Игорварское сельское поселение Цивильского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о проведенном мониторинге коррупционных рисков в администрации Игорварского сельского поселения за 2021 год

Во исполнение пункта 1.1 плана противодействия коррупции на 2020-2021 годы, утвержденного постановлением администрации  Игорварского сельского поселения от 13.03.2020 года №13  «О плане мероприятий по противодействию коррупции в Игорварском сельском  поселении  Цивильского района на 2020 - 2021 годы»  для определения перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции», проанализирована информация, полученная в результате:

1. анализа жалоб и обращений граждан на предмет наличия сведений о фактах коррупции в администрации Игорварского сельского поселения;

2. анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;

3. проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации  Игорварского сельского поселения, и принятые меры по их предотвращению;

4. рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации  Игорварского сельского поселения и их должностных лиц, и принятых мер.

При проведении мониторинга коррупционных рисков  администрации  Игорварского сельского поселения учтены также: данные антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период; результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции, проведенного в форме анкетирования граждан  Игорварского сельского поселения.

I. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации  Игорварского сельского поселения

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях администрацией  Игорварского сельского поселения  гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), - в  здании администрации размещен «ящик доверия».

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в  автоматизированной системе.

В течение 2021 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих администрации не поступало.

II. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками

25 мая 2020 года  распоряжением администрации сельского поселения №20  утверждены должностные регламенты работников  администрации Игорварского сельского поселения.

Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий.

 При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:

– соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

– сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

– порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;

– показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

– исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.

Проанализировав служебную деятельность указанных муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:

- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений, не зафиксировано;

- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;

- необходимость внесения изменений в должностные инструкции муниципальных служащих отсутствует.

III. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации  Игорварского сельского поселения, и принятые меры по их предотвращению.

В соответствии с законодательством в области противодействия коррупции и муниципальной службы муниципальные служащие обязаны уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

О случаях обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальный служащий незамедлительно уведомляет своего работодателя. По данным фактам материалы подлежат направлению в правоохранительные органы для проведения их проверки. В 2021 году случаев обращения к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлено не было.

Информация в правоохранительные органы о совершении коррупционных правонарушений муниципальными служащими администрации  Игорварского сельского поселения, влекущих уголовную и административную ответственность, в 2021 году не направлялась.

IV. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

В целях предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, на основании Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  Игорварского сельского поселения, осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов всех нормативных правовых актов администрации.

Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права.

Антикоррупционная экспертиза проводится в случае:

– внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

– получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.

Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются заключениями уполномоченного органа.

В течение 2021 года проведена экспертиза в отношении 87 проектов муниципальных нормативных актов, содержащих нормы права. Отрицательное заключения получили 2 акта, коррупциогенные факторы устранены.

За 2021 год заключений от независимых экспертов не поступало.

V. Результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции

Мониторинг осуществлялся на основании анализа результатов анкетирования граждан на территории Игорварского сельского поселения.

Анкетирование граждан проводилось анонимно, на добровольной основе с 1 сентября по 31 октября 2021 года в помещении   Игорварской модельной библиотеки.

Основной задачей анкетирования является оценка уровня распространенности коррупции в  администрации  Игорварского сельском поселения, а также на изучение мнения граждан и предпринимателей о степени коррумпированности различных органов государственной власти и местного самоуправления администрации  Игорварского сельского поселения за 2021 год.

По результатам анкетирования выявлено мнение граждан относительно основных причин коррупции и мер по борьбе с коррупционными правонарушениями.

В Анкете было предложено 10 вопросов.

На руки гражданам было выдано 16 анкет, на вопросы анкеты ответили 16 человек из числа посетителей  Игорварской модельной библиотеки.

В возрастной категории граждан преобладают от 50 до 59 лет (60%), 30-49 лет (25%), 18-29 (10%), свыше 60 лет (5%).

Проведенное социологическое исследование позволило сделать вывод, что проблема коррупции – это по большей части проблема массового сознания. При этом негативные последствия коррупции нельзя недооценивать, поэтому в администрации  Игорварского сельского поселения  на постоянной основе проводится работа по организации антикоррупционного образования муниципальных служащих, в том числе по вопросам этики служебного поведения, предотвращения конфликта интересов, соблюдения ограничений и запретов.

Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков:

1) Необходимо продолжать работу по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению посредством СМИ.

2) Проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

3) Проводить занятия с работниками ОМСУ, организаций и учреждений с тематикой об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев отнесенных к категории правонарушений относящихся к коррупционным.

 Самый высокий уровень коррупции по мнению анкетируемых отмечен:

- в сфере здравоохранения;

- в правоохранительных органах;

- в сфере образования.

VI. Перечень коррупционно опасных функций в администрации Игорварского сельского поселения.

Перечень коррупционно опасных функций в администрации Игорварского сельского поселения   составляет:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета  сельского поселения, контроль за исполнением данного бюджета;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

- проведение конкурсов, торгов по выполнению муниципального заказа.

VII. Перечень должностей муниципальной службы в администрации  Игорварского сельского поселения  в  наибольшей степени подверженных риску коррупции.

Перечень должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции в администрации Игорварского сельского поселения, утвержден постановлением администрации Игорварского сельского поселения  от 16 марта 2015 года № 22 «Об утверждении Перечня должностей, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Изменения в указанный перечень внесены  постановлением от 26 марта 2015 года №30. Перечень должностей муниципальной службы в наибольшей степени подверженных риску коррупции в администрации  Игорварского сельского поселения:

1. Глава администрации сельского поселения

2. Ведущий  специалист-эксперт

3.Специалист-эксперт

 VIII. Меры по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков

- антикоррупционная пропаганда населения;

- воспитание неприятия коррупции в молодежной среде;

- использование сети Интернет для информирования общественности о деятельности администрации;

- рассмотрение обращений граждан на действия (бездействия) работников органов местного самоуправления;

- повышение качества издаваемых нормативных правовых актов;

- проведение правовой экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов на предмет их коррупциогенности;

- проведение системной работы по формированию среди муниципальных служащих нетерпимости к проявлению коррупции, а также ненадлежащему служебному поведению;

- формирование кадрового резерва муниципальных служащих и обеспечение его эффективного использования;

- обмен информацией с правоохранительными органами по проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу, на их причастность к противоправной деятельности;

- обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

 


Охрана труда в Чувашской Республике    Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

 

 

Система управления контентом
429915, Цивильский район, с. Игорвары, ул. Молодежная, д.9.
Телефон: 8(83545) 65-7-25, 65-7-37
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика