующих выплат).
Оклад младшего медицинского персонала на сегодня составляет 2800 рублей. Учреждение устанавливает самостоятельно надбавки стимулирующего и компенсационного характера, доводя уровень зарплаты работнику не ниже минимального размера. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 с 1 октября т.г. повышается оклад медицинским, педагогическим работникам на 6 %. В итоге младший медперсонал повышение зарплаты практически не ощутит. Цены на продукты и на услуги ЖКХ растут. Как жить на такую зарплату? Будет ли пересмотрен оклад младшему медицинскому персоналу? Спирина Вера Петровна (с. Порецкое, Ленина, д. 73, кв.9).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что согласно ч.1 ст.129 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) состоит из:
- вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
- компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в т.ч. за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению, и иные выплаты компенсационного характера);
- стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
При этом должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Таким образом, размер заработной платы рассчитывается исходя из суммы должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. В случае если получившаяся сумма ниже МРОТ, то она доводится до установленного законодательством размера. С 1 июня 2011 г. эта величина составляет 4611 рублей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики» с 1 января 2009 г. была введена новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики. При этом величина базовых должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей соответствовала действовавшим на тот момент ставкам единой тарифной сетки. С 1 января 2009 г. почти в 2 раза возросла установленная федеральным законодательством величина МРОТ, в связи с чем последующее увеличение окладов, а также премии, надбавки за стаж и другие стимулирующие выплаты, ранее напрямую влиявшие на сумму начисляемой заработной платы, в настоящее время в общей сумме по многим должностям младшего медицинского персонала не превышают МРОТ. Месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, не может быть ниже МРОТ. Таким образом, независимо от фактически начисленной суммы, заработная плата таким работникам ежемесячно доводится до 4611 рублей.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя учреждения по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и показателей деятельности каждого работника в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников учреждения.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 с 1 октября т.г. на 6 % увеличена оплата труда работников бюджетной организаций, в 2013 г. предусматривается очередное увеличение размеров оплаты труда работников бюджетной сферы республики.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики предписано принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, предусмотрев повышение к 2018 г. средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.07.2012 №296-р утвержден План действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации вышеназванного Указа Президента Российской Федерации.
В СХПК «Восток», расположенном на территории Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района образовалась трехмесячная задолженность по заработной плате (756 тыс.руб.) и подоходному налогу (772 тыс. руб.) перед работниками СХПК. Просим оказать содействие в погашении задолженности и своевременной выплате заработной платы. Максимова Татьяна Алексеевна и работники СХПК «Восток (Мариинско-Посадский район, д. Большое Шигаево, Центральная, 4).
УФНС по Чувашской Республике сообщает, что в части вопросов, относящихся к компетенции органов, осуществляющих контроль за исполнением трудового законодательства, обращение рассматривается Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике.
По вопросу неуплаты СХПК «Восток» налога на доходы физических лиц в настоящее время Инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике проводятся мероприятия налогового контроля. О принятых мерах в отношении СХПК «Восток» будет сообщено после поступления ответа от Государственной инспекции труда в Чувашской Республике и завершения мероприятий налогового контроля.
Население деревень Янымовского сельского поселения Ядринского района обеспокоено информацией о закрытии отделения почтовой связи. Необходимо его сохранить. Что предпринимается в этом направлении? Амурова Анфиса Ивановна (Ядринский район, д. Аптякпось, Лесная, 34).
Управление ФПС Чувашии – филиал ФГУП «Почта России» сообщает, что в 2012-2013 гг. закрытие отделения почтовой связи Янымово, находящегося по адресу: 429078, Чувашская Республика, Ядринский район, с. Янымово, ул. Новая, д.21 не планируется.
В микрорайоне «Спиртзавод» г. Мариинский Посад закрыли отделение Сбербанка. В настоящее время население микрорайона и прилегающих деревень осталось без банковских услуг. Просим принять соответствующие меры. Морозов Владимир Иванович, глава Мариинско-Посадского района (г. Мариинский Посад, Николаева, 47).
Чувашское отделение № 8613 ОАО «Сбербанк России» сообщает, что Отделением принято решение об установке банкомата офисного типа с функцией приема наличных денежных средств вместо закрытой операционной кассы № 4437/047. Банкомат будет установлен до 31.12.2012 г. по адресу г. Мариинский Посад, ул.Чкалова, 61Б, в здании Приволжского городского Дома культуры «Центр развития культуры Марпосадского района».
ЭКОЛОГИЯ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Когда возобновятся работы по выпрямлению русла реки «Цивиль» д. Новые Пинеры? Жители Канашского района (г. Канаш, 30 лет Победы, 87, администрация Канашского района).
Минприроды Чувашии сообщает, что в соответствии с условиями государственного контракта, заключенного между Минприроды Чувашии и ООО «Стройгранд-Групп» от 31.10.2011 № 77 (далее – государственный контракт), подрядной организацией ООО «Стройгранд-Групп» в срок до 30 сентября 2012 г. были приняты обязательства по исполнению работ по осуществлению руслорегулирующих мероприятий на реке Малый Цивиль у д. Новые Пинеры Канашского района Чувашской Республики (далее – объект). Стоимость работ является твердой и определена государственным контрактом в сумме 4 159 562 рубля 95 копеек. Работы по государственному контракту должны были быть выполнены ООО «Стройгранд-Групп» в соответствии с техническим заданием и проектной документацией. Содержание, этапы и сроки выполнения работ по осуществлению руслорегулирующих мероприятий на объекте были определены календарным планом выполнения работ и сводным сметным расчетом стоимости.
Работы по регулированию русла р. Малый Цивиль с первой декады сентября 2012 г. проводились субподрядными организациями, которым подрядной организацией ООО «Стройгранд-Групп» не были перечислены денежные средства за фактически выполненные работы, в связи с чем были приостановлены работы на данном объекте. В нарушение согласованного при заключении государственного контракта графика, к настоящему моменту работы по осуществлению руслорегулирующих мероприятий на указанном объекте в 2011 г. выполнены лишь на сумму 549 032 рубля 82 копейки, в текущем году – 31 923 рубля 28 копеек.
Таким образом, ООО «Стройгранд-Групп» ненадлежащим образом исполнил свои обязательства в части выполнения работ в установленный срок, предусмотренный государственным контрактом, что ставит под угрозу срыв ее окончательного завершения. При этом информируем, что в адрес ООО «Стройгранд-Групп» направлено претензионное письмо. В настоящее время подготовлен пакет документов для обращения в Арбитражный суд Чувашской Республики о взыскании с ООО «Стройгранд-Групп» неустойки.
Работы по осуществлению руслорегулирующих мероприятий на указанном объекте будут возобновлены после поступления денежных средств из федерального бюджета.
Имеются ли возможности для уменьшения санитарно-защитной зоны вокруг скотомогильников? Ограничение в 1 км не позволяет проводить работы по расширению населенных пунктов. Александров Николай Поликарпович, глава Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района (Моргаушский район, д. Шатьмапоси, Первомайская, 20).
Госветслужба Чувашии сообщает, что в соответствии с пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (далее – СанПиН), для скотомогильников с захоронением в ямах предусмотрено установление санитарно-защитной зоны размером 1000 метров - I класс опасности.
В соответствии с п. 2.10 СанПиН размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами. Кроме того, в соответствии п. 4.2. СанПиН установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения. В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.