С О Г Л А Ш Е Н И Е
между Министерством финансов Чувашской Республики и администрацией Шигалинского сельского поселения Урмарского района об организации исполнения местного бюджета
г.Чебоксары «__»__________2005 года
Министерство финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) в лице Министра финансов Чувашской Республики Смирнова Николая Васильевича, действующего на основании Положения о Министерстве финансов Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 112, с одной стороны, и администрация Шигалинского сельского поселения Урмарского района (далее – Администрация) в лице Главы администрации Шигалинского сельского поселения Урмарского района Семеновой Ираиды Алексеевны, действующего на основании Устава Шигалинского сельского поселения Урмарского района, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», заключили настоящее Соглашение о следующем.
Статья 1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Министерству полномочий по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета Шигалинского сельского поселения Урмарского района (далее – местный бюджет) при казначейском исполнении местного бюджета Министерством.
1.2. Полномочия, передаваемые Администрацией Министерству в соответствии с настоящим Соглашением, выполняются отделом Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району (далее – территориальный орган).
1.3. Полномочия территориального органа по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местного бюджета определяются настоящим Соглашением.
1.4. Для выполнения полномочий, возложенных на Министерство настоящим Соглашением, территориальному органу открываются счета в расчетно-кассовом центре Национального банка Чувашской Республики Банка России в Урмарском районе или при его отсутствии на территории района – в кредитной организации (далее – учреждение банка) на балансовых счетах 40204 «Средства местных бюджетов» и 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» (далее – счета 40204 и 40703).
Статья 2. Обязанности и права сторон.
2.1. Территориальный орган при выполнении полномочий по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местного бюджета обязан:
осуществлять формирование и ведение Сводного реестра и Справочника получателей средств местного бюджета;
открывать в установленном порядке главным распорядителям и получателям бюджетных средств лицевые счета для учета движения средств местного бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальном органе;
доводить утвержденные лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов местного бюджета до главных распорядителей, получателей средств местного бюджета в процессе казначейского исполнения расходов местного бюджета в двухдневный срок со дня их поступления в территориальный орган;
обеспечивать учет лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов местного бюджета на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, открытых в территориальном органе;
осуществлять проверку соответствия расчетных и платежных документов и приложений к ним требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов, доведенным лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования расходов и подтверждать исполнение принятых учреждениями денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
регистрировать, вести учет и отчетность по принятым организациями денежным обязательствам, вытекающим из договоров на поставку продукции, работ и услуг, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и средств организаций, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
осуществлять взыскание денежных средств на основании исполнительных листов судебных органов, предъявленных к получателям средств местного бюджета;
осуществлять контроль за соблюдением получателями средств местного бюджета требований законодательства об осуществлении закупок продукции (работ, услуг) на основании муниципальных контрактов (договоров);
осуществлять контроль за обоснованностью поступлений средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
производить записи в лицевых счетах на основании надлежащим образом оформленных расчетных и денежных документов (платежных поручений, чеков и других документов);
выдавать по мере совершения операций обслуживаемым главным распорядителям и получателям средств выписки из лицевых счетов и ежемесячно для сверки – выписки из их лицевых счетов, сформированные нарастающим итогом с начала года на 1 число каждого месяца;
оформлять расчетно-платежные документы в установленном порядке;
обеспечивать в установленном Министерством порядке выдачу наличных денежных средств через соответствующие учреждения банка получателям средств;
обеспечивать конфиденциальность операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;
информировать получателей средств бюджета об изменении порядка исполнения бюджета в части полномочий, переданных настоящим Соглашением;
консультировать получателей средств местного бюджета по вопросам организации документооборота при открытии и ведении лицевых счетов;
обеспечивать выдачу участникам бюджетного процесса местного бюджета информации об операциях со средствами бюджета и средствами учреждений, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с Регламентом «о порядке и условиях обмена информацией между отделом Министерства финансов Чувашской Республики по району (городу) при казначейском исполнении бюджетов муниципального района (городского округа) и поселений отделом Министерства финансов Чувашской Республики по району (городу) в условиях открытия лицевого счета бюджета финансовому отделу (управлению) муниципального района (городского округа) и лицевых счетов главным распорядителям и (или) получателям средств местных бюджетов в отделе (управлении) Министерства финансов Чувашской Республики по району (городу)» (далее – Регламент);
подтверждать кассовые расходы, объемы финансирования расходов и остатки средств на лицевых счетах получателей средств;
участвовать в рассмотрении генеральных разрешений, дополнений к генеральным разрешениям на открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и других получателей средств местного бюджета в соответствии с установленными Администрацией Правилами оформления и выдачи генеральных разрешений на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, получаемыми от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечивать информационную безопасность при обмене электронными документами между пользователями информационных систем.
2.2. Территориальный орган при выполнении условий настоящего Соглашения имеет следующие права:
получать от Администрации (или от уполномоченного ею органа) документы, необходимые для осуществления возложенных настоящим Соглашением полномочий;
открывать в территориальном органе главным распорядителям и получателям средств местного бюджета лицевые счета для учета операций со средствами местного бюджета и средствами, полученными организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и осуществлять операции на них в порядке, установленном Министерством;
требовать от получателей средств местного бюджета соблюдения правильности оформления платежных поручений на перечисление средств;
осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в разрезе бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
принимать к исполнению исполнительные листы судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета в установленном Администрацией порядке;
приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по распоряжению Администрации (или уполномоченного ею органа) в соответствии с действующим законодательством;
проверять при проведении платежей соответствие расходов, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
отказывать в приеме чека или платежного поручения, если: форма документа и подписи на нем будут признаны не соответствующими образцам; показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции; суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов;
не подтверждать принятые организациями бюджетные обязательства при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решению о местном бюджете на соответствующий финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, при блокировке расходов, несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов;
предоставлять информацию о движении средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств по требованию Администрации (или уполномоченного ею органа) или по запросам правоохранительных и контролирующих органов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Администрация (или уполномоченный ею орган) обязана:
своевременно предоставлять в территориальный орган нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам исполнения местного бюджета;
обеспечить предоставление в территориальный орган документов, необходимых для осуществления казначейского исполнения бюджета, в порядке и сроки, установленные Регламентом;
обеспечить своевременное представление главными распорядителями и получателями средств местного бюджета в территориальный орган документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов;
обеспечить предоставление в территориальный орган утвержденной сводной бюджетной росписи на 2006 год и изменений в нее, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в сроки, установленные Порядком исполнения сводной бюджетной росписи на 2006 год и внесения изменений в нее;
обеспечить представление в территориальный орган порядка завершения бюджетного года в срок не позднее 20 декабря 2006 года;
обеспечить предоставление в территориальный орган получателями средств местного бюджета платежных документов в соответствии с установленным графиком приема документов;
соблюдать установленный порядок оформления и предоставления платежных документов при финансировании расходов.
2.4. Администрация (или уполномоченный ею орган) при выполнении условий настоящего Соглашения имеет следующие права:
распоряжаться средствами, находящимися на текущем бюджетном счете, открытом в учреждении банка на счете 40204 территориальному органу, в пределах его остатка за минусом остатка неиспользованного объема финансирования расходов, отраженного на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
распоряжаться средствами, имеющимися на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств, в соответствии с действующим законодательством;
получать от территориального органа необходимую информацию о движении средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
контролировать своевременность осуществления территориальным органом операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств.
Статья 3. Организационное и финансовое обеспечение.
3.1. Территориальный орган обеспечивает выполнение условий настоящего Соглашения на безвозмездной основе.
Статья 4. Ответственность сторон.
4.1. Территориальный орган и Администрация (или уполномоченный ею орган) несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Соглашению.
4.2. Территориальный орган не несет ответственности:
по обязательствам Администрации (или уполномоченного ею органа), главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
за несвоевременное выполнение условий настоящего Соглашения в случаях, если причиной этого явились обстоятельства непреодолимой силы или невыполнение (ненадлежащее выполнение) Администрацией (или уполномоченным ею органом) принятых настоящим Соглашением обязанностей;
за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному чеку, если эта выплата произведена до получения отделом Министерства извещения получателя средств местного бюджета;
за правильность содержащихся в расчетных документах получателей средств сведений и арифметических расчетов;
за несвоевременное исполнение платежных поручений получателей средств местного бюджета в случае недостаточности средств на текущем счете местного бюджета.
4.3. Убыток, который произойдет вследствие оплаты чека или платежного поручения с подложными подписями или подложным текстом, несет получатель средств, если в установленном законом порядке не будет доказана вина территориального органа.
4.4. Администрация (или уполномоченный ею орган) не несет ответственности за несвоевременное выполнение условий настоящего Соглашения в случаях, если причиной этого явились обстоятельства непреодолимой силы или невыполнение (ненадлежащее выполнение) территориальным органом принятых настоящим Соглашением обязанностей.
4.5. К обстоятельствам непреодолимой силы при реализации положений настоящего Соглашения относятся события, признанные таковыми судебными органами по обращению одной из Сторон.
4.6. Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются с использованием согласительных процедур. В случае недостижения согласия по спорным вопросам указанные вопросы решаются в судебном порядке.
Статья 5. Срок действия соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 01 января 2006 года и действует в течение бюджетного года.
5.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон или по письменному уведомлению одной из Сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего соглашения направлено другой Стороне не позднее двух месяцев до даты прекращения настоящего соглашения.
5.3. Стороны имеют право в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение в случае несоблюдения его условий с соответствующим уведомлением другой Стороны в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Соглашения.
5.4. Изменение условий Соглашения производится путем оформления дополнительного соглашения к настоящему Соглашению или нового соглашения, подписанного Сторонами.
5.5. Стороны не могут передавать свои права и обязанности по настоящему Соглашению третьим лицам.
5.6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную силу, из них два экземпляра для Министерства, один экземпляр для Администрации.
Статья 6. Реквизиты сторон
6.1. Министерство финансов Чувашской Республики:
Юридический адрес: 428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. К.Маркса, д.34
6.2. Администрация Шигалинского сельского поселения:
Юридический адрес: Чувашская Республика, Урмарский район, д.Шигали.
Подписи:
Министр финансов
Чувашской Республики Н.В.Смирнов
Глава администрации
Шигалинского сельского поселения И.А.Семенова