Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Информация об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики в I полугодии 2012 года

Консолидированный бюджет Чувашской Республики за I полугодие 2012 года по доходам исполнен в объеме 20,4 млрд. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года на 14,9 %, в том числе по собственным доходам – 11,8 млрд. рублей (13,7%), по налоговым доходам   10,7 млрд. рублей (14,1%), из них налог на доходы физических лиц – 4   млрд. рублей (20,9%), налог на прибыль организаций – 2,66 млрд. рублей (2,3%), налог на имущество – 1,43 млрд. рублей (7,0%), акцизы – 1,51 млрд. рублей (26,8%), налоги на совокупный доход – 961,6 млн. рублей (37,0%).

По расходам консолидированный бюджет Чувашской Республики исполнен в объеме 18,1 млрд. рублей (23,3%).

Следует отметить, что темп роста доходов бюджета (114,9%) ниже темпа роста расходов (123,3%), по этой причине профицит консолидированного бюджета за первое полугодие 2012 года (2 252 млн. рублей) сложился ниже, чем за аналогичный период прошлого года (3 030 млн. рублей).

Процент исполнения бюджета по расходам увеличился: за 1 полугодие 2012 года составил – 43,8% (+ 4,1 п.п.), а за аналогичный период 2011 года – 39,7%.

По темпу роста поступлений собственных доходов в консолидированный бюджет Чувашская Республика занимает 5 место (113,7%) среди субъектов ПФО (средний - 112,6%). За 1-е полугодие 2011 года – 13 место.

 

Объем поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 1 полугодии 2012 г. составил 4021,9 млн. руб., или 120,9% к аналогичному периоду прошлого года.

По темпу роста поступления налога на доходы физических лиц Чувашская Республика занимает первое место среди субъектов ПФО (113,6%). В 2011 году – 3 место.

По темпу роста поступления налога на прибыль Чувашская Республика (102,3%) занимает лишь тринадцатое место среди субъектов ПФО (113,1%). В 2011 году – 12 место.

Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики за I полугодие 2012 года составили 18130,7 млн. рублей (43,8% к годовым плановым назначениям).

Наибольший процент исполнения к плановым назначениям по расходам на образование (48,7 %), межбюджетные трансферты (48,0 %), культуру и кинематографию (45,1 %).

Наименьший процент исполнения к плановым назначениям по расходам на обслуживание государственного и муниципального долга (29,0 %), физическую культуру и спорт (30,3 %) и  охрану окружающей среды (33,7 %).

Наибольший темп роста расходов за I полугодие 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 года наблюдается на физическую культуру и спорт (224,3 %), жилищно-коммунальное хозяйство (174,0 %), образование (144,8 %) и здравоохранение (141,0 %).

Капитальные расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики за I полугодие 2012 года составили 2141,0 млн. рублей (30,6% к годовым плановым назначениям), с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года на 88,8%.

Чувашская Республика в I полугодии 2012 года наравне с Пензенской областью занимает лидирующую позицию среди субъектов ПФО по темпу роста капитальных расходов, тогда как в первом полугодие 2011 г. Чувашская Республика была на 10 месте среди субъектов ПФО.

Республиканский бюджет Чувашской Республики за I полугодие 2012 года по доходам исполнен в объеме 17,5 млрд. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года на 16,8 %, в том числе по собственным доходам – 8,71 млрд. рублей (15,6%), по налоговым доходам –  8,4 млрд. рублей (15,1%), из них налог на прибыль организаций – 2,66 млрд. рублей (2,3%), налог на доходы физических лиц – 2,45 млрд. рублей (23,1%), акцизы – 1,51 млрд. рублей (26,8%), налог на имущество – 1,12 млрд. рублей (4,4%), налоги на совокупный доход – 599,9 млн. рублей (55,5%).

По расходам республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен в объеме 15,13 млрд. рублей (19,6 %),  профицит 2328,4 млн. рублей практически на уровне 2011 года – 2 304,3 млн. рублей.

Процент исполнения бюджета по расходам увеличился: за 1 полугодие 2012 года составил – 44,1% (+ 2,5 п.п.), а за аналогичный период 2011 года – 41,6%.

 

Переходя к оценке исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов необходимо отметить, что рост поступлений собственных доходов в I полугодии т.г. к уровню 1 полугодия 2011 года составил в среднем по муниципалитетам 8,5%.

Выше среднего значения этот показатель в 17 муниципальных образованиях, максимальный – в Моргаушском районе (35,8%), г. Новочебоксарске (26,7%). Канашском районе (24,2%), Вурнарском (22,8%), Порецком (21,4%) районах.

В 3 муниципальных образованиях объем поступления собственных доходов ниже уровня 2011 года: Алатырский (91,9%), Шумерлинский (94,7%) районы и  город Канаш (95,7%).

В объеме собственных доходов доля налоговых доходов составила за 1 полугодие т.г.­ 74,7%.

При этом рост поступлений налоговых доходов в 1 полугодии т.г. по сравнению с 1 полугодием 2011 года составил в среднем по муниципалитетам 10,8%.

Выше среднего значения этот показатель в 14 муниципальных образованиях, максимальный в Порецком (34,4 %), Моргаушском (34,0 %), Ядринском (25,7%), Мариинско-Посадском (22,6%), Урмарском (22,4%) районах.

В Алатырском районе объем поступления налоговых доходов сложился ниже аналогичного периода 2011 года – (80,1%).

Основным бюджетообразующим налогом для МО является НДФЛ – 68,6% в общем объеме налоговых поступлений местных бюджетов, при этом 82,4% – в объеме налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, 61,4%.– в бюджетах городских округов.

На долю единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности приходится соответственно 15,5%, 10,3% и 18,1%.

Третьим по значимости является земельный налог, его доля составила соответственно 13,3%, 4,0% и 18,2%.

За счет данных налогов доходная часть бюджетов муниципальных образований собирается на 97,4%, городских округов – 97,7%, районов и поселений – 96,7%

Основной источник налоговых доходов - НДФЛ. В консолидированные бюджеты муниципальных районов поступает 90,3% НДФЛ, собранного на территории района, в бюджеты городских округов – 28,0%.

За 1 полугодие т.г. поступление данного налога в местные бюджеты составило 1571,3 млн. рублей, рост к уровню 1 полугодия 2011 года (1336,6 млн. рублей) в среднем по муниципалитетам  на 17,6 %, максимальный рост в Моргаушском (на 41,6%), Шумерлинском (на 38,5%), Ядринском (на 34,0%), Батыревском (на 32,9%), Шемуршинском (на 32,7%), Канашском (на 32,7%) районах.

В то же время в Алатырском районе объем поступлений данного налога ниже поступлений за аналогичный период 2011 года – (80,1%) (одна из причин – изменение юридического адреса местонахождения центральной районной больницы с Алатырского района на г. Алатырь, факт пост. в 2011 году – 8,1 млн. рублей, или 26,4% от общей суммы поступлений (30,7 млн. рублей).

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который характеризует развитие малого и среднего бизнеса, за 1 полугодие  т.г. составило 354,0 млн. рублей, рост к уровню 1 полугодия 2011 года (306,8 млн. рублей) в среднем по муниципалитетам на 15,4%. Максимальный рост в Вурнарском районе (на 40,6%), Цивильском (на 36,6%),

в 3 районах – ниже поступлений за аналогичный период 2011 года: Красночетайском (99,4%), Шумерлинском (98,1%), Моргаушском (95,5%) районах.

Поступление земельного налога за 1 полугодие т.г. составило 305,1 млн. рублей, рост к уровню 1 полугодия 2011 года (248,6 млн. рублей) в среднем по муниципалитетам на 22,7%. Максимальный рост в Аликовском (на 95,8%), Алатырском (на 51,5%), Ибресинском (на 49,2%), Красноармейском (на 47,0%) районах.

В то же время  ниже поступлений за аналогичный период 2011 года в 8 районах – Цивильский (98,6%),  Янтиковский (98,5%), Канашский (92,6%), Порецкий (91,4%), Ядринский (90,5%), Яльчикский (83,3%), Шумерлинский (76,8%), Шемуршинский (-6,0%  - возврат средств, земельный налог в 2012 г. не поступал).

 

В части оценки доходного потенциала муниципалитетов, учтенного Минфином Чувашии в межбюджетных расчетах для оказания финансовой помощи муниципалитетам на 2012 год, отмечаем следующее.

Минфином Чувашии при оценке доходного потенциала учтено в расчетах 6141,7 млн. рублей, что составляет 95,5% от фактически полученных собственных доходов за 2011 год. На 1 июля 2012 г. плановые назначения  по доходам муниципальных образований составили 6400,1 млн. рублей, или 99,5% к уровню 2011 года.

Таким образом, превышение прогнозируемого объема поступлений собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов над оценкой доходного потенциала, учтенного Минфином Чувашии в межбюджетных расчетах на 2012 год, составляет 258,4 млн. рублей, или - 4,2%.

Выше оценки Минфина Чувашии предусмотрены собственные доходы в 18 муниципальных образованиях, ниже – в 8 (Алатырском, Аликовском, Комсомольском, Красночетайском, Чебоксарском, Шумерлинском, Ядринском районах и городе Алатырь).

За 1 полугодие 2012 года консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджетов городских округов Чувашской Республики исполнены в целом с дефицитом в сумме  76,4 млн. рублей (при плановом дефиците – 861,1 млн. рублей). Бездефицитно исполнены консолидированные бюджеты 16 муниципальных образований Чувашской Республики: Алатырский, Аликовский, Батыревский, Ибресинский, Канашский, Комсомольский, Красноармейский, Мариинско-Посадский, Моргаушский, Порецкий, Шумерлинский, Ядринский, Яльчикский, Янтиковский районы и г. Алатырь и г. Шумерля, с дефицитом – 10 муниципальных образований (Вурнарский, Козловский, Красночетайский, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский районы и города Канаш, Новочебоксарск, Чебоксары).

За аналогичный период прошлого года бюджеты всех муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики исполнены с профицитом в общей сумме 725,4 млн. рублей.

Причины дефицита бюджетов:

В Вурнарском, Козловском, Урмарском, Цивильском, Чебоксарском, Шемуршинском районах и городах Канаш, Новочебоксарск за 1 полугодие 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года расходы произведены значительно выше поступления доходов. В Красночетайском районе рост расходов составил 112,1 %, а доходы снижены на 6,4 процентных пункта (за счет уменьшения межбюджетных трансфертов). В городе Чебоксары расходы снижены на 1,9 %, доходы снижены на 18,0 %.

 

По результатам оперативной оценки качества управления финансами по итогам полугодия Красноармейский, Цивильский, Чебоксарский. Вурнарский районы и г. Чебоксары заняли  первые пять мест в рейтинге, аутсайдерами являются – Урмарский, Ибресинский, Янтиковский, Яльчикский и Красночетайский районы.

Оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществляется по 6 направлениям:

1. бюджетное планирование;

2. исполнение местного бюджета;

3. управление муниципальным долгом;

4. управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

5. прозрачность бюджетного процесса;

6. соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Наибольшее влияние на результаты оценки качества управления финансами оказывают такие индикаторы, как удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ; доля расходов на увеличение стоимости основных средств; зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета; наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда с начислениями, по оплате коммунальных услуг, объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в расчете на 1 жителя, прирост недоимки по местным налогам; уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и соотношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий к доходам бюджета муниципального образования; организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества; эффективность передачи муниципального имущества в аренду.

 

Объем муниципального долга в целом по муниципальным образованиям по состоянию на 1 июля 2012 года составил 1095,5 млн. рублей, по сравнению с началом года уменьшился на 9,9 %, или 120,4 млн. рублей, по сравнению с 1 полугодием 2011 года увеличился на 7,5 %, или 76,7 млн. рублей.

По состоянию на 1 июля 2012 года муниципальный долг имелся в 4 муниципальных районах (Канашский, Козловский, Мариинско-Посадский, Ядринский) в общей сумме 8,9 млн. рублей. При этом наибольший объем в Козловском районе (5,4 млн. рублей), наименьший в Канашском районе (1,0 млн. рублей).

В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга районов не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

С учетом этого уровень долговой нагрузки в целом по муниципальным районам по состоянию на 1 июля 2012 года составил 8,9 %, в том числе в Козловском районе – 25,1 %, Мариинско-Посадском районе – 5,2 %, Канашском районе – 4,8 %, Ядринском районе – 3,6 %.

По городским округам объем муниципального долга на 1 июля 2012 года в целом составил 1086,6 млн. рублей. При этом наибольший объем в г. Чебоксары (977,9 млн. рублей), наименьший в г. Шумерля (15,0 млн. рублей).

В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга городских округов не должен превышать утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

С учетом этого уровень долговой нагрузки в целом по городским округам по состоянию на 1 июля 2012 года составил 28,0 %, в том числе в      г. Чебоксары – 33,7 %, г. Алатырь – 15,1 %, г. Канаш – 15,0 %, г. Шумерля – 13,7 %, г. Новочебоксарск – 8,2 %.

 

Государственный долг Чувашской Республики на 1 июля 2012 года снизился по сравнению с началом года на 3,3 млрд. рублей или на 36,7%. В настоящее время государственный долг Чувашской Республики составляет 7,2 млрд. рублей (38,8% по отношению к собственным доходам).

По состоянию на 01.08.2012 г. сложилась следующая структура государственного долга Чувашской Республики:

- государственные ценные бумаги Чувашской Республики – 46,0% (3300,0 млн. рублей, рост по сравнению с началом 2012 года на 500 млн. рублей);

- бюджетные кредиты, привлеченные из федерального бюджета, ‑ 32,6% (2336,5 млн. рублей. Снижение на 133,7 млн. рублей);

- государственные гарантии Чувашской Республики – 21,4% (1539,1 млн. рублей).

Полностью погашены кредиты, полученные от кредитных организаций и международных финансовых корпораций, которые на начало года составляли 2066,7 млн. рублей, или 22,8% от общего размера государственного долга Чувашской Республики.

Уровень долговой нагрузки - отношение государственного долга Чувашской Республики к собственным доходам находится на приемлемом уровне  - 38,8% (ниже 50%).

Следует отметить, что на начало 2011 года долговая нагрузка Чувашской Республики составляла 69,9%, что было в 1,7 раза выше среднего показателя по ПФО (40,6%).

По итогам 2011 г. Чувашская Республика достигла среднего уровня со значением 55,7% (ПФО- 55,4%), а на 1 июля т.г. доля государственного долга Чувашской Республики к собственным доходам снизалась до 32,2%, что на 9,5 п.п. ниже, чем в среднем по ПФО (41,7%).

 

В июле т.г. в секции фондового рынка ММВБ состоялось размещение государственных облигаций Чувашской Республики 2012 года. Выпуск облигаций размещен в полном объеме. Цена размещения облигаций, определенная эмитентом по итогам аукциона, составила 100,66% от номинальной стоимости облигаций, что соответствует эффективной доходности 8,88% годовых.

В ходе аукциона по определению цены размещения облигаций рыночный спрос превысил предложение более чем в 2,2 раза и составил 3,34 млрд. рублей по номинальной стоимости.

Среди субфедеральных облигационных займов, размещенных в 2012 году, данное размещение отличает повышенный спрос со стороны инвесторов, уверенное размещение выпуска в полном объеме и эффективная ставка доходности.

Отмечаем, что в соответствии с решением об эмиссии номинальный объем выпуска составляет 1,5 млрд. рублей, дюрация – 1,8 лет. В прошедшем аукционе приняли участие, как традиционные институциональные инвесторы, так и инвестиционные банки и компании, среди которых лидерами по объему удовлетворенных заявок стали АКБ «РОСБАНК», «группа ВТБ», УК «Зенит».

Чувашской Республике по оценке Moody’s Investors Service присвоен  долгосрочный кредитный рейтинг на уровне «Ва2» с прогнозом «стабильный».

 

В текущем году продолжилась позитивная тенденция развития банковского сектора республики. Совокупные активы головных офисов кредитных организаций и филиалов инорегиональных банков за 1 полугодие т.г. выросли на 5,7% против 1,6% за соответствующий период прошлого года и составили 94,5 млрд.рублей.

Продолжилось расширение ресурсной базы банковского сектора республики. При этом в структуре банковских ресурсов отмечены изменения, характеризующиеся ростом ресурсов, полученных инорегиональными филиалами от головных кредитных организаций, а также увеличением вкладов населения при снижении остатков средств на расчетных и текущих счетах организаций.

Объем депозитов физических лиц в I полугодии т.г. вырос на 6,3% (в аналогичном периоде прошлого года – на 5,2%) до 44,3 млрд. рублей. Наибольший приток вкладов граждан произошел во II квартале т.г., когда объем вкладов в банках увеличился на 2,3 млрд.рублей, что в 7,9 раза больше, чем в I квартале т.г. В структуре ресурсной базы доля депозитов физических лиц повысилась до 46,9%.

Пополнение ресурсов инорегиональных филиалов происходило также за счет средств, полученных от головных офисов, которые за II квартал т.г. выросли на 5,3 %, а с начала года -  на 41,9% (за I полугодие 2011 года – на 33,8%) до 10,7 млрд. рублей. В составе совокупных банковских ресурсов доля таких средств  с начала года увеличилась с 8,4% до 11,3%.   

Задолженность организаций и населения республики по кредитам за 1 полугодие 2012 года незначительно уменьшилась - на 0,2% (за 1 полугодие 2011 года возросла на 18,9%) и составила 133,1 млрд.рублей. В целом по России задолженность юридических и физических лиц по кредитам за январь-июнь т.г. выросла на 9,9%.

Задолженность по кредитам, предоставленным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, за 6 месяцев т.г. снизилась на 6,3% (за 6 месяцев 2011 года - рост на 22,2%) до 92,7 млрд.рублей.

При этом существенно выросла задолженность по кредитам, предоставленным населению республики, и к 01.07.2012 достигла 40,4 млрд.руб., увеличившись с начала года на 17,2% против 9,6% за аналогичный период прошлого года. Ускорению динамики кредитования физических лиц способствовали, с одной стороны, увеличение платежеспособного спроса в условиях повышения денежных доходов граждан, с другой стороны, - расширение банками кредитных программ. В структуре общей ссудной задолженности заемщиков республики доля кредитов физическим лицам повысилась за январь-июнь т.г. на 4,5 п.п. до 30,4%.

В сфере ипотечного кредитования задолженность  граждан по кредитам за 1 полугодие 2012 года выросла на 11,7% (за аналогичный период 2011 года - на 12,3%) и составила 13,9 млрд.рублей. В ссудной задолженности населения доля ипотечных кредитов, несмотря на некоторое снижение, осталась существенной - 34,4% (по Приволжскому Федеральному округу – 24,8%).

Просроченная задолженность по кредитам за 1 полугодие 2012 года снизилась на 3,5% (за 1 полугодие 2011 года - в 2,3 раза) до 5,9 млрд.рублей. При этом удельный вес неплатежей в общей ссудной задолженности заемщиков республики снизился с начала года на 0,2 п.п. и составил 4,4% (по России – 4,8%).

Объем денежной массы в национальной валюте, находящийся в обращении в республике, на 01.07.2012 года составил 108,1 млрд.руб., увеличившись с начала года на 6,5% (за 1 полугодие 2011 года – на 4,9%). Ускоренный рост денежной массы обеспечивался значительным увеличением безналичной компоненты (на 10,4%) под влиянием притока средств населения и организаций в банковские депозиты. Наличные деньги выросли незначительно (на 0,4%), в результате их доля в структуре денежной массы с начала года снизилась на 2,2 п.п. до 36,8%, что по-прежнему выше, чем по России (на 01.06.2012 - 24%). Продолжилась тенденция снижения выдачи наличных денег на выплату заработной платы как по абсолютной величине (на 22,5%), так и по доле в расходных операциях (с 6,2% до 3,7%).

Банковским сектором республики по итогам I полугодия т.г. получена прибыль в размере 2,1 млрд.руб. (за аналогичный период прошлого года – 4,5 млрд.руб.). На уменьшение совокупной прибыли повлияло снижение прибыли филиалов инорегиональных банков, обусловленное в значительной степени уменьшением положительного финансового результата в двух филиалах, а также увеличением убыточных филиалов  с трех до пяти. В отличие от филиалов инорегиональных банков все кредитные организации региона получили прибыль, совокупный размер которой вырос до 40,8 млн.руб. против 28,8 млн.руб. за 1 полугодие прошлого года.

Основная задача до конца текущего года – сохранение и развитие позитивных тенденций в части наращивания собственных доходов бюджетов всех уровней, сохранения умеренной долговой нагрузки, а также оперативное и эффективное освоение бюджетных средств.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика