ФИНАНСИРОВАНИЕ
Будет ли открыто финансирование капитального ремонта автодороги «Канаш – Шакулово – Аниш - Ахпердино» в 2011 году? Жители Шакуловского и Малобикшихского сельских поселений Канашского района
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным Законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» вопросы, изложенные в обращении жителей Канашского района, относятся к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим, обращение рассмотрено администрацией Канашского района. На 2011 г. в бюджете района на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения средства выделены только на их содержание.
Планируется ли в 2011 году выделение финансовых средств из Фонда содействия реформирования ЖКХ Янтиковскому району для ремонта многоквартирных жилых домов? Поликарпова Роза Васильевна (с. Янтиково, пр. Ленина, д.27, кв. 6)
Минстрой Чувашии сообщает, что в рамках реализации республиканских программ с участием Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 г. Янтиковскому району на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда выделены средства в сумме 16875088 рублей, на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2011 г. средства не предусмотрены.
В марте 2011 года в МУЗ «Янтиковская ЦРБ» Роспотребнадзором была проведена плановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований СанПин. Предстоит капитальный ремонт терапевтического отделения и крыши здания. Возможно ли выделение финансовых средств из республиканского бюджета на капитальный ремонт МУЗ «Янтиковская ЦРБ»? Васильева Мария Николаевна, Янтиковский район, с. Чутеево, ул. Ленина, д.5
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что здания МУЗ «Янтиковская центральная районная больница» находятся в муниципальной собственности Янтиковского района. В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет ответственность за содержание принадлежащего ему имущества. При этом финансовая поддержка муниципалитетам из республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается в рамках предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на софинансирование расходов по капитальному ремонту объектов социально-культурной сферы в соответствии с законами Чувашской Республики от 23.07.2011 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и от 04.06.2007 № 33 «О предоставлении субсидий из республиканского фонда софинансирования расходов» соответственно.
В 2009-2010 гг. на капитальный ремонт объектов здравоохранения, расположенных в сельских поселениях Янтиковского района, из республиканского бюджета Чувашской Республики было направлено 1153,9 тыс. рублей. В 2011 г. будет выделено 923,5 тыс. рублей на капитальный ремонт объектов в Новобуяновском и Турмышском сельских поселениях.
В целях возможного выделения средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование капитального ремонта зданий МУЗ «Янтиковская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии предложило администрации Янтиковского района включить его в проект по комплексной компактной застройке Янтиковского сельского поселения и направить в Минсельхоз Чувашии для участия в конкурсном отборе проектов в 2012 г.
Предусмотрено ли в 2011 году выделение денежных средств на установление и ремонт гидротехнических сооружений? Главы сельских поселений Канашского района
Минприроды Чувашии сообщает, что в 2011 г. запланирован капитальный ремонт 11 гидротехнических сооружений в Аликовском, Батыревском, Вурнарском, Комсомольском, Красночетайском, Мариинско-Посадском, Моргаушском и Ядринском районах, в т.ч. капитальный ремонт гидротехнического сооружения у д. Мокры Канашского района. Объем финансирования мероприятий составит 28,2 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 25,0 млн. рублей.
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, БЛАГОУСТРОЙСТВО
Когда будет построен мост через реку Аба Сирма около дер. Ефремкасы? Жителям дер. Вурманкасы приходится проделывать расстояние около 45 км, чтобы съездить в сельское поселение. Построенный переход через указанную реку позволит сократить это расстояние до 20 км. Жители дер. Вурманкасы Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района
Минстрой Чувашии сообщает, что республиканской целевой программой «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 г.», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2006 № 227 строительство автодороги с мостовым переходом, соединяющей деревни Вурманкасы и Ефремкасы, не предусмотрено. Строительство автодороги с мостовым переходом через р. Аба-Сирма между указанными населенными пунктами возможно по муниципальной программе развития сети автодорог Аликовского района за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников.
Когда будет построена дорога по улице Мира дер. Вотланы? Жители дер. Вотланы Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального района или поселения, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и финансирование данных работ осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В 2011 г. в республиканском бюджете Чувашской Республики средства на строительство автомобильных дорог в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 19.01.2009 № 1 «Об осуществлении пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в Чувашской Республике» не предусмотрены.
Исходя из вышеизложенного, по вопросу строительства автомобильной дороги по ул. Мира в дер. Вотланы рекомендуем Вам обратиться в администрации Аликовского района и Ефремкасинского сельского поселения. Дополнительно информируем, что Ваше обращение направлено в администрацию Аликовского района.
Возможно ли включение в план ремонтных работ на 2011 год реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения «Вурнары-Убеево-Красноармейское» (протяженность 12 км)? По автомобильной дороге возят школьников на школьных автобусах. Дорога не соответствует нормативным требованиям. Максимова Светлана Павловна - директор МОУ «Санарпосинская СОШ» (дер. Санарпоси Вурнарского района)
Минстрой Чувашии сообщает, что республиканская автомобильная дорога «Вурнары - Убеево - Красноармейское» в Вурнарском районе на участке от км 1+000 до км 20+000 имеет значительный процент износа асфальтобетонного покрытия и требует проведения ремонтно-восстановительных работ.
В настоящее время для поддержания автодороги в проезжем состоянии подрядными организациями выполняются регламентные работы по устранению ямочности и выбоин покрытия проезжей части в пределах средств, предусмотренных по статье «Содержание».
В целях усиления взаимодействия и укрепления сотрудничества между Мариинско-Посадским и Козловским районами просим рассмотреть возможность строительства дороги, соединяющей эти районы. Предлагаем 2 возможных варианта: с. Бичурино Мариинско-Посадского района - дер. Айдарово Козловского района или д. Кугеево Мариинско-Посадского района – с. Байгулово Козловского района. Кириллов Владимир Витальевич - глава Бичуринского сельского поселения, Маринско-Посадского района
Минстрой Чувашии сообщает, что республиканской целевой программой «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 г.», утвержденной постановлением Кабинета Министров ЧР от 13.09.2006 № 227 строительство автодорог, по предложенным Вами направлениям: с. Бичурино Мариинско-Посадского района – д. Айдарово Козловского района или д. Кугеево Мариинско-Посадского района и с. Байгулово Козловского района не предусмотрено. Строительство автомобильных дорог между указанными населенными пунктами возможно по муниципальным программам развития сети автодорог Мариинско-Посадского и Козловского районов за счет средств местных бюджетов или внебюджетных источников.
Когда будет зарегистрирован остановочный пункт для пассажирско-автомобильного транспорта около дер. Коракасы, построенный ОАО «Чувашавтодор» в 2010 году? Жители дер. Кораккасы, Крымзарайкинского сельского поселения, Аликовского района
Минстрой Чувашии сообщает, что вопрос возможности введения остановочного пункта около дер. Коракасы на автобусном маршруте № 183 «Аликово – Раскильдино» в настоящее время рассматривается службами ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс».
Раньше были переезды через железную дорогу. Сегодня, чтобы попасть на другую сторону железной дороги, нужно объезжать или через Канашский или через Алтырский районы. А это 20-30 км, а во время пожаров еще и дополнительное время. Павлов Николай Сергеевич, лесничий Кошлаушского лесничества (п. Ибреси. ул. 60 лет Победы, д. 45)
Минстрой Чувашии сообщает, что переезды являются объектами повышенной опасности, требующими от участников дорожного движения строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации. Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах приводят к тяжелым последствиям. Ежегодно на заседаниях Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чувашской Республике рассматриваются вопросы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах с внесением в протокольное решение комиссии поручений ответственным сторонам по разработке совместных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах, в т.ч. и по закрытию малодеятельных переездов, а также не отвечающих требованиям безопасности. Кроме того, в соответствии с Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 № ЦП-566 не допускается на сети железных дорог общего пользования открывать вновь переезды I, II и III категорий, а открытие вновь переездов IV категории допускается только с разрешения начальника железной дороги по согласованию с органами ГИББД.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством инициаторами открытия железнодорожных переездов должны выступать муниципальные образования, на территории которых располагается железнодорожный переезд, после предварительного согласования с заинтересованными службами железных дорог и ГИББД.
Размещенная остановка общественного транспорта на перекрестке двух дорог у д. Шомиково федеральной трассы М-7 «Волга» доставляет много неудобств населению. Приходится делать большие крюки, чтобы выехать на остановку в сторону г. Чебоксары и попасть на кладбище. Планируются ли возведение наземных или подземных переходов на данном участке дороги? Лебедев Геннадий Герасимович, глава Кадикасинского сельского поселения (Моргаушский район, дер. Коракасы, ул. Новая, 1)
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» сообщает, что автобусные остановки согласно требованиям нормативных документов и условий обеспечения безопасности дорожного движения не могут располагаться непосредственно на примыканиях автомобильных дорог. Минимальное расстояние расположения автобусной остановки от примыкания согласно требованию пункта 10.9 СНиП 2.05.02-85 должно составлять не менее 250 метров. При разработке проектно-сметной документации и строительстве автобусной остановки на км 629+590 автомобильной дороги М-7 «Волга» были учтены интересы жителей прилегающих территорий администраций сельских поселений и требований действующих документов. Расстояние до автобусных остановок 0,430 км от примыкания справа и 0,515 км от примыкания съезда в д. Шомиково.
ЖКХ, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, ГАЗИФИКАЦИЯ
Когда завершится Программа электрификации новых улиц? Жители Канашского района
Минстрой Чувашии сообщает, что срок окончания действия Республиканской целевой программы электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2011 № 24 определен 31 декабря 2012 г.
Шемуршинский район одним из первых в республике (1996-1997 гг.) завершил газификацию населенных пунктов и перевод муниципальных котельных на газовое отопление. В то время в котельные устанавливались газовые котлы. В настоящее время они морально устарели. Теплотрассы к многоквартирным домам имеют большую протяженность, в результате чего происходят большие потери тепла. В районах, где газификация шла в поздние сроки, устанавливалось более современное газовое оборудование, строились модульные котельные. Организации коммунального комплекса района несут большие убытки, вследствие чего коммунальное хозяйство может быть полностью обанкрочено. Какие меры могут быть приняты руководством республики для решения данной проблемы? Кузьмин Аркадий Эмирович, глава Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района
Минстрой Чувашии сообщает, что республиканской целевой программой «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010 – 2015 годы» предусматривается реконструкция в с. Шемурша 0,662 км тепловых сетей по ул. Космовского, Ленина в 2012-2013 гг. и 1,8 км тепловых сетей по ул. Советская и Шоссейная - в 2014-2015 гг.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 560 принята республиканская программа реализации инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в Чувашской Республике на основе государственно-частного партнерства на 2010 – 2015 гг. и на период до 2020 г. Программа призвана создать условия для приведения коммунальной и инженерной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения в республике. Она предусматривает привлечение долгосрочных частных инвестиций в строительство и модернизацию (реконструкцию) объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры путем применения долгосрочного тарифообразования, механизмов государственно-частного партнерства.
В настоящее время органами исполнительной власти применяется практика выделения бюджетных средств только при наличии проектно-сметной документации, государственной экспертизы на ПСД.
В Шемуршинском районе тарифы на жилищно-коммунальные услуги одни из самых низких в республике. Ежегодно организации коммунального комплекса несут убытки в размере до 1 млн. рублей. В соответствии с действующим законодательством рост тарифов не может составлять более чем 15% в год, т.е. наш район не сможет установить тариф, обеспечивающий стабильное финансовое состояние предприятий ЖКХ. Какой выход из сложившейся ситуации можно найти? Коллектив ОАО «Коммунальник» (с. Шемурша Шемуршинского района)
Минстрой Чувашии сообщает, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги ежегодно пересматриваются с учетом роста цен на услуги субъектов естественных монополий. До 2011 г. рост тарифов на жилищные услуги был ограничен предельными индексами максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение. Так, на 2010 г. индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение, утвержденные постановлением Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 13.10.2009 № 1-1/в, по республике составляли от 100,0 % до 113,7%. Исключением являлось Шемуршинское сельское поселение, где максимальное значение предельного индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение на 2010 г. составляло 136,0%. Однако с внесенными изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации от 27.07.2010 № 237-ФЗ из полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исключено полномочие в части установления предельных индексов изменения размеры платы граждан за жилое помещение. Соответственно с 2011 г. рост тарифов на жилищные услуги уже не ограничен предельным индексом. Управляющей организации необходимо активизировать работу с собственниками жилых помещений в части проведения разъяснительной работы по установлению размера тарифа на содержание и ремонт жилья на уровне, обеспечивающем покрытие затрат управляющей организации по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
По вопросу установления тарифов на коммунальные услуги сообщаем, что формирование тарифов на 2011 г. на услуги организаций коммунального комплекса проводилось Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г., предусматривающего рост платежей граждан за коммунальные услуги в 2011 г. не более чем на 15%, а также в соответствии с доведенными для Чувашской Республики предельными индексами максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Увеличение тарифов на коммунальные услуги возможно только при реализации инвестиционной программы, направленной на развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, согласованной и утвержденной в установленном законодательством порядке.
РАЗВИТИЕ АПК
Нельзя ли включить в перечень целевого использования кредитов на развитие ЛПХ расходы на строительство заборов и оград земель личного подсобного хозяйства? Смирнова Венера Ивановна, Янтиковский район, с. Можарки, ул. Новая, д.12.
Минсельхоз Чувашии сообщает, что одним из направлений реализации Приоритетного национального проекта «Развитие АПК» (далее – ПНП) является стимулирование развития малых форм хозяйствования, в том числе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. В рамках реализации ПНП предусмотрено повышение доступности кредитных ресурсов путем субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам (займам).
При этом порядок и условия предоставления данного вида государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 551 и приказом Минсельхоза России от 13.04.2010 № 123.
Одним из условий предоставления данного вида государственной поддержки является целевое использование привлеченных заемных средств в соответствии с направлениями, установленными вышеуказанными нормативными правовыми актами.
Так, кредиты (займы), привлеченные гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, можно направить на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, в том числе на строительство заборов и оград личного подсобного хозяйства, если при этом расходы на строительство ограждений будут частью сметы затрат на строительство животноводческих помещений.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
В 1930 году мой отец Зайцев Александр Митрофанович был раскулачен и выслан. Вернулся через 10 лет. Имущество было конфисковано. В архиве сохранился протокол заседания комитета бедноты с решением конфискации имущества (по описи). Каков порядок возмещения материального ущерба? Зайцев Михаил Александрович, дер. Новое Котяково Батыревского района
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации, за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4 тыс. рублей за имущество без жилых домов или 10 тыс. рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества, выплачиваются денежные компенсации в случаях, когда факт конфискации, изъятия или выхода имущества из владения иным путем установлен, но отсутствуют или утрачены документы о характере, состоянии этого имущества.
В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по закону первой очереди.
Возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится реабилитированным лицам по месту нахождения или реализации этого имущества на момент применения репрессий, независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица. Вынесенные решения соответствующих органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций не подлежат пересмотру, а выплаченные суммы – перерасчету.
Заявления о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций должны быть поданы в течение трех лет после введения в действие настоящего Закона, а в случае более поздней реабилитации – в течение трех лет с момента получения документа о реабилитации. Закон введен в действие 31 октября 1991 г.
Не подлежит возврату, возмещению или компенсации имущество (в т.ч. жилые дома), национализированное (муниципализированное) либо подлежащее национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем; имущество, уничтоженное во время Гражданской и Великой Отечественной войн, а также в результате стихийных бедствий; земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы; имущество, изъятое из гражданского оборота. Имущество возвращают государственные и общественные организации, у которых оно находится, без возмещения износа имущества и взыскания расходов на его хранение.
Споры, связанные с возвратом имущества, возмещением его стоимости или выплатой денежных компенсаций, разрешаются судом.
В связи с участившимися алкогольными отравлениями среди населения района спиртосодержащими настойками и их пагубном влиянии на здоровье населения просим рассмотреть вопрос и принять меры о запрете продажи в розничной сети магазинов данных настоек и систематизировать их продажу в аптечных учреждениях. Карпов Геннадий Николаевич, Порецкий район, с. Напольное, ул. Фролова, д.15
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что реализация спиртосодержащих лекарственных средств на территории Российской Федерации, в том числе на территории Чувашской Республики, осуществляется на основании приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», от 13.09.2005 № 578 «О перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача». При этом спиртосодержащие лекарственные препараты, включенные в официальное издание «Государственный реестр лекарственных средств», регистрируются в расфасовке не более 25 мл, согласно приложению к приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 07.09.2006 № 2005-Пр/06 «Об организации работы по обращению спиртосодержащих лекарственных средств» и могут отпускаться из аптечных организаций, как по рецепту, так и без рецепта врача.
Над фармацевтической деятельностью аптечных организаций осуществляется государственный контроль уполномоченными органами (Минздравсоцразвития Чувашии и Управлением Росздравнадзора по Чувашской Республике). На совещаниях, проводимых Минздравсоцразвития Чувашии, даны рекомендации руководителями аптечных учреждений по ужесточению контроля за реализацией спиртосодержащей продукцией и ограничение продажи, формирование ассортиментной политики аптечного учреждения, о назначении ответственных лиц за контроль и выполнение данных рекомендаций. Минздравсоцразвития Чувашии участвует в проведении семинаров, круглых столов, конференций по вопросам противодействия алкоголизации населения.
В аптечных учреждениях в настоящее время реализуется парфюмерно-косметическая продукция, биологически активные добавки к пище, дезинфицирующие средства. Данные спиртосодержащие средства не включены в официальное издание «Государственный реестр лекарственных средств». Реализация указанной продукции не относится к лицензируемым видам деятельности, не требует оформления лицензии на фармацевтическую деятельность и не подлежит контролю со стороны лицензирующих органов. Контроль за реализацией биологически активных добавок и дезинфицирующих средств возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Вопрос о запрете продажи спиртосодержащей продукции в розничной сети магазинов не относится к компетенции Минздравсоцразвития Чувашии. Контроль в сфере оборота спиртсодержащей пищевой и непищевой продукции на территории Чувашской Республики осуществляется уполномоченным органом Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии.
На приеме у врачей большая часть времени уходит на оформление карточек, рецептов и других записей, чем на осмотр больного. Можно ли упростить вышеуказанную процедуру? Иванов Пимен Иванович, ветеран, дер. Пшонги, Исаковского сельского поселения Красноармейского района
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что одним из основных направлений повышения качества и доступности медицинской помощи в рамках реализации «Республиканской программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы», определено внедрение в лечебно-профилактических учреждениях республики современных медицинских информационных систем (электронная запись на прием к врачу, электронная медицинская карта и т.п.). Для этого запланировано оснастить рабочие места врачей современными компьютерами, объединить их в одну сеть для того, чтобы врач, не выходя из своего кабинета, мог получить всю необходимую информацию из лаборатории, регистратуры, кабинета функциональной диагностики, от тех или иных узких специалистов, выйти в сеть Интернет, чтобы записать пациента к узкому специалисту своей поликлиники или республиканского уровня. Медицинские информационные системы позволяют автоматизировать заполнение медицинских документов, сократить число рутинных операций, оптимизировать нагрузку медицинского персонала, уменьшить время постановки диагноза, тем самым повысить качество лечебно-диагностического процесса, а медицинскую помощь сделать более доступной.
Будут ли выделяться льготные путевки на санаторно-курортное лечение для работающего населения? Яковлев Юрий Семенович, директор МОУ «Юськасинская СОШ», Моргаушский район, с. Юськасы, ул. Центральная, 59
Минздравсоцразвития Чувашии совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике сообщают, что расходование средств обязательного социального страхования на санаторно-курортное лечение работающих граждан осуществляется при условии, если Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий финансовый год утверждены бюджетные ассигнования по соответствующему виду расходов.
Федеральным законом от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 г. расходы на санаторно-курортное лечение работающих граждан за счет средств обязательного социального страхования не предусмотрены.
ОБРАЗОВАНИЕ
Почему школьные автобусы не осуществляют перевозку детей дошкольного возраста в детские сады? Давыдов Платон Павлович, директор ФГУП «Ударник», Моргаушский район, с. Юськасы, ул. Новая, д. 7
Минобразования Чувашии сообщает, что автобусы, поступающие в Чувашскую Республику, в соответствии с ГОСТом Р 51160-98 предназначены только для перевозки детей школьного возраста.
Ежегодно испытываем необходимость в кадрах для работы в детском оздоровительном лагере «Ильинский». Хотя в республике готовят их, они уезжают в другие регионы. Как можно решить данную проблему? Савельев Иван Павлович, директор ДОЛ «Ильинский», Моргаушский район, с. Ильинка, ул. Курортная, д. 23.
Минобразования Чувашии сообщает, что комплектование штатов для работы в детских оздоровительных лагерях осуществляется работодателями самостоятельно.
Содействие руководителям детских оздоровительных лагерей Чувашии в наборе и подготовке вожатых оказывает Республиканская молодежная биржа труда Минобразования Чувашии.
Ежегодно, с февраля месяца согласно заявкам детских оздоровительных лагерей, Республиканская молодежная биржа начинает работу по набору и подготовке педагогических кадров. К маю, как правило, в большинстве детских оздоровительных лагерей штат скомплектован.
Большинство педагогических отрядов Чувашии имеет постоянный состав и к началу летнего сезона только добирает и обучает новичков.
Одновременно информируем, что ежегодно в начале мая проходит ярмарка вакансий, на которой руководители детских оздоровительных лагерей имеют возможность доукомплектовать свой штат.
Всего для работы в первую смену в 24 детских оздоровительных лагерях Чувашии требовалось около 500 педагогических работников. Республиканской молодежной биржей труда в них было направлено около 400 человек.
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОЖАРООПАСНЫЙ СЕЗОН
Бюджетные учреждения по действующему в настоящее время лесному законодательству не имеют возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на свои нужды (ремонт здания, кровли и др.). Необходимо разработать и принять законодательный акт, предоставляющий возможность бюджетным организациям выписывать лес на корню для собственных нужд (ремонт объектов и др.) по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации или Чувашской Республики. Моторкин Алексей Алексеевич, инженер по лесопользованию ГУ «Алатырское лесничество», п. Алтышево
Минприроды Чувашии сообщает, что в целях реализации части 8.2 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики разработан проект Закона Чувашской Республики «Об исключительных случаях заготовки древесины и деревьев хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений». Указанный закон принят Государственным Советом Чувашской Республики 28.04.2011 г., подписан Президентом Чувашской Республики и с 21.05.2011 г. вступил в силу.
Согласно данному Закону Чувашской Республики, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Чувашской Республики устанавливаются исключительные случаи заготовки древесины при проведении работ на лесных участках без их предоставления в целях предупреждения и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в т. ч. уборки ветровалов, снеголомов), а также рубок лесных насаждений, поврежденных пожарами, ветром, снегом, вредными организмами и в результате других негативных воздействий, обеспечения безопасности граждан и их имущества, эксплуатации зданий, строений и сооружений (в т. ч. линий электропередачи, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов), а также на железнодорожных и водных путях, обеспечении выполнения работ по лесоустройству (в т. ч. при восстановлении поврежденных (уничтоженных) лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, рубке модельных деревьев, прорубке квартальных просек, визиров). Заготовку древесины предусматривается производить по результатам аукциона, по ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации.
В районе находится единственная в республике шишкосушилка. Но, к сожалению, она в плачевном состоянии. Необходимы ремонт и замена оборудования. Сидорова Надежда Ивановна, п. Ибреси. ул. Кирова, дом 77
Минприроды Чувашии внесено предложение по включению в проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» расходов на ремонт шишкосушилки в Ибресинском лесничестве в сумме 1 млн. рублей.
В чью компетенцию входит очистка леса от засохшей и сгоревшей древесины? Коллектив МОУ «Тюрлеминская СОШ» Тюрлеминского сельского поселения, Козловского района
Минприроды Чувашии сообщает, что в соответствии с пунктом «г» части 2 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 (далее Правила) в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). Согласно пункту «б» части 3 Правил проведение санитарно-оздоровительных мероприятий обеспечивается:
- в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;
- в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Чувашской Республике данные полномочия осуществляет Минприроды Чувашии за счет средств субвенций, направляемых из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесного хозяйства путем размещения заказа в соответствии с нормами Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
- в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства;
- в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
- в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.
На лесных участках, предоставленных в аренду в соответствии с ч. 4 Правил, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.
Несмотря на наши многочисленные ходатайства о сохранении Порецкого лесничества как юридического лица в виду больших площадей леса на территории района, в феврале 2010 года оно все же было ликвидировано. Сейчас на территории Порецкого района функционирует Порецкое участковое лесничество ГУ "Шумерлинское лесничество", состоящее из штатной численности 16 человек, не имеющее пожарной техники. В случае возникновения лесных пожаров лесничество не в состоянии самостоятельно справиться с их ликвидацией. Сейчас республика закупает пожарную технику, поэтому просим выделить специализированную технику для тушения возможных лесных пожаров. Бухаленкова Вера Геннадьевна, с. Порецкое, ул. Комсомольская, д.40
Минприроды Чувашии сообщает, что в целях повышения уровня организации работ по осуществлению мер пожарной безопасности в лесах постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 № 194 для тушения лесных пожаров на базе имеющейся сети пожарно-химических станций создано специализированное республиканское государственное учреждение «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии. На территории Порецкого участкового лесничества и ГУ «Шумерлинское лесничество» Минприроды Чувашии функционирует Шумерлинский участок РГУ «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии, где в настоящее время сосредоточено 7 единиц спецтехники для пожаротушения. Кроме того, во II квартале т.г. в целях оснащения пожарно-химических станций на должном уровне для учреждения приобретается 5 пожарных автоцистерн и 14 автомашин типа УАЗ-фермер, оснащенных необходимым пожарно-техническим вооружением. Несколько единиц из приобретаемой техники будет сосредоточено на Шумерлинском участке РГУ «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии, в зоне обслуживания которого находится и Порецкое участковое лесничество.
На дежурстве в Тарханской станции лесопожарной службы находится 4 машины. Техника в рабочем состоянии, но на дежурство заступает один водитель (второй водитель отдыхает). Бойцов нет. При тушении пожара служба опирается на дружинников добровольной пожарной дружины. Но они все где-то работают. Проходит много времени на сбор добровольцев. Руководство прилагает много сил для организации работы, но видимо, выделенных средств не хватает. Прошлый засушливый пожарный сезон провели без большой беды. А в этом уже весной по России бушуют лесные пожары. Нельзя ли увеличить наш штат? Айдашев Сергей Михайлович, с. Торханы Батыревского района
Минприроды Чувашии сообщает, что в соответствии со штатным расписанием РГУ «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии на 2011 г. по Батыревскому участку предусмотрено 5 водителей спецавтомобилей. Имеется в наличии 4 пожарно-химических станции (ПХС), в т.ч.: ПХС 1 типа - 3 единицы, ПХС 2 типа - 1. На участке имеется в наличии 7 единиц спецтехники, приобретается еще 3, для обслуживания которой требуется дополнительно еще 5 водителей.
В целях обеспечения постоянного контроля за пожароопасной ситуацией в лесах Батыревского и Комсомольского районов республики на пожарно-наблюдательных вышках несут дежурство 6 пожарных сторожей. В настоящее время в Минприроды Чувашии рассматривается вопрос об увеличении штата работников и выделении дополнительных финансовых средств РГУ «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии, в т.ч. для увеличения штатной численности водителей по Батыревскому участку на 5 единиц, об оплате труда временным работникам - 10 пожарным наблюдателям на пожарно-наблюдательных вышках, 4 бригадирам пожарно-химических станций и 25 рабочим лесопожарных бригад.
СФЕРА УСЛУГ
Кем утверждаются расценки на ритуальные услуги и товары? В последнее время они сильно подорожали. Иванова Надежда Лукинична, дер. Тренькино Ильинского сельского поселения Моргаушского района
Минэкономразвития Чувашии сообщает, что отношения, связанные с погребением умерших регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Согласно данному закону стоимость услуг, представляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлению администрации Моргаушского района от 08.12.2010 №956 на 2011 г. установлены следующие тарифы на ритуальные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению:
- оформление документов, необходимых для погребения – 240 рублей;
- предоставление гроба – 1520 рублей;
- доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, 1 маш./час. – 275 рублей;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий), 3 маш./час. – 1375 рублей;
- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом) – 850 рублей.
Общая стоимость ритуальных услуг составляет 4260 рублей и по сравнению с 2010 г. увеличилась на 6,5% и ниже индекса потребительских цен на услуги на 2,5 процентных пункта (за январь-май т.г. – 9,0%). Для сведения сообщаем, что общая стоимость ритуальных услуг по г. Чебоксары составляет также 4260 рублей (утверждена постановлением администрации г. Чебоксары от 22.12.2010 № 260).
Следует отметить, что стоимость изготовления гроба в Чувашской Республике сложилась ниже по сравнению со стоимостью в целом по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу (далее – ПФО).