Чурачикский
вестник |
Четверг,
09 июня,
2011 г. |
Газета основана 09 июня 2011 года |
№1 |
Постановление №16 от 04.03.2011 г.
Об утверждении Положения о комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих администрации
Чурачикского сельского поселения
Цивильского района Чувашской Республики
и урегулированию конфликта интересов
В соответствии со ст. 14.1. Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов",
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) (приложение № 1).
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).
Глава администрации Чурачикского
сельского поселения Г.Л.Федотова
Приложение № 1
к постановлению главы
Чурачикского сельского поселения
Цивильского района Чувашской Республики
от 04.03.2011 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУРАЧИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее – Администрация).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законами Чувашской Республики, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных органов.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации (далее - муниципальные служащие) основных обязанностей муниципальных служащих;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением основных обязанностей муниципальных служащих и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации.
II. Порядок образования комиссии
5. Комиссия образуется Постановлением главы администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.
6. В состав комиссии входят:
глава поселения, специалисты администрации поселения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципального служащего, а также представители организаций и учреждений, приглашаемые по запросу Администрации в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
10. Глава администрации направляет запросы в организации и учреждения района с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
11. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение должностей муниципальной службы.
12. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов может осуществляться на основе договора, заключаемого между администрацией Чурачикского сельского поселения и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
IV. Порядок работы комиссии
13. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим основных обязанностей, предусмотренных статьей 12 Федерального закона;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14. Информация, указанная в пункте 13 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим основных обязанностей или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
15. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
17. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом главу администрации в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
18. По письменному запросу председателя комиссии глава администрации представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
19. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
21. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
22. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил основные обязанности. В этом случае главе администрации рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения основных обязанностей муниципальных служащих, а также провести в Администрации мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения основных обязанностей муниципальных служащих.
26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае главе администрации предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
27. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
29. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении основных обязанностей муниципальных служащих или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
30. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
31. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются главе администрации, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33. В случае поступления в Администрацию информации о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, глава администрации обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов глава администрации должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Глава администрации вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Федерального закона.
34. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать главе администрации о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта глава администрации после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, глава администрации обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
36. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на ведущего специалиста-эксперта администрации сельского поселения.
Приложение № 2
к постановлению главы
Чурачикского сельского поселения
Цивильского района Чувашской Республики
от 04.03.2011 № 16
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов
1. Федотова Галина Лаврентьевна – глава администрации Чурачикского сельского поселения – председатель комиссии.
2. Николаева Фаина Ивановна – ведущий специалист-эксперт администрации Чурачикского сельского поселения – заместитель председателя комиссии.
3. Павлова Вера Алексеевна – специалист-эксперт администрации Чурачикского сельского поселения - секретарь комиссии.
4. Земцова Людмила Аркадьевна – депутат Собрания депутатов Чурачикского сельского поселения - член комиссии (по согласованию).
5. Никифорова Ольга Васильевна - депутат Собрания депутатов Чурачикского сельского поселения - член комиссии (по согласованию).
Постановление главы администрации Чурачикского сельского поселения от 04.03.2011 г. №17
Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2. Назначить ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ведущего специалиста-эксперта администрации Чурачикского сельского поселения Николаеву Ф.И., возложив на нее следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы;
и) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Чурачикского
сельского поселения Г.Л.Федотова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
Чурачикского сельского поселения
Цивильского района
Чувашской Республики
от 04.03.2011 г. № 17
П О Л О Ж Е Н И Е
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением главы Чурачикского сельского поселения от 02 сентября 2009 года №67 «О перечне должностей муниципальной службы Чурачикского сельского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и иных обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, и муниципальными служащими Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы Чурачикского сельского поселения Цивильского района (далее – глава сельского поселения).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
5. Информация, предусмотренная пунктом 4 настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней главой Чурачикского сельского поселения.
8. Администрация Чурачикского сельского поселения Цивильского района (далее – администрация сельского поселения) осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности.
9. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, администрация сельского поселения вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Чувашской Республики, государственные органы других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
12. Администрация сельского поселения обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки администрация сельского поселения обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в администрацию сельского поселения с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней главой сельского поселения.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Муниципальный служащий, уполномоченный проводить проверку, указанную в пункте 1 настоящего Положения, представляет главе сельского поселения доклад о ее результатах.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы сельского поселения предоставляются администрацией сельского поселения с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по урегулированию конфликта интересов в администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района.
23. Материалы проверки хранятся в администрации сельского поселения в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРРАЦИИ ЧУРАЧИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ от 04.03.2011г. №18.
Об утверждении Порядка уведомления
представителя нанимателя (работодателя)
о фактах обращения в целях склонения
муниципального служащего администрации
Чурачикского сельского поселения
к совершению коррупционных правонарушений
Руководствуясь частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Чурачикского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок).
2. Ведущему специалисту – эксперту администрации Чурачикского сельского поселения Николаевой Ф.И ознакомить муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения с Порядком под роспись.
3. Ответственной за регистрацию уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Чурачикского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений, оформление, ведение и хранение журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Чурачикского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений назначить ведущего специалиста – эксперта администрации Чурачикского сельского поселения Николаеву Ф.И.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Чурачикского
сельского поселения Г.Л.Федотова
Порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Чурачикского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений
1.Общие положения
1. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Чурачикского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Чурачикского сельского поселения (далее- муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление), а так же, устанавливает перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
2. Правовой основой деятельности является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Чувашской Республики и муниципальные правовые акты, регулирующие порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
4. Целью настоящего Порядка является предупреждение, а также пресечение коррупционных проявлений на муниципальной службе.
5. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.
6. Уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений подлежат обязательному приему, регистрации и проверке. По результатам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры и (или) другие государственные органы, полномочные проверять данные сведения и принимать решение по результатам рассмотрения уведомлений.
7. Представителем нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих является глава администрации Чурачикского сельского поселения.
8. Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной ч.ч. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.5 настоящего Порядка, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего
к совершению коррупционных правонарушений
1. Уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений должно быть оформлено в письменном виде, за подписью заявителя, по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
2. Анонимное Уведомление о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений не может служить поводом для организации проверки.
3. Уведомление должно содержать:
а) персональные данные муниципального служащего (фамилия, имя, отчество; дата рождения; адрес фактического проживания; контактный телефон);
б) замещаемая должность муниципальной службы;
в) сведения о муниципальном служащем, подвергающегося склонению к совершению коррупционного правонарушения (в случае если уведомитель является третьим лицом);
г) обстоятельство, при котором стало известно о склонении муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
д) данные об источнике информации;
е) все известные сведения о лице, выступившем с обращением в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
ж) суть обращения, с изложением таких сведений, как дата и место обращения, действие (бездействие), которое должен совершить (совершил) муниципальный служащий; выгода, преследуемая муниципальным служащим; предполагаемые последствия; иные обстоятельства обращения;
з) сведения о третьих лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;
и) иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
к) дата подачи уведомления;
л) подпись муниципального служащего.
4. В нижнем правом углу последнего листа уведомления ставится регистрационная запись следующего содержания: номер и дата (в соответствии с записью, внесенной в журнал учета уведомлений); подпись и расшифровка фамилии лица, зарегистрировавшего документ.
5. К Уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также изложенные выше факты коррупционной направленности.
6. При нахождении муниципального служащего не при исполнении служебных обязанностей и вне пределов места работы о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения и других изложенных выше фактах коррупционной направленности, он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и (или) другие государственные органы, полномочные проверять данные сведения и принимать решение по результатам рассмотрения уведомлений, по любым доступным средствам связи, а по прибытии к месту службы оформить соответствующее уведомление в письменной форме.
3. Организация приема уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
1. Непосредственная организация в администрации Чурачикского сельского поселения приема уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений осуществляется главой Чурачикского сельского поселения.
2. Для регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений ведется «Журнал учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений» по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.
3. Ведение журнала учета уведомлений осуществляется ответственным лицом администрации Чурачикского сельского поселения.
4. Листы в журнале учета уведомлений нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики. Исправленные записи заверяются лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации.
5. Отказ в принятии уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего недопустим.
4. Организация приема сведений
1. После регистрации уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений ответственное лицо, за ведение журнала уведомлений, в течение одного рабочего дня с момента регистрации уведомления, передает уведомление муниципального служащего в комиссию по урегулированию конфликта интересов в администрации Чурачикского сельского поселения для дальнейшего разбирательства и информирования главы Чурачикского сельского поселения..
2. Глава Чурачикского сельского поселения в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления выносит решение:
- о проведении служебной проверки по факту обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, с последующим направлением материалов в соответствующие правоохранительные органы.
3. По решению главы Чурачикского сельского поселения муниципальный служащий, в отношении которого поступило уведомление, может быть временно отстранен от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности.
Отстранение от должности муниципальной службы производится в соответствии с распоряжением.
4. Служебная проверка проводится комиссией по урегулированию конфликта интересов в администрации Чурачикского сельского поселения (далее - Комиссия).
По решению председателя Комиссии к проведению служебной проверки могут привлекаться эксперты и специалисты по отдельным направлениям служебной деятельности.
В проведении служебной проверки не может принимать участие муниципальный служащий, заинтересованный в ее результатах.
5. С целью выявления коррупциогенного фактора, изложенной в уведомлении информации, при проведении служебной проверки Комиссия:
- выявляет причинно-следственную связь между полномочиями муниципального служащего и обращением в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- выявляет круг лиц, прямо или косвенно причастных к фактам, изложенным в уведомлении;
- запрашивает объяснения лиц, обладающих сведениями по существу;
- запрашивает материалы, изучает и оценивает их с точки зрения законности и объективности;
- выносит по представленным материалам заключения и рекомендации.
6. Результаты служебной проверки сообщаются председателю Комиссии в форме письменного заключения Комиссии.
7. Уведомление о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, собранные в ходе служебной проверки материалы, заключение служебной проверки выносятся на рассмотрение Комиссии.
8. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после получения заключения Комиссии.
Порядок проведения заседания комиссии осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии.
9. В случае установления Комиссией в ходе рассмотрения информации, указанной в уведомлении, отсутствия признаков коррупционного поведения, Комиссия принимает одно из решений в соответствии с Положением о Комиссии.
10. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан уведомить об этом главу Чурачикского сельского поселения и передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
11. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, по окончании проверки имеет право ознакомиться с письменным заключением о ее результатах. Копия заключения приобщается к личному делу муниципального служащего.
12. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Чурачикского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений
Главе администрации
Чурачикского
сельского поселения
___________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
я, _______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
настоящим уведомляю об обращении ко мне «___» __________ 20___ г.
гражданина (ки)
(Ф.И.О.)
в целях склонения меня к совершению коррупционных действий, а именно:
_______________________________________________________________________
(перечислить, в чем выражается склонение к коррупционным действиям)
Настоящим подтверждаю, что мною
(Ф.И.О.)
обязанность об уведомлении представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов выполнена в полном объеме.
(дата) (подпись)
Уведомление зарегистрировано
в Журнале регистрации
___ ____________ ____ г. № ____________
_____________________________________
(Ф.И.О., должность ответственного лица)
Приложение № 2
к Порядку уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Чурачикского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений
ЖУРНАЛ УЧЕТА УВЕДОМЛЕНИЙ
о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
№ п/п
Дата регистрации
Ф.И.О.
Должность уведомителя
Краткое изложение обстоятельств дела
Примечание
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧУРАЧИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ от 04.03.2011 г. №07/4.
О внесении изменений в порядок проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Чурачикского сельского
поселения Цивильского района Чувашской Республики».
утвержденный решением Собрания депутатов Чурачикского
сельского поселения от 20.07.2010 №29/4
На основании протест №03-01-2011 от 31.01.2011 и представления №01-06/1-10 от 16.12.2010 Прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики,
РЕШИЛО:
1.Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики. утвержденного решением Собрания депутатов Чурачикского сельского поселения Цивильского района 20.07.2010 №29/4 следующие изменения и дополнения:
а)Исключить п.2.1
б)пункт 2.2 считать пунктом 2.1., пункт2.3. считать пунктом 2.2., пункт 2.4. считать пунктом 2.3., пункт 2.5 считать пунктом 2.4.,пункт 2.6 считать пунктом 2.5., пункт 2.7 считать пунктом 2.6.
в). изложить пункт 2.1 в следующей редакции:
«Нормативно-правовые акты, подготавливаемые проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Чурачикского сельского поселения Цивильского района подлежат антикоррупционной экспертизе при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения».
2.Настоящее решение вступает в силу после обнародования.
Председатель Собрания депутатов Чурачикского
сельского поселения Цивильского района Г.Л.Федотова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУРАЧИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ №23 от 22.03.2011 г.
О Кодексе этики и служебного поведения
муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Чурачикского сельского поселения
Цивильского района Г.Л.Федотова
Утверждён
Постановлением главы администрации
Чурачикского сельского поселения Цивильского района от 22.03.2011 №23
Кодекс этики и служебного поведения
муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления Чурачикского сельского поселения (далее – органы местного самоуправления) и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения
муниципальных служащих
9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
10. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
11. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чувашской Республики, иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, Устав Чурачикского сельского поселения Цивильского района и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Чурачикского сельского поселения Цивильского района.
12. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
13. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чурачикского сельского поселения Цивильского района.
14. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
15. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чурачикского сельского поселения Цивильского района.
16. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
17. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
19. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
20. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
21. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
22. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
23. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения
муниципальных служащих
24. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
25. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
26. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
27. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
28. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с постановлением главы администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
29. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУРАЧИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ №08 от 03.05.2011 г.
В связи с установлением устойчивой нормативной среднесуточной температуры наружного воздуха:
1.Завершить на территории Чурачикского сельского поселения Цивильского района отопительный сезон 2010-2011 с 03 мая 2011 года.
Глава администрации Чурачикского
сельского поселения Г.Л.Федотова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУРАЧИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ №42 от 30.05.2011 г.
О внесении изменений в Перечень должностей муниципальной службы администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики , при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и иных обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением главы администрации Чурачикского сельского поселения от 02.09.2009 г. № 67
На основании представления Прокурора Цивильского района Чувашской Республики от 10.03.2011 г. № 03-03-11, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Раздел 1 Перечня должностей муниципальной службы администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и иных обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, изложить в следующей редакции:
«Должности муниципальной службы администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, утвержденным Решением Собрания депутатов Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики к младшей группе должностей муниципальной службы администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и иных обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
- ведущий специалист-эксперт администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики,
- специалист-эксперт администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики ».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации
Чурачикского сельского поселения Г.Л.Федотова
Периодическое печатное издание «Чурачикский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя: 429914, ЧР, Цивильский район, с. Чурачики, ул. Ленина, дом 3
E-mail – sao-shur@zivil.cap.ru
Тел. (83545)60-2-55 |
Учредитель:
Администрация Чурачикского сельского поселения Цивильского района, Чувашской Республики |
Председатель редакционного совета –
главный редактор Федотова Г.Л.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А4
Распространяется бесплатно
|