Об утверждении Административного регламента
администрации Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, администрация Шоркистринского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1.Утвердить Административный регламент администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию»
2.Признать утратившим силу постановление администрации Шоркистринского сельского поселения от 03.02.2014 г.№7 «Об утверждении Административного регламента администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории Шоркистринского сельского поселения Урмарского района
Чувашской Республики».
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики О.А. Иванов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Шоркистринского сельского поселения
от 23.04. 2014 г №33
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Шоркистринского сельского поселения Урмарского района (далее муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении №1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, указаны в приложении №1 к административному регламенту, также размещается на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных сайтах в сети «Интернет», в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Урмарского района.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, МФЦ (на базе Шоркистринской модельной библиотеки)
График работы понедельник – пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни – суббота, воскресенье.
График работы специалистов МФЦ:
понедельник – пятница с9.00 ч. до 16.00 ч., суббота – с 9.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва на обед; выходной день – воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее – информация о процедуре) заинтересованные лица имеют право обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту Шоркистринского сельского поселения либо к специалисту МФЦ (далее - специалист МФЦ);
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, либо в МФЦ;
через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Шоркистринского сельского поселения Урмарского района (далее – официальный сайт в сети «Интернет»), региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры либо к специалисту МФЦ. В случае если заявление с документами было предоставлено в МФЦ, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить, используя Портал (далее - Заявление).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре;
корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в сети «Интернет», МФЦ, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети «Интернет» содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети «Интернет», контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение №4 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение №2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- реестровый номер услуги;
- наименование услуги;
- функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга;
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для предоставления услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- адрес официального сайта органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги;
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги (в электронной форме).
1.3.6. Обязанности специалистов администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование администрации, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес, график работы.
Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими, не прерываться на звонки других телефонных аппаратов. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда, и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Шоркистринского сельского поселения Урмарского района осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в администрацию Шоркистринского сельского поселения Урмарского района (физические лица, индивидуальные предприниматели)
Глава администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заинтересованного лица к специалисту администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района. Специалист рассматривает обращение заинтересованного лица лично либо направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу главе администрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения специалистом администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
1.3.7. Обязанности специалистов МФЦ при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес МФЦ (при необходимости – способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МФЦ осуществляется посредством почтовых отправлений либо вручением лично заинтересованному лицу.
специалист МФЦ направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту администрации.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается специалистом МФЦ.. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется и осуществляется администрацией Шоркистринского сельского поселения Урмарского района и осуществляется
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги:
- Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
- Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- Комитетом по управлению имуществом муниципальным имуществом Урмарского района;
- Отделом Государственного пожарного надзора Урмарского района управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Чувашской Республике - Чувашии;
-МКУ «Земельное управление» муниципального образования
- МУП «Бюро технической инвентаризации и приватизации жилищного фонда»;
- - структурным подразделением Администрации Урмарского района Чувашской Республики в сфере земельно-имущественных отношений;
- структурным подразделением Администрации Урмарского района Чувашской Республики в сфере жилищных отношений;
- структурным подразделением Администрации Урмарского района Чувашской Республики в сфере обеспечения экологической безопасности;
- МФЦ;
- ООО «Водоканал»;
- ОАО «Чувашсетьгаз»;
- Филиалом в Чувашской Республике ОАО «ВолгаТелеком»;
- Филиалом ОАО «МРСК ВОЛГИ» - «Чувашэнерго»;
2.2.2 Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3.Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заинтересованному лицу (далее - заявителю) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
-отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Специалист, уполномоченный на выдачу Разрешений, в течение 10 дней со дня предоставления заявления о выдаче Разрешения:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит осмотр объекта капитального строительства;
- выдает заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объектов в эксплуатацию»;
- Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;
-Уставом Шоркистринского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики;
- настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок) (документы предоставляются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
2. Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (документы предоставляются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
Разрешение на строительство (документы предоставляются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
4. Акт приемки объекта капитального строительства, (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (документ предоставляется заявителем лично);
5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (акт о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) (документ, является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг).
6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (акт о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, объектов индивидуального жилищного строительства (документ предоставляется заявителем лично);
7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ - в 6 экземплярах в соответствии с количеством экземпляров акта приемки объекта капитального строительства (подпункт 4 пункта 2.1.3 Административного регламента) (документы предоставляются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (документ предоставляется заявителем лично).
Указанные в пунктах 6 и 9 настоящего раздела документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Заинтересованные лица представляют оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке, либо их копии с приложением оригиналов. В случае если копии документов нотариально не заверены, после заверения их специалистом, осуществляющим прием документов, оригиналы возвращаются заявителям.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей в очереди в администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района и в МФЦ:
для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
для подачи документов не должно превышать 15 минут;
для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение 1 дня с даты поступления.
2.11. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района на русском и чувашском языках.
На прилегающей территории администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района находится парковка для автомобилей.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приёма граждан специалистами администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть «Интернет».
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан специалистами администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором размещается МФЦ (далее - здание), располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены в Шоркистринской сельской библиотеке и имеют отдельный вход.
Вход в здание и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей МФЦ, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей. Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок–схемах (Приложение №4 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение принятых документов;
осмотр объекта капитального строительства;
письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1. Прием документов
1) в администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, заявителем лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Заявитель при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для выдачи Разрешения.
В ходе приема специалист проверяет правильность заполнения Заявления, полноту содержащихся в них сведений. Также проверяет на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию.
Факт предоставления заявления и документов фиксируется путем регистрации в системе электронного документооборота в течение 1 дня с момента подачи.
При приеме документов на подлиннике Заявления проставляется дата входящей корреспонденции с указанием номера регистрации согласно реестру учета.
При подготовке Заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Глава администрации в течение 1 дня определяет специалиста ответственным исполнителем по данным документам.
2) в МФЦ:
Прием, регистрация заявления и выдача документов могут осуществляться автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Урмарского района Чувашской Республики (далее - МФЦ).
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет действия, предусмотренные абз. 4, абз. 5 подпункта 3.1.1. Административного регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса «зарегистрировано». После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2 - ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в МКУ «Земельное управление» Урмарского района, 3 - ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка – уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение 1 дня, организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в администрацию Шоркистринского сельского поселения Урмарского района при этом меняя статус в СЭД на «отправлено в ведомство». Днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться следующий день, за днем принятия заявления с приложенными документами.
Глава администрации в течение 1 дня определяет специалиста ответственным исполнителем по данным документам.
Результатом предоставления муниципальной услуги является регистрация Заявления с приложениями документов в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению
Специалист, уполномоченный на выдачу Разрешений, в течение 4 дней с момента передачи документов на рассмотрение обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом отдела в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистом отдела в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Межведомственный запрос администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом осуществления административного действия является получение межведомственного запроса.
3.1.3. Осмотр объекта капитального строительства
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами. После проверки представленных застройщиком документов на наличие согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента и правильности оформления специалист отдела уведомляет застройщика, связавшись с ним по номеру телефона, указанному в заявлении о необходимости осуществления осмотра объекта и в течение 1 дня с выездом на место производит осмотра объекта капитального строительства. Осмотр объекта капитального строительства осуществляется в присутствии застройщика либо его представителя в срок, не превышающий 1 дня со дня установления соответствия документов на наличие согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента и правильности оформления.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Специалисту в ходе осмотра объекта капитального строительства предоставляется экспликация объекта капитального строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Результатом административного действия является выдача экспликации объекта капитального строительства
3.1.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием является выявление оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента в ходе проверки наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, осмотре объекта капитального строительства специалист в течение 1 дня готовит письменное уведомление об отказе в выдаче Разрешения (Приложение №3 к Административному регламенту), согласовывает с главой администрации. Подготовленное уведомление об отказе в выдаче Разрешения в течение 1 дня подписывается главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
Уведомление вручается заявителю лично под роспись либо направляется почтовым уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и возможностей их устранения с внесением соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о выдаче Разрешений и учета выданных уведомлений об отказе. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ специалист в течение 1 дня со дня установления факта выявления замечаний составляет и отправляет в МФЦ письменное уведомление об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
Специалист МФЦ в день поступления письменного уведомления об отказе фиксирует в СЭД о смене статуса документа на «отказано в услуге» и извещает заявителя по телефону.
Уведомление об отказе, с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их предстателям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки «выдача результата» своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на «выдано».
Результатом является выдача Заявителю 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
3.1.5 Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием является выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, специалистом в течение 1 дня готовится Разрешение и направляется на согласование главе администрации.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 № 698, регистрируется в журнале учета разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Глава администрации в течение 1 дня со дня представления специалистом Разрешения с приложением документов подписывает указанное разрешение.
В течение 1 дня следующего за днем подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указанное разрешение выдается заявителю (его уполномоченному представителю), оставшийся экземпляр хранится в архиве администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В случае обнаружения технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, либо в акте приемки законченного строительством объекта после их выдачи, застройщик письменно обращается в администрацию Шоркистринского сельского поселения Урмарского района либо в МФЦ с просьбой о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки с указанием старой и новой редакции пунктов, в которых обнаружены технические ошибки.
Специалист в течение 10 дней рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранении технической ошибки, подписывает и выдает застройщику.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, разрешение в течение 1 дня, следующего за днем подписания разрешения, выдается специалисту МФЦ, ответственному за доставку документов.
Специалист МФЦ в день поступления от администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района конечного результата услуги фиксирует в СЭД информацию о смене статуса документа на «готово к выдаче».
Экземпляр разрешения выдается заявителям либо уполномоченным лицам при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии документов.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел «выдача результата» своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на «завершено».
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанное разрешение выдается заявителю (его уполномоченному представителю).
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в сети «Интернет».
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, посредством размещения вопроса в разделе «Интерактивная приемная» на официальном сайте администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в сети «Интернет».
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4. Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме (приложение № 7) на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пункте 5.2. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Приложение №1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением администрации
Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района от 23.04.2014 г. №33
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района
Адрес: 429407, с.Шоркистры, ул.Центральная, д.38
Адрес сайта администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в сети «Интернет»: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=462/
Адрес электронной почты администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района: shorkistr@urmary.cap.ru
График работы администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 ч., суббота с 8.00 до 14.00 ч. Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов, кроме выходного дня (воскресенье), а также нерабочих праздничных дней.
Приложение №2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением администрации
Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района от23.04.2014 г. №33
Главе администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района
(уполномоченный на выдачу разрешения орган)
________________________________________
от кого:____________________________________
наименование юридического лица – застройщик),
__________________________________________
планирующего осуществлять строительство,
__________________________________________
капитальный ремонт или реконструкцию;
__________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
__________________________________________
ФИО руководителя; телефон; банковские
__________________________________________
реквизиты (наименование банка,р/с,к/с,БИК)
Заявление
на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Заказчик (застройщик, инвестор) _________________________________________
(наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
объединения юридических лиц без права образования
_________________________________________________________________________
юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица,
_________________________________________________________________________
почтовый адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)
Прошу выдать разрешение на ввод объекта
_________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
на земельном участке по адресу __________________________________________
(город, улица, номер дома)
_________________________________________________________________________
и кадастровый номер участка)
При этом сообщаю:
право на пользование землей закреплено: _________________________________
(наименование документа
_________________________________________________________________________
на право собственности, владения, пользования, распоряжения
земельным участком,
N __________ от _________________ г.
Проектная документация на строительство объекта разработана:
_________________________________________________________________________
(наименование проектно-изыскательской, проектной организации)
имеющей лицензию на право выполнения проектных работ, выданную
__________________________________________ N __________ от ___________ г.
(наименование лицензионного органа)
и согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и
органами архитектуры и градостроительства;
заключение государственной вневедомственной экспертизы __________________
____________________________________________ N __________ от _________ г.
(наименование органа, выдавшего заключение)
заключение отдела Госстройнадзора
____________________________________________ N __________ от _________ г.
(наименование органа, выдавшего заключение)
распорядительный документ об утверждении проектной документации
____________________________________________ N __________ от _________ г.
(наименование органа, утвердившего проект)
Сведения об объекте капитального строительства:
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
По проекту
|
Фактически
|
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
|
Строительный объем - всего
|
куб.м.
|
|
|
в том числе надземной части
|
куб.м.
|
|
|
Общая площадь
|
кв.м.
|
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений
|
кв.м.
|
|
|
Количество зданий
|
штук
|
|
|
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы,
больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест _________________________________________________________
Количество посещений ____________________________________________________
Вместимость _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(иные показатели)
______________________________________________________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность ________________________________________________________________
Производительность ______________________________________________________
Протяженность ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(иные показатели)
______________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундамента ____________________________________________________
Материалы стен __________________________________________________________
Материалы перекрытий ____________________________________________________
Материалы кровли ________________________________________________________
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений кв.м.
(за исключением балконов, лоджий, веранд
и террас)
Количество этажей (штук) ________________________________________________
Количество секций (секций) ______________________________________________
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
По проекту
|
Фактически
|
Количество квартир - всего
|
штук/кв.м.
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
1-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
2-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
3-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
4-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
Более чем 4-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
|
кв.м.
|
|
|
Материалы фундаментов _________________________________________________
Материалы стен __________________________________________________________
Материалы перекрытий ____________________________________________________
Материалы кровли ________________________________________________________
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего тыс. рублей _____________________
В том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей _____________________
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, согласно Положению в 1 экз. на листах.
Заказчик (Застройщик):
Лицензия на осуществление деятельности в качестве заказчика N ___________
от "___" _____________ г., выдана _________________ лицензионным органом.
Документы представлены на приеме "__" __________ 200_ г.
Входящий номер регистрации заявления ____________________________________
Выдана расписка в получении
документов "__" __________ 200_ г. N _________
Расписку получил "__" __________ 200_ г.
___________________________
(подпись заявителя)
__________________
(должность,
_______________________________ __________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись) принявшего заявление)
Приложение №3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением администрации
Шоркистринского сельского поселения
Урмарского района от 23.04.2014 г. №33
Уведомление
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
"___"_____________20__г.
Уполномоченный на выдачу разрешений орган
______________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на выдачу разрешения)
уведомляет____________________________________________________
(полное наименование организации,
______________________________________________________________
ИНН/КПП, ЕГРН, юридический адрес
______________________________________________________________
(ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ЕГРНИП, адрес места
жительства)
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Причина отказа:________________________________________________
_____________________________________________________________
Начальник
______________________________
(наименование органа) (подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление получил:
______________________________ __________ "___"_______200__г.
(Ф.И.О. руководителя организации, (подпись) (дата получения)
полное наименование организации
(Ф.И.О. физического лица либо Ф.И.О.
ее (его) представителя)
Исполнитель:
Ф.И.О. ____________
Телефон:___________
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением администрации
Шоркистринского сельского поселения
от 23.04.2014 № 33
Кому _______________________________
(наименование застройщика
____________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
____________________________________
(полное наименование организации - для
____________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс
и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
N _________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
_________________________________________________________________________
органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
(наименование объекта капитального
_________________________________________________________________________
строительства в соответствии с проектной документацией)
________________________________________________________________________,
расположенного по адресу ________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или
строительный адрес)
_________________________________________________________________________
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
По проекту
|
Фактически
|
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
|
Строительный объем - всего
|
куб.м.
|
|
|
в том числе надземной части
|
куб.м.
|
|
|
Общая площадь
|
кв.м.
|
|
|
Площадь встроено-пристроенных помещений
|
кв.м.
|
|
|
Количество зданий
|
штук
|
|
|
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы,
больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест _________________________________________________________
Количество посещений ____________________________________________________
Вместимость _____________________________________________________________
_____________________________________
(иные показатели)
_____________________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность ________________________________________________________________
Производительность ______________________________________________________
Протяженность ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундамента ____________________________________________________
Материалы стен __________________________________________________________
Материалы перекрытий ____________________________________________________
Материалы кровли ________________________________________________________
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений кв.м. (за ________________________________
исключением балконов, лоджий, веранд
и террас)
Количество этажей штук _______________________________________
Количество секций секций _____________________________________
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
По проекту
|
Фактически
|
Количество квартир - всего
|
штук/кв.м.
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
1-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
2-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
3-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
4-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
Более чем 4-комнатные
|
штук/кв.м.
|
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
|
кв.м.
|
|
|
Материалы фундаментов ___________________________________________________
Материалы стен __________________________________________________________
Материалы перекрытий ____________________________________________________
Материалы кровли ________________________________________________________
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего тыс. рублей
В том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей
__________________________ _____________ ______________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)
"__" _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением администрации
Шоркистринского сельского поселения
от 23.04.2014 № 33
АКТ
приемки законченного строительством объекта
от "___" ____________ 200__ г. ________________________
(местонахождение объекта)
Заказчик в лице _________________________________________________________
(наименование организации и ее ведомственная подчиненность,
Ф.И.О., должность руководителя)
Генеральный подрядчик
(подрядчик) в лице ______________________________________________________
(наименование организации и ее ведомственная подчиненность,
Ф.И.О., должность руководителя)
Эксплуатационная организация в лице _____________________________________
(наименование организации и ее ведомственная
подчиненность, Ф.И.О., должность руководителя)
Проектная организация в лице ____________________________________________
(наименование организации и ее ведомственная
подчиненность, Ф.И.О., должность руководителя)
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации
от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, составили настоящий акт о нижеследующем.
1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке: ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта и вид строительства)
_________________________________________________________________________
расположенный по адресу: ________________________________________________
(область, район, населенный пункт, микрорайон)
_________________________________________________________________________
- Строительство производилось в соответствии с разрешением на
строительство, выданным
_________________________________________________________________________
от "___" ___________ 200 г. N ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение)
3. В строительстве принимали участие субподрядные организации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организаций и их ведомственная подчиненность; виды работ,
выполненных каждой организацией). При числе организаций свыше трех,
перечень их указывается в приложении к акту.
4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным
проектировщиком
_________________________________________________________________________
(наименование организаций, их ведомственная подчиненность и выполненные
части и разделы документации)
И субподрядными организациями
_________________________________________________________________________
(наименование организаций, их ведомственная подчиненность и выполненные
части и разделы документации)
5. Исходные данные для проектирования выданы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование научно-исследовательских и изыскательных организаций,
их ведомственная подчиненность, тематика исходных данных). При числе
организаций свыше трех перечень указывается в приложении к акту.
6. Строительство осуществлялось по проекту (типовому, индивидуальному,
повторно применяемому ___________________________________________________
(наименование проекта, номер серии (по типовым проектам),
для индивидуального проекта по объектам жилищно-гражданского
назначения указывается наименование органа, разрешившего
применение такого проекта)
7. Проектно-сметная документация утверждена
_________________________________________________________________________
(наименование органа, утвердившего (переутвердившего) документацию на
объект (очередь, пусковой комплекс))
8. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:
начало работ ___________________
окончание работ ________________
9. ВАРИАНТ А (Для всех объектов, кроме жилых домов)
Предъявленный исполнителем работ к приемке: _____________________________
(наименование объекта)
Показатели
|
Ед. изм.
|
По проекту
|
Фактически
|
Общая площадь
|
кв.м
|
|
|
Число этажей
|
этаж
|
Общий строительный объем
|
куб.м
|
В том числе подземной части
|
куб.м
кв.м
|
ВАРИАНТ Б (Для жилых домов):
Показатели
|
Единица измерения
|
По проекту
|
Фактическая
|
Число квартир
|
Площадь квартир, кв.м
|
Число квартир
|
Площадь квартир, кв.м
|
|
Общая
|
Жилая
|
|
Общая
|
Жилая
|
Общая площадь
Число этажей
Общий строительный объем
Площадь встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещений
Всего квартир:
Общая площадь
Жилая площадь
В том числе:
Однокомнатных
Двухкомнатных
Трехкомнатных
Четырехкомнатных и более
|
м2
этаж
м3
м2
шт.
м2
м2
м2
м2
м2
м2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в
количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания
и комплексного оборудования (перечень указанных актов приведен в
приложении к настоящему акту).
11. Внешние коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации,
теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи обеспечивают
нормальную эксплуатацию объекта и приняты городскими эксплуатационными
организациями. Перечень справок городских эксплуатационных организаций
приведен в приложении.
- Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных
дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок,
а также отделка элементов фасадов зданий должны быть выполнены:
Виды работ
|
Единицы измерения
|
Объем работ
|
Срок выполнения
|
|
|
|
|
13. Сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации:
всего ______________________ тыс.руб., в том числе: строительно-монтажных
работ на сумму тыс.руб., оборудования и инвентаря _____ тыс.руб.
14. Сметная стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию _______
тыс.руб., в том числе: стоимость строительно-монтажных работ ____________
тыс.руб., стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ______ тыс.руб.
По результатам работы комиссии, изучения соответствующей документации и
осмотра объекта заказчиком (застройщиком) принято решение:
Предъявленное к приемке
_________________________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, помещения)
ПРИНЯТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ:
Заказчик (застройщик) _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Генеральный подрядчик _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Эксплуатационная организация _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Проектная организация _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением администрации
Шоркистринского сельского поселения
от 23.04.2014 № 33
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление заявителем в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
с приложением соответствующих документов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Застройщик в течении десяти дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию обязан безвозмездно передать органу, выдавшему разрешение на строительство сведения и копии документов для размещения в информационной системеобеспечения в градостроительной документации.
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением администрации
Шоркистринского сельского поселения
от 23.04.2014 № 33
Главе _________________________
_________________ _________Ф.И.О.______
от ____________________________________
______________________________________
______________________________________
зарегистрированного по адресу:
______________________________________
______________________________________
Паспорт_______________________________
______________________________________________
(номер серия кем когда выдан)
Тел. _________________________________
адрес электронной почты: _______________
ОБРАЗЕЦ жалобы
Я, ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
обратилась (-ся) в ______________________________________________________________
с ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
(указать причины обращения)
«____»______________20___ года был получен отказ в ____________________________________________________________________________.
Прошу _________________________________________________________________.
"______" _______________ 20___ г. ______________________
(подпись)