В ожидании приезда гостей на День республики даже дороги, соединяющие Чувашию с соседними регионами, преображаются. За селом Чурачики на автомобильной трассе А151 «Цивильск–Ульяновск» весь световой день меняют покрытие. У дорожного мастера Ильи Павлова хорошее настроение: «Перед товарищами по бригаде не стыдно, ведь сегодня выдали нормальную зарплату за май. Хватит по кредитам расплатиться и на праздник для семьи останется. Словом, как постараемся, так и получим».
А работают парни из «Воддорстроя» с «заграничной вещью», укладывают щебеночно-мастичный асфальт. Без него на наших дорогах не обойтись. С учетом все возрастающих транспортных потоков и нагрузки инновационный материал является идеальным типом покрытия для автодорог. Илья уточняет, «как сейчас на него делается ставка, так и в будущем замены ему пока нет». Послушаешь его, все просто – в горячем асфальте 70% щебенки, остальное – вяжущие материалы. Как раз добавки и придают покрытию долговечность и стойкость по отношению к дорожным нагрузкам и погодным условиям.
Как предписано правилами, дорожный мастер несет ответственность за безопасность производимых работ и проезд транспорта по ремонтируемым участкам дороги. Только вот водитель нынче пошел непослушный. Пока корреспондент «СЧ» расспрашивал собеседника, по обочине раскатывали лихачи, грозя задеть дорожных работников. Илья устал им делать замечания. Подумалось, наверное иногда ради профилактики следует к дорожникам подгонять мобильный пост ГАИ, чтобы на месте ловить грубых нарушителей дорожного движения. Как приговор звучит сравнение мастера: «Бестолковый водитель – самый опасный. Куда лезут? Торопятся попасть на «сковородку», ведь температура асфальта зашкаливает за плюс 150 градусов. Я два года работал дорожным мастером в Москве. Несмотря на вечные пробки, водители там более культурные, на рожон не лезут. Ремонтников уважают».
Бригада Павлова дает гарантию по качеству дорожного покрытия на 4 года. Сейчас в этом можно убедиться на участке с 15 по 29-й километр ульяновской трассы. Но уже в августе бригада переберется на другой отрезок дороги – с 0 по 4-й км. С асфальтом проблем не возникает – организация имеет два своих производства: базу в Рындино под Цивильском, в прошлом году приобрели еще и новое французское оборудование. Корреспонденту простили вопрос о «действующем» полотне, мол, на вид оно в хорошем состоянии и еще послужит. Оказывается, это только со стороны так кажется. Дорожники предварительно снимают верхний слой покрытия. Только после этого начинают укатывать асфальт. Работа спорится, ведь техники под рукой достаточно. Но и без ручного труда пока не обойтись: где-то нужно поработать совковой лопатой. Тот, кто свободнее от приема асфальта, без подсказки следит за подачей материала. Капитальный ремонт участка дороги не терпит мелочей. На съездах с трассы бригада тоже укладывает асфальт, чтобы безопасно было водителям. На автобусных остановках производят замену бордюров.
В прошлом году бригада Ильи Павлова в Чебоксарах ремонтировала дворовые дороги. Общее дело и ответственное задание сдружили костяк коллектива – Сашу Емельянова, Володю Сорокина и других. Молодые ребята освоили главный принцип дорожника: полная взаимозаменяемость. Теперь они одинаково хорошо обслуживают разную технику, главное, не чураются никакой пыльной работы. «По зарплате нас все устраивает, иначе народ давно бы разбежался, – сказал мастер. – Впрочем, не только работой жив наш человек. В организации уже несколько лет как открыт отличный спортзал. Как и мои товарищи, я играю в футбол и волейбол. Так что командный дух всегда помогает нам в работе».
Лев Васильев.