О прогнозе социально-экономического
развития Козловского сельского
поселения Порецкого района Чувашской
Республики на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Козловского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
одобрить прогноз социально-экономического развития Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и направить его для рассмотрения Собранию депутатов Козловского сельского поселения Порецкого района.
И.о. главы администрации
Козловского сельского поселения Н.С.Симакова
Пояснительная записка
к Прогнозу социально-экономического развития Козловского
сельского поселения Порецкого района
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
По разделу 1 «Население»:
На ближайший период роста численности населения планируется за счет
миграционного прироста. Естественного прироста не прогнозируется ввиду того, что
население стареет. Сокращение естественной убыли населения за январь-октябрь 2018 года
(на 7 человек больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Родилось в
2018 году - 2 ребенка, в 2017 - 5 (за аналогичный период). В ближайшие годы будет
наблюдаться рост продолжительности жизни - до 72-73 лет.
По разделу 2 «Производство товаров и услуг»:
Наибольший рост индекса производства продукции сельского хозяйства будет
наблюдаться также в 2019 году - как во всех категориях хозяйств, так и в
сельскохозяйственных организациях - 102%. Этот факт обусловлен тем, что будет рост
поголовья КРС, в том числе коров в СПК «Маяк» и СХПК «Восход», соответственно,
росту производства мяса и молока. Рост производства продукции растениеводства будет
обуссловлен вводом в оборот неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения
ростом урожайности зерновых культур, овощей. В ЛПХ производство картофеля и овощей
останется на прежнем уровне.
По разделу 3 «Торговля и услуги населения»:
В прогнозируемом периоде планируется увеличение индекса потребительских цен
в связи с увеличением цен на энергоносители, сокращением поставок продукции
европейского рынка. Однако, рост оборота розничной торговли в предприятиях всех
форм собственности будет наблюдаться по прогнозам в пределах 1,0%.
Индекс физического объёма платных услуг населению будет расти в пределах 0,5 -
1,0% ежегодно ввиду того, что сфера услуг в поселении предоставляется только
учреждениями культуры, развивается сравнительно низкими темпами.
По разделу 4 «Малое и среднее предпринимательство»:
Администрацией поселения в 2019 году продолжится реализация мер по поддержке
малого и среднего предпринимательства, которая направлена на помощь, как начинающим
предпринимателям. По оценке, в 2018 году, численность работников малых и средних
предприятий осталась прежней.
Одной из характерных черт развития малого и среднего бизнеса в поселении является
слаборазвитый производственный сектор, что обусловлено, прежде всего, более высоким
уровнем затрат на электроэнергию и топливо, заработную плату.
По разделу 5 «Денежные доходы и расходы населения»:
Под влиянием неоднократного повышения оплаты труда работников бюджетного
сектора экономики в 2018 - 2021 годах, темпов роста заработной платы в отраслях, на
которые приходится часть доли среднесписочной численности работников поселения,
повышение пенсий денежные доходы за январь-октябрь превысили уровень предыдущего
года. Рост реальных располагаемых доходов населения (за вычетом обязательных платежей)
увеличивается в среднем на 1-3%.
По разделу 6 «Труд и занятость»:
Прогнозируется снижение трудовых ресурсов и численности, занятых в
экономике поселения. Увеличения среднесписочной численности занятых в
сельскохозяйственных кооперативов на территории поселения не планируется. В
сельскохозяйственных кооперативов поселения в настоящее время отсутствует
1
задолженность по заработной плате, поэтому размер просроченной задолженности по
заработной плате работникам не прогнозируется. Планируется снижение численности
безработных, зарегистрированных в службе занятости.
По разделу 7 «Финансы»:
Собственные доходы бюджета Козловского сельского поселения планируется
увеличить до 893 200,0 рублей. Расходы бюджета сельского поселения будут в пределах суммы
доходной части бюджета - 3 482,3 тыс. рублей. Основные бюджетные средства будут направлены на
благоустройство, дороги, культуру. Дефицит бюджета не прогнозируется.
Культура и искусство
Население обслуживают 2 СДК и 2 библиотеки. В рамках модернизации учреждений
культуры есть необходимость приобретения множительной техники в библиотеки.
Сдерживающие факторы и риски
Снижения темпов развития экономики Козловского сельского поселения, к которым
можно отнести:
- усиление естественной убыли и миграционного оттока трудоспособного населения;
- усиление «вывоза» доходов населения за пределы поселения.
России для разработки прогноза социально-экономическою ранни им Российской Федерации на среднесрочный период
Козловское сельское поселение Порецкого района
отчет * отчет * оценка прогноз показателя
Показатели Единица измерения 2020 • 2021 2022 2023 - 2024
2017 2018 2019 консервативный базовый** консервативный базовый** консервативный базовый** консервативный базовый** консервативный базовый**
1 вариант 2 вариант I вариант ' 2 вариант 1 вариант 2 вариант I вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
' Население ' *
I I Численность населения (в среднегодовом исчислении) чел 847 849 876 865 874 854 872 843 870 832 868 821 866
1.2 Численность населения (на I января года) чел 847 849 876 865 874 854 872 843 870 832 868 821 866
1.3 Ч, исленность населения трудоспособного возкр аста чел. 4.1.2. 4.1.4. 4.1.?. 4.1.6. 4.1.7_ 4.1.6. 4.1.7, 4.1.6. 4l 1l o8 4.1.6. 4.1..9. 417 4.2.0. (на I января года)
14 Численность населения старше тр\доспособного возраста чел 30, 293 286 286 288 286 288 286 288 288 300 300 305
(на I января года)
1.5 Ожидаем чя продолжительность жизни при рождении число лет 72 72 72 72 73 72 73 72 73 73 73 73 74
1.6 Общий коэффициент рождаемости число родившихся живыми ^ | ? 3 42 2.31 3.43 2.34 3.44 2.37 3.45 2.40 3.46 2.44 3.46
на IU00 человек населения
1.7 Суммарный коэффициент рождаемости число детей на 1 женщину
1.8 Общий коэффициент смертности число умерших на 1000 2 у) |0 2 28.54 26.59 22.88 26.93 22.94 27.28 22.99 27.64 23.04 28.01 23.09
человек населения
1.9 Коэффициент естественного прироста населения на 1000 человек населения -23.54 -23.56 -25.11 -24.28 -19.45 -24.59 -19.50 -24.91 -19.54 -25.24 -19.59 -25.58 -19.63
МО Миграционный прирост (убыль) чел 15 17 22 10 15 10 15 10 15 10 15 И) 15
Валовой региональный продукт
2.1 Валовой региональный продукт млн руб.
2.2 Индекс физического объема валового регионального продукта в % к предыдущему году
2*3 Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта в % к предыдущему году
[Сельское хозяйство
4.1 It. мукция сельского хозяйства млн руб. 17.05 17.8 18.74 R63 1976 20.48 20.69 21.22 21.55 21.94 22.38 2^6 23.14
4.2 Индекс производства продукции сельского хозяйства %в кс оппроесдтыадвиущмыемх уц геондаух к)2 87 1 0 2 юо.23 100 101 100 101 100 101 100 101 100 101
4.3 Продукция растениеводства • млн руб. 4.91 5.19 ^5 5J6 Х8 6£1 6£7 6J3 6J2 М4 6^7 ^63 6.79
4.4 Индекс производства продукции растениеводства %в кс оппроесдтыадвиущмыемху ц геондаух | ( ) ( ) 5 101,54 Ю1 |()0 101 100 101 100 101 100 101 100 101
4.5 Проду кция животноводства млн руб. 12.4 12.61 13,24 13.87 13.96 14.47 14.62 14.99 15.23 15.5 15.81 15.97 16.35
4.6 Индекс производства продукции животноводства % к предыдущему ГОДУ 1(Ю 5 |()| 100 |00 Ю1 100 101 100 101 100 101 100 101
в сопоставимых ценах
Строительство
5. 1, ,Оо.ъе„м р_а оот. выполненных по ВИДУ деятельности ,С,,., троитсльство„ в ценахл есто; омтвлент сртувбу.ю щих
. ^ Индекс физического объема работ, выполненных по ВИДУ % к предыдущему году
деятельности "Строительство" в сопоставимых ценах
5.3 Индекс-
Подготовлено с использованием Консультант Плюс
отчет * отчет * оценка прогноз показателя
•Показатели Единив измерения ' 2020 2021 • 21)22 21)2? 2024
2017 2018 2019 конеерватнвный базовый** консервативный базовый** консервативны й базовый** консервативный базовый** консервативны и базовый**
Малое н среднее предпринимательство, включая
мнкропредприятия
Количество малых и средних предприятий, включая '
8.1 микропредприятия (,н а конец года,) единиц 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и
8.2 среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без чел. 35 34 36 35 36 36 36 36 37 37 38 38 40
внешних совместителей)
8.3 Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия млн руб. 8^) 9 7 5 0 6 2 975 ' 10.01 10.23 10.41 10.52 10.83 10.94 • 11.26 11.38 11.71
Бюджет Козловского сельского поселения, всего •-.• -.••д •• - у-- •• • • • • - -
10.1 Походы бюджета тыс руб. 3155.9 5534.8 5255.4 6345.7 6612.2 3406.7 3525.9 3482.3 3646.0 3652.9 3799.1 3828.3 3935.9
10.2 Налоговые и неналоговые доходы, всего тыс. руб. 835.4 744.1 848.5 892.0 929.5 892.9 924.2 893.2 ' % ^ 935.2 937.0 974.5 981.9 1009.5
10.3 Налоговые доходы бюджета всего, в том числе: тыс. руб. 631.5 674.6 673.5 717,0 747.1 717.9 743,0 718.2 752.0 753.4 783.5 789.6 811.7
10.4 налог на прибыль организаций тыс. руб. 0.0 0.0
10.5 налог на доходы физических лиц тыс. руб. 37J 333 34J 210 28J 27,9 28.9 28.2 29.5 29.6 30,8 31.0 31.9
10.6 налог на добычу полезных ископаемых тыс. руб. 0.0 0.0
10.7 акцизы тыс. руб. 389.3 424,8 416 470.0 489.7 470 486.5 470 492.1 493.0 512.8 516.7 531,2
10.8 единый сельскохозяйственный налог тыс. руб. 17.9 10,9 15 15.0 15.6 15 15.5 15 15.7 15.7 16.4 16.5 17.0
10.9 налог на имущество физических лиц тыс. руб. 10J 14/> 32 110 15.6 15 15,5 15 15.7 15.7 16.4 16.5 17.0
10.10 налог на имущество организаций тыс. руб.
10.11 налог на игорный бизнес тыс. руб.
10.12 транспортный налог тыс. руб.
10.13 земельный налог тыс. руб. 176.4 191.0 176 190,0 198.0 190 196,7 190 198.9 199.3 207.3 208.9 214.7
10 14 Неналоговые доходы тыс. руб. 141.9 62.9 175 175.0 182.4 175 I8U 175 183.2 183.6 190.9 192.4 197.8
1 ОМ 5 Исзвохиездные поступления всего, в том числе тыс. руб. 2320.5 4790.7 4406.9 5453.7 • 5682,8 2513.8 2601.8 2589.1 2710.8 2716.0 - 2824.6 2846.3 2926.3
10. субсидии из федерального бюджета тыс. руб. 456.9 2526.7 2205,2 748,9 780.4 690,5 714,7 1022.7 1070.8 1072.8 1115,7 1124,3 1155.9
10.17 ; бвенции из федерального бюджета тыс. руб. 61.3 79.6 89,0 2793,9 2911.2 90.504 937 919 987 98.5 102.4 103.2 К)6Л
10.18 дотации из федерального бюджета, в том числе: тыс. руб. 748.0 881.3 1006.6 863.0 899.2 758.2 784.7 514.8 539.0 540.0 561.6 565.9 581.9
10.19 дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности тыс. руб. 880.6 988.0 944.0 1047.9 1091,9 974.6 1008,7 • 957.7 1002.7 1004.6 1044.8 1052.8 1082.4
10.20 Расходы бюджета всего, в том числе по направлениям: тыс. руб. 3234.5 5733.9 5255,4 6345,7 6612,2 3341.0 3457.9 3364.0 3522.1 3528.8 3670.0 3698.2 3802.2
10.21 общегосударственные вопросы тыс. ру б. 1275.2 1315.9 1320.1 1559.1 1624.6 1602.7 1658.8 1602.7 1678,0 1681.2 1748.5 1761,9 1811.5
10.22 национальная оборона тыс. руб. 61.2 79.5 88.9 806 914 904 916 918 987 9М 102.3 103.1 106.0
10.23 национальная безопасность и правоохранительная деятельность тыс. руб. 1.2 33,2 197,3 3.0 3.1 3,0 3,1 3,0 3.1 3.1 3.3 3.3 3.4
10.24 национальная экономика тыс. руб. 596.7 777.6 2299,7 1278,9 ' 1332,6 1160,5 1201.1 1492.7 1562.9 1565.8 1628.5 1641,0 1687,1
10.25 жилищно-комму нальное хозяйство тыс. руб. 832,6 1288.4 1048,9 3115,1 3246.0 184.4 190.9 81.8 85.6 85.8 89,2 89.9 92,5
10.26 охрана окружающей среды тыс. руб. 0,0 0,0
10.27 образование тыс. руб. 0,0 0.0
10.28 культура, кинематография тыс. ру б. 459,5 2224.2 268.5 280,0 291,8 280,0 289,8 70.0 73,3 73,4 76,4 77,0 79,1
10.29 здравоохранение тыс. руб. • 0.0 0,0
10.30 социальная политика тыс. руб. 0.0 0,0
10.31 физическая культура и спорт тыс. ру б. 8£ 110 310 Ш) 208 200 207 200 209 21.0 21.8 210 216
10.32 средства массовой иж|юрмации тыс. руб.
10.33 обслуживание государственного и муниципального долга тыс. ру б.
10.34 Цефицит(-). профицит( ) бюджета. тыс.рублей тыс. руб. -78.7 -199.1 0.0 0.0
10.35 Государственный долг тыс. руб.
1, 0„ .3, 6. Муниципальный долг Козл„о вского сельского поселения, входящих в тыс. р\ б. состав су бъекта Российской Федерации
Денежные доходы населения
11 I Реальные располагаемые денежные доходы населения %г/г
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за
П.2 год), втом числе по основным социально-демографическим группам руб./мес. 8779.0 8741.0 9538.0
населения:
11.3 трудоспособного населения руб./мес. 9303.0 9248.0 10134.0
Подготовлено с использованием Консультант Плюс
t
отчет * отчет * оценка прогноз показателя
•Показатели Единица измерения 2020 21121 • 21)22 2112? 2024
2017 201Н 2019 консервативный базовый** консервативный базовый*' консервативный базовый** консервативный базовый** консервативный базовый**
114 пенсионеров ~ руб /мсс. ~ 7134.0 7101.0 7785.0 " ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^
I I * i.-icii руб./мес 8916.0 8930.0 4541.(1
1| 6 Численность населения с денежными доходами ннже прожиточного % 20 ,( ) ^ м • 20 2() ^ 20 ,Q 2Q 20 ^ 2Q
миниму ма к обшей численности населения
12.1 Численность рабочей силы чел. 412 414 415 415 418 416 41» 416 418 416 ' 418 417 418
|2 2 Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным „„ |08 109 109 109 , ,0 ,09 ПО 109 ПО 109 ПО '|09 ПО
баланса трудовых ресурсов)
|2 3 Номинальна, начисленная среднемесячная заработная плата ,4235.23 14591.11 15174.76 15326.50 15781.75 15479.77 16413.02 15634.57 17069.54 15790.91 17752.32 15948.82 18462.41
работников организации
,2 4 Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной %r/r ,0 3 3 ,0 2 . j |04 ,0 1 ,0 4 ,„, 104 ,0 | |04 ,„, |04 ,„, 104
платы раоотников организации
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников
12.5 в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических рублей 14235.23 14591.11 15174,76 15326.50 15781.75 15479.77 16413.02 15634.57 17069.54 15790.91 17752.32 15948.82 18462.41
лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных
12.6 работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и % г/г 103.3 102.5 104 101 104 101 104 101 104 101 104 101 104
физических лиц (среднемесячный доход от тру довой деятельности)
12.7 Реальная заработная плата работников организаций % г/г
12.8 Индекс производительности труда в % к предыдущему году
12.9 Уровень безработицы (по методологии МОТ) % к раб, силе
12.10 Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) %
12.11 Общая численность безработных (по методологии МОТ) чел
,. ,, Численность безработных, зарегистрированных в государственных ,
12.12 г г г г г .г чел 1 2 3 3 I 2 1 2 1 2 I 2 I
учреждениях служоы занятости населения (на конец года)
12.13 Фонд заработной платы работников организаций млн ру б 18.45 19.09 19.85 20.05 20.83 20.25 21.67 20.45 22.53 20.65 23.43 20.86 24.37
12.14 Темп роста фонда заработной платы работников организаций ^ % г/г 103.3 102,5 104 10 ! 104 101 104 ^ 101 104 101 ПЫ ^ 101 104
13.3 Среднегодовая стоимость амортизируемого иму щества млрд рублей I I
И I Темп роста прибыли прибыльных организаций для целей у ^
Примечание:
* Используются фактические статистические данные, которые разрабатываются су бъектами официального статистического учета.
"Базовый вариант принят за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проектировок федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годов на заседании Правительства Российской Федерации 18 апреля 2019 г. (протокол № 13).