Накануне Дня Республики открылось движение на первых километрах участка реконструируемой федеральной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 662+995 — км 670+540, расположенного на территории Чебоксарского и Цивильского районов, где трудятся строители ОАО «Дорисс».
Развернувшаяся стройка призвана не только решить вопросы безопасности движения (этот федеральный участок один из наиболее аварийно опасных в Чувашии), но и стать образцом качества дорожных работ, обеспечить бесперебойный пропуск транспорта, как минимум вдвое увеличить скоростной режим. С ходом ремонта недавно ознакомился Глава Чувашии Михаил Игнатьев.
Всего на участке между деревнями Клычево
будет реконструировано 5 км из запланированных
7,68 км, по новой дороге пойдет автотранспорт.
Общая проектная стоимость — 2,4 млрд. рублей.
Из них в этом году освоят
1,6 млрд. рублей.
Конкурс на проведение работ выиграло ОАО «Дорисс» — одна из крупных дорожно-строительных компаний. Начальник ФКУ Упрдор «Волга» Сергей Гаврилов заметил, что данный участок по утверждённому плану предполагается полностью реконструировать к 2014 году, однако руководство «Дорисса», учитывая важность и социальную значимость проекта, поставило задачу завершить работу значительно раньше — в 2013 году. «Это будет здорово, если уже в 2013 году мы дадим нашим автомобилистам возможность ездить по этой дороге спокойно и без аварий», — сказал Сергей Валентинович. Следует отметить, что здесь организована постоянная двухсменная работа, которая не прекращалась даже зимой.
На строительном объекте заместитель генерального директора ОАО «Дорисс» Михаил Лазарев и начальник УМ-1 Владимир Соболев подробно рассказали Главе республики Михаилу Игнатьеву о ходе дел на стройке. Проектировщики и дорожники не скрывают, что данный участок технически очень сложный. Здесь большое количество коммуникаций, которые необходимо переустроить. Чтобы качество было высоким, а дороги — надежными и прочными, «Дорисс» будет использовать современную технику, а также инновационные технологии.
Для улучшения качества дорожного покрытия
предусмотрено применение полимера
и более долговечных асфальтобетонных
смесей. Это особенно
актуально, если учесть, что на этом участке
проходит до 28 тыс. автомобилей в сутки.
— Работы ведутся без отставания, в соответствии с календарным графиком работ. В настоящее время уложен нижний слой асфальта более 4,2 км на разных участках автодороги. Здесь ежедневно работают около 70 единиц строительно-дорожной техники. По заготовке материалов для устройства щебеночного основания без остановки работает новая щебеночно-смесительная установка, смонтированная специально для этого объекта, недалеко от села Михайловка Цивильского района. В перевозке асфальтобетона, щебня и других инертных материалов задействованы порядка 80 автосамосвалов. А на укладке асфальта одновременно работают три мощных асфальтоукладчика. В целом на стройке трудятся в эти дни до 350 строителей и механизаторов, — рассказывает представитель генподрядчика, начальник УМ-1 ОАО «Дорисс» Владимир Соболев.
Реконструкция автодороги предусматривает максимальное использование существующей полосы отвода шириной 65 м и обеспечение безостановочного двухстороннего проезда автотранспорта.
По техническим характеристикам дорога будет первой технической категории, четырехполосная — по две полосы в каждую сторону. Для удобства жителей местных деревень сделают много разворотных площадок, запланирована установка более трехсот дорожных знаков, организация двух подземных пешеходных переходов с освещением в районе сел Абашево и Янзакасы, перильное и барьерное ограждение, тротуары и пешеходные дорожки. Участок также будет насыщен объектами придорожного сервиса и автозаправочными комплексами.
Дорожники понимают, что главное — это безопасность дорожного движения. Все существующие съезды к населенным пунктам с основной дороги предусмотрены с устройством дорожной одежды по типу основной дороги и переходно-скоростными полосами. Близ автобусных остановок предполагаются разметки «Пешеходный переход» с разрывом барьерного ограждения и установкой дорожного буфера. А в районах с оживленным пешеходным движением как раз и будут построены подземные пешеходные переходы. На этом участке автомобильной дороги находятся 9 примыканий. Предусмотрено строительство искусственных сооружений из двух железобетонных труб и четырех металлических гофрированных труб с устройством оголовков из габионных конструкций и укрепительные работы.
Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» продолжается в Чувашии не первый год. Она проводится для обеспечения бесперебойного пропуска в том числе и транзитных автомобилей — с учетом роста уровня автомобилизации населения и увеличения парка грузового автотранспорта согласно прогнозным показателям социально-экономического развития. В итоге все это повысит безопасность движения, улучшит экологическую обстановку прилегающих территорий.
Глава Чувашии Михаил Игнатьев остался доволен темпами строительства.
В этом году на участках федеральных дорог
в республике будет выполнено работ на
5,9 млрд. рублей. Это составляет 53% годового
объёма финансирования программы дорожных
работ ФКУ Упрдор «Волга», в которую
входят шесть регионов Приволжского
федерального округа.
В Чувашии в настоящее время работа ведётся
на 14 участках и объектах
федеральных трасс.
— Это не только федеральные вложения в качественное строительство дорог и обеспечение безопасности дорожного движения, но и инвестиции в экономику Чувашской Республики, — подчеркнул руководитель Упрдор «Волга» Сергей Гаврилов.
Александр ЯКОВЛЕВ.