Министерством юстиции Чувашской Республики разработан проект закона Чувашской Республики в целях приведения Закона Чувашской Республики от 17 декабря 2008 г. № 67 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики» в соответствие с положениями федерального законодательства, в частности с Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 298 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2008 г., регистрационный № 13032).
Проектом расширяется перечень дополнительных сведений, включаемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики. Так, в регистр предлагается дополнительно включать акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд), предписания антимонопольных органов, письма, иную информацию, поступившую из органов прокуратуры, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и иных государственных органов. Предусматривается, что иные сведения включаются в регистр в течение пяти рабочих дней по мере их поступления.
Также из Закона Чувашской Республики от 17 декабря 2008 г. № 67 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики» по предложению Прокуратуры Чувашской Республики исключается полномочие уполномоченного органа по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики (Министерства юстиции Чувашской Республики) по направлению экспертных заключений в органы местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению противоречий действующему законодательству.
Данные изменения вносятся с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым полномочия по внесению предложений органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат действующему законодательству Российской Федерации отнесены к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Принятие и реализация данного закона не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики.