Об утверждении муниципальной программы
«Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры на территории Ширтанского
сельского поселения Ибресинского района
Чувашской Республики» на 2015-2020 годы»
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Ширтанского сельского поселения, администрация Ширтанского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ширтанского
сельского поселения Моисеев С.Н.
Утверждена
постановлением администрации
Ширтанского сельского поселения
Ибресинского района
от 21.12.2015 г. № 127
Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»
|
Оглавление
|
|
|
Паспорт программы
|
|
|
Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
|
|
2.1
|
Демографическое развитие муниципального образования
|
|
2.2
|
Анализ текущего состояния систем водоснабжения
|
|
2.3
|
Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
|
|
2.4
|
Анализ текущего состояния систем водоотведения
|
|
2.5
|
Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
|
|
2.6
|
Анализ текущего состояния систем электроснабжения
|
|
2.7
|
Анализ текущего состояния систем газоснабжения
|
|
|
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
|
|
|
Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
|
|
4.1
|
Общие положения
|
|
4.2
|
Система теплоснабжения
|
|
4.3
|
Система водоснабжения
|
|
4.4
|
Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
|
|
4.5
|
Система водоотведения
|
|
4.6
|
Система электроснабжения
|
|
4.7
|
Система газоснабжения
|
|
|
Нормативное обеспечение
|
|
|
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
|
|
|
Оценка эффективности реализации программы
|
|
- Программа
«Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»
Наименование программы
|
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы» (далее – программа)
|
Основания для разработки программы
|
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2020 годы»,
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
|
Разработчик программы
|
Администрация Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Исполнители программы
|
Администрация Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Контроль за реализацией программы
|
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Цель программы
|
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Ширтанского сельского поселения
|
Задачи программы
|
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
|
Сроки реализации программы
|
2015-2020 годы
|
Объемы и источники финансирования
|
Источники финансирования:
- средства республиканского бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2012-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
|
Мероприятия программы
|
1.В сфере теплоснабжения:
- установка приборов учета тепловой энергии;
- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.
2. В сфере водоснабжения:
- строительство новых артезианских скважин;
- строительство новых водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;
- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);
- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
3.В сфере газификации:
- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;
- мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);
4. В сфере электроснабжения:
- реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
5. Организация сбора и вывоза ТБО:
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
|
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Ширтанского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ширтанского сельского поселения на 2015-2020 годы предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
2.1 Демографическое развитие муниципального образования
Ширтанское сельское поселение расположено на севере Ибресинского муниципального района и граничит:
Северная граница Ширтанского сельского поселения с Кировским сельским поселением начинается от южной границы квартала 102 Ширтанского лесничества Ибресинского лесхоза (в новой нумерации квартал 102к Кошлоушского участкового лесничества КУ "Ибресинское лесничество" Минприроды Чувашии) и проходит на восток по южным границам кварталов 102, 103, 104 Ширтанского лесничества (в новой нумерации квартала 102к, 102к, 104к Кошлоушского участкового лесничества КУ "Ибресинское лесничество" Минприроды Чувашии), затем поворачивает на северо-восток, идет по юго-восточной границе квартала 116 Кошлаушского лесничества Ибресинского лесхоза (новое название Кошлоушское участковое лесничество КУ "Ибресинское лесничество" Минприроды Чувашии), поворачивает на восток и идет вдоль южных границ кварталов 112, 113, 114, 115 Кошлаушского лесничества, поворачивает на север вдоль восточной границы кварталов 110, 115 Кошлаушского лесничества, доходит до юго-восточного угла квартала 104 Кошлаушского лесничества, затем поворачивает на юго-восток и проходит от руч. Черноречка по полосе отвода железной дороги Красный Узел-Канаш на южную сторону, пересекая Горьковскую железную дорогу Ибреси-Алатырь. Далее граница проходит в восточном направлении, пересекает автомобильную дорогу Ибреси-Березовка, огибая общество с ограниченной ответственностью "Древстрой", пересекает автомобильную дорогу Ибреси-Тымар по южным границам проходит вдоль автомобильной дороги Ибреси-Березовка, вдоль южной стороны насосной станции п. Ибреси, пересекает автомобильную дорогу Ибреси-Ширтаны, по южной границе пос. Ибреси проходит на восток, пересекает автомобильную дорогу Ибреси-Буинск-Алатырь, идет на восток по западной границе земель Андреевского сельского поселения, выходит на западную границу земель колхоза им. Ильича.
Восточная граница Ширтанского сельского поселения начинается с западной стороны поля 3 колхоза им. Ильича. Выходит на плотину с. Хомбусь-Батырево, пересекает автомобильную дорогу Ибреси-Хомбусь Батырево, автомобильную дорогу Ибреси-Чувашские Тимяши, по западной границе земель колхоза им. Ильича выходит на северную границу кварталов 20 и 9 к Нововыслинского участкового лесничества КУ "Ибресинское лесничество" Минприроды Чувашии, идет на юг к западной границе кварталов 20, 44, 66, 86 Нововыслинского участкового лесничества до юго-западной точки квартала 86 данного участкового лесничества, поворачивает на юг и идет по западным границам кварталов 1 и 10 Кармалинского участкового лесничества Ибресинского лесничества.
Южная граница Ширтанского сельского поселения начинается с северной границы квартала 9 Буинского участкового лесничества Ибресинского лесхоза и идет на запад по северным границам кварталов 9,8,7,6,5,4,3,2,1 Буинского участкового лесничества, идет вдоль высоковольтной линии электропередачи на юго-запад до северной границы квартала 10 Буинского участкового лесничества и южной границы квартала 125к Нововыслинского участкового лесничества Ибресинского лесничества, поворачивает на юго-запад, огибает южную границу квартала 129к Нововыслинского участкового лесничества и идет на запад по северным границам кварталов 19 и 20 Моргаушского участкового лесничества Кирского лесничества до пересечения с р. Моргаушка.
Западная граница Ширтанского сельского поселения начинается от р. Моргаушка и идет с северо-западной точки квартала 19 Моргаушского участкового лесничества далее следует на северо-запад по северо-восточным сторонам кварталов 10, 5,2 Моргаушского и граничит с Березовским сельским поселением по северо-восточным границам кварталов 114, 97 Березовского участкового лесничества Ибресинского лесничества, выходит на северо-восточную точку квартала 96 Березовского участкового лесничества, поворачивает на северо-запад по северо-восточным сторонам кварталов 89, 74, 73, 59 Березовского участкового лесничества, доходит до северной точки Ширтанского сельского поселения.
Административным центром Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики является деревня Ширтаны. Территорию Ширтанского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Ширтанского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Ширтанского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Ширтанского сельского поселения. Территория Ширтанского сельского поселения входит в состав территории Ибресинского района Чувашской Республики.
В состав территории Ширтанского сельского поселения входят: деревня Ширтаны, поселок Костер, деревня Малый Кукшум, поселок Огонек, деревня Сосновка, поселок Тымар, с общей численностью населения –1243 человек и количеством дворов 528.
Основным видом деятельности жителей поселения является сельское хозяйство.
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Ширтанского сельского поселения характеризуется следующими показателями:
№ п/п
|
Показатели
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
1
|
Численность постоянного населения
|
1420
|
1339
|
1222
|
1282
|
1221
|
2
|
Рождаемость ( чел)
|
17
|
9
|
15
|
14
|
13
|
3
|
Смертность ( чел)
|
28
|
22
|
31
|
14
|
12
|
Трудоспособного населения насчитывается 675, моложе трудоспособного 98, старше трудоспособного 254.В период с 2010 по 2014 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась. Ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной. Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.
Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.
Климатические условия:
Климат умеренно-континентальный. Характеризующийся морозной зимой и жарким летом. Преобладают воздушные массы перемещающиеся с запада. Средняя температура от -5 до - 400 С, летом от +1 до +35 0 С.
Среднегодовое количество осадков составляет 450 мм. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 75%.
Доля территории поселения характерны процессы заболачивания долин, рек, днищ оврагов и искусственных водоемов.
Почвы характеризуются - серая лесная почва. Преобладает естественная лесная растительность. Практически все поля окружены лесными массивами. Также имеется незначительная площадь занятая садовыми культурами, в том числе и заброшенными. Территория поселения, как и вся территория Ибресинского района, подвержена влиянию различных неблагоприятных климатических явлений. Основными из них являются засухи, сильные ветры, град, снежные метели, весенние заморозки, гололёд; засухи различной интенсивности наблюдаются практически ежегодно.
2.2 Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Питьевой водой в Ширтанском сельском поселении обеспечено все население. Население забор воды производит из колодцев и домашних скважин. В одном населенном пункте, в деревне Ширтаны, проложена водопроводная сеть, к которому подключены несколько домовладений. Водопроводные очистные сооружения в сельском поселении отсутствуют.
Анализ современного состояния системы водоснабжения населенных пунктов Ширтанского сельского поселения выявил следующее:
– отсутствует система очистки и обеззараживания воды, что не гарантирует обеспечение населения качественной питьевой водой;
– не организованы и не соблюдаются зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
Таким образом, необходимо предусмотреть развитие системы водоснабжения с соблюдением нормативных требований.
2.3 Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
Теплоснабжение социально- значимых объектов осуществляется в основном от отдельно стоящих и встроено-пристроенных котельных. В качестве топлива используется природный газ. Общая протяженносить уличной газовой сети 30 км. Необходимо повышение энергоэффективности существующих котлов путем применения мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.
Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественно-делового назначения осуществляется от индивидуальных газовых котлов.
Анализ существующей системы теплоснабжения выявил, что данная система является оптимальным вариантом для населенных пунктов Ширтанского сельского поселения.
2.4 Анализ текущего состояния системы водоотведения
На сегодняшний день система централизованного водоотведения в населенных пунктах Ширтанского сельского поселения не имеется из-за отсутствия централизованного водоотведения. Население пользуется индивидуальными шахтными колодцами. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.
2.5 Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;
- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.
Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляет МУП «Водоканал Ибресинского района».
На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб.м. в год на человека.
Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 25 км.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ширтанского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства,
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
2.6 Анализ текущего состояния системы электроснабжения
Электроснабжение потребителей Ширтанского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ОАО «МРСК Волги- Чувашэнэрго». Организация эксплуатирующая электросети - Ибресинский участок Южных электрических сетей. Общая протяженность линий электропередач составляет 22 км.
Анализ системы электроснабжения Ширтанского сельского поселения выявила, основные проблемы:
- Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
- Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
- Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Ширтанского сельского поселения станут:
- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;
- реконструкция существующего наружного освещения (межквартальных) улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
2.7 Анализ текущего состояния газоснабжения
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Ширтанском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», природным газом пользуется население 6 населённых пунктов. Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Протяженность газовых сетей всего: подземного газопровода 14 км. и воздушного газопровода 16 км.
В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Ширтанского сельского поселения.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ширтанского сельского поселения на 2015-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы:
- модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы
Программа действует с 2015 года по 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
4. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
4.1. Общие положения
1.Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Ширтанского сельского поселения на 2015-2020 гг., являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся значительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2014г. нормативов потребления;
- Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
- Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
- Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
- Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
- Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
- Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
- Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Чувашской Республики, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2015г.
Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2015г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, опубликованного Минэкономразвития РФ Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству).
Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Ширтанского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из республиканского бюджета определяются после принятия республиканских программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования регионального бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).
8.В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
9. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
10.Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Ширтанского сельского поселения связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе
4.2. Система теплоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
- Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);
- Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);
- Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей среднеэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4.3. Система водоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах поселения;
4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки поселения.
5. Строительство арт.скважины, водонапорной башни в микрорайоне существующей и планируемой застройки;
6. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
- Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
- Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4.5. Система водоотведения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
- Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения;
- Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети населенных пунктах Ширтанского сельского поселения;
- Разработка проектно-сметной документации на строительство централизованной системы водоотведения населенных пунктах Ширтанского сельского поселения;
- Доведение уровня нормативно очищенных сточных вод до 100% от общего объема канализационных стоков населенных пунктов Ширтанского сельского поселения (расчетный срок - перспектива).
4.6. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
- Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
- Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
- Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4.7. Система газоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения являются:
- Прокладка сетей газопроводов низкого давления потребителям по территории существующей застройки по улице Московская, д. Сосновка, по улице Южная, д. Ширтаны.
- Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период)
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
5. Нормативное обеспечение
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:
-Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;
-Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
-Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
-Порядок утверждения Собранием депутатов Ширтанского сельского поселения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;
-Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
-Порядок запроса должностными лицами администрации Ширтанского сельского поселения информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;
-Порядок участия должностных лиц администрации Ширтанского сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.
Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.
В развитие разрабатываемой федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы» (в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы) региональную нормативную базу целесообразно дополнить соответствующей целевой программой, что позволит получить государственную поддержку за счет средства федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации указанной программы.
6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется администрацией Ширтанского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Чувашской Республики, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального хозяйства.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Ширтанского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Ширтанского сельского поселения и организации коммунального комплекса.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрацией Ширтанского сельского поселения и собранием депутатов Ширтанского сельского поселения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Ширтанского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
7. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.