Накануне Дня республики было открыто движение на первых километрах участка реконструируемой федеральной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 662+995 - км 670+540, расположенной на территории Чебоксарского и Цивильского районов, которую строит ОАО «Дорисс». Развернувшаяся большая стройка позволит не только решить вопросы безопасности дорожного движения, а данный федеральный участок является одним из наиболее аварийноопасных в Чувашии, но и стать образцом качества дорожных работ, а также обеспечить бесперебойный пропуск транспортных средств и как минимум вдвое увеличить скоростной режим. С ходом ремонтных работ недавно познакомился Глава Чувашии Михаил Игнатьев.
Всего на данном участке, расположенном между деревнями Клычево и Янзакасы, до конца нынешнего года будет реконструировано и организовано движение автотранспорта по новой дороге протяженностью 5 км из запланированных 7,68 км. Общая проектная стоимость -2,4 млрд. рублей. Из них в этом году будет освоено 1,6 млрд. рублей.
Конкурс на проведение работ выиграло ОАО «Дорисс» - одна из крупных дорожно-строительных компаний, известных далеко за пределами Чувашии. Начальник ФКУ Упрдор «Волга» Сергей Гаврилов заметил, что данный участок, по утвержденному плану предполагается полностью реконструировать к 2014 году, однако руководство «Дорисса», учитывая важность и социальную значимость проекта, поставило задачу, завершить работу значительно раньше - в 2013 году. «Это будет здорово, если уже в 2013 году мы дадим нашим автомобилистам возможность ездить по этой дороге спокойно и без аварий. Я надеюсь, что новая дорога многих порадует, и водители с удовольствием будут ездить по ней», - сказал Сергей Валентинович. Следует отметить, что здесь организована постоянная двухсменная работа, которая не прекращалась даже в зимний период.
В ходе встречи на строительном объекте зам. генерального директора ОАО «Дорисс» Михаил Лазарев и начальник УМ-1 Владимир Соболев подробно рассказали Главе республики Михаилу Игнатьеву о ходе дел на стройке. Проектировщики и дорожники не скрывают, что данный участок технически очень сложный. Здесь большое количество коммуникаций, которые необходимо переустроить. Поэтому, чтобы качество было высоким, а дороги надежными и прочными, «Дорисс» будет использовать на объекте современную технику, а также инновационные технологии. К примеру, для улучшения качества дорожного покрытия предусмотрено применение полимера и более долговечных асфальтобетонных смесей. Это особенно актуально с учетом того, что на этом участке проходит до 28 тыс. автомобилей в сутки.
- Работы ведутся без отставания, в соответствии с календарным графиком работ. В настоящее время уложен нижний слой асфальта, более 4,2 км, на разных участках автодороги. Сейчас на объекте ежедневно работают около 70 единиц строительно-дорожной техники. По заготовке материалов для устройства щебеночного основания без остановки работает новая щебеночно-смесительная установка, смонтированная специально для этого объекта недалеко от села Михайловка Цивильского района. В перевозке асфальтобетона, щебня и других инертных материалов задействовано порядка 80 автосамосвалов. А на укладке асфальта одновременно работают три мощных асфальтоукладчика Vogele германского производства. В целом на стройке трудятся в эти дни до 350 строителей и механизаторов, - рассказывает представитель генподрядчика, начальник УМ-1 ОАО «Дорисс» Владимир Соболев.
Реконструкция автодороги предусматривается с максимальным использованием существующей полосы отвода шириной 65 м и обеспечением безостановочного двухстороннего проезда автотранспорта по существующим полосам дороги.
По техническим характеристикам дорога будет первой технической категории, четырехполосной - по две полосы в каждую сторону. Для удобства жителей местных деревень будет сделано много разворотных площадок, а в целях безопасности дорожного движения предусмотрена установка более трехсот дорожных знаков, двух подземных пешеходных переходов с освещением в районе сел Абашево и Янзакасы, перильное и барьерное ограждение, тротуары и пешеходные дорожки. Участок также будет насыщен объектами придорожного сервиса и автозаправочными комплексами.
Дорожники знают и понимают, что главное - это безопасность дорожного движения. Все существующие съезды к населенным пунктам с основной дороги предусмотрены с устройством дорожной одежды по типу основной дороги и переходно-скоростными полосами. В районе автобусных остановок предусмотрены разметки «Пешеходный переход» с разрывом барьерного ограждения и установкой дорожного буфера, а в районах с оживленным пешеходным движением как раз и будут построены подземные пешеходные переходы. На этом участке автомобильной дороги находятся 9 примыканий. Предусмотрено строительство искусственных сооружений из двух железобетонных труб и четырех металлических гофрированных труб с устройством оголовков из габионных конструкций и укрепительных работ из материалов «Рено».
Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» продолжается в Чувашии не первый год. И она проводится исключительно для обеспечения бесперебойного пропуска также и транзитных автомобилей с учетом роста уровня автомобилизации населения и увеличения парка грузового автотранспорта.согласно прогнозным показателям социально-экономического развития. В итоге все это позволит повысить безопасность движения, улучшить экологическую обстановку прилегающих территорий.
Глава Чувашии Михаил Игнатьев остался доволен темпами проводимых строительных работ.
Напомним, в этом году на участках федеральных дорог в республике будет выполнено работ на 5,9 млрд. рублей. Это составляет 53% годового объема финансирования программы дорожных работ ФКУ Упрдор «Волга», в которую входят шесть регионов Приволжского федерального округа. В Чувашии в настоящее время работа ведется на 14 участках и объектах федеральных трасс.
- Это не только федеральные вложения в качественное строительство дорог и обеспечение безопасности дорожного движения, но и инвестиции в экономику Чувашской Республики, - подчеркнул руководитель Упрдор «Волга» Сергей Гаврилов.
А. Яковлев.