ШОРКИСТРИНСКИЙ В Е С Т Н И К |
2010 г.
января 15
пятница № 1(34) |
Газета основана 25 мая 2006 года |
|
Глава Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики
Постановление №4
с.Шоркистры 12 января 2010г.
Об оповещении населения о чрезвычайных
ситуациях, об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий
В соответствии с требованиями федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», законов Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» администрация Шоркистринского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Шоркистринского сельского поселения, разработать и откорректировать соответствующие документы по оповещению работников, привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста-эксперта администрации сельского поселения ответственного по вопросам ГО и ЧС Федорову А.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в «Шоркистринском вестнике».
Глава Шоркистринского
сельского поселения О.А.Иванов
исп. Муллина В.Н.
тел. 44-2-31
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы Шоркистринского
сельского поселения от 12.01.2010 г. №4
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,
об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории
Шоркистринского сельского поселения
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования населения сельского поселения, ее задачи, состав сил и средств, обязанности организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Основная задача системы оповещения и информирования населения это обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны, сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций.
3. Система оповещения и информирования населения сельского поселения является звеном системы оповещения и информирования населения Урмарского района, включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования:
администрация сельского поселения;
организаций в соответствии возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения сельского поселения.
4. Для оповещения и информирования населения сельского поселения задействуются:
4.1. Силы (личный состав):
администрации сельского поселения;
теле- и радиокомпаний;
радиотрансляционного узла и телефонной сети;
объектов экономики, образовательных учреждений, офиса врача общей практики в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения сельского поселения;
посыльные (пешие и на транспорте) и т.д.
4.2. Средства (оборудование):
сотовые системы телефонной связи;
автоматические телефонные станции;
ведомственные системы радиосвязи;
локальные системы оповещения;
автомобили с громкоговорящими установками;
уличные городские и ведомственные громкоговорителя и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи;
сирены с ручным приводом, электромегафоны;
электросирены и т.д.
5. Порядок задействования системы оповещения и информирования населения Шоркистринского сельского поселения.
5.1. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения сельского поселения в мирное и военное время предоставляется главе Шоркистринского сельского поселения с немедленным докладом главе Урмарского района.
6. Общее руководство организацией оповещения и информирования население Шоркистринского сельского поселения осуществляют:
в сельском поселении - глава сельского поселения;
в организациях соответствующие руководители (начальники штабов ГО, ответственные работник по ГО и ЧС). Оповещение о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий организуется в соответствии с «Планами оповещения», разработанными в сельском поселении, организациях и другими нормативными документами.
7. Непосредственное оповещение руководящего состава, работников организаций и населения сельского поселения осуществляют:
7.1. Руководящего состава и членов КЧС и ОПБ сельского поселения:
дежурный по администрации сельского поселения с использованием:
телефонной сети;
сотовой системы телефонной связи;
посыльных (пеших и на автотранспорте).
7.2. Населения сельского поселения:
дежурный по администрации сельского поселения с использованием:
ведомственной системы радиосвязи;
локальных систем оповещения;
автомобилей с громкоговорящими установками;
уличных городских и ведомственных громкоговорителей и радиотрансляционных приемников с централизованным и местным запуском, устройством местной громкоговорящей связи;
сирены с ручным приводом, электромегафоны;
электросирены и т.д.
7.3. Руководящего и командно-начальствующего состава, членов нештатных аварийно-спасательных формирований организаций через соответствующие дежурно-диспетчерские службы (дежурные службы) с использованием:
телефонной сетей;
сотовой системы телефонной связи;
посыльных (пеших и на транспорте);
ведомственных радиоузлов;
радиосвязи.
8. Обязанности администрации Шоркистринского сельского поселения и руководителей организаций, расположенных на территории сельского поселения.
8.1.Организуют:
разработку плана оповещения, инструкций дежурной дежурно-диспетчерской службы (дежурной службы) по организации оповещения и информирования руководящего состава, населения сельского поселения, работников организаций;
подготовку руководящего состава и населения сельского поселения, работников организаций к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования.
8.2.Уточняют, не менее 1-го раза в квартал, списки телефонов руководящего состава, членов нештатных аварийно-спасательных формирований и работников организаций.
8.3.Планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения.
9.Руководители организаций, расположенных на территории Шоркистринского сельского поселения:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников подчиненных структур;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурно-диспетчерской службы (дежурной службы) по организации оповещения и информирования работников, в том числе населения проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования ведомственных систем оповещения, подвижных средств, электросирен, радиоузлов;
организуют подготовку дежурного персонала и других работников к действиям по сигналам оповещения.
Специалист по вопросам ВУР
Шоркистринского сельского поселения Федорова А.В.
Глава Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики
Постановление №5
с.Шоркистры 12 января 2010г.
О мерах по предупреждению и
тушению пожаров в населённых
пунктах, на объектах сельского
хозяйства и предупреждению
гибели людей.
В целях повышения противопожарной устойчивости населённых пунктов и объектов экономики на территории сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории поселения проанализировать состояние дел с обеспечением пожарной безопасности на подведомственных территориях, а также вопросы по реализации
положений Федерального Закона «О пожарной безопасности» в части касающейся.
2. Администрации сельского поселения:
2.1. Совместно с сотрудниками государственного пожарного надзора про- вести обследования зданий жилых домов и проверить техническое состояние автоматических систем противопожарной защиты административных зданий и образовательного учреждения.
2.2. Принять незамедлительные меры по выявлению и ликвидации искусственных преград для проезда пожарных автомобилей (шлагбаумы, забитые сваи и трубы, установленные на проезжей части фундаментные блоки и
т.п.), ревизии и сносу бесхозных ветхих строений, предотвращению проникновения посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения.
3. Руководителям предприятий рекомендовать:
3.1.Принять меры по организации надлежащей охраны, складских, производственных и вспомогательных зданий и их территории, обеспечив их первичными средствами пожаротушения.
3.2.МПО организовать дежурство водителей на водоподающей технике,
оборудовав её приспособлениями, вооружением для использования на тушение возможных пожаров.
3.3.Произвести вспашку вокруг населённых пунктов поселения и объектов с
массовым пребыванием людей граничащих с лесными массивами.
4. Специалисту-эксперту администрации сельского поселения ответственного по вопросам ГО и ЧС Федорову А.В., через старост и добровольных пожарных добровольной пожарной охраны активизировать среди населения работу по пропаганде мер пожарной безопасности в жилом секторе.
5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста по вопросам ГО и ЧС администрации сельского поселения.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Шоркистринского
сельского поселения О.А.Иванов
исп. Муллина В.Н.
тел. 44-2-31
Глава Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики
Постановление №11
с.Шоркистры 12 января 2010г.
О порядке подготовки и обучения на-
селения поселения способам защиты
при ЧС, от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий, мерам по-
жарной безопасности и безопасности
на водных объектах
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», постановлений Правительства Российской Федерации», от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2006 г. № 202 «Об организации подготовки населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организационно-методического указания Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 ноября 2005 г. № 9 «По подготовке населения Чувашской Республики в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы» и в целях подготовки и обучения населения сельского поселения способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об учебно -консультационном пункте для обучения неработающего населения. УПК создать на базе администрации сельского поселения (Приложение № 1).
2. Подготовку и обучения населения, занятого в производстве, сфере обслуживания и учащихся способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах осуществлять в организациях и образовательных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а неработающего - в учебно-консультационном пункте.
3. Финансирование мероприятий по подготовке и обучению населения, в том числе аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств бюджета организаций.
4. Специалисту по вопросам ГО и ЧС администрации сельского поселения разработать и
утвердить:
план работы учебно-консультационного пункта ГОЧС при поселении по обучению неработающего населения;
распорядок дня работы учебно-консультационного пункта;
график дежурства по учебно-консультационному пункту;
завести журнал учета проведения занятий и консультаций;
оборудовать класс (место) для проведения занятий согласно «Положению об учебно-консультационном пункте ГОЧС»;
составить заявку в отдел по делам ГОЧС Урмарского района на приобретение приборов, учебной литературы, пособий, брошюр и памяток.
5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в «Шоркистринском вестнике»
Глава Шоркистринского
сельского поселения О.А.Иванов
исп. Муллина В.Н.
тел. 44-2-31
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы Шоркистринского
сельского поселения от 12.01.2010 г. №11
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям
Положение предназначено для администрации сельского поселения, при которых создаются учебно-консультационные пункты, и персонала учебно-консультационных пунктов. Оно определяет, ответственность должностных лиц за подготовку неработающего населения, организацию работы учебно-консультационных пунктов и дает рекомендации по его оборудованию и оснащению.
В положении учтен опыт работы руководящего состава органов местного самоуправления и органов управления ГОЧС Приволжско-Уральского регионального центра.
Общие положения
Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП) предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население).
УКП создаются в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 деквабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и. территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации», от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2006 г. № 202 «Об организации подготовки населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организационно-методического указания Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 ноября 2005 г. № 9 «По подготовке населения Чувашской Республики в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы». Главная цель создания УКП – обеспечение необходимых условий для подготовки и обучения неработающего населения способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Основными задачами УКП являются:
организация обучения неработающего населения по программам, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами;
выработка практических навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;
пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях.
Создать, оснащать и организовать деятельность УКП на территории сельского поселения. Методическое руководство осуществляет администрация сельского поселения, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
УКП должны размещаться в специально отведенных для них помещениях. При невозможности выделить отдельные помещения УКП могут временно размещаться и проводить плановые мероприятия в других, наиболее часто посещаемых неработающим населением помещениях (зданиях администрации сельских поселений, комнатах здоровья, методических и технических кабинетах, культурно-просветительских учреждениях и др.).
Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемого поселения и количества проживающего в нем неработающего населения. В состав УКП могут входить:
- начальник УКП;
- 1-2 организатора (консультанта).
Начальник и организаторы (консультанты) могут быть штатными, работать по совместительству, или на общественных началах.
Организация работы
Общее руководство подготовкой неработающего населения осуществляет глава сельского поселения. Он издает постановление (распоряжение) о создании УКП, в котором определяет:
на какой базе создается УКП;
порядок финансирования и материально-технического обеспечения;
ответственных за работу лиц и другие организационные вопросы.
место расположения УКП и других помещений, используемых для подготовки неработающего населения;
порядок работы УКП;
организацию проведения занятий, консультаций, тренировок;
должностных лиц УКП и лиц, привлекаемых для проведения занятий,
консультаций и других мероприятий по обучению;
другие организационные вопросы.
Обучение населения осуществляется путем:
проведения занятий;
проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов и др.), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны и РСЧС;
распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций.
Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку, умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, на воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обучение населения осуществляется, по возможности, круглогодично.
Для проведения занятий обучаемые сводятся в учебные группы, которые создаются из жителей улиц, нескольких домов или подъездов. Оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС. В каждой из них назначается старший, как правило, из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов ГО. По возможности за учебными группами закрепляются постоянные места проведения занятий. С учетом местных условий и подготовленности обучаемых тематику занятий ежегодно уточняет глава сельского поселения.
Традиционные формы проведения занятий с данной категорией обучаемых (с учетом возраста и здоровья) могут применяться ограниченно с отдельными группами обучаемых. С подавляющим большинством неработающего населения основными формами занятий являются:
практические занятия;
беседы, викторины;
уроки вопросов и ответов;
встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с руководящим составом и ветеранами гражданской обороны;
просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.
Большую часть учебного времени следует отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых необходимо отрабатывать действия по сигналам oповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, эвакомероприятия.
Продолжительность занятий одной группы, как правило, 1-2 часа в день. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы.
В конце учебного года проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи и пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Для проведения занятий и консультаций привлекаются начальник отдела ГО и ЧС Урмарского района, специалисты администрации поселения, консультанты из числа активистов ГО, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления ГОЧС, преподаватели УМЦ ГОЧС и курсов ГО.
Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов проводится в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО.
Контроль за работой УКП осуществляет администрация сельского поселения.
Оборудование и оснащение
УКП оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 15-20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагается распорядок дня и расписания занятий и консультаций.
Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество и средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы.
Технические средства обучения: телевизоры; видеомагнитофон; средства статичной проекции; приемник радиовещания.
Класс оборудуется следующими стендами:
классификация чрезвычайных ситуаций;
права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС;
сигналы оповещения и действия по ним;
средства индивидуальной и коллективной защиты;
порядок и правила проведения эвакуации;
оказание само- и взаимопомощи;
действия населения по предупреждению террористических акций.
Учебное имущество:
противогазы гражданские для взрослых и детей - 10-15шт.;
камера защитная детская - 1 шт.;
респираторы (разные) 10 шт.;
средства защиты кожи - 2-3 компл.;
дозиметры бытовые - 2-3 шт.;
аптечка индивидуальная АИ-2 - 10 шт.;
огнетушители (разные) - 2-3 шт.;
ватно-марлевые повязки (ВМП) - 5-10 шт.;
противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) - 3-5 шт.;
индивидуальный противохимический пакет (ИПП-9, 10, 11) - 2-3 шт.;
пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) - 2-3 шт.;
бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;
аптечка первой медицинской помощи.
Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП необходимо иметь комплекты плакатов, схем, видеофильмов, файлов, законодательные и другие нормативные правовые акты (выписки), подшивки журналов "Гражданская защита", "Военные знания", «ОБЖ», памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.
Наглядные пособия должны быть простыми в оформлении, доступны в понимании, должны убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие мораль-
но-психологические качества. Каждый посетивший УКП должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных ЧС в районе его проживания местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации.
Документация УКП
1. Постановление (распоряжение) главы сельского поселения о создании УКП.
2. Положение об УКП.
3. План работы УКП на год.
4. Распорядок дня работы УКП.
5. График дежурств по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц.
6. Расписания занятий и консультаций на год.
7. Журналы учета занятий и консультаций.
8. Журнал персонального учета населения, прошедшего обучение на УКП.
9. Списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.
Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП
Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется руководителю ГО – главе сельского поселения. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса и состояние учебно-материальной базы.
Он обязан:
разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;
в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в необходимом объеме;
осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и
оказывать индивидуальную помощь обучаемым;
проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;
вести учет подготовки неработающего населения в закрепленном за УКП поселении;
составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его главе сельского поселения;
составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;
следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной
безопасности;
поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами управления ГОЧС, УМЦ ГОЧС и курсами ГО.
ТЕМАТИКА
подготовки неработающего населения к действиям в ЧС
№ п/п |
Наименование темы |
Часы |
1 |
Роль и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Нормативные правовые акты по организации защиты и обучению населения. КЧС и ОПБ, ее назначение, состав и порядок работы. |
1 час |
2 |
Обязанности населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях |
1 час |
3 |
Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия населения по сигналу гражданской обороны «Внимание всем!» и речевым информациям отдела по делам ГО и ЧС района. |
1 час |
4 |
Действия населения при возникновении стихийных бедствий, при авариях и катастрофах. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. |
1 час |
5 |
Радиоактивное заражение местности. Понятие о дозах облучения и уровне загрязнения. Режимы радиационной защиты. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля. |
1 час |
6 |
Понятие об аварийно химически опасных веществах (АХОВ). Воздействие АХОВ на организм человека. Предельно допустимые концентрации и токсические дозы. Приборы химической разведки и контроля. |
2 часа |
7 |
Способы защиты населения. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Организация эвакуации населения. |
2 часа |
8 |
Повышение защитных свойств дома (квартиры). Действия населения при угрозе разрушения здания. |
1 час |
9 |
Морально-психологическая подготовка населения к действиям в ЧС. |
1 час |
10 |
Итоговое занятие |
1 час |
Глава Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики
Постановление №12
с.Шоркистры 12 января 2010г.
Об утверждении перечня первичных средств
пожаротушения для индивидуальных жилых
домов
Во исполнение Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с применениями федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 08.08.04г. № 122-ФЗ, «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов (Приложение 1)
2. Постановление опубликовать в СМИ.
Глава Шоркистринского
сельского поселения О.А.Иванов
исп. Муллина В.Н.
т. 44-2-31
Приложение 1
Перечень первичных средств
пожаротушения для индивидуальных жилых домов
Населенные пункты сельского поселения, садоводческие товарищества, дачные кооперативы и коттеджные поселки с количеством усадеб (участков, коттеджей) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков, коттеджей) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков, коттеджей) свыше 1000 - не менее двух прицепных мотопомп. Пожарные мотопомпы должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом и находиться в исправном состоянии. За каждой пожарной мотопомпой должен быть закреплен моторист, прошедший специальную подготовку;
У каждого жилого строения должна быть установлена емкость (бочка) с водой. Бочки для хранения воды должны иметь объем не менее 0,2 куб.м. и комплектоваться ведрами;
У каждого жилого строения должна быть установлен ящик для песка, который должен иметь объем 0,5; 1,0 и 3 куб.м. и комплектоваться совковой лопатой.
В каждом жилого строения должен быть огнетушитель, который должен содержаться согласно паспорта и вовремя перезаряжаться;
Все помещения (комнаты, холлы, кладовые) индивидуальных жилых домов должны быть оборудованы автономными пожарными извещателями;
На электрооборудование должно быть установлено УЗО;
Из расчета на каждые 10 домов необходимо иметь пожарный щит, на котором должно находится: лом, багор, 2 ведра, 2 огнетушителя объемом не менее 10 литров каждый, 1 лопата штыковая, 1 лопата совковая, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), емкость для хранения воды не менее 0,2 куб.м.;
В населенных пунктах поселения на стенах ИЖД (калитках или воротах домовладений) должны вывешиваться таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.
Глава Шоркистринского сельского
поселения Урмарского района
Чувашской Республики
Постановление №13
с.Шоркистры 12 января 2010г.
О мерах по обеспечению пожарной
безопасности на территории сельского
поселения в зимний период 2010 г. .
Ежегодно с наступлением зимнего отопительного сезона в районе возрастает число пожаров от неисправности теплопроизводящих установок и приборов, перегрузки электрических сетей, отогревание инженерных коммуникаций открытым огнем.
В целях повышения противопожарной устойчивости в зимний период
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Провести следующие организационно-практические мероприятия:
1. Организовать замену ветхих электропроводов в производственных зданиях и жилых домах, перетяжку проводов воздушных линий электропередач на территориях объектов, а также отключение электроснабжения зданий, на эксплуатирующихся в зимний период;
2. МПО дополнительно организовать ремонт отопительных систем, утепление дверей и окон здания пожарного депо, техническое обслуживание пожарной техники с учетом их эксплуатации в зимнее время;
3. Членам состава КЧС и ОПБ администрации сельского поселения организовать проверку состояния имеющихся на территориях сельского поселения противопожарных резервуаров и их утепление, в зимнее время оборудование на открытых водоемах незамерзающих прорубей; своевременный ремонт и очистку от снежных заносов дорог и подъездов в населенные пункты, к зданиям и источникам водоснабжения;
4. Администрации сельского поселения усилить противопожарную пропаганду, активизировать распространение через средства массовой информации условий и требований безопасности при эксплуатации теплопроизводящих установок, электрических сетей зданий, сооружений в зимний период.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Шоркистринского
сельского поселения О.А.Иванов
Муллина В.Н.
т. 44-2-31
Глава Шоркистринского сельского
поселения Урмарского района
Чувашской Республики
Постановление №15
с.Шоркистры 29 января 2010 г.
Об организации работы пункта
выдачи средств индивидуальной
защиты населения
1. На территории сельского поселения пунктами выдачи СИЗ определить:
в селе Шоркистры – помещение школы (по согласованию);
на станции Шоркистры - помещение школы (по согласованию);
в деревне Хоруй – сельский дом культуры;
в деревне Ичеснер-Атаево – сельский клуб.
2. Для обеспечения работы на пунктах выдачи СИЗ назначить личный состав:
в селе и на станции Шоркистры:
Яковлев А.Ю., - учитель ОБЖ Шоркистринской СОШ (по согласованию);
Иванова Т.В., - специалист администрации сельского поселения;
Александрова Н.В., - техслужащая администрации сельского поселения;
Семенова Г.П., - заведующая Шоркистринской сельской библиотеки;
Изосимов Н.А., - культорганизатор Шоркистринской ЦСДК.
в деревне Хоруй:
Александрова Е.Г., - заведующая Хоруйского СДК;
Александров Г.В., - техслужащий Хоруйского СДК;
Геронтьева Р.П., - медсестра Хоруйского ФАП (по согласованию);
в деревне Ичеснер-Атаево:
Егорова Л.И., - заведующая Ичеснератаевским СК;
Васильев С.В., - предприниматель (по согласованию).
3. Для подвоза СИЗ на пункты выдачи закрепить машину ГАЗ – 53 Шоркистринской СОШ, водитель Петров Николай Михайлович (по согласованию);
4. Для погрузочно-разгрузочных работ определить команду в количестве 8 человек:
Волков Василий Юрьевич (по согласованию);
Козлов Евгений Иванович (по согласованию);
Фролов Николай Витальевич (по согласованию);
Иванов Николай Михайлович (по согласованию);
Алексеев Николай Павлович (по согласованию);
Яковлев Петр Павлович (по согласованию);
Николаев Александр Владимирович (по согласованию);
Петров Олег Анатольевич (по согласованию).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Шоркистринского
сельского поселения О.А.Иванов
исп. Муллина В.Н.
т. 44-2-31